рельсовая колея и способ ее эксплуатации
Классы МПК: | E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути E01B11/44 неразъемные; сварные стыки |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-06-11 публикация патента:
20.06.2011 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея включает две рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсы соединены друг с другом посредством стыковых накладок. Рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности движения и надежности, снижении угона рельсов, увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении износа рельсов и колесных пар. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Рельсовая колея, включающая две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством стыковых накладок, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, при этом m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити.
2. Способ применения рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее по п.1.
Описание изобретения к патенту
Рельсовая колея и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.
Известна рельсовая колея, содержащая две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок (RU 2229548 С2,Кл. Е01В 11/00, опубл. 2004.05.27). Однако ее недостатком является низкая прочность и надежность соединений, так как стыковые накладки соединены с рельсами с помощью болтов скрепления.
Указанная рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения и надежности на железной дороге, снижении угона рельсов, увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении износа рельсов и колесных пар, сокращении затрат на текущее содержание пути.
Технический результат достигается за счет того, что в рельсовой колее, включающей две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством стыковых накладок (далее - накладок), рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, при этом m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити.
На чертеже показана рельсовая нить, вид сбоку.
Рельсовая нить включает рельсы 1, 2, 3, 4, соединенные друг с другом посредством накладок 5, 6 и 7. Рельсы 1 и 2 скреплены друг с другом посредством накладки 5, которая одним своим концом скреплена с рельсом 1 болтовым соединением 8, а другим своим концом скреплена с рельсом 2 сварным соединением. Рельс 2 другим своим концом сварным соединением скреплен с накладкой 6, которая, в свою очередь, болтовым соединением 9 скреплена с рельсом 3. Рельс 3 болтовым соединением 10 скреплен с накладкой 7, которая посредством сварки соединена с рельсом 4. При этом рельсы 1 и 2 образуют зазор 11, рельсы 2 и 3 образуют зазор 12, а рельсы 3 и 4 - зазор 13. Работает рельсовая нить следующим образом.
При увеличении температуры окружающей среды накладка 5, скрепленная сварным соединением с рельсом 2, перемещается вместе с ним в сторону зазора 11. Аналогичным образом накладка 6, скрепленная сварным соединением также с рельсом 2, перемещается вместе с рельсом 2 в противоположном направлении в сторону зазора 12, а накладка 7, скрепленная сварным соединением с рельсом 4, перемещается вместе с рельсом 4 в сторону зазора 13.
Способ применения рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее, включающей две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством накладок, и содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити. Предложенное техническое решение обладает новизной, промышленно применимо, явным образом для специалиста из уровня техники не следует.
Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Класс E01B11/44 неразъемные; сварные стыки