привод створки двери или окна
Классы МПК: | E05F3/00 Устройства для закрывания и открывания с тормозными приспособлениями, например со стопорами; пневматические или гидравлические тормозные устройства |
Автор(ы): | АЛЬБЕР Херманн (DE) |
Патентообладатель(и): | ГЕЗЕ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-12-20 публикация патента:
20.07.2011 |
Привод створки двери или окна с корпусом. Корпус включает профиль корпуса, по меньшей мере, с одной сквозной в продольном направлении автоматического устройства для закрывания двери, открытой на его торцевых сторонах выемкой профиля. Профиль корпуса на, по меньшей мере, одной торцевой стороне выполнен с возможностью закрываться заглушкой. Заглушка для установки на профиле корпуса имеет, по меньшей мере, один вставной элемент, входящий с торцевой стороны с зацеплением с выемкой профиля, которая на профиле корпуса образована в форме продольных желобков. Вставной элемент выполнен в виде сужающейся на конус втулки, при этом обеспечивается плотная посадка заглушки в профиль корпуса. Толщина материала втулки уменьшается к внутренней поверхности заглушки, обращенной к торцевой стороне профиля корпуса. Заявленное изобретение позволяет облегчить установку заглушки в выемках профиля корпуса, а также плотную посадку в профиль корпуса. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Привод створки двери или окна с корпусом, причем корпус включает профиль корпуса, по меньшей мере, с одной сквозной в продольном направлении автоматического устройства для закрывания двери, открытой на его торцевых сторонах выемкой профиля, причем профиль корпуса на, по меньшей мере, одной торцевой стороне выполнен с возможностью закрываться заглушкой, и причем заглушка (12) для установки на профиле (7) корпуса имеет, по меньшей мере, один вставной элемент (13), входящий с торцевой стороны с зацеплением с выемкой (9) профиля, которая на профиле (7) корпуса образована в форме продольных желобков, отличающийся тем, что вставной элемент (13) выполнен в виде сужающейся на конус втулки, при этом обеспечивается плотная посадка заглушки (12) в профиль (7) корпуса, а толщина материала втулки уменьшается к внутренней поверхности заглушки (12), обращенной к торцевой стороне профиля корпуса.
2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в выемки (9) профиля устанавливается соответствующий вставной элемент с геометрическим замыканием.
3. Привод по п.1, отличающийся тем, что в выемки (9) профиля устанавливается соответствующий вставной элемент (13) с фрикционным замыканием.
4. Привод по п.1, отличающийся тем, что вставной элемент (13) отформован на заглушке (12) в виде единого целого.
5. Привод по п.1, отличающийся тем, что вблизи углов заглушки с распределением расположены четыре вставных элемента (13).
6. Привод по п.1, отличающийся тем, что вставной элемент (13) имеет направляющий скос (14).
7. Привод по п.1, отличающийся тем, что заглушка (12) образована выпуклой на наружной поверхности, противоположной торцевой стороне (11) профиля (7) корпуса.
8. Привод по п.1, отличающийся тем, что толщина материала заглушки (12) в основном остается постоянной.
9. Привод по п.1, отличающийся тем, что заглушка (12) в зоне у торцевой стороны (11) профиля (7) корпуса на своей внутренней стороне имеет ребра(15) усиления.
10. Привод по п.1, отличающийся тем, что заглушка (12) в зоне у торцевой стороны (11) профиля (7) корпуса имеет смещенную назад к краю раму (16), благодаря которой между заглушкой (12) и профилем (7) корпуса образован теневой шов (17).
11. Привод по п.1, отличающийся тем, что огибающий контур заглушки (12) образован в соответствии с контуром торцевой стороны (11) профиля (7) корпуса.
12. Привод по п.1, отличающийся тем, что профиль (7) корпуса на противоположных продольных сторонах образован изогнуто вогнутым.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к приводу створки двери или окна согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Из DE 4002889 С2 известно устройство для автоматического закрывания дверей с гидравлическим или пневматическим устройством поршень-цилиндр с замыкающей пружиной и корпусом устройства для закрывания, имеющим вал закрывающего устройства, выполненный в виде профиля с полой камерой, имеющей устройство поршень-цилиндр. Профиль наряду с полой камерой, имеющей устройство поршень-цилиндр, имеет еще, по меньшей мере, дополнительную выемку профиля. Открытые с торцевой стороны полые камеры закрываются с торцевой стороны заглушками.
Задачей изобретения является создание торцевой заглушки, которую можно было бы просто и дешево изготовить.
Задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.
Зависимые пункты формулы изобретения представляют возможности исполнения изобретения.
Предложенный согласно изобретению привод створки двери или окна имеет пружинный поршень и энергоаккумулятор, выполненный в виде нажимной пружины, который загружается при открытии вручную и способствует тому, чтобы створка после открытия вернулась снова в закрытое положение. Для этого в распашных дверях применяются приводы, которые через шарнирно соединенный рычажный механизм или с помощью скользящего рычага, направляемого в направляющем рельсе с помощью ползуна, способствуют приложению усилия к двери. При этом привод двери может быть установлен на раме или также на створке. Скользящий рычаг или рычажный механизм в качестве элемента, передающего усилие, крепится при этом, в зависимости от выбранного расположения, либо на створку, либо на раму. Этот привод может также снабжаться гидравлическим насосом, благодаря которому пружинный поршень гидравлически перемещается против нажимной пружины, благодаря чему происходит предварительное натяжение пружины.
Привод имеет профиль корпуса, который может быть изготовлен с помощью поперечной распиловки прессованного профиля из алюминиевого сплава или синтетического материала. Профиль корпуса имеет приемную полость, в которой расположены нажимная пружина и передвижной пружинный поршень. Пружинный поршень взаимодействует с выходным валом, соединенным со скользящим рычагом или рычажным механизмом для приведения в действие створки. Приемная полость может заполняться рабочей жидкостью. В этом случае в профиле корпуса расположены каналы, благодаря которым осуществляется переток рабочей жидкости из одной стороны поршня в другую, причем для управления приводом предусмотрены клапаны, действующие в каналах.
Предпочтительно профиль корпуса в своем продольном протяжении снабжен сквозными выемками профиля, благодаря которым существенно экономится материал. При этом выемки профиля, проходя вдоль профиля корпуса, могут быть открыты наружу, и открытые выемки в профиле могут быть также вырезаны сзади. Выемки профиля могут выполняться в форме продольных канавок.
Для закрытия торцевых сторон профиля корпуса предусмотрены заглушки, которые при установке с помощью расположенных на заглушках вставных элементов входят в зацепление с выемками профиля. Для установки заглушки на торцевой стороне профиля вставной элемент удерживается в выемке профиля с геометрическим замыканием и/или фрикционным замыканием. Вставные элементы могут быть отформованы в виде единого целого с заглушкой и образованы в виде втулки или перемычки. Втулки или перемычки могут быть снабжены направляющими скосами, благодаря которым облегчается установка в выемках профиля корпуса. Для надежной фиксации заглушек, вблизи углов заглушки могут располагаться с распределением четыре вставных элемента.
Для обеспечения плотной посадки заглушки в профиль корпуса втулки в своем протяжении к внутренней поверхности заглушки образованы в виде конусов. Соответственно этому при наличии на заглушках перемычек, перемычки выполнены таким образом, что толщина материала перемычки к внутренней стороне заглушки, т.е. стороне заглушки, которая обращена к торцевой стороне профиля корпуса, уменьшается.
Заглушка может быть выпуклой наружу, т.е. иметь выпуклость на стороне, противоположной торцевой стороне профиля корпуса, чтобы получить зрительно привлекательную картину привода. Для экономии материала поверхность заглушки выполняется в основном постоянной толщины, причем во внутренней зоне выпуклости - к торцевой стороне профиля корпуса - могут располагаться ребра усиления, создающие опору для поверхности заглушки.
Далее заглушка может иметь в зоне, направленной к торцевой стороне профиля корпуса, смещенную назад к краю раму, с помощью которой образован теневой шов между заглушкой и профилем корпуса. Наряду со зрительно привлекательным переходом профиля корпуса к заглушке, с помощью этого теневого шва возможно при последующем лакировании приводов удалять заглушку, так что лак не будет склеивать заглушку с профилем корпуса.
Далее профиль корпуса имеет на продольных сторонах вблизи фронтальной поверхности соответственно канавку, в которую фиксированно может устанавливаться фронтальная крышка. Заглушка своим контуром может подходить к торцевой стороне профиля. Причем канавки профиля корпуса продолжены на заглушках для обеспечения бокового выдвижения фронтальной крышки.
Ниже пример осуществления более подробно поясняется на чертеже с помощью фигур.
При этом показывают:
фиг.1 - фрагмент двери с приводом;
фиг.2 - профиль корпуса привода согласно фиг.1;
фиг.3 - сторона профиля корпуса с установленной заглушкой;
фиг.4 - заглушка согласно фиг.4, вид с внутренней стороны;
фиг.5 - профиль корпуса с заглушкой и фронтальной крышкой.
На фиг.1 показан предложенный в соответствии с изобретением привод 1 створки 2 двери или окна.
Привод 1 имеет корпус 4, в котором расположен пружинный поршень и образованный в виде пружины энергоаккумулятор, который при открывании створки 2 двери вручную загружается и способствует тому, что после открытия створка 2 снова возвращается в свое закрытое положение. Посредством привода усилие передается двери через шарнирно соединенный рычажный механизм или через скользящий рычаг 6, движущийся в направляющем рельсе 5 с помощью ползуна.
При этом привод можно установить на раме 3 или также на створке 2. Рычажный механизм или скользящий рычаг 6 крепятся при этом, в зависимости от выбранного расположения, либо на створке 2, либо на раме 3. Данный привод 1 может иметь также гидравлический насос, который позволяет пружинному поршню гидравлически перемещаться против прижимной пружины, благодаря чему нажимная пружина получает предварительное натяжение.
Корпус 4 привода 1 имеет профиль 7 корпуса, который может быть изготовлен распиловкой заготовки прессованного профиля из алюминиевого сплава или из синтетического материала. Профиль 7 корпуса имеет приемную полость 8, в которой расположены нажимная пружина или подвижной пружинный поршень. Пружинный поршень взаимодействует с выходным валом, соединенным со скользящим рычагом 6 или рычажным механизмом для приведения в действие створки 2. Приемная полость 8 заполнена рабочей жидкостью. Далее в профиле 7 корпуса расположены каналы, по которым рабочая жидкость перетекает со стороны поршня в другую сторону, причем для управления приводом 1 в каналах расположены клапаны.
Предпочтительно профиль 7 корпуса в своем протяжении снабжен сквозными выемками 9 профиля, благодаря которым существенно экономится материал. При этом выемки 9 профиля могут быть открыты наружу. Открытые выемки 9 в профиле при этом могут быть также вырезаны сзади.
Для закрытия торцевых сторон 11 профиля корпуса 7 предусмотрены заглушки 12, которые при установке с помощью расположенных вставных элементов 13 входят в зацепление с выемками профиля. Вставные элементы 13 могут выполняться в виде втулок или в виде перемычек и могут снабжаться направляющими скосами 14, благодаря которым облегчается установка в выемках 9 профиля 7 корпуса.
Для обеспечения плотной посадки заглушек 12 в профиль 7 корпуса втулки образованы в виде конусов, сужающихся к внутренней поверхности заглушки. В соответствии с этим расположенные на заглушках 12 перемычки выполнены таким образом, что толщина материала, из которого изготовлены заглушки, уменьшается к внутренней поверхности заглушки. Заглушка 12 или перемычка могут при этом в зоне направляющих скосов иметь, например, утолщение в виде грибка.
Заглушка 12 может быть выполнена выпуклой наружу, т.е. иметь выпуклость на стороне, противоположной торцевой стороне 11 профиля 7 корпуса, чтобы иметь зрительно привлекательный вид привода 1. Для экономии материала поверхность заглушки образована в основном постоянной толщины, причем во внутренней зоне выпуклости - к торцевой стороне профиля 7 корпуса - могут располагаться ребра 15 усиления для создания опоры поверхности заглушки.
Далее заглушка 12 может иметь в зоне у торцевой стороны 11 профиля 7 корпуса смещенную назад к краю раму 16, с помощью которой образован теневой шов 17 между заглушкой и профилем 7 корпуса. Наряду со зрительно привлекательным переходом профиля 7 корпуса к заглушке 12 благодаря этому теневому шву 17 при последующем лакировании привода 1 можно будет снимать заглушки 12, так что лаком заглушка не будет склеиваться с профилем 7 корпуса.
Профиль 7 корпуса далее имеет на продольной стороне рядом с фронтальной поверхностью соответственно канавку 10, в которой можно устанавливать с фиксацией фронтальную крышку 18. Своим контуром заглушка 12 может быть подогнана к торцевой стороне профиля 7 корпуса, причем канавки 10 профиля 7 корпуса могут быть продолжены на заглушке 12 для обеспечения бокового выдвижения фронтальной крышки 18.
Перечень позиций
1 | Привод |
2 | Створка |
3 | Рама |
4 | Корпус |
5 | Направляющий рельс |
6 | Скользящий рычаг |
7 | Профиль корпуса |
8 | Приемная полость |
9 | Выемка в профиле |
10 | Канавка |
11 | Торцевая сторона |
12 | Заглушка |
13 | Штепсельный элемент |
14 | Направляющий скос |
15 | Ребра усиления |
16 | Рама |
17 | Теневой шов |
18 | Фронтальная крышка |
Класс E05F3/00 Устройства для закрывания и открывания с тормозными приспособлениями, например со стопорами; пневматические или гидравлические тормозные устройства