способ получения дизельного топлива из отработанного моторного масла
Классы МПК: | C10L1/08 для воспламенения от сжатия C10M175/02 на основе минеральных масел |
Автор(ы): | Маршалкин Михаил Федорович (RU), Григорян Иван Саруханович (RU), Оробинская Валерия Николаевна (RU), Шакарян Олег Арсенович (RU) |
Патентообладатель(и): | Маршалкин Михаил Федорович (RU), Григорян Иван Саруханович (RU), Оробинская Валерия Николаевна (RU), Шакарян Олег Арсенович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-01-26 публикация патента:
10.07.2011 |
Изобретение относится к химической технологии и касается способа получения дизельного топлива из отработанного моторного масла. Отработанное моторное масло нагревают до 40°-50°, смешивают с 20%-30% водным раствором силиката натрия в соотношении 20:1÷2, перемешивают 15-20 мин, а затем центрифугируют при 2500-3000 об/мин в течение 15-20 мин. В конце отделяют осадок с последующей вакуумной перегонкой. Технический результат - повышение качества очистки моторного масла и использование его в качестве дизельного топлива. 1 ил., 1 табл.
Формула изобретения
Способ получения дизельного топлива из отработанного моторного масла путем нагревания, адсорбции, фильтрации, отличающийся тем, что отработанное моторное масло нагревают до 40-50°, смешивают с 20-30%-ным водным раствором силиката натрия в соотношении: 20:1÷2, перемешивают 15-20 мин, а затем центрифугируют при 2500-3000 об/мин в течение 15-20 мин, отделяют осадок и проводят вакуумную перегонку.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к химической технологии и касается способа получения дизельного топлива из отработанных моторных масел.
Известен способ очистки отработанного масла путем добавления в нагретое масло карбамида СО(КН2)2 в виде водного раствора 30-50%-ной концентрации в количестве 0,5-1% в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла и последующего отделения загрязнений (Патент RU № 2246533 С2, 20.02.2005. Способ очистки отработанного масла / Толтинова Л.А., Хорошев С.В., Сиротина В.В., Солянова А.Н).
Известен также способ утилизации отработанного моторного масла и установка для его реализации, когда отработанное масло вводят в дизельное топливо, а затем производят центробежную очистку в две стадии; первая из которых предназначена для грубой очистки смеси, во время которой отделяют твердые частицы свыше 5 мкм, а вторая - для тонкой очистки для удаления частиц свыше 3 мкм. При этом топливное масло берут в соотношении от 100:1 до 3:1 (заявка RU № 2006135572/04 C10L 1/100 (2006.01), 20/04/2008. Способ утилизации отработанного масла и установка для его реализации/ Гаранин Эрнест Михайлович). Наиболее близкими способами утилизации отработанного моторного масла являются способы утилизации: заявка на изобретение № 2003125299/04 и заявка на изобретение № 2003125298/04.
Согласно заявке на изобретение № 2003125299/04 по способу утилизации отработанного моторного масла путем введения его в качестве добавки к дизельному топливу отработанное моторное масло нагревают до 70-80 С° и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масляную фазу и осадок, затем подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама, который можно использовать при производстве асфальта, а масляную фазу подвергают очистке путем хемисорбционной и адсорбционной фильтрации, после чего добавляют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем (заявка на изобретение RU № 2003125299 C10L 1/08, RU № 2003125299 C10L 1/08, 20.02.2005. Способ утилизации отработанного масла/ Аксенов Александр Николаевич). По способу утилизации (заявка № 2003125298) отработанного масла путем введения его в качестве добавки к свежему моторному маслу сначала отработанное моторное масло очищают аналогично заявке № 2003125299 и затем добавляют к свежему моторному маслу в количестве не более 30% (RU № 2003125298 C10L /08, 20.02.2005. Способ утилизации отработанного масла/Аксенов Александр Николаевич). Заявка на изобретение № 2003125299 взята за прототип.
Недостатком данного прототипа является низкая степень очистки отработанного масла.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение качества очистки отработанного моторного масла и использование его в качестве дизельного топлива.
Поставленная техническая задача осуществляется за счет предлагаемого способа, который заключается в том, что отработанное моторное масло нагревают до 40-50°С, смешивают с 20%-30% водным раствором силиката натрия (Na2SiO3) в соотношении 100:5-10, перемешивают, центрифугируют при 2500-3000 об/мин в течение 15-20 мин, отделяют осадок с последующей вакуумной перегонкой. В результате чего получают фракцию в количестве до 84% очищенного масла, которую можно использовать в качестве дизельного топлива.
Пример конкретного выполнения 1.
100 литров отработанного моторного масла нагревают до 50 С°, смешивают с 20%-ным водным раствором силиката натрия в массовом соотношении отработанное моторное масло:водный раствор силиката натрия 5 мл, перемешивают 20 мин, затем центрифугируют при 3000 об/мин в течение 20 мин, отделяют осадок (2,86 г), а очищенное моторное масло подвергают вакуумной перегонке с получением фракции в количестве 84,2% на очищенное моторное масло, которое можно использовать в качестве дизельного топлива.
Пример конкретного выполнения 2.
100 литров отработанного моторного масла нагревают до 50 С°, смешивают с разделяющим агентом 30%-ным силикатом натрия, центрифугируют при 2500 об/мин, отделяют осадок, массовое соотношение отработанное моторное масло:раствор силиката натрия 100:5. После вакуумной перегонки получают фракцию в количестве 83,5% на очищенное масло, которую можно использовать в качестве дизельного топлива.
Пример конкретного выполнения 3.
100 литров отработанного моторного масла нагревают до 50 С°, смешивают с разделяющим агентом - 15%-ный водный раствор силиката натрия, выход фракции составляет 71,2% на очищенное масло.
Причем использование 15% раствора силиката натрия уменьшает выход дизельного топлива (Таблица), (чертеж).
Таким образом, предлагаемый способ получения дизельного топлива из отработанных моторных масел позволяет наиболее целесообразным способом (получением товарного продукта) использовать отходы и одновременно решить большую экологическую задачу.
Изобретение позволяет получить дизельное топливо с выходом до 84%.
Класс C10L1/08 для воспламенения от сжатия
Класс C10M175/02 на основе минеральных масел