устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства
Классы МПК: | B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей B60K26/02 механизмов управления G05G1/34 двойное ножное управление, например, для транспортных средств с инструктором |
Автор(ы): | Андреев Сергей Васильевич (RU), Голенков Вячеслав Александрович (RU), Киричек Андрей Викторович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный технический университет" (Орёл ГТУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-12-09 публикация патента:
10.07.2011 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства содержит штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы. Гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто. Одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур. Достигается расширение возможности применения устройства за счет обеспечения контроля действия водителя при управлении транспортным средством и возможности при необходимости вмешиваться в рабочий режим управления. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащее штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей, штатной и дублирующей, замкнуто таким образом, что одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.
Известна система дублирующих педалей, выполненная в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой конец - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно с штатными педалями транспортного средства (1).
Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, имеющих разные конструкции блоков штатных педалей, а также неудобства в проведении монтажных работ.
Кроме этого, известно устройство дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, содержащее опору, шарнирно установленные быстросъемные педали, рычаги пружины и упоры, ограничивающие вращение, гибкую тросовую систему передачи кинематики от дублирующих педалей к штатным педалям (2).
Основным недостатком данного устройства является одностороннее управление штатными педалями с помощью дублирующих педалей.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков:
- обеспечение контроля действия водителя при управлении транспортным средством и при необходимости возможность вмешиваться в рабочий режим управления.
- расширение возможности применения устройства.
Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в устройстве дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащего штатные педали, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, достигается за счет того, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто, то есть одна часть одним концом соединена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть закреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым - к штатной, образуя при этом замкнутый контур.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображена принципиальная схема устройства дублирующих педалей со штатными педалями в исходном положении педалей;
- на фиг.2 - в рабочем положении педали.
Устройство дублирующих педалей со штатными педалями включает дублирующие педали 1, гибкую связь, состоящую из тросов 2, 3, каждый из которых одним концом через направляющие блоки роликов 4 соединен с дублирующими педалями 1, а вторым концом через блоки роликов 5 соединен со штатными педалями 6, образуя при этом замкнутый контур. Каждый трос 2 и 3 имеет соответственно рубашки 7 и 8, которые закреплены между упорами 9 и 10.
Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства работает следующим образом.
В исходном положении (фиг.1) дублирующая педаль 1 и штатная педаль 6 находятся посредством пружины штатной педали (на чертеже не показано) в верхнем положении.
При нажатии на дублирующую педаль 1 (фиг.2) происходит вытягивание закрепленного к ней конца троса 2, который через блоки роликов 4, 5, рубашку 7, закрепленную между упорами 9, вытягивает закрепленную к другому концу троса 2 штатную педаль 6 вниз до упора. При этом трос 3, закрепленный к дублирующей педали 1, через блоки роликов 4, 5, рубашку 8, закрепленную между упорами 10, вытягивается штатной педалью 6.
При отпускании дублирующей педали 1 штатная педаль 6 посредством пружины возвращается в исходное верхнее положение, вытягивая за собой закрепленный трос 2, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 7 вытягивает дублирующую педаль 1 в исходное верхнее положение. При этом дублирующая педаль 1 вытягивает закрепленный к ней трос 3, который через блоки роликов 4, 5 и рубашку 8 возвращает закрепленный конец троса 3 к штатной педали 6 в исходное положение.
При рабочем режиме штатной педали 6 происходит вытягивание троса 3, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 8 вытягивает закрепленную к тросу 3 дублирующую педаль 1 в нижнее рабочее положение.
Таким образом обеспечивается:
- при рабочем режиме штатных педалей 6 дублирование управления дублирующими педалями 1;
- при рабочем режиме дублирующих педалей - дублирование управления штатными педалями 6.
Источники информации
1. Патент RU № 2215665 C1, B62D 1/22.
2. Патент RU № 2269822 C1, G09B 9/04.
Класс B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей
рабочее место водителя - патент 2437792 (27.12.2011) | |
система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом - патент 2399543 (20.09.2010) | |
педальная система управления - патент 2215665 (10.11.2003) | |
автомобиль с двумя рулями - патент 2179128 (10.02.2002) |
Класс B60K26/02 механизмов управления
Класс G05G1/34 двойное ножное управление, например, для транспортных средств с инструктором