холодильный аппарат с регулируемым по высоте носителем для охлаждаемых предметов
Классы МПК: | A47B57/06 со средствами для регулировки высоты полок |
Автор(ы): | ХРУБЕШ Ханс-Керстен (DE) |
Патентообладатель(и): | БСХ БОШ УНД СИМЕНС ХАУСГЕРЕТЕ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-05-03 публикация патента:
20.07.2011 |
Изобретение относится к холодильному аппарату с носителем для охлаждаемых предметов, регулируемому по высоте, и направлено на возможность перемещения носителя в горизонтальном его положении, не нагружая при этом пользователя весом носителя и предметов, расположенных на нем. Предложен холодильный аппарат с внутренней камерой, помещенной в теплоизолирующий корпус, и с носителем охлаждаемых предметов, регулируемым по высоте его положения во внутренней камере. Носитель охлаждаемых предметов имеет винтовое соединение, по меньшей мере, с одним приводимым во вращение вертикальным ходовым винтом, который приводится во вращение двигателем. Ходовой винт через червячную передачу соединен с горизонтальным приводным валом двигателя. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Холодильный аппарат с внутренней камерой, помещенной в теплоизолирующий корпус (1), и с носителем (5, 7) охлаждаемых предметов, регулируемым по высоте его положения во внутренней камере, отличающийся тем, что носитель (5, 7) охлаждаемых предметов имеет винтовое соединение по меньшей мере с одним приводимым во вращение вертикальным ходовым винтом (8), который приводится во вращение двигателем (16), причем ходовой винт (8) через червячную передачу соединен с горизонтальным приводным валом (15) двигателя (16).
2. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что на ходовом винте (8) установлен по меньшей мере один концевой выключатель (12), приводимый в действие носителем (5, 7) охлаждаемых предметов.
3. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что носитель (5, 7) охлаждаемых предметов опирается на два ходовых винта (8), вращение которых согласовано друг с другом.
4. Холодильный аппарат по п.3, отличающийся тем, что каждому ходовому винту (8) соответствует червячная передача, и что два червяка (14) установлены жестко на общем валу (15).
5. Холодильный аппарат по п.4, отличающийся тем, что общий вал (15) является приводным валом двигателя (16), выполненного в виде редукторного двигателя.
6. Холодильный аппарат по п.4, отличающийся тем, что общий вал (15) соединен с приводным валом двигателя (16) через ременную передачу (18, 19, 20).
7. Холодильный аппарат по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что ходовой винт (8) установлен в направляющий паз (9), расположенный на стенке (29) корпуса (1).
8. Холодильный аппарат по п.7, отличающийся тем, что направляющий паз (9) имеет углубление (10), и что ходовой винт (8) установлен в углублении (10).
9. Холодильный аппарат по п.8, отличающийся тем, что направляющий паз (9) на части своей длины оснащен стопорными уступами для фиксации тех носителей (6, 7) охлаждаемых предметов, которые не опираются на ходовой винт.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Данное изобретение относится к холодильному аппарату с внутренней камерой, помещенной в теплоизолирующий корпус, и с носителем охлаждаемых предметов, регулируемым по высоте его положения во внутренней камере.
Уровень техники
Подобное холодильное устройство, у которого носитель охлаждаемых предметов регулируется по высоте вручную на расположенной на задней стенке корпуса вертикальной шине-носителе, как это, к известно, например, из патентного документа DE 10145141 A1.
Проблема этого известного холодильного аппарата заключается в том, что для регулировки высоты носителя охлаждаемых предметов последний требуется слегка наклонить, что чревато опасностью соскальзывания охлаждаемых предметов, поставленных на носитель, и в том, что пользователь в случае, если он захочет высвободить носитель охлаждаемых предметов из одной ступени крепления и повесить ее на другую, в этот момент должен принять на себя всю тяжесть носителя и, возможно, установленных на нем предметов. Поэтому пользователь зачастую вынужден перед регулировкой высоты освобождать носитель охлаждаемых предметов, что особенно неудобно потому, что потребность в регулировке высоты носителя охлаждаемых предметов проявляется прежде всего тогда, когда он загружен и потребитель обнаруживает, что для размещения дополнительных охлаждаемых предметов, будь то на самом носителе охлаждаемых предметов или под ним, требуется расположить его на другой высоте.
Раскрытие изобретения
Поэтому задача изобретения заключается в том, чтобы создать холодильный аппарат, позволяющий регулировать высоту носителя охлаждаемых предметов (т.е. полки или емкости) в горизонтальном его положении и который позволяет не нагружать при этом пользователя весом носителя охлаждаемых предметов и самих составленных на нем предметов.
Задача решена благодаря тому, что носитель охлаждаемых предметов имеет винтовое соединение по меньшей мере с одним приводимым во вращение вертикальным ходовым винтом. За счет вращения ходового винта становится возможным параллельный перенос носителя охлаждаемых предметов по высоте, в то время как его вес принимает на себя сам ходовой винт или его подшипниковая опора в корпусе холодильного аппарата.
Ходовой винт может приводиться во вращение вручную, в рамках более комфортабельного исполнения он приводится во вращение двигателем.
Чтобы предотвратить вывод носителя охлаждаемых предметов за пределы предусмотренного диапазона высот, на ходовом винте предпочтительно устанавливается по меньшей мере один концевой выключатель, срабатывающий от носителя охлаждаемых предметов, еще более предпочтительно два концевых выключателя, которые ограничивают свободу перемещения носителя охлаждаемых предметов как вверх, так и вниз.
Целесообразно подсоединять ходовой винт через червяк к горизонтальному приводному валу двигателя.
Для достижения более высокой устойчивости носитель охлаждаемых предметов опирается предпочтительно на два ходовых винта, вращение которых должно быть согласовано (синхронизировано) друг с другом для того, чтобы обеспечить равномерное изменение высоты носителя охлаждаемых предметов на обоих ходовых винтах.
Согласование вращения обеспечивается тем, что для каждого ходового винта предусмотрен червяк, а оба червяка жестко закреплены на общем валу.
Этот общий вал может одновременно являться приводным валом двигателя; предпочтительно он соединен с приводным валом двигателя через ременную передачу, в частности через зубчатый ремень.
Ходовой винт предпочтительно устанавливается в вертикальный направляющий паз, выполненный в стенке корпуса, а именно предпочтительно в углубление направляющего паза, с тем, чтобы он не был виден снаружи.
На части длины направляющего паза, предпочтительно не относящейся к зоне установки носителя охлаждаемых предметов, соединенного с ходовым винтом, он (паз) предпочтительно оснащен стопорными уступами для крепления еще одного носителя охлаждаемых предметов.
Краткий комментарий к чертежам
Дальнейшие свойства и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания вариантов осуществления, ссылающегося на прилагаемые чертежи. На них представлены:
фиг.1: схематичное аксонометрическое изображение корпуса холодильного аппарата согласно изобретению;
фиг.2: частичный разрез корпуса по первой горизонтальной плоскости;
фиг.3: частичный разрез по второй горизонтальной плоскости;
фиг.4: частичный горизонтальный разрез, изображающий размещение двигателя согласно первому варианту исполнения, и
фиг.5: частичный горизонтальный разрез, изображающий размещение двигателя согласно второму варианту исполнения.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показано аксонометрическое изображение корпуса 1 холодильного аппарата согласно данному изобретению. Дверь, помещаемая на открытой передней стороне корпуса 1, на фигуре отсутствует. У правого края задней стенки 2 видна встроенная в заднюю стенку вертикальная несущая шина 3, в шлиц 4 которой, открытый в направлении внутренней камеры, вставлены несколько кронштейнов 5, 6. Соответствующая несущая шина 3 с кронштейнами 5, 6, на фигуре закрытая боковой стенкой корпуса 1, встроена у левого края задней стенки 2. Каждая пара кронштейнов 5, 6, расположенных на одной высоте, поддерживает одну из пластин 7 полок, которые изображены на фигуре прозрачными и могут выполняться из пластин безопасного (безосколочного) стекла. Нижние кронштейны 6 опираются соответственно на стопорные уступы, которые спрятаны внутри несущих шин 3.
На фиг.2 показан частичный разрез задней стенки 2 корпуса 1 и ее окружения по плоскости, находящейся выше кронштейна 5. Как видно на этом разрезе, каждая из несущих шин 3 имеет соответствующий утопленный направляющий паз 9, при этом в углублении 10 направляющего паза 9 вертикально проходит ходовой винт 8, входящий в соединение с внутренней резьбой, которая выполнена на участке кронштейна 5, входящем в углубление 10. Шаг резьбы ходового винта 8 невелик, таким образом, винт не поворачивается под тяжестью кронштейна 5 и груза, который он держит.
На боковой стороне левой несущей шины 3 образовано отверстие, через которое в направляющий паз 9 входит кнопка 11 расположенного снаружи на несущей шине 3 ограничительного (концевого) выключателя 12. Когда кронштейн 5 доходит до кнопки 11, он выдавливает ее из направляющего паза 9 и тем самым размыкает контакт ограничительного выключателя 12, о функции которого речь пойдет позднее.
На фиг.3 показан частичный разрез, аналогичный фиг.2, по более высоко расположенной плоскости, рядом с крышкой корпуса 1. Здесь, на верхнем конце ходовых винтов 8, на каждом из них жестко закреплено червячное колесо 13, которое входит в зацепление с червяком 14 и образует червячную передачу. Два червяка 14 располагаются на общем валу 15, который соединяет между собой ходовые винты 8 и тем самым обеспечивает выполнение двумя кронштейнами 5 всегда одинакового продвижения по высоте.
В соответствии с первым вариантом исполнения и с изображением на фиг.4 вал 15 является одновременно приводным валом электродвигателя 16. Для того чтобы иметь возможность, экономя место, провести вал 15 вплотную к задней стенке 2, электродвигатель 16 частично помещен в нишу задней стенки 2. Двигатель 16 и вал 15 отделены от внутреннего пространства холодильного устройства пластмассовым колпаком 17.
В соответствии со вторым вариантом исполнения, изображенным в разрезе на фиг.5, аналогичном разрезу фиг.4, общий вал 15 червяков 14 подсоединен к электродвигателю 16 посредством зубчатой ременной передачи 18, которая образована смонтированной на валу 16 шестерней 19 и шестерней 20 на выходном валу двигателя 16 и выполнена по понижающему принципу. Такое исполнение позволяет провести вал 15 вплотную рядом с задней стенкой 2 корпуса, не предусматривая в ней ниши для двигателя.
В обоих вариантах исполнения на фиг.4 и 5 электродвигатель 16 расположен между двумя червяками 14 на валу 15. Однако возможно также, в частности, в случае подсоединения двигателя через зубчатый ремень 18, расположение шестерни 19 на продолжении 21 вала 15 (см. фиг.3), выступающем за червяки 14 в направлении соседней боковой стенки корпуса 1, и размещение двигателя 16 в общем корпусе вместе со червяком 14 и приводимым им в движение зубчатым колесом 13.
Имеется возможность включения, отключения и изменения направления вращения электродвигателя 16 при помощи не изображенного здесь выключателя. Последовательно с этим выключателем установлен ограничительный (концевой) выключатель 12, чтобы перемещение кронштейнов 5 прерывалось, как только они достигнут верхней или нижней границы области их установки, которые определяются положением ограничительного выключателя 12.