лыжное крепление
Классы МПК: | A63C9/20 несаморасцепляющиеся крепления с особыми держателями кромок подошв взамен передних ремней |
Автор(ы): | Бернт-Отто ХАУГЛИН (NO), Роберт ТОМТЕР (NO) |
Патентообладатель(и): | РОТТЕФЕЛЛА АС (NO) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-11-22 публикация патента:
27.07.2011 |
Изобретение относится к ски-тур креплению, телемарк-креплению или креплению беговых лыж с корпусом, смонтированным на лыже или подобном устройстве для скольжения по снегу, на котором на стороне крепления подвижно расположен элемент зацепления, приводимый в активное зацепление с элементом зацепления на стороне подошвы, прежде всего со стержнем зацепления ботинка. Предлагается лыжное крепление, прежде всего ски-тур крепление, телемарк-крепление или крепление (10) беговых лыж с корпусом (11), выполненным с возможностью монтажа на лыже или подобном устройстве для скольжения по снегу, на котором с возможностью перемещения установлен относящийся к креплению элемент (12) зацепления, выполненный с возможностью введения в результирующее зацепление с относящимся к подошве элементом зацепления, прежде всего стержнем зацепления ботинка. При этом относящийся к креплению элемент (12) зацепления содержит крючок или скобу (14) зацепления, установленную в корпусе с возможностью продольного смещения и в закрытом положении выполненную с возможностью перемещения в открытое наверх входное отверстие (13) для относящегося к подошве элемента зацепления, и при этом противолежащий скобе (14) зацепления конец (21) относящегося к креплению элемента зацепления (12) выполнен с возможностью соединения через вводимый с верхней стороны корпуса (11) крепления соединительный элемент (15) с приводным элементом, прежде всего приводным рычагом (16). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Лыжное крепление, прежде всего, ски-тур крепление, телемарк-крепление или крепление (10) беговых лыж с корпусом (11), выполненным с возможностью монтажа на лыже или подобном устройстве для скольжения по снегу, на котором с возможностью перемещения установлен относящийся к креплению элемент (12) зацепления, выполненный с возможностью введения в результирующее зацепление с относящимся к подошве элементом зацепления, прежде всего, стержнем зацепления ботинка, отличающееся тем, что относящийся к креплению элемент (12) зацепления содержит крючок или скобу (14) зацепления, установленную в корпусе с возможностью продольного смещения и в закрытом положении выполненную с возможностью перемещения в открытое наверх входное отверстие (13) для относящегося к подошве элемента зацепления, и при этом противолежащий скобе (14) зацепления конец (21) относящегося к креплению элемента зацепления (12) выполнен с возможностью соединения через вводимый с верхней стороны корпуса (11) крепления соединительный элемент (15) с приводным элементом, прежде всего, приводным рычагом (16).
2. Лыжное крепление по п.1, отличающееся тем, что направленная противолежащей скобе (14) зацепления, прежде всего, передняя сторона входного отверстия (13) образована в корпусе (11) крепления посредством вводимой с нижней стороны корпуса (11) крепления опорной пластиной (17) из металла или подобного устойчивого к истиранию материала.
3. Лыжное крепление по п.2, отличающееся тем, что ограничивающая переднюю сторону входного отверстия (13) опорная пластина (17) имеет сквозное отверстие, прежде всего, поперечный паз (18), через который насквозь с возможностью продольного смещения установлен относящийся к креплению элемент (12) зацепления.
4. Лыжное крепление по п.2 или 3, отличающееся тем, что ограничивающая переднюю сторону входного отверстия (13) опорная пластина (17) является частью, прежде всего, вертикальной средней перемычкой Т-образного профиля (19).
5. Лыжное крепление по п.1, отличающееся тем, что скоба (14) зацепления относящегося к креплению элемента (12) зацепления является частью имеющей форму полосы пластины (20) из металла или подобного износостойкого материала, при этом передняя, противолежащая скобе (14) зацепления поперечная кромка (21) пластины имеет отогнутый вверх участок (22), на который для сцепления является надеваемым соединительный элемент (15), так что этот элемент имеет возможность возвратно-поступательного движения вместе со скобой (14) зацепления или же с содержащим его элементом (12) зацепления.
6. Лыжное крепление по п.5, отличающееся тем, что соединительный элемент (15) имеет простирающееся поперек продольного направления крепления углубление, прежде всего, поперечную канавку (23), в которую при смонтированном креплении через ось (24) поворота обращенного к соединительному элементу (15) приводного рычага (16) погружается выступающий наружу выступ (24а), так что посредством поворота приводного рычага (16) вперед или назад соединительный элемент (15) вместе с присоединенным относящимся к креплению элементом (12) зацепления имеет возможность возвратно-поступательного движения внутри корпуса (11) крепления, а именно в закрытое положение или же из закрытого положения.
7. Лыжное крепление по п.6, отличающееся тем, что ось (24) поворота приводного рычага (16) образована посредством двух диаметрально простирающихся поворотных цапф (25, 26), которые удерживаются в корпусе (11) крепления между соединительным элементом (15), с одной стороны, и приданными корпусу (11) крепления, выступающими вовнутрь выступами (27) корпуса, с другой стороны.
8. Лыжное крепление по п.7, отличающееся тем, что свободные торцевые стороны (28, 29) поворотных цапф (25, 26) скошены в направлении от конца (30) ручки вовнутрь, так что они с относительно незначительным усилием при боковом разжиме (стрелка 31) перекрывающих поворотные цапфы (25, 26) выступов (27) корпуса являются переводимыми наружу в поворотное положение.
9. Лыжное крепление по п.8, отличающееся тем, что перекрывающие поворотные цапфы (25, 26) выступы (27) корпуса являются частью боковой стенки (32, 33) корпуса.
10. Способ монтажа лыжного крепления, прежде всего, по одному из пп.1-9, отличающийся тем, что начиная от корпуса (11) крепления, сначала снизу (стрелка 34) вводится опорная пластина (17) из металла или схожего, устойчивого к износу материала, ограничивающая, прежде всего, переднюю сторону верхнего входного отверстия (13) для относящегося к подошве ботинка элемента зацепления, затем сзади (стрелка 35) вводится относящийся к креплению элемент (12) зацепления со скобой (14) зацепления так, что он со своей противоположной скобе (14) зацепления поперечной кромкой (21) является вводимым сквозь отверстие (18) в ограничивающей переднюю сторону входного отверстия (13) опорной пластине (17) так, что скоба (14) зацепления своим открытым концом обращена к опорной пластине (17), и затем, в свою очередь, между относящимся к креплению элементом (12) зацепления и приводным рычагом (16) вводится сверху (стрелка 36) соединительный элемент (15), прежде всего, надевается на относящийся к креплению элемент (12) зацепления, при этом в конечном счете соединительный элемент (15) удерживается внутри корпуса (11) крепления посредством имеющего возможность фиксации в этом корпусе приводного рычага (16).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ски-тур креплению, телемарк-креплению или креплению беговых лыж с корпусом, смонтированным на лыже или подобном устройстве для скольжения по снегу, на котором на стороне крепления подвижно расположен элемент зацепления, приводимый в активное зацепление с элементом зацепления на стороне подошвы, прежде всего со стержнем зацепления ботинка.
Кроме того, данное изобретение относится к способу монтажа лыжного крепления согласно вышеназванному типу.
Подобное крепление в целом известно. Оно содержит элементы зацепления, которые выполнены с возможностью введения в зацепление с дополняющими (комплементарными) элементами зацепления на подошве лыжного ботинка таким образом, что каблук является свободно приподнимаемым. В этом отношении только в качестве примера приводится ссылка, например, на WO 01/93963 А1 или ЕР 1226850 В1, каждая из которых относится к заявителю. Данное изобретение должно также относиться к креплениям, которые являются монтируемыми на верхней стороне лыжи с возможностью продольного смещения.
Исходя из упомянутого уровня техники в основе изобретения лежит задача разработать крепление, которое отличается простым изготовлением и прежде всего простым монтажом. Прежде всего крепление должно быть монтируемым без каких-либо болтовых соединений и специальных шарнирных осей.
Согласно изобретению эта задача решена посредством отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения, при этом дальнейшие подробности и конструктивные осуществления описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Прежде всего эта задача также решена посредством лыжного крепления, прежде всего ски-тур крепления, телемарк-крепления или крепления беговых лыж с корпусом, выполненным с возможностью монтажа на лыже или подобном устройстве для скольжения по снегу, на котором с возможностью перемещения установлен относящийся к креплению элемент зацепления, выполненный с возможностью введения в результирующее зацепление с относящимся к подошве элементом зацепления, прежде всего стержнем зацепления ботинка, при этом относящийся к креплению элемент зацепления содержит крючок или скобу зацепления, установленную в корпусе с возможностью продольного смещения и в закрытом положении выполненную с возможностью перемещения в открытое наверх входное отверстие для относящегося к подошве элемента зацепления, и при этом противоположный скобе зацепления конец относящегося к креплению элемента зацепления выполнен с возможностью соединения через вводимый с верхней стороны корпуса крепления соединительный элемент с приводным элементом, прежде всего приводным рычагом.
Посредством вводимого с верхней стороны корпуса крепления соединительного элемента возможно очень простое соединение между приводным рычагом и установленным в корпусе с возможностью продольного перемещения относящимся к креплению элементом зацепления, что значительно сокращает время монтажа. Также за счет конструкции этого трехкомпонентного «замыкающего механизма» упрощается конструкция крепления, что уменьшает склонность к ошибкам и экономит расходы.
Предпочтительно, направленная противолежащей скобе зацепления прежде всего передняя сторона входного отверстия образована в корпусе крепления посредством вводимой с нижней стороны корпуса крепления опорной пластиной из металла или подобного устойчивого к истиранию материала. Так как корпус крепления монтируется на лыже или же устройстве для скольжения по снегу после окончательного монтажа крепления, вышеописанное осуществление входного отверстия посредством введенной с нижней стороны корпуса крепления опорной пластины, изготовленной из металла или подобного устойчивого к истиранию материала, обеспечивает ее надежную фиксацию в корпусе и, кроме того, очень простое крепление без болтов или подобных крепежных элементов.
Ограничивающая переднюю сторону входного отверстия опорная пластина имеет сквозное отверстие, прежде всего поперечный паз, через который насквозь с возможностью продольного смещения установлен относящийся к креплению элемент зацепления. Таким образом, достигается фиксация элемента зацепления с возможностью продольного смещения со стороны крепления по существу перпендикулярно корпусу крепления, при этом, в свою очередь, можно отказаться от дополнительных крепежных средств. При этом поперечный паз или же сквозное отверстие адаптировано к размерам поперечного сечения элемента зацепления или же выполнено комплементарно к нему. Прежде всего он выполнен так, что обеспечивается возможность продольного смещения, однако смещение в поперечном направлении или же в направлении перпендикулярно корпусу предотвращается. Однако стоит обратить внимание на то, что поперечный паз выполнен таким образом, что элемент зацепления при монтаже лыжного крепления может быть «продет» через поперечный паз, и также возможно и в дальнейшем описываемые более подробно выступы или же отростки могут быть проведены через поперечный паз.
Ограничивающая переднюю сторону входного отверстия опорная пластина является частью прежде всего вертикальной средней перемычкой Т-образного профиля. Так как, как уже упомянуто ранее, опорная пластина вводится с нижней стороны корпуса крепления, это Т-образное осуществление обеспечивает надежную посадку опорной пластины в корпусе крепления. Прежде всего после монтажа собранного лыжного крепления на устройстве для скольжения по снегу обеспечивается посредством этого Т-образного профиля надежная посадка внутри лыжного крепления.
Предпочтительно, скоба зацепления относящегося к креплению элемента зацепления является частью имеющей форму полосы пластины из металла или подобного износостойкого материала, при этом передняя, противолежащая скобе зацепления поперечная кромка пластины имеет отогнутый вверх участок, на который для сцепления является надеваемым соединительный элемент, так что этот элемент имеет возможность возвратно-поступательного движения вместе со скобой зацепления или же с содержащим его элементом зацепления.
Это осуществление обеспечивает очень простое изготовление и, кроме того, очень простой монтаж соединительного элемента на относящемся к креплению элементе зацепления, не прибегая к дополнительным крепежным средствам, таким как болты или клеи. Однако принципиально также возможно вместо согнутого наверх участка имеющей форму полосы пластины относящегося к креплению элемента зацепления сконструировать соответствующее гнездо, в которое затем возможно зацепление, защелкивание и т.д. соответствующего выступа соединительного элемента. Здесь могут быть использованы все известные из уровня техники способы для соединения или же для сцепления двух элементов без применения дополнительных соединительных средств.
Предпочтительно, соединительный элемент имеет простирающееся поперек продольному направлению крепления углубление, прежде всего поперечную канавку, в которую при смонтированном креплении через ось поворота обращенного к соединительному элементу приводного рычага погружается выступающий наружу выступ, так что посредством поворота приводного рычага вперед или назад соединительный элемент вместе с присоединенным относящимся к креплению элементом зацепления имеет возможность возвратно-поступательного движения внутри корпуса крепления, а именно в закрытое положение или же из закрытого положения. При этом этот прежде всего «эксцентрический» выступ выполнен так, что, предпочтительно, приводной рычаг в закрытом положении, то есть в положении, в котором он прижимает соединительный элемент и присоединенный к нему относящийся к креплению элемент зацепления или же его скобу зацепления к опорной пластине или же обеспечивает прочную фиксацию между скобой зацепления и опорной пластиной, ориентирован по существу горизонтально и параллельно корпусу крепления. Разумеется, также возможно осуществление на соединительном элементе соответствующих фиксирующих гнезд, в которые затем через ось поворота приводного рычага вводится выступающий выступ, при этом он выполнен с соответствующими защелкивающимися выступами, которые входят в зацепление в фиксирующих гнездах и при повороте позволяют одновременное перемещение соединительного элемента.
Предпочтительно, ось поворота приводного рычага образована посредством двух диаметрально простирающихся поворотных цапф, которые удерживаются в корпусе крепления между соединительным элементом, с одной стороны, и приданными корпусу крепления, выступающими вовнутрь выступами корпуса, с другой стороны. При этом поворотные цапфы или же выступы корпуса выполнены, предпочтительно, цельно с приводным рычагом или же корпусом. При этом выступы корпуса образованы прежде всего из эластичного материала, так что возможна надежная фиксация поворотных цапф на выступах корпуса. Так как сам корпус изготовлен в основном из синтетического материала, конструкция таких цельных выступов корпуса может быть очень недорогой и надежной в эксплуатации.
Предпочтительно, свободные торцевые стороны поворотных цапф скошены в направлении от конца ручки вовнутрь, так что они с относительно незначительным усилием при боковом разжиме перекрывающих поворотные цапфы выступов корпуса являются переводимыми наружу в поворотное положение. Эта конструкция делает возможным простую установку приводного рычага в его крепление на корпусе и одновременное недорогое образование оси поворота для поворота приводного рычага без применения дополнительных болтов или стержневых элементов.
Предпочтительно, перекрывающие поворотные цапфы выступы корпуса являются частью боковой стенки корпуса, что сокращает монтаж отдельных частей крепления и их производство, а также занимаемую площадь всего крепления.
Принципиально, посредством данного устройства предлагается лыжное крепление, которое может быть смонтировано очень просто и без всякого применения дополнительных болтов, заклепок или схожих соединительных элементов, а также стержневого элемента. В том числе это гарантирует недорогое изготовление, очень легкий и быстрый монтаж и, кроме того, также очень удобную при эксплуатации систему. Так, например, лыжник на беговых лыжах может очень просто разобрать и очистить обледенелое и загрязненное крепление. Так как все элементы подогнаны друг к другу и могут соединяться между собой с помощью фиксаторов или штекерных соединений, сокращается также и вес, так как отсутствует необходимость в дополнительных монтажных элементах.
Вышеназванная задача наряду с лыжным креплением также решается посредством способа для монтажа лыжного крепления, прежде всего лыжного крепления по одному из вышеназванных вариантов осуществления, а именно посредством того, что начиная от корпуса крепления, сначала снизу вводится опорная пластина из прежде всего металла или схожего, устойчивого к износу материала, ограничивающая прежде всего переднюю сторону верхнего входного отверстия для относящегося к подошве ботинка элемента зацепления, затем сзади вводится относящийся к креплению элемент зацепления со скобой зацепления так, что он со своей противоположной скобе зацепления поперечной кромкой является вводимым сквозь отверстие в ограничивающей переднюю сторону входного отверстия опорной пластине, так что скоба зацепления своим открытым концом обращена к опорной пластине, и затем, в свою очередь, между относящимся к креплению элементом зацепления и приводным рычагом вводится сверху соединительный элемент, прежде всего надевается на относящийся к креплению элемент зацепления, при этом соединительный элемент, в конечном счете, удерживается внутри корпуса крепления посредством имеющего возможность фиксации в этом корпусе приводного рычага.
Посредством вышеназванного способа также возможно монтировать или же собирать лыжное крепление так, что нет необходимости прибегать к дополнительным крепежным и монтажным элементам, таким как болты, заклепки, клеи и т.д. Это уменьшает стоимость монтажа, время монтажа и упрощает ход монтажа.
Дальнейшие формы осуществления изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения.
Далее изобретение более подробно описывается с помощью примера осуществления, который объясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи. При этом показано на:
Фиг.1 продольный разрез одной формы осуществления лыжного крепления согласно изобретению в разобранном виде.
Фиг.2 продольный разрез представленной на фиг.1 формы осуществления в закрытом положении.
Фиг.3 частичный продольный разрез представленной на фиг.1 формы осуществления в открытом положении
Фиг.4 вид сверху и поперечный разрез представленной на фиг.1 формы осуществления.
В дальнейшем для одинаковых и одинаково действующих частей используются одни и те же ссылочные обозначения, при этом иногда для отличия используются ссылочные обозначения с индексами.
На фиг.1 показан продольный разрез через одну форму осуществления лыжного крепления согласно изобретению, которое здесь выполнено в виде крепления 10 беговых лыж. Кроме того, та же форма осуществления изобретения изображена на фиг.2-4 в виде как продольного, так и поперечного сечения и вида сверху. Наряду с отдельными компонентами лыжного крепления 10 также показаны стрелки направления, которые поясняют движение ввода отдельных элементов лыжного крепления 10 при его монтаже. Кроме того, посредством обведенных кружками цифр 1-4 на фиг.1 схематично изображен каждый этап монтажа 1-4 этого монтажного процесса или же процесса сборки.
Лыжное крепление 10 имеет корпус 11, посредством которого лыжное крепление 10 монтируется на устройстве для скольжения по снегу, в данном случае, например, на беговой лыже (не изображена), и которое, со своей стороны, служит опорой для отдельных компонентов лыжного крепления 10. Согласно изобретению при комплектовании отдельных компонентов лыжного крепления 10 отсутствует какая-либо необходимость в дополнительных соединительных элементах, таких как болты, клеи или дополнительные стержневые элементы.
Корпус 11 лыжного крепления 10 состоит предпочтительно из синтетического материала, который изготовлен прежде всего посредством способа литья под давлением. Кроме того, он имеет соответствующие канавки и гнезда, чтобы, как поясняется далее, размещать отдельные компоненты лыжного крепления 10.
Для начала процесса монтажа (этап 1 монтажа) лыжного крепления 10 с нижней стороны 40 корпуса 11 снизу (стрелка 34) вдвигается Т-образный профиль 19 таким образом, что он выступает на верхней стороне 42 опорной пластиной 17. Эта опорная пластина 17 при смонтированном креплении 10 образует часть входного отверстия 13, в которое может быть вставлена ось 50 зацепления или аналогичный элемент зацепления ботинка беговой лыжи (не изображен) (смотри прежде всего фиг.2).
Опорная пластина 17 имеет отверстие или же поперечный паз 18, через который на следующем этапе монтажа (этап 2 монтажа) сзади (стрелка 35) может быть проведен относящийся к креплению элемент 12 зацепления. Этот относящийся к креплению элемент 12 зацепления так подогнан к соответствующей направляющей на корпусе 11, что он расположен в корпусе 11 с возможностью продольного смещения. Он содержит крючок зацепления или же скобу 14 зацепления, которая выполнена таким образом, что она за счет продольного смещения вдоль направления 35 стрелки имеет возможность захода в открытое наверх входное отверстие 13. Таким образом, эта скоба 13 зацепления охватывает, как изображено на фиг.2, ось 50 зацепления ботинка (не изображен) и образует с опорной пластиной 17 шарнирную опору, посредством которой ботинок с возможностью поворота фиксируется на лыжном креплении 10.
Относящийся к креплению элемент 12 зацепления здесь осуществлен в виде имеющей форму полосы пластины 20, на передней, противолежащей скобе зацепления поперечной кромке 21 которой выполнен отогнутый наверх участок 22. Теперь при монтаже лыжного крепления 10 на третьем этапе монтажа (этап 3 монтажа) на этот отогнутый наверх участок 22 сверху (стрелка 36) надевается и зацепляется соединительный элемент 15. Таким образом, при продольном смещении (стрелка 35) элемента 12 зацепления параллельно корпусу 10 перемещается также и соединительный элемент 15.
На четвертом этапе монтажа (этап 4 монтажа) в лыжное крепление 10 сверху (стрелка 36) вставляется приводной рычаг 16. При этом необходимая для вставки опора обеспечивается посредством корпуса 11 лыжного крепления 10. Для этого прежде всего на стенках 32, 33 корпуса предусмотрены выступы 27, 27', 27 корпуса, которые охватывают выполненные соответственно комплементарно поворотные цапфы 25, 26 таким образом, что возможно стационарное вращение приводного рычага 16 вокруг выполненной таким образом оси 24.
На поворотных цапфах 25, 26 приводного рычага 16 торцевые стороны 28, 29 скошены в направлении от конца 30 ручки, так что облегчается вставка в образованную выступами 27, 27', 27 корпуса опору. Посредством этих скошенных передних сторон 28, 29 выступы 27, 27' корпуса вынуждены перемещаться в боковом направлении (стрелка 31) до тех пор, пока они затем не охватят поворотные цапфы 25, 26.
Наряду с поворотными цапфами 25, 26 приводной рычаг 16 также имеет по меньшей мере один выступ 24а, который выполнен эксцентрически к оси 24 поворота. Этот выступ 24 входит в зацепление с поперечной канавкой 23 на соединительном элементе 15, так что этот соединительный элемент и вместе с ним установленный на нем элемент 12 зацепления при повороте приводного рычага 16 осуществляют возвратно-поступательное движение. Соединительный элемент 15 в этом случае имеет два фиксированных положения внутри поперечной канавки 23, которые фиксируют с защелкиванием приводной рычаг 16 через выполненный на ней выступ 24а как в закрытом положении (см. фиг.2), так и в открытом положении (см. фиг.3).
Вследствие соединения между приводным рычагом 16, отростком 24а, соединительным элементом 15 и продольно смещаемым элементом 12 зацепления поворот приводного рычага влечет за собой также открытие и закрытие входного отверстия 13 (см. фиг.2 и фиг.3).
Чтобы дополнительно обеспечить фиксацию имеющего возможность продольного смещения элемента 12 зацепления, корпус 11 крепления 10 имеет также зажимающий выступ 44. Между этим зажимающим выступом 44 и имеющим возможность продольного смещения элементом 12 зацепления в этой форме осуществления используется гибкий элемент 46, который вследствие своего эластичного осуществления обеспечивает в том числе надежную фиксацию положения элементов крепления.
Класс A63C9/20 несаморасцепляющиеся крепления с особыми держателями кромок подошв взамен передних ремней