гидроцилиндр

Классы МПК:F15B15/14 с прямолинейными цилиндрами 
F15B15/00 Пневматические или гидравлические устройства для перемещения органов из одного положения в другое
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт "Сигнал" (ОАО "ВНИИ "Сигнал") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-15
публикация патента:

Гидроцилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Гидроцилиндр содержит корпус с двумя каналами подвода-отвода рабочей жидкости и с закрепленными на его торцах первой и второй крышками, поршень-шток, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса и первой крышки с уплотнениями сопрягаемых поверхностей, введен двухсторонний стержень с частями разных диаметров, причем часть стержня с большим диаметром, имеющая длину менее величины хода гидроцилиндра, неподвижно закреплена внутри корпуса гидроцилиндра рядом со второй крышкой, выполненной глухой, а в части стержня меньшего диаметра выполнено осевое глухое отверстие, сообщенное через радиальное отверстие, выполненное в части стержня большего диаметра, с одним из каналов подвода-отвода рабочей жидкости, при этом поршень-шток выполнен с внутренней осевой расточкой, обеспечивающей возможность возвратно-поступательного перемещения поршня-штока на величину его полного хода по наружной поверхности части стержня меньшего диаметра с уплотнением сопрягаемых поверхностей, при этом площадь торцевой поверхности внутренней осевой расточки поршня-штока выполнена равной рабочей площади поршня, образованной наружным диаметром штока и внутренним диаметром корпуса, а газовая полость, образованная внутренней поверхностью корпусами наружной поверхностью части стержня меньшего диаметра, сообщается с окружающей средой через вновь выполненный в корпусе третий канал. Технический результат - уменьшение осевых габаритов гидроцилиндра с сохранением величины его рабочего хода. 1 ил., 2 з.п. ф-лы. гидроцилиндр, патент № 2422685

гидроцилиндр, патент № 2422685

Формула изобретения

1. Гидроцилиндр двойного действия, содержащий корпус с двумя каналами подвода-отвода рабочей жидкости и с закрепленными на его торцах первой и второй крышками, поршень-шток, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса и первой крышки с уплотнениями сопрягаемых поверхностей, отличающийся тем, что в него введен двухсторонний стержень с частями разных диаметров, причем часть стержня с большим диаметром, имеющая длину менее величины хода гидроцилиндра неподвижно закреплена внутри корпуса гидроцилиндра рядом со второй крышкой, выполненной глухой, а в части стержня меньшего диаметра выполнено осевое глухое отверстие, сообщенное через радиальное отверстие, выполненное в части стержня большего диаметра, с одним из каналов подвода-отвода рабочей жидкости, при этом поршень-шток выполнен с внутренней осевой расточкой, обеспечивающей возможность возвратно-поступательного перемещения поршня-штока на величину его полного хода по наружной поверхности части стержня меньшего диаметра с уплотнением сопрягаемых поверхностей, при этом площадь торцевой поверхности внутренней осевой расточки поршня-штока выполнена равной рабочей площади поршня, образованной наружным диаметром штока и внутренним диаметром корпуса, а газовая полость, образованная внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью части стержня меньшего диаметра, сообщается с окружающей средой через вновь выполненный в корпусе третий канал.

2. Гидроцилиндр двойного действия по п.1, отличающийся тем, что газовая полость сообщается с окружающей средой через газовый фильтр.

3. Гидроцилиндр двойного действия по п.1, отличающийся тем, что газовая полость соединена с пневмосистемой избыточного давления, например, с газовым аккумулятором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей, а именно к исполнительным гидроцилиндрам двухстороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена, и может быть использовано в любой области промышленности, где необходим гидроцилиндр с равными объемами рабочих полостей.

Известны силовые гидроцилиндры двухстороннего действия, содержащие корпус с крышками, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, каналы подвода и отвода рабочей жидкости / В.А.Марутов, С.А.Павловский, Гидроцилиндры. - М.: Машиностроение, 1966, с.89, 91, рис.76, 77/.

Недостатком является разность объемов поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра, что ограничивает его использование в объемно-замкнутом следящем приводе по причинам:

- необходимости установки в гидросистеме управления гидроцилиндром дополнительных управляемых гидрораспределительных элементов для компенсации расхода рабочей жидкости при смене направления движения поршня-штока гидроцилиндра;

- непостоянства механической жесткости системы из-за различия в объемах рабочей жидкости, участвующей в передаче мощности и др.

Известен гидроцилиндр двухстороннего действия, принятый за прототип, содержащий цилиндрический корпус с двумя каналами подвода отвода рабочей жидкости с закрепленными на его торцах двумя крышками, поршень, размещенный внутри корпуса гидроцилиндра с уплотнением сопрягаемых поверхностей, который соединен со штоком, при этом обе стороны штока одинакового диаметра расположены по разные стороны поршня и выходят наружу корпуса гидроцилиндра, через осевые отверстия в крышках, также с уплотнением сопрягаемых поверхностей (Т.М.Башта, Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. - М. - Машиностроение, 1974, с.498 и 499, рис.210-б, в).

Недостатками являются значительные осевые габариты гидроцилиндра из-за наличия дополнительной части штока с другой стороны поршня, при этом данный гидроцилиндр имеет равные объемы рабочих полостей, что позволяет значительно упростить гидросистему управления им и расширяет область его применения.

Целью заявляемого технического решения является уменьшение осевых габаритов гидроцилиндра с равными объемами рабочих полостей и сохранением величины его рабочего хода.

Указанная цель достигается тем, что в гидроцилиндр двойного действия, содержащий корпус с двумя каналами подвода-отвода рабочей жидкости и с закрепленными на его торцах первой и второй крышками, поршень-шток, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса и первой крышки с уплотнениями сопрягаемых поверхностей, введен двухсторонний стержень с частями разных диаметров, причем часть стержня с большим диаметром, имеющая длину менее величины хода гидроцилиндра, неподвижно закреплена внутри корпуса гидроцилиндра рядом со второй крышкой, выполненной глухой, а в части стержня меньшего диаметра выполнено осевое глухое отверстие, сообщенное через радиальное отверстие, выполненное в части стержня большего диаметра, с одним из каналов подвода-отвода рабочей жидкости, при этом поршень-шток выполнен с внутренней осевой расточкой, обеспечивающей возможность возвратно-поступательного перемещения поршня-штока на величину его полного хода по наружной поверхности части стержня меньшего диаметра с уплотнением сопрягаемых поверхностей, при этом площадь торцевой поверхности внутренней осевой расточки поршня-штока выполнена равной рабочей площади поршня, образованной наружным диаметром штока и внутренним диаметром корпуса, а газовая полость, образованная внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью части стержня меньшего диаметра, сообщается с окружающей средой через вновь выполненный в корпусе третий канал.

Кроме того, газовая полость сообщается с окружающей средой через газовый фильтр или может быть соединена с пневмосистемой избыточного давления, например с газовым аккумулятором.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен заявляемый гидроцилиндр.

Гидроцилиндр двойного действия содержит цилиндрический корпус 1 с двумя 2 и 3 каналами подвода-отвода рабочей жидкости и с закрепленными на его торцах первой 4 и второй 5 крышками, поршень 6 - шток 7, установленный в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса 1 и первой 4 крышки с уплотнениями сопрягаемых поверхностей, стержень 8 с частями разных диаметров, при этом стержень 8 своим большим диаметром, имеющим длину менее величины полного хода гидроцилиндра, неподвижно закрепленный соосно корпусу 1 у второй 5 крышки, а со стороны части стержня 8 меньшего диаметра выполнено осевое глухое отверстие 9, соединенное с одним из каналов 2 (или 3) подвода-отвода рабочей жидкости через радиальное отверстие, выполненное в части стержня 8 большего диаметра, причем поршень 6 - шток 7 выполнен с внутренней осевой расточкой 10, охватывающей часть стержня 8 меньшего диаметра и обеспечивающей возможность осевого возвратно-поступательного перемещения поршня 6 - штока 7 на величину его полного хода по наружной поверхности части стержня 8 меньшего диаметра с уплотнением сопрягаемых поверхностей, при этом площадь торцевой поверхности внутренней расточки 10 поршня 6 - штока 7 выполнена равной рабочей площади поршня 6, образованной наружным диаметром штока 7 и внутренним диаметром корпуса 1, а газовая полость, образованная внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью части стержня 8 меньшего диаметра, сообщается с окружающей средой через вновь выполненный в корпусе 1 гидроцилиндра третий 11 канал.

В частных случаях выполнения гидроцилиндра его газовая полость сообщается с окружающей средой через газовый фильтр или же может быть соединена с пневмосистемой избыточного давления, например с газовым аккумулятором.

Предлагаемый гидроцилиндр двойного действия работает следующим образом.

Рабочую жидкость от источника гидравлического давления подают по каналу 2 подвода-отвода рабочей жидкости в полость А, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью штока 7, а полость Б, образованную внутренней расточкой 10 в поршне 6 - штоке 7, соединяют со сливом посредством отвода рабочей жидкости по осевому отверстию 9, выполненному со стороны части стержня 8 меньшего диаметра, соединенного с каналом 3 подвода-отвода рабочей жидкости, через радиальное отверстие, выполненное в части стержня 8 большего диаметра, имеющей длину меньше величины хода гидроцилиндра, и которой двухсторонний стержень 8 неподвижно закреплен в корпусе 1 гидроцилиндра и закрыт второй 5 крышкой. Под давлением рабочей жидкости поршень 6 - шток 7 из выдвинутого положения перемещается внутрь корпуса 1 гидроцилиндра, при этом свободный объем полости А максимален, а полости Б минимален.

Рабочую жидкость от источника гидравлического давления подают по каналу 3 подвода-отвода рабочей жидкости в полость Б, а полость А соединяют со сливом посредством отвода рабочей жидкости через канал 2. Под давлением рабочей жидкости поршень 6 - шток 7 из крайнего убранного положения перемещается в исходное (выдвинутое) положение, при этом свободный объем полости Б максимален, а полости А минимален.

В обоих случаях осевого возвратно-поступательного перемещения поршня 6 - штока 7 относительно корпуса 1 с закрепленной на его торце первой 4 крышкой, объем нагнетаемой рабочей жидкости равен объему вытесняемой. Для этого в поршне 6 - штоке 7 выполнена внутренняя осевая расточка 10, которой поршень 6 - шток 7 охватывает часть стержня 8 меньшего диаметра, что позволяет обеспечить возможность возвратно-поступательного перемещения поршня 6 - штока 7 на величину его полного хода по наружной поверхности части стержня 8 меньшего диаметра с уплотнением сопрягаемых поверхностей, при этом площадь торцевой поверхности внутренней осевой расточки 10 выполнена равной рабочей площади поршня 6, образованной наружным диаметром штока 7 и внутренним диаметром корпуса 1.

В процессе работы через вновь выполненный третий 11 канал в корпусе 1 газовая полость В гидроцилиндра, образованная внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью части стержня 8 меньшего диаметра, всасывается (выталкивается) газ окружающей среды. Для защиты контактных поверхностей корпуса 1, поршня 6 - штока 7, и стержня 8 от вредного воздействия частиц загрязненной окружающей среды третий 11 канал соединен с газовым фильтром. При использовании гидроцилиндра в изделиях с большим моментом неуравновешенности газовая полость В через третий 11 канал соединяется с пневмосистемой избыточного давления, для уменьшения величины рабочего давления в гидросистеме.

Заявляемый гидроцилиндр был изготовлен на предприятии ФГУП «ВНИИ «Сигнал" и прошел все виды испытаний, тем самым подтвердил работоспособность заявляемой конструкции.

Класс F15B15/14 с прямолинейными цилиндрами 

пневматический цилиндр одностороннего действия для использования на платформе локомотива -  патент 2496030 (20.10.2013)
приводной узел на текучей среде и способ перемещения регулируемого уплотнения в радиальном направлении (варианты) -  патент 2486350 (27.06.2013)
уплотнение гидравлического и пневматического цилиндра двухстороннего действия -  патент 2478856 (10.04.2013)
пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства-3 -  патент 2435077 (27.11.2011)
устройство, управляемое текучей средой под давлением, с безопасной крышкой камеры, содержащей текучую среду под давлением -  патент 2429388 (20.09.2011)
конструкция уплотнительного узла для гидро- или пневмопривода -  патент 2412380 (20.02.2011)
гидроцилиндр плунжерный -  патент 2406885 (20.12.2010)
гидроцилиндр с гибким штоком -  патент 2374509 (27.11.2009)
несущая конструкция демпфера -  патент 2374508 (27.11.2009)
стопорное кольцо для гидроцилиндра -  патент 2369787 (10.10.2009)

Класс F15B15/00 Пневматические или гидравлические устройства для перемещения органов из одного положения в другое

устройство управления ракетой или реактивным снарядом -  патент 2526407 (20.08.2014)
силовой цилиндр с пусковым механизмом для защитного устройства, встроенного в автомобиль для защиты пешехода в случае лобового столкновения -  патент 2521186 (27.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
линейный привод -  патент 2499163 (20.11.2013)
гидропривод дискретного углового хода -  патент 2497027 (27.10.2013)
пневматический цилиндр одностороннего действия для использования на платформе локомотива -  патент 2496030 (20.10.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня -  патент 2489608 (10.08.2013)
приводной узел на текучей среде и способ перемещения регулируемого уплотнения в радиальном направлении (варианты) -  патент 2486350 (27.06.2013)
индуктивный датчик линейного перемещения -  патент 2485439 (20.06.2013)
Наверх