барабанно-колодочный тормоз
Классы МПК: | F16D49/16 двухколодочные тормоза |
Автор(ы): | Прохоров Владимир Петрович (RU), Семенов Сергей Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-17 публикация патента:
10.07.2011 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам. Барабанно-колодочный тормоз содержит опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах. Все элементы тормоза выполнены симметрично относительно продольной оси барабана. Верхние части опор с обеих сторон барабана соединены двумя шпильками, на которых установлены упоры. Между упорами и верхними частями рычагов размещены пружины. Привод выполнен из двух гидроцилиндров, закрепленных на опорах, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана. Штоки поршней гидроцилиндров соединены с рычагами при помощи двух осей, связанных между собой шайбами. На верхних частях опор размещены фиксирующие болты с возможностью передачи усилия на верхние части рычагов. Достигается повышение надежности тормоза при его работе. 5 ил.
Формула изобретения
Барабанно-колодочный тормоз, содержащий опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах, отличающийся тем, что все элементы тормоза выполнены симметрично относительно продольной оси барабана, причем верхние части опор с обеих сторон барабана соединены двумя шпильками, на которых установлены упоры, между упорами и верхними частями рычагов размещены пружины, а привод выполнен из двух гидроцилиндров, закрепленных на опорах, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана, а штоки поршней гидроцилиндров соединены с рычагами при помощи двух осей, связанных между собой шайбами, а на верхних частях опор размещены фиксирующие болты с возможностью передачи усилия на верхние части рычагов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.
Известен барабанно-колодочный тормоз (авторское свидетельство СССР № 1684555, кл. F16D 49/16, бюл. № 38, 1991 г.), выбранный в качестве прототипа, содержащий опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах.
Недостатком известного барабанно-колодочного тормоза является низкая надежность его работы.
Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности работы барабанно-колодочного тормоза.
Сущность изобретения заключается в том, что в барабанно-колодочном тормозе, содержащем опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах, все элементы тормоза выполнены симметрично относительно продольной оси барабана, причем верхние части опор с обеих сторон барабана соединены двумя шпильками, на которых установлены упоры, между упорами и верхними частями рычагов размещены пружины, а привод выполнен из двух гидроцилиндров, закрепленных на опорах, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана, а штоки поршней гидроцилиндров соединены с рычагами при помощи двух осей, связанных между собой шайбами, а на верхних частях опор размещены фиксирующие болты с возможностью передачи усилия на верхние части рычагов.
Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид барабанно-колодочного тормоза, на фиг.2 изображен общий вид барабанно-колодочного тормоза со снятым кожухом, на фиг.3 - вид А (сверху), на фиг.4 - узел Б, на фиг.5 - узел В.
Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, опоры 2, закрепленные на фундаменте. На опорах 2 установлены рычаги 3, а на рычагах - тормозные колодки 4. Верхние части опор соединены между собой двумя шпильками 5, на которых закреплены упоры 6. Между упорами 6 и верхними частями рычагов 3 установлены пружины 7. На опорах закреплены гидроцилиндры 8, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана 1. Штоки 9 поршней 10 гидроцилиндров 8 связаны с рычагами 3 при помощи двух осей 11 и 12. Оси 11 и 12 связаны между собой шайбами 13. В гидроцилиндрах 8 имеются полости 14 и 15, которые связаны с гидравлической системой штуцерами 16 и 17. На верхних частях опор размещены фиксирующие болты 18. Регулировка зазоров между барабаном 1 и тормозными колодками 4 производится при помощи болтов 19. Барабанно-колодочный тормоз снабжен кожухом 20.
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
Рабочая среда от гидравлической системы одновременно подается в полости 14 обоих гидроцилиндров 8, при этом поршни 10 со штоками 9 толкают рычаги 3 с тормозными колодками 4, которые плотно охватывают барабан 1, останавливая его вращение. Для отвода тормозных колодок 4 от барабана 1 рабочая среда от гидравлической системы одновременно подается в полости 15 обоих гидроцилиндров 8. Для длительного удержания барабана 1 в неподвижном положении используются фиксирующие болты 18, при этом гидравлическая система может быть отключена.
Предлагаемый барабанно-колодочный тормоз надежен при работе.
Класс F16D49/16 двухколодочные тормоза
устройство сцепления - патент 2420679 (10.06.2011) | |
счетчик ингалятора - патент 2388052 (27.04.2010) | |
барабанно-колодочный тормоз - патент 2242648 (20.12.2004) | |
колодочный тормоз - патент 2162437 (27.01.2001) | |
колодочный тормоз - патент 2027088 (20.01.1995) |