останов
Классы МПК: | B65G43/06 выключающие привод в случае поломки приводного элемента; тормозящие или останавливающие свободные грузоносители F16D41/06 с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью |
Автор(ы): | Тарасов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-09-22 публикация патента:
20.07.2011 |
Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. Останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1) и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В клиновых пазах размещены подвижные заклинивающие элементы в виде ползунов (5), взаимодействующие с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса. Ползуны со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса. Увеличивается тормозной момент, развиваемый остановом. 1 ил.
Формула изобретения
Останов, содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены подвижные заклинивающие элементы с возможностью одновременного взаимодействия каждого подвижного заклинивающего элемента с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, в котором подвижные заклинивающие элементы выполнены в виде ползунов, которые со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса, отличающийся тем, что опорные поверхности ползунов со стороны втулки выполнены плоскими.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к остановам.
Известен роликовый останов (прототип), содержащий неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены подвижные заклинивающие элементы в виде роликов с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, при этом втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами (Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. М., Машиностроение, 1986, с.171-173, рис.7.4).
Однако недостатком известной конструкции роликового останова является ограниченная величина тормозного момента, лимитируемая допустимой величиной нормального усилия на ролик при его заклинивании в процессе торможения.
Техническим результатом изобретения является увеличение обеспечиваемого остановом тормозного момента.
Технический результат достигается тем, что в останове, содержащем неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами, в которых размещены подвижные заклинивающие элементы с возможностью одновременного взаимодействия каждого подвижного заклинивающего элемента с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса, согласно изобретению подвижные заклинивающие элементы выполнены в виде ползунов, которые со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса.
Останов представлен на чертеже.
Останов содержит неподвижный кольцевой корпус 1 и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу 2 втулку 3 с клиновыми пазами 4. В клиновых пазах размещены подвижные заклинивающие элементы с возможностью одновременного взаимодействия каждого подвижного заклинивающего элемента с клиновым пазом 4 и внутренней поверхностью корпуса 1. Подвижные заклинивающие элементы выполнены в виде ползунов 5, которые со стороны втулки 3 имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса 1 спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса 1. 6 и 7 - Направления вращения вала 2 при нормальной работе механизма и при его стопорении.
Останов действует следующим образом. При вращении вала 2 в направлении 6 ползуны 5 смещаются в сторону наиболее широкой части каждого клинового паза 4, что обеспечивает свободное вращение втулки 3 с валом 2 относительно корпуса 1. При перемене вращения вала 2 в направлении 7 ползуны 5, размещенные в каждом клиновом пазу 4, увлекаются силами трения в узкую часть клинового паза 4 и заклиниванием ползунов 5 между втулкой 3 и неподвижным корпусом 1. За счет этого втулка 3 с валом 2 останавливаются, а механизм застопоривается. При этом благодаря многократному увеличению по сравнению с остановом-прототипом площади контакта каждого ползуна 5 с клиновым пазом 4 и корпусом 1 может быть соответственно увеличен и тормозной момент, развиваемый остановом, с расширением возможностей его использования, например, на наклонных ленточных конвейерах с увеличенными длиной и углом наклона. Причем останов может быть установлен не на быстроходном валу привода, а на тихоходном валу, что повышает надежность работы конвейера, в частности, например, при выходе из строя элементов привода при загруженной конвейерной ленте наклонного конвейера.
Класс B65G43/06 выключающие привод в случае поломки приводного элемента; тормозящие или останавливающие свободные грузоносители
конвейерное устройство - патент 2529095 (27.09.2014) | |
наклонный ленточный конвейер - патент 2524273 (27.07.2014) | |
наклонный ленточный конвейер - патент 2494031 (27.09.2013) | |
стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей - патент 2488799 (27.07.2013) | |
устройство защиты конвейера при обрыве ленты - патент 2483998 (10.06.2013) | |
наклонный ленточный конвейер - патент 2478551 (10.04.2013) | |
роликовый останов - патент 2457167 (27.07.2012) | |
роликовый останов - патент 2424172 (20.07.2011) | |
комбинированный роликовый останов - патент 2414409 (20.03.2011) | |
наклонный ленточный конвейер - патент 2411175 (10.02.2011) |
Класс F16D41/06 с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью
способ работы передаточного механизма - патент 2492371 (10.09.2013) | |
устройство соединения ведущего вала или шпинделя с ведомой охватывающей ступицей - патент 2490109 (20.08.2013) | |
изолирующий разъединитель - патент 2442041 (10.02.2012) | |
обгонная муфта (варианты) - патент 2437008 (20.12.2011) | |
комбинированный роликовый останов - патент 2414409 (20.03.2011) | |
муфта свободного хода - патент 2381394 (10.02.2010) | |
механизм свободного хода - патент 2361130 (10.07.2009) | |
секторная муфта свободного хода - патент 2336446 (20.10.2008) | |
секторная муфта свободного хода - патент 2336445 (20.10.2008) | |
механизм свободного хода - патент 2310108 (10.11.2007) |