тяговый модуль
Классы МПК: | B61C9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов |
Автор(ы): | Гапеев Александр Афанасьевич (RU), Максимов Виктор Викторович (RU), Рыженков Валерий Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Калужский завод "Ремпутьмаш" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-04-26 публикация патента:
27.07.2011 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа. Тяговый модуль содержит раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, выполненным в виде мотор-редуктора. Мотор-редуктор представляет собой тяговый электродвигатель, опирающийся на среднюю часть рамы тягового модуля. Расположение мотор-редуктора в центральной части тягового модуля, выполнение мотор-редуктора в виде тягового электродвигателя, опирающегося на раму тягового модуля через подвеску одной стороной, а другой на вал мотор-редуктора, прикрепленный к раме тягового модуля через опоры, позволило снизить габариты тягового модуля и увеличить силу тяги. Технический результат заключается в снижении общих габаритов тягового привода и увеличении силы тяги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Тяговый модуль, содержащий раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, включающим тяговый двигатель, осевые редукторы, отличающийся тем, что тяговый привод выполнен в виде блока мотор-редуктора, расположенного в центральной части тягового модуля и продольно по отношению к его оси, при этом тяговый двигатель одной стороной опирается на раму тягового модуля через подвеску, а другой стороной на вал блока мотор-редуктора, прикрепленный к поперечным балкам рамы тягового модуля, через опоры.
2. Тяговый модуль по п.1, отличающийся тем, что блок мотор-редуктора соединен с осевыми редукторами колесных пар посредством карданных валов.
3. Тяговый модуль по п.1, отличающийся тем, что тяговый модуль снабжен двухосной экипажной частью с автосцепками.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа.
Известен тяговый модуль с приводом для передачи крутящего момента от тяговых электродвигателей к колесным парам в двух режимах движения: транспортном и рабочем. Привод включает два тяговых электродвигателя, соединенные с режимным редуктором посредством карданных валов, режимный редуктор подключен к двум понижающим редукторам с помощью карданных валов, два электродвигателя рабочего режима, присоединенные к понижающим редукторам (Руководство по эксплуатации «Модуль универсальный тяговый УТМ-2М», 035.00.00.000 РЭ, г. Калуга, 1999 г.).
Наиболее известным является маневровый тепловоз с электрической передачей, включающий раму, силовую установку с генератором, тяговым приводом, содержащим тяговые электродвигатели, раздаточный редуктор, карданные валы и осевые редукторы. Для передачи вращающего момента от тяговых двигателей колесным парам тепловоз оборудован дополнительным тяговым электродвигателем, связанным с раздаточным редуктором с муфтой включения через понижающий редуктор (патент РФ № 2058240, МПК6 B61C 9/24, 9/00).
Недостатком данных конструкций являются большие габариты, обусловленные использованием в тяговом приводе большого количества элементов: раздаточного редуктора с муфтой включения, понижающего редуктора.
Технический результат: снижение общих габаритов тягового модуля за счет расположения деталей привода, увеличение силы тяги за счет изменения передаточного отношения.
Технический результат достигается тем, что тяговый модуль, включающий раму, установленную на колесные пары, силовую установку с тяговым приводом, включающим тяговый двигатель и осевые редукторы, имеет тяговый привод, выполненный в виде блока мотор-редуктора, расположенного в центральной части тягового модуля и продольно по отношению к его оси, при этом тяговый двигатель блока мотор-редуктора одной стороной опирается на раму тягового модуля через подвеску, а другой стороной на вал блока мотор-редуктора, закрепленный на поперечных балках рамы тягового модуля, через опоры.
Кроме того, тяговый модуль имеет блок мотор-редуктора, соединенный с осевыми редукторами колесных пар посредством карданных валов, а также тяговый модуль снабжен двухосной экипажной частью.
Расположение блока мотора-редуктора не на оси колесной пары, а в центре тягового модуля с возможностью организации группового привода служит для уменьшения габаритов тягового модуля и увеличения передаточного отношения, что приводит к повышению силы тяги тягового модуля.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен общий вид тягового модуля;
на фиг.2 изображен тяговый привод модуля.
Тяговый модуль содержит раму 1, установленную на колесные пары 2 и 3, силовую установку 4, блок мотор-редуктора 5, расположенный в центре тягового модуля и продольно по отношению к его оси, включающий в себя одноступенчатый редуктор 19 с шестернями 8 и 9, тяговый электродвигатель 6, опирающийся на раму 1 тягового модуля. Шестерня 9 установлена на валу 10 блока мотор-редуктора 5, снабженном фланцами 11, применяемыми для соединения вала 10 блока мотор-редуктора 5 с фланцами входных валов 12 осевых редукторов 13 с помощью карданных валов 14 и с колесными парами 2 и 3, оборудованными буксовыми узлами 15 и поводками 16, а шестерня 8 установлена на коническом хвостовике вала 20 тягового электродвигателя 6. Тяговый электродвигатель 6 одной стороной опирается на раму тягового модуля через подвеску 18, а другая сторона тягового электродвигателя 6 - на вал 10 блока мотор-редуктора 5, прикрепленный к поперечным балкам 7 рамы 1 тягового модуля, через опоры 17. Двухосная экипажная часть с автосцепками представляет собой раму 1 тягового модуля, колесные пары 2 и 3, подвеску 18, блок мотор-редуктора 5.
Тяговый модуль работает следующим образом: с помощью системы управления тяговым модулем производится пуск дизеля, развивающего крутящий момент на выходном валу. Генератор тока силовой установки 4 вырабатывает электрический ток соответствующих параметров. Выработанный генератором ток преобразуется из переменного в постоянный и подается на тяговый электродвигатель 6, опирающийся на раму тягового модуля через подвеску 18 одной стороной, а другой стороной на вал 10 блока мотор-редуктора 5 через опоры 17 на поперечные балки 7 рамы 1 тягового модуля.
Вал 10 начинает вращаться и создавать крутящие моменты, которые передаются через шестерни 8 и 9, карданные валы 14 и осевые редукторы 13 на колесные пары 2 и 3.
Технические характеристики тягового модуля
Тип привода | передача электромеханическая |
Тип дизель-генераторной установки | NTA-855 G7 |
Мощность, кВт: | |
длительная | 328 |
часовая | 360 |
Скорость движения модуля в транспортном режиме, км/ч: | |
максимальная эксплуатационная при движении | |
своим ходом на площадке | 24 |
Расчетная сила тяги в длительном режиме | |
при диаметре колеса 1050 мм и скорости | |
движения 8 км/ч, тc | 12 |
Максимальный преодолеваемый уклон пути | |
(при длительной скорости), % | 40 |
Удержание машины на уклоне, %, не менее | 40 |
Максимальный вес полностью экипированного | |
модуля, т, не более | 40+3% |
Максимальная нагрузка от оси колесной пары | |
на рельсы, тс, не более | 20+3% |
Минимальный радиус проходимых кривых, м | 40 |
Габарит по ГОСТ 9238 | 03-ВМ(03-Т) |
Ширина колеи номинальная, мм | 1520 |
Класс B61C9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов