баллон шинно-пневматической муфты

Классы МПК:F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку
B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметичную камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы. К внутреннему протектору прикреплены металлические колодки с фрикционными накладками. Во внутреннем протекторе выполнены глухие радиальные отверстия под крепежные элементы металлических колодок. Геометрические параметры указанных отверстий выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов металлических колодок. Решение направлено на упрощение конструкции муфты и облегчение демонтажа колодок. 2 ил. баллон шинно-пневматической муфты, патент № 2422693

баллон шинно-пневматической муфты, патент № 2422693 баллон шинно-пневматической муфты, патент № 2422693

Формула изобретения

Баллон шинно-пневматической муфты, содержащий герметичную камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы, металлические колодки с фрикционными накладками, прикрепленные к внутреннему протектору, отличающийся тем, что во внутреннем протекторе выполнены глухие радиальные отверстия под крепежные элементы металлических колодок, при этом геометрические параметры глухих радиальных отверстий выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов металлических колодок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента.

Известен баллон шинно-пневматической муфты (а.с. 489890, МПК F16D 25/04, опубл. 30.10.75, Бюл. № 40), содержащий герметичную камеру, заключенную в каркас, размещенный между наружным и внутренним протекторными кольцами, к последнему прикреплена металлическая колодка при помощи проходящих через его сквозные отверстия штифтов, причем концентрично каждому отверстию завулканизован спиральный элемент.

Недостатком известного технического решения является то, что монтаж колодок на баллон шинно-пневматической муфты является сложным, поскольку приходится забивать длинный штифт в отверстие баллона и одновременно создавать положение, при котором штифт прошел бы и через отверстия металлического корпуса колодки. Для монтажа необходим гарантированный зазор между плоскостью металлического корпуса колодки и внутренним протектором баллона. При эксплуатации это приводит к появлению изгибающей нагрузки на штифт и соответственно к появлению дополнительной нагрузки на отверстия под штифт.

Известен также баллон шинно-пневматической муфты (а.с. 1393947, МПК F16D 25/04, опубл. 07.05.88, Бюл. № 17), снабженный установленными соосно со сквозными отверстиями лопатками, каждая из которых выполнена в виде охватывающей металлическую колодку скобы и теплоотводящей лопасти, при этом на концах штифтов выполнены продольные пазы, а теплоотводящие лопасти размещены в указанных пазах.

Недостатком известного технического решения является сложность монтажа и демонтажа колодок.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание баллона шинно-пневматической муфты новой конструкции, позволяющей упростить замену металлических колодок, снизить ее трудоемкость и затраты на замену отработавших свой ресурс металлических колодок.

Технический результат достигается тем, что во внутреннем протекторе выполнены глухие радиальные отверстия под крепежные элементы металлических колодок, причем геометрические параметры глухих радиальных отверстий выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов металлических колодок.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - баллон шинно-пневматической муфты, поперечный разрез;

фиг.2 - баллон шинно-пневматической муфты, разрез А-А (масштаб увеличен).

Баллон 1 шинно-пневматической муфты содержит герметичную камеру 2, кордный каркас 3, наружный 4 и внутренний 5 протекторы. К внутреннему протектору 5 прикреплены металлические колодки 6 с фрикционными накладками 7. Для крепления металлических колодок во внутреннем протекторе 5 выполнены глухие радиальные отверстия 8 под крепежные элементы 9 металлических колодок 6. Геометрические параметры глухих радиальных отверстий 8 выполнены в соответствии с геометрическими параметрами крепежных элементов 9.

Баллон шинно-пневматической муфты работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в полость герметичной камеры 2 внутренним протектором 5 металлические колодки 6 с фрикционными накладками 7 перемещаются до упора в полумуфту (не показана). Крутящий момент от баллона 1 металлическими колодками 6 воспринимается ее выступами 10, а крепежные элементы 9 и глухие радиальные отверстия 8 во внутреннем протекторе 5 служат только для установки металлических колодок 6.

Для замены вышедшей из строя одной из металлических колодок 6 достаточно с определенным усилием потянуть ее в радиальном направлении, чтобы крепежные элементы 9 вышли из глухих радиальных отверстий 8 внутреннего протектора 5. Затем с тем же усилием вставить новую металлическую колодку 6 крепежными элементами 9 в глухие радиальные отверстия 8 внутреннего протектора 5. Замена металлической колодки завершена.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает быструю замену отработавших ресурс металлических колодок шинно-пневматической муфты.

Класс F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку

баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2455539 (10.07.2012)
колодка шинно-пневматической муфты -  патент 2400653 (27.09.2010)
баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2376510 (20.12.2009)
шасси военной гусеничной машины -  патент 2329418 (20.07.2008)
фрикционная муфта -  патент 2295066 (10.03.2007)
фрикционная муфта -  патент 2289734 (20.12.2006)
фрикционная муфта -  патент 2107851 (27.03.1998)

Класс B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры

шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
многообъемная безопасная пневматическая шина -  патент 2526791 (27.08.2014)
шина, содержащая слой-хранилище антиоксиданта -  патент 2525596 (20.08.2014)
шина, содержащая корды каркасных арматур с низкой проницаемостью и с переменными значениями толщины каучуковых смесей -  патент 2525504 (20.08.2014)
способ ремонта радиальной шины, отремонтированная радиальная шина и резиновая заплата -  патент 2522533 (20.07.2014)
эластомерные композиции, включающие углеводородные полимерные добавки и обладающие повышенной герметичностью -  патент 2519393 (10.06.2014)
шина транспортного средства -  патент 2508993 (10.03.2014)
пневматическая покрышка -  патент 2507080 (20.02.2014)
бескамерная шина, имеющая герметизирующий слой с щелью, и способ ее производства -  патент 2497687 (10.11.2013)
пневматическая шина и слоистый пластик -  патент 2495757 (20.10.2013)
Наверх