колесо обозрения
Классы МПК: | A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса |
Патентообладатель(и): | Гнездилов Владимир Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-08-24 публикация патента:
20.07.2011 |
Изобретение относится к индустрии развлечений. Изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в снижении ветровой нагрузки, а также снижении металлоемкости грузонесущей конструкции за счет опирания кольцевой грузонесущей конструкции на опоры (опору) в разнесенных по высоте местах. Колесо обозрения содержит опирающийся, по крайней мере, на одну опору неподвижный кольцевой элемент 6, несущий пассажирские модули 7, связанные с приводным кольцевым элементом. Опора 1 в проекции на вертикальную продольную плоскость выполнена с расходящимися ветвями 2 и 3 в верхней части, или опоры 4, 5 разнесены в плоскости перемещения пассажирских модулей, при этом неподвижный кольцевой элемент 6 оперт на концы верхних ветвей опоры 1 или концы опор 4, 5 и на их нижние части. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Колесо обозрения, содержащее опирающийся, по крайней мере, на одну опору неподвижный кольцевой элемент, несущий пассажирские модули, связанные с приводным кольцевым элементом, отличающееся тем, что в проекции на вертикальную продольную плоскость опора выполнена с расходящимися ветвями, по крайней мере, в верхней части или опоры разнесены в плоскости перемещения пассажирских модулей, при этом неподвижный кольцевой элемент оперт на концы верхних ветвей опоры или концы опор и на их нижние части.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что опора в средней части выполнена зауженной или опоры в средних частях приближены друг к другу.
3. Колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что опора или опоры выполнены с вокзалом, имеющим входную и выходную зоны, расположенные в опоре или в соответствующих опорах.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известно колесо обозрения, содержащее одну опору с пилонами, на концы которых оперт неподвижный кольцевой элемент, несущий пассажирские модули, связанные с приводным кольцевым элементом (см. патент РФ № 2050901 от 27.12.95).
Недостатком известного колеса обозрения является большая металлоемкость кольцевого элемента и большая ветровая нагрузка, обусловленные опиранием кольцевого элемента только на концы пилонов.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка путем снижения металлоемкости грузонесущей конструкции за счет опирания кольцевой грузонесущей конструкции на опоры (опору) в разнесенных по высоте местах.
Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем опирающийся, по крайней мере, на одну опору неподвижный кольцевой элемент, несущий пассажирские модули, связанные с приводным кольцевым элементом, в проекции на вертикальную продольную плоскость опора выполнена с расходящимися ветвями, по крайней мере, в верхней части, или опоры разнесены в плоскости перемещения пассажирских модулей, при этом неподвижный кольцевой элемент оперт на концы верхних ветвей опоры или концы опор и на их нижние части.
Опора в средней части может быть выполнена зауженной, или опоры в средних частях могут быть приближены друг к другу, при этом опора или опоры могут быть выполнены с вокзалом, имеющим входную и выходную зоны, расположенные в опоре или в соответствующих опорах.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показано колесо обозрения с одной опорой; на фиг.2 показано колесо обозрения с двумя опорами.
Колесо обозрения содержит опору 1 с ветвями 2 и 3 или опоры 4 и 5, несущие неподвижный кольцевой элемент 6, охваченный приводным кольцевым элементом, соединенным с пассажирскими модулями 7.
На опорах 1, 4, 5 смонтирован вокзал 8, имеющий входную и выходную зоны, размещенные непосредственно в опорах. Неподвижный кольцевой элемент закреплен на верхних концах опор (ветвях 2 и 3 опоры 1) и на их нижних частях, что позволяет равномерно распределить нагрузки на неподвижный кольцевой элемент 6.
Описанная конструкция колеса обозрения позволяет значительно снизить ветровую нагрузку на грузонесущую конструкцию колеса - неподвижный кольцевой элемент 6, а также позволяет использовать внутреннее пространство опор для различных средств развлечения и отдыха (ресторан), превращая колесо обозрения в целый развлекательный комплекс.
Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса