перекресток

Классы МПК:E01C1/02 пересечение; ответвление или сопряжение дорог, расположенных на одном уровне 
E01B25/28 рельсовые пути для направления транспортных средств при движении по дорожному или подобному покрытию
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-02-15
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. Перекресток двух автомобильных имеющих рельсы железобетонных дорог состоит из железобетонных плит. На границах перекрестка к лежащим на железобетонных плитах стальным листам прикреплены расходящиеся друг от друга по кривой концы рельс для въезжающего на дороги транспорта. Технический результат - увеличение пропускной способности перекрестка. 2 ил.

перекресток, патент № 2421564 перекресток, патент № 2421564

Формула изобретения

Перекресток двух автомобильных имеющих рельсы железобетонных дорог, состоящий из железобетонных плит, отличающийся тем, что на его границах к лежащим на железобетонных плитах стальным листам прикреплены расходящиеся друг от друга по кривой концы рельс для въезжающего на дороги транспорта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве.

Известен перекресток двух автомобильных дорог. (В.А.Гохман и др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М., 1989 г., стр. 39).

Имеются автомобильные дороги, составленные из железобетонных плит с уложенными в них рельсами (А.А.Тимофеев. Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. М., 1986, стр. 86).

Однако этот перекресток двух автомобильных железобетонных дорог, на которых расположены рельсы, имеет устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Поэтому автомобили, имеющие вагонные колеса, медленно проезжают перекресток, задерживая также транспорт, имеющий пневматические колеса. Следовательно, пропускная способность перекрестка уменьшается.

Техническим результатом изобретения является увеличение пропускной способности перекрестка двух автомобильных дорог, имеющих рельсы.

Указанный технический результат достигается тем, что на его границах к лежащим на железобетонных плитах стальным листам прикреплены расходящиеся друг от друга по кривой концы рельс въезжающего на дороги транспорта.

На фиг. 1 изображен перекресток вид сбоку, разрез.

На фиг. 2 то же вид сверху, разрез.

Перекресток состоит из железобетонных плит 1, на которых расположены стальные листы 2. Примыкающие к перекрестку четыре автомобильные дороги, имеющие разделительную ограду 3, состоят из железобетонных плит 4. В желобах железобетонных плит 4 каждой автомобильной дороги уложены рельсы 5 для въезжающего транспорта и рельсы 6 для выезжающего транспорта. Расходящиеся друг от друга по кривой концы 7 рельс 5 прикреплены к стальным листам 2 на границах перекрестка.

Автомобиль, имеющий вагонные колеса, подъезжает к перекрестку. Затем он съезжает с рельсов 6 и едет гребнями колес по стальным листам 2. Потом автомобиль заезжает гребнями колес на концы 7 рельс 5 одной из трех дорог, примыкающих к перекрестку. Концы 7 направляют колеса автомобиля на рельсы 5. Автомобиль заезжает колесами на рельсы 5 и едет по одной из трех дорог. Стальные листы 2 предохраняют поверхность перекрестка от разрушения гребнями вагонных колес.

Использование перекрестка предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, перекресток обычной конструкции имеет устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой, которое мешает быстрому движению транспорта. Поэтому рельсовый транспорт на автомобильных дорогах обычно не используется. Но рельсовый транспорт более экономичен. Следовательно, перевозка больших грузов по автомобильным дорогам, имеющим перекресток обычной конструкции требует больших затрат.

Перекресток предложенной конструкции, автомобильные дороги которого имеют рельсы, не мешает быстрому движению транспорта. Автомобиль, имеющий вагонные колеса, может перевозить большой груз с меньшими затратами.

Класс E01C1/02 пересечение; ответвление или сопряжение дорог, расположенных на одном уровне 

Класс E01B25/28 рельсовые пути для направления транспортных средств при движении по дорожному или подобному покрытию

сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу -  патент 2490390 (20.08.2013)
опора с направляющим или ходовым рельсом и способ установки такой опоры -  патент 2456397 (20.07.2012)
самоочищающееся устройство, использующее набивку зазора для направляющего или ходового рельса в грунте -  патент 2445418 (20.03.2012)
рельс а. прохорова -  патент 2357033 (27.05.2009)
рельс а.прохорова -  патент 2354772 (10.05.2009)
модульная путевая секция для городского транспорта, в частности, с автономной системой управления на пневматических шинах -  патент 2351701 (10.04.2009)
направляющее устройство для наземных транспортных средств -  патент 2342480 (27.12.2008)
отжимная стрелка монорельсовой направляющей цепи -  патент 2328570 (10.07.2008)
искусственное препятствие для въезда постороннего транспорта на огражденную дорожную полосу для транспортных средств, оборудованных рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой -  патент 2270776 (27.02.2006)
рельсовый путь для рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой -  патент 2270772 (27.02.2006)
Наверх