способ обучения усвоению информации и устройство для его осуществления
Классы МПК: | G09B19/00 Средства обучения, не отнесенные к другим группам этого подкласса |
Патентообладатель(и): | Варламов Анатолий Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-01-09 публикация патента:
20.07.2011 |
Изобретение относится к средствам обучения. Устройство выполнено в виде раскладывающейся папки (1) или имитации папки в мультимедийной форме (1). Внутренние поверхности наружных стенок (2) служат для размещения учебной информации (3) и носителя воспроизводимой информации (4). Папка включает внутреннюю перегородку (5) со светопроницаемыми листами или внутреннюю перегородку (6) с направляющими для закрепления подвижного экрана (7). Сменный экран (7) накладывают на учебную информацию (3) и записывают на сменном экране (7) первые буквы последовательности усвоения учебного материала и/или слова, соответствующие этим буквам. Папку (1) дополнительно снабжают ручкой - упором. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение удобства использования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Способ обучения, заключающийся в том, что на участках поверхностей размещают учебную и воспроизводимую информации, перемещают элемент с непрозрачным участком, отличающийся тем, что учебную информацию и носитель воспроизводимой информации размещают на внутренних поверхностях двух наружных стенок раскладывающейся папки, разбивают учебный материал на части, выбирают ширину съемного экрана - элемента с непрозрачным участком, соответствующую частям учебного материала, читают часть учебного материала, закрывают прочитанную часть учебного материала экраном, интерпретируют прочитанную часть учебного материала письменно или устно, открывают прочитанную часть учебного материала, сравнивают собственную интерпретацию прочитанной части с оригиналом и находят несоответствия, дописывают или проговаривают пропущенные несоответствия, удерживая информацию в памяти не менее 25 с, производят беглый обзор всего учебного материала и воспроизводят весь учебный материал письменно или устно.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед беглым обзором всего учебного материала составляют и записывают на отдельном носителе слова - опоры к частям учебного материала, затем разделяют слова - опоры вместе с носителем на части, перемешивают их и совмещают с соответствующими частями учебного материала.
3. Устройство обучения, содержащее поверхности, включающие участки для размещения на них учебной и воспроизводимой информации, элемент с непрозрачным участком, выполненный с возможностью перемещения, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде раскладывающейся папки или имитации ее в мультимедийной форме, выполненной в виде двух наружных стенок, внутренние поверхности которых служат для размещения учебной информации и носителя воспроизводимой информации, внутренней перегородки со светопроницаемыми листами или направляющими, снабженными подвижным элементом с непрозрачным участком - сменным экраном с возможностью наложения на учебный материал и возможностью записи на нем первых букв последовательности усвоения учебного материала и/или слов соответствующих этим буквам.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что папка дополнительно снабжена ручкой - упором.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано для повышения эффективности усвоения и запоминания сути информации.
Известен способ обучения чтению (патент США № US 5651678 А от 23.12.93 г., опубликован в бюллетене ИСМ, выпуск 96, № 11/98). Способ состоит в том, что используют текст, как средство, ускоряющее понимание отдельных слов и расширяющее словарный запас при обучении чтению. Каждое слово текста имеет не меньше одного слога и текст ученик должен заучить дословно. Каждое слово или каждый слог в тексте снабжены условными обозначениями, в совокупности образующими нотную запись определенной мелодии. Вместе с текстом используют отдельное устройство для воспроизведения мелодии, сопровождающей прочтение каждого слова текста, что способствует запоминанию слов.
Недостатком данного способа является сложность выполнения, так как использование условных обозначений для каждого слова или каждого слога, в совокупности образующими нотную запись определенной мелодии, приводит к необходимости дополнительного запоминания большого объема информации. В данном способе необходимо заучить не только слова текста, но и условные обозначения, соответствующие словам и слогам. Затем при прослушивании мелодии нужно угадать, какое обозначение прозвучало, и вспомнить какому слову это обозначение соответствует. Если ученик не владеет нотной грамотой или не сможет отличить условные обозначения друг от друга, то он не сможет воспользоваться указанным способом. Внимание ученика будет сконцентрировано на угадывании условных обозначений мелодии, что отвлекает от понимания отдельных слов текста.
Известно устройство для обучения чтению (патент США US 5651678 А от 22.12.93, опубликован в бюллетене ИСМ, выпуск 96, № 11/98). В качестве средства, ускоряющего понимание смысла отдельных слов и расширяющего словарный запас при обучении чтению, используют текст, каждое слово которого имеет не меньше одного слога и который ученик должен заучить дословно. Каждое слово или каждый слог слова в тексте снабжены условными обозначениями, в совокупности образующими нотную запись определенной мелодии. Вместе с текстом используют отдельное устройство для воспроизведения мелодии. Отдельное устройство воспроизводит определенную мелодию, которая сопровождает прочтение каждого слова текста. Это способствует запоминанию слов.
Недостатком данного устройства сложность использования устройства. Для работы устройства необходимо снабдить каждое слово или слог условными обозначениями, в совокупности образующие нотную запись определенной мелодии. Для использования устройства необходимо, чтобы ученик заучил слова текста. И не только слова текста, но и условные обозначения, соответствующие словам или слогам. При воспроизведении мелодии ученик должен распознать условные обозначения, соответствующие словам или слогам текста в мелодии, и вспомнить каким словам или слогам текста эти условные обозначения соответствуют. Мелодия, извлекаемая отдельным устройством, может помочь в запоминании слов текста, а может и помешать запоминанию. Для такого запоминания необходимо потратить гораздо больше усилий по запоминанию текста, т.к. нужно, кроме слов текста, выучить условные обозначения каждого слова и разгадать его в мелодии, извлекаемой из отдельного устройства. Мелодия, извлекаемая устройством, может поставить в тупик ученика, т.к. все усилия ученика будут направлены не на воспроизведение слов текста, а на угадывание условных обозначений в исполняемой мелодии. Ученик, не владеющий нотной грамотой, не сможет воспользоваться устройством, т.к. для того, чтобы четко представлять соответствие условных обозначений, содержащихся в нотной записи, мелодии, извлекаемой отдельным устройством, необходимо пройти длительное дополнительное обучение.
Наиболее близким техническим решением является способ для обучения написанию и произнесению букв алфавита (патент US 5409381 А от 31.12.92, опубликован в бюллетене ИСМ, выпуск 096, № 05/96) (принят за прототип).
Способ заключается в том, что на участках поверхностей размещают учебную и воспроизводимую информацию. В качестве учебной информации используют буквы алфавита. На основании устройства устанавливают элемент с непрозрачным участком, который можно перемещать и закрывать им боковой участок поверхности основания или открывать его. На боковой участок основания или на подвижный элемент наносят графическое изображение, отличное от изображения той буквы, писать и произносить которую требуется научиться. Это может быть графическое изображение другой буквы. Таким образом, в способе применяют опережающее обучение, состоящее в том, что во время графического воспроизведения буквы воспринимают графическое изображение другой буквы.
Недостатком указанного способа является малая площадь размещения учебной информации на боковом участке основания или на подвижном элементе. При восприятии графического изображения другой буквы, отличного от графического изображения той буквы, писать и произносить которую требуется научиться, происходит привыкание к графическому изображению другой буквы. Однако происходит неосознанное восприятие графического изображения другой буквы и достоверного восприятия графического изображения другой буквы не происходит. Для достоверного восприятия графического изображения другой буквы необходимо осознанное рассмотрение и только затем воспроизведение.
Наиболее близким техническим решением является устройство для обучения написанию и воспроизведению букв алфавита (патент US 5409381 А от 31.12.92, опубликован в бюллетене ИСМ, выпуск 096, № 05/96) (принят за прототип).
Устройство для обучения имеет плоское основание и поверхности для учебной и воспроизводимой информации, в виде букв алфавита. На основании установлен элемент с непрозрачным участком, с возможностью перемещения и закрывания и открывания бокового участка поверхности основания. Либо на боковом участке основания, либо на подвижном элементе нанесено графическое изображение, отличное от изображения той буквы, писать и произносить которую требуется научиться. На поверхности для воспроизводимой информации воспроизводят одну букву алфавита. В это время другая буква алфавита на боковом участке поверхности основания открыта. Происходит неосознанное запоминание другой буквы алфавита. Закрывают другую букву алфавита, открывая третью букву алфавита для запоминания. Таким образом, запоминают несколько букв и воспроизводят их на поверхности для воспроизводимой информации.
Недостатком устройства является малая площадь размещения графической информации на боковой поверхности основания и подвижном элементе. Элемент с непрозрачным участком перемещают только по боковой поверхности основания, что значительно снижает область закрывания информации.
Задача, решаемая изобретением, создание способа и устройства для контроля достоверности восприятия информации в процессе изучения учебного материала и повышение качества усвоения и запоминания учебного материала.
Предлагаемые в настоящее время способы усвоения информации рассчитаны в основном только на восприятие информации. В них отсутствует сравнение информации учебного материала, то есть оригинала, с собственной интерпретацией прочитанной части учебного материала. А именно сравнение сразу же выявляет пропущенные несоответствия и позволяет более качественно и быстро усвоить учебный материал.
Техническим эффектом предлагаемого изобретения является повышение эффективности усвоения и запоминания информации.
Указанный технический эффект в объекте - способе достигается тем, что в способе обучения, заключающемся в том, что на участках поверхностей размещают учебную и воспроизводимую информации, перемещают элемент с непрозрачным участком, согласно изобретению учебную информацию и носитель воспроизводимой информации размещают на внутренних поверхностях двух наружных стенок раскладывающейся папки, разбивают учебный материал на части, выбирают ширину съемного экрана - элемента с непрозрачным участком, соответствующую частям учебного материала, читают часть учебного материала, закрывают прочитанную часть учебного материала экраном, интерпретируют прочитанную часть учебного материала письменно или устно, открывают прочитанную часть учебного материала, сравнивают собственную интерпретацию прочитанной части с оригиналом и находят несоответствия, дописывают или проговаривают пропущенные несоответствия, удерживая информацию в памяти не менее 25 секунд, производят беглый обзор всего учебного материала, воспроизводят весь учебный материал письменно или устно. Согласно изобретению указанный технический эффект достигается так же тем, что перед беглым обзором всего учебного материала, составляют и записывают на отдельном носителе слова - опоры к частям учебного материала, затем разделяют слова - опоры вместе с носителем на части, перемешивают их и совмещают с соответствующими частями учебного материала.
Указанный технический эффект в объекте - устройстве достигается тем, что устройство обучения, содержащее поверхности, включающие участки для размещения на них учебной информации и воспроизводимой информации, элемент с непрозрачным участком, выполненный с возможностью перемещения, согласно изобретению устройство выполнено в виде раскладывающейся папки (или имитации ее в мультимедийной форме), выполненной в виде двух наружных стенок, внутренние поверхности которых служат для размещения учебной информации и носителя воспроизводимой информации, внутренней перегородки со светопроницаемыми листами или направляющими, снабженными подвижным элементом с непрозрачным участком - сменным экраном, с возможностью наложения на учебный материал и возможностью записи на нем первых букв последовательности усвоения учебного материала и/или слов соответствующих этим буквам.
Согласно изобретению указанный технический эффект достигается так же тем, что папка дополнительно снабжена ручкой - упором.
Способ осуществляется следующим образом:
Учебную информацию, то есть учебный материал 3, в виде, например, текстового материала, размещают на внутренней поверхности одной из наружных стенок 2 папки 1, предварительно раскрыв, раскладывающуюся папку 1, по сторонам. Возможны другие варианты размещения учебной информации: на подставке для книг, на столе или в мультимедийной форме. Другая стенка 2 папки 1, то есть ее внутренняя сторона служит для размещения носителя воспроизводимой информации 4 - записи интерпретации учебного материала. Для записи интерпретации учебного материала могут быть использованы лист бумаги, тетрадь или поле для записи в мультимедийной форме. Для удобства, информацию учебного материала 3 разбивают на части. В каждой части, может быть, абзац, несколько строк, половина страницы и т.д., в зависимости от сложности учебного материала. В качестве элемента с непрозрачным участком, в предлагаемом изобретении, применяют сменный экран 7, который перемещают вдоль перегородки со светопроницаемыми листами 5 или вдоль направляющих 6, закрывая часть учебного материала. Сменный экран 7 применяют с размерами по длине, соответствующие, например, ширине страницы. По ширине размеры сменного экрана 7 соответствуют максимальному размеру разбиваемых частей текста, например максимальному размеру абзаца. Размер экрана 7 подбирают из набора сменных экранов. Экран 7 может быть один и закрывать, например, две страницы книги, либо несколько экранов 7: один экран для одной страницы, другой экран 7 для другой страницы, как показано на фиг.2. Читают часть учебного материала 3, закрывают эту часть учебного материала экраном 7, интерпретируют прочитанную часть учебного материала письменно, на носителе воспроизводимой информации 4, или устно. Открывают прочитанную часть учебного материала, перемещая экран 7 вдоль направляющих 6 или вдоль перегородки со светопроницаемыми листами 5, и повторно читают эту же часть учебного материала, для сравнения собственной интерпретации с оригиналом, то есть с прочитанной частью учебного материала. Находят несоответствия, то есть пропущенные важные мысли, смысловые связи и другое. Дописывают найденные несоответствия или проговаривают их. Прорабатывают, таким образом, весь выбранный учебный материал по частям. Далее проводят беглый обзор учебного материала и воспроизводят учебный материал письменно или устно. Так, путем сравнения достигают достоверности восприятия информации, повышение качества усвоения и запоминания учебного материала в процессе его изучения. Выбор и/или запись слов - опор, соответствующих частям учебного материала, позволяет еще больше углубиться в суть учебного материала. Слова - опоры это слова, в краткой форме отражающие суть части учебного материала или напоминающие о содержании части учебного материала. Слова - опоры должны быть связаны с частями учебного материала смысловыми связями. Для повышения эффективности усвоения информации учебного материала слова-опоры записывают на отдельном носителе информации, например на листе бумаги. Разделяют слова-опоры, например, разрезают лист бумаги на отдельные части, где в каждом из отдельных частей листа расположены слова - опоры, относящиеся к определенной части учебного материала. Перемешивают отдельные части листа со словами - опорами и определяют, к какой части учебного материала относятся слова-опоры, расположенные на каждом из отдельных частей листа. Выбор слов-опор и определение принадлежности слов - опор к части текста позволяет повысить эффективность усвоения и запоминания учебного материала. Работа с информацией в течение времени не менее 25 секунд позволяет запомнить прочитанный учебный материал, т.к. в течение этого времени мозг формирует устойчивые нервные связи, которые закрепляют при дальнейшем повторении. Меньшее количество времени на осуществление этого процесса приводит к неустойчивым нервным связям и не позволяет, в большом количестве случаев, хорошо запомнить прочитанный учебный материал. Как показывают исследования, проведенные некоторыми авторами, для создания нервных связей в коре головного мозга необходима работа с информацией в течение 20 секунд. Однако для создания устойчивых связей, гарантирующих в большом количестве случаев хорошее закрепление информации в коре головного мозга при дальнейших повторениях, необходимо не менее 25 секунд. Исследования, проведенные автором при проведении тренинга Виртуоз запоминания, позволили определить, что для нового учебного материала работа с информацией в период времени 20 секунд недостаточна для закрепления информации в коре головного мозга. Работа с информацией для нового учебного материала в период времени 25 секунд и более, с последующими повторениями, позволяет в большом количестве случаев (примерно в 70% случаев) хорошо закрепить информацию. Например, при проведении автором тренинга Виртуоз запоминания, группа из 12 человек была разделена на две группы по 6 человек. В группах были студенты самых разных ВУЗов: Саратовского государственного технического университета, Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, Саратовского государственного аграрного университета, Саратовского государственного медицинского университета. Обеим группам был роздан одинаковый учебный материал, незнакомый обучаемым, с большим количеством новых для них терминов и определений. В учебном материале абзацы следовали друг за другом с разным объемом информации в каждом абзаце. Участникам тренинга ставилась задача определить оптимальный объем информации для усвоения учебного материала и определить эффективность усвоения учебного материала. В группе применялись самодельные макеты папок на фиг.1 и подставки для книг с экранами на направляющих на фиг.2. Первая группа изучала учебный материал, применяя наиболее эффективный с их точки зрения способ, вторая группа разбила учебный материал на части и обрабатывала их с помощью вариантов предлагаемого способа. Затем участникам тренинга был роздан, так же незнакомый учебный материал с большим количеством новых терминов и определений. Однако теперь первая группа изучала учебный материал по предлагаемому способу, а вторая группа изучала учебный материал с помощью других, известных им способов. Участники тренинга в обеих группах сами определяли эффективность известных способов и предлагаемого способа, а также эффективность определялась по пересказам текста вслух. Эффективность усвоения и запоминания учебного материала по предлагаемому способу оказалась намного выше. Участникам тренинга было предложено провести опробование технического решения, изложенного в предлагаемом способе, на учебном материале, входящим в программу их обучения, но еще ими не изученном. Участники тренинга разделили учебный материал на тексты по количеству вариантов способа: с письменной интерпретацией, с устной интерпретацией, с письменной интерпретацией и составлением слов - опор, с устной интерпретацией и составлением слов - опор. Каждый из текстов был разделен участниками тренинга на части (абзацы) для проработки. После этого участники тренинга занялись проработкой текстов. Каждая из частей текста была прочитана, затем закрыта экраном, интерпретирована, потом открыта путем перемещения экрана, проведено сравнение собственной интерпретации с оригиналом - частью текста. Таким образом, был проработан по частям каждый текст, причем первый текст был проработан с письменной интерпретацией, второй текст с устной интерпретацией, третий с письменной интерпретацией и составлением, и записью слов - опор, четвертый текст с устной интерпретацией и составлением слов - опор. После проработки каждого текста был проведен беглый обзор текста и пересказ. Некоторые участники тренинга не проводили беглый обзор текста, однако рассказали содержание текста. После рассказа участники тренинга отвечали на поставленные вопросы по содержанию текста. Ответы на вопросы позволили сделать заключение, что тексты поняты и усвоены участниками тренинга. После проработки всех вариантов участники тренинга должны были сами выбрать вариант предлагаемого способа для изучаемого материала. Одни участники тренинга выбрали письменную интерпретацию, вторые - устную интерпретацию, третьи - устную интерпретацию с составлением и записью слов - опор, четвертые - письменную интерпретацию с составлением и записью слов - опор. Как оказалось все зависело от сложности и новизны учебного материала, а также от числа незнакомых терминов и их определений. Участникам тренинга было предложено записать слова - опоры на отдельном листе бумаги, затем разрезать лист бумаги на отдельные части листа, так чтобы на каждой отдельной части листа находились слова - опоры, относящиеся к одной части текста, перемешать отдельные части листа и найти части текста, к которым принадлежат слова - опоры. Все участники тренинга успешно выполнили задание.
Устройство поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид устройства обучения усвоению информации; на фиг.2 представлен общий вид внутренней перегородки с направляющими, снабженными элементом с непрозрачным участком - сменным экраном.
Устройство включает в себя: папку 1, содержащую наружные стенки 2, внутренние поверхности которых служат для размещения учебной информации, в виде учебного материала 3, и носителя воспроизводимой информации 4; в средней части папки 1 смонтирована внутренняя перегородка 5 со светопроницаемыми листами или внутренняя перегородка 6 с направляющими (фиг.2), снабженными подвижными элементами с непрозрачными участками - сменными экранами 7, с возможностью наложения внутренних перегородки 5 или 6, со сменными экранами 7, на учебный материал 3, располагаемый на полке для учебного материала 8, ручка - упор 9 либо предмет или поверхность 10 для наклонного расположения учебного материала, приспособление 11 для закрепления внутренней перегородки.
Устройство работает следующим образом. Папку 1 раскладывают, разъединением двух наружных стенок 2, как показано на фиг.1; учебный материал 3, например в виде книги, размещают на одной из внутренних поверхностей наружных стенок папки 2 - на полке для учебного материала 8; на другой наружной стенке 2 папки 1, ее внутренней стороне, размещают носитель воспроизводимой информации 4, например лист бумаги или в мультимедийной форме поле для записи информации; в середине папки 1, между двух наружных стенок 2, размещают внутреннюю перегородку 5 со светопроницаемыми листами или внутреннюю перегородку 6 с направляющими; учебный материал 3 разбивают на части и, в соответствии с наибольшим размером части учебного материала 3, выбирают сменный экран 7 по ширине и вставляют во внутреннюю перегородку 5 со светопроницаемыми листами или во внутреннюю перегородку 6 с направляющими; в случае выбора в качестве учебного материала 3 книги возможно два варианта сменных экранов 7: два сменных экрана 7 на каждую страницу книги или один сменный экран на обе страницы книги, как показано на фиг.2; внутреннюю перегородку 5 или 6 с экраном 7 (или экранами 7) накладывают на учебный материал, при необходимости, перегородку 5 или 6 закрепляют в приспособлении 11, читают часть учебного материала 3, затем закрывают экраном 7, прочитанную часть учебного материала 3, на время интерпретации; после проведения интерпретации открывают прочитанную часть учебного материала, передвижением экрана 7 вдоль направляющих или светопроницаемых листов; повторно читают прочитанную часть учебного материала 3 для сравнения собственной интерпретации с оригиналом - прочитанной частью учебного материала 3, таким образом, учебный материал 3 прорабатывают по частям, для переворота страницы учебного материала 3, внутреннюю перегородку 5 или 6 отклоняют и переворачивают страницу, затем накладывают внутреннюю перегородка 5 или 6 с экранами 7 на учебный материал 3. Для удобства к папке присоединяют ручку. Ручка, упирающаяся в поверхность (например, стола), и стенка портфеля образуют подставку для учебной информации. При отсутствии ручки - опоры наружную стенку с учебным материалом прислоняют к предмету или поверхности 10.
Устройство выполняют также в мультимедийной форме. На экране компьютера создают изображение папки 1, с возможностью раскрытия папки по наружным стенкам 2, при помощи «мышки» или клавиатуры. Внутренняя поверхность одной из наружных стенок 2 папки предназначена для учебной информации 3 и включает поверхность отображения учебной информации, с возможностью занесения и отображения необходимой информации. Внутренняя поверхность другой наружной стенки папки предназначена для воспроизводимой информации и включает поверхность, с возможностью набора информации, предназначенной для интерпретации частей учебной информации, с клавиатуры компьютера. Поверхность отображения учебной информации снабжена имитацией экрана, с возможностью перемещения и выбора ширины экрана, а также с возможностью записи на экране первых букв последовательности усвоения материала и/или слов, соответствующих этим буквам.
На экран или на экран в мультимедийной форме записывают или наносят буквы, например, «ЧИСЗООП», что означает: Ч - чтение части учебного материала, И - интерпретация, включающая проговаривание или запись части учебного материала, С - сравнение интерпретации части учебного материала с частью учебного материала и нахождение несоответствий, З - запись или проговаривание несоответствий, О - выбор слов - опор и при необходимости запись слов - опор, О - обзор всего учебного материала, П - пересказ учебного материала. Также могут быть записаны буквы и слова или слова: «РЭЧЗИОСНООВ», где Р - разбиение, что означает разбиение учебного материала на части, Э - экран, что означает выбор ширины экрана, соответствующей частям учебного материала, Ч - чтение части учебного материала, З - закрывание, что означает закрывание части учебного материала экраном, И - интерпретация, что означает интерпретацию прочитанной части учебного материала письменно или устно, О - открывание, что означает открывание прочитанной части учебного материала, перемещением экрана, С - сравнение, то есть сравнение интерпретации прочитанной части учебного материала, с оригиналом, Н - несоответствия, что означает нахождение несоответствий между интерпретацией прочитанной части, и оригиналом, запись несоответствий или проговаривание, О - опоры, что означает выбор или составление слов - опор и запись их на носителе информации, О - обзор, что означает обзор всего учебного материала, В - воспроизведение, что означает воспроизведение всего учебного материала письменно или устно. Возможно нанесение или запись на экране следующих букв и слов:
«РЧИСНООВ», где буква «Р» и слово «разбиение» означают разбиение учебного материала на части, Ч - чтение, то есть чтение части учебного материала, И - интерпретация то есть интерпретация прочитанной части учебного материала письменно или устно, С - сравнение, то есть сравнение интерпретации прочитанной части учебного материала с оригиналом, Н-несоответствия, что означает нахождение несоответствий и запись их или проговаривание, О - опоры, что означает нахождение или составление слов - опор и запись их на носителе информации или проговаривание, О - обзор, что означает обзор всего учебного материала, В - воспроизведение, то есть воспроизведение всего учебного материала письменно или пересказ всего учебного материала, а также возможно нанесение на экран следующих букв и слов, обозначающих последовательность обработки учебного материала: «ЧЗИОСОП», где буква «Ч» - чтение, что означает чтение части учебного материала, З - закрывание, что означает закрывание части учебного материала, И - интерпретация, что означает интерпретацию части учебного материала, О - открывание, что означает открывание части учебного материала, С - сравнение, что означает сравнение интерпретации части учебного материала с оригиналом, С - обзор, что означает обзор всего учебного материала, П - пересказ, что означает пересказ всего учебного материала.
Заявленные способ и устройство позволяют повысить эффективность усвоения и запоминания информации за счет применения раскладывающейся папки (или имитации ее в мультимедийной форме), с внутренними поверхностями, предназначенными для размещения учебной и воспроизводимой информации, применения внутренней перегородки со светопроницаемыми листами или направляющими, снабженными сменными экранами, с возможностью наложения экранов на учебный материал и возможностью записи на экране первых букв последовательности усвоения учебного материала и/или слов, соответствующих этим буквам. А так же за счет разбиения учебного материала на части, выбора ширины съемного экрана, соответствующей частям учебного материала, чтения части учебного материала, закрывания прочитанной части учебного материала экраном, интерпретации прочитанной части учебного материала письменно или устно, открывания прочитанной части учебного материала, сравнения собственной интерпретации прочитанной части с оригиналом и нахождения несоответствий, дописывания или проговаривания пропущенных несоответствий, обзора и воспроизведения всего учебного материала письменно или устно. Так путем сравнения достигается достоверность восприятия информации, повышение качества усвоения и запоминания учебного материала в процессе его изучения. Выбор и/или запись слов - опор, соответствующих частям учебного материала, позволяет еще больше углубиться в суть учебного материала. Слова - опоры это слова, в краткой форме отражающие суть части учебного материала или напоминающие о содержании части учебного материала. Слова - опоры связывают с частями учебного материала смысловыми связями. Для повышения эффективности усвоения информации учебного материала слова - опоры записывают на носителе информации, например на листе бумаги. Разделяют слова - опоры, например разрезают лист бумаги на отдельные части, где в каждом из отдельных частей листа расположены слова - опоры, относящиеся к одной части учебного материала. Перемешивают отдельные части листа со словами - опорами и определяют, к какой части учебного материала относятся слова - опоры, расположенные на каждом из отдельных частей листа. Выбор слов - опор и определение принадлежности слов - опор к части текста позволяет повысить эффективность усвоения и запоминания учебного материала. Работа с информацией в течение времени не менее 25 секунд позволяет запомнить прочитанный учебный материал, т.к. в течение этого времени мозг формирует устойчивые нервные связи, которые закрепляют при дальнейшем повторении.
Класс G09B19/00 Средства обучения, не отнесенные к другим группам этого подкласса