рельсовая колея и способ ее эксплуатации

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
E01B11/44 неразъемные; сварные стыки
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-11
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея включает две рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсы соединены друг с другом посредством стыковых накладок. Рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности движения и надежности, снижении угона рельсов, увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении износа рельсов и колесных пар. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. рельсовая колея и способ ее эксплуатации, патент № 2421563

рельсовая колея и способ ее эксплуатации, патент № 2421563

Формула изобретения

1. Рельсовая колея, включающая две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством стыковых накладок, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, при этом m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити.

2. Способ применения рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее по п.1.

Описание изобретения к патенту

Рельсовая колея и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Известна рельсовая колея, содержащая две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок (RU 2229548 С2,Кл. Е01В 11/00, опубл. 2004.05.27). Однако ее недостатком является низкая прочность и надежность соединений, так как стыковые накладки соединены с рельсами с помощью болтов скрепления.

Указанная рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения и надежности на железной дороге, снижении угона рельсов, увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении износа рельсов и колесных пар, сокращении затрат на текущее содержание пути.

Технический результат достигается за счет того, что в рельсовой колее, включающей две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством стыковых накладок (далее - накладок), рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, при этом m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити.

На чертеже показана рельсовая нить, вид сбоку.

Рельсовая нить включает рельсы 1, 2, 3, 4, соединенные друг с другом посредством накладок 5, 6 и 7. Рельсы 1 и 2 скреплены друг с другом посредством накладки 5, которая одним своим концом скреплена с рельсом 1 болтовым соединением 8, а другим своим концом скреплена с рельсом 2 сварным соединением. Рельс 2 другим своим концом сварным соединением скреплен с накладкой 6, которая, в свою очередь, болтовым соединением 9 скреплена с рельсом 3. Рельс 3 болтовым соединением 10 скреплен с накладкой 7, которая посредством сварки соединена с рельсом 4. При этом рельсы 1 и 2 образуют зазор 11, рельсы 2 и 3 образуют зазор 12, а рельсы 3 и 4 - зазор 13. Работает рельсовая нить следующим образом.

При увеличении температуры окружающей среды накладка 5, скрепленная сварным соединением с рельсом 2, перемещается вместе с ним в сторону зазора 11. Аналогичным образом накладка 6, скрепленная сварным соединением также с рельсом 2, перемещается вместе с рельсом 2 в противоположном направлении в сторону зазора 12, а накладка 7, скрепленная сварным соединением с рельсом 4, перемещается вместе с рельсом 4 в сторону зазора 13.

Способ применения рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее, включающей две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством накладок, и содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити. Предложенное техническое решение обладает новизной, промышленно применимо, явным образом для специалиста из уровня техники не следует.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)

Класс E01B11/44 неразъемные; сварные стыки

промежуточная деталь для соединения фасонного тела из марганцовистой стали с углеродистой сталью, а также способ соединения отливок из марганцовистой аустенитной стали со стандартными рельсами -  патент 2450063 (10.05.2012)
мобильный модульный рельсосварочный комплекс (мрск) -  патент 2431010 (10.10.2011)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2418127 (10.05.2011)
рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2407844 (27.12.2010)
железнодорожный рельс, направляющая рельсовая колея и способ их применения (варианты) -  патент 2401901 (20.10.2010)
способ соединения частей стрелки, состоящих из марганцевой стали с высокой твердостью, или рельса из марганцевой стали с рельсом из углеродистой стали -  патент 2377354 (27.12.2009)
способ сварного соединения крестовины из марганцовистой стали с рельсом из углеродистой стали -  патент 2361030 (10.07.2009)
способ упрочнения рабочих поверхностей сердечников стрелочных крестовин и устройство для его осуществления -  патент 2159292 (20.11.2000)
способ соединения изделий из высокоуглеродистой стали с изделием из высокомарганцовистой аустенитной стали -  патент 2129938 (10.05.1999)
способ изготовления сварных рельсов -  патент 2099463 (20.12.1997)
Наверх