конвейерный механизм с шарнирным соединителем

Классы МПК:B62D13/04 с индивидуально поворачиваемыми колесами 
E21F13/02 в горизонтальных выработках 
B60D1/42 регулируемыми
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Прэйри Машин энд Партс МФГ. (1978) Лтд. (CA)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-07
публикация патента:

Изобретение предназначено для низкопрофильных подвижных конвейерных систем в горнодобывающей промышленности. Подвижные конвейерные механизмы соединяются между собой с помощью сцепного устройства. Устройство содержит направляющий элемент, предназначенный для установки на конце первого подвижного механизма и образующий направляющую, имеющую две противоположные стороны и изогнутую с образованием круговой дуги, имеющей центр кривизны. Узел сцепки установлен с возможностью перемещения путем качения на указанной направляющей и предназначен для соединения с возможностью поворота указанного конца указанного первого подвижного механизма с указанным вторым подвижным механизмом. Узел сцепки содержит ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с обеими указанными противоположными сторонами, в результате чего направляющая захватывается между указанными роликами. Первый подвижный механизм может поворачиваться вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через указанный центр кривизны, относительно второго подвижного механизма, который соединен с первым посредством указанного сцепного устройства. Обеспечивается низкопрофильное надежное сцепное устройство для конвейеров. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 28 ил. конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937

конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937

Формула изобретения

1. Подвижный конвейерный механизм для каскадной конвейерной системы, выполненной в виде ряда подвижных конвейерных механизмов, соединенных друг с другом с возможностью поворота в виде конвейерного состава, содержащий

удлиненную основную несущую конструкцию, расположенную по существу горизонтально и имеющую продольные боковые элементы и первый и второй концы, причем указанная несущая конструкция охватывает с двух сторон центральную продольную ось конвейерного механизма,

конвейерную ленту, установленную на указанной несущей конструкции и предназначенную для перемещения материалов от указанного первого конца к указанному второму концу,

пару совмещенных в поперечном направлении движущих устройств, каждое из которых по отдельности присоединено к указанной несущей конструкции с возможностью поворотного перемещения вокруг в целом вертикальной оси поворота, при этом указанная пара устройств расположена рядом с указанным первым концом, но отделена от него и имеет общую ось вращения, когда указанные движущие устройства расположены с обеспечением перемещения конвейерного механизма в прямолинейном переднем направлении,

средство рулевого управления, предназначенное для рулевого управления указанной парой движущих устройств, и

поворотный механизм, предназначенный для присоединения с возможностью поворота указанного подвижного конвейерного механизма на указанном первом конце к смежной концевой части другого подвижного конвейерного механизма, причем поворотный механизм содержит криволинейную направляющую, изогнутую по горизонтальной круговой дуге, центр кривизны которой расположен посередине между движущими устройствами на указанной оси вращения, и жестко установленную на указанной несущей конструкции, и узел сцепки, установленный с возможностью перемещения путем качения на указанной направляющей и присоединенный к ней, при этом узел сцепки имеет средство качения для взаимодействия с указанной направляющей и выполнен с возможностью присоединения к указанному другому подвижному конвейерному механизму с возможностью отсоединения.

2. Подвижный конвейерный механизм по п.1, в котором указанная направляющая имеет две противоположные, взаимодействующие с роликами стороны, а указанные средства качения содержат первый набор роликов, взаимодействующий с одной из указанных взаимодействующих с роликами сторон, и второй набор роликов, взаимодействующий с другой взаимодействующей с роликами стороной, так что направляющая захвачена между первым и вторым наборами роликов.

3. Подвижный конвейерный механизм по п.1 или 2, в котором указанный узел сцепки содержит шарнирный палец, имеющий центральную ось поворота, раму для установки роликов, на которой с возможностью вращения установлены средства качения и к которой присоединен указанный шарнирный палец, а также соединительную конструкцию, установленную на указанном шарнирном пальце с возможностью поворотного перемещения вокруг указанной оси поворота, которая проходит радиально относительно указанной криволинейной направляющей, при этом указанная соединительная конструкция проходит в наружном направлении от противоположных сторон указанного шарнирного пальца и имеет две противоположные концевые части, предназначенные для присоединения к указанной смежной концевой части указанного другого подвижного конвейерного механизма, в результате чего указанный узел сцепки обеспечивает поворот конвейерного механизма вокруг указанной центральной продольной оси относительно указанного другого подвижного конвейерного механизма.

4. Подвижный конвейерный механизм по п.3, в котором каждая концевая часть указанной соединительной конструкции имеет соединитель шарнирного пальца с центральной осью поворота, которая по существу совмещена по оси с осью поворота другого соединителя шарнирного пальца, причем два соединителя шарнирного пальца обеспечивают поворот указанного подвижного конвейерного механизма вокруг по существу горизонтальной оси относительно указанного другого подвижного конвейерного механизма.

5. Подвижный конвейерный механизм по п.1 или 2, в котором указанный поворотный механизм содержит датчик для определения угла между центральной продольной осью подвижного конвейерного механизма и центральной продольной осью указанного другого подвижного конвейерного механизма, а также для передачи электрического сигнала, который является индикатором указанного угла, контроллеру рулевого управления для указанного конвейерного состава.

6. Подвижный конвейерный механизм по п.1 или 2, содержащий натянутую цепочку роликов, проходящую вдоль указанной криволинейной направляющей, преобразователь положения вращения, установленный на указанном узле сцепки, и измерительную звездочку, установленную с возможностью вращения на валу указанного преобразователя положения вращения и взаимодействующую с указанной цепочкой роликов, при этом указанный преобразователь выполнен с возможностью определения угла между центральной продольной осью указанного подвижного конвейерного механизма и центральной продольной осью указанного другого подвижного конвейерного механизма.

7. Подвижный конвейерный механизм по п.1 или 2, содержащий гидравлический двигатель для приведения в действие каждого движущего устройства, гидравлический насос, предназначенный для обеспечения указанного двигателя гидравлической текучей средой под давлением, и электрический двигатель, предназначенный для обеспечения питанием гидравлического насоса и установленный на указанной несущей конструкции.

8. Подвижный конвейерный механизм, предназначенный для использования с бесконечной конвейерной лентой и конвейерной системой, выполненной в виде подвижных конвейерных механизмов, соединенных друг с другом торец в торец с возможностью поворота, содержащий

конвейер, имеющий удлиненную несущую конструкцию с двумя продольными боковыми элементами, выполненными на ее противоположных сторонах, и двумя противоположными концевыми частями, между которыми проходит указанная конвейерная лента, когда она установлена на указанном конвейере,

пару совмещенных в поперечном направлении колесных узлов для поддержки и перемещения указанного конвейерного механизма, причем каждый колесный узел содержит опорную конструкцию для колеса, присоединенную к соответствующему одному из указанных боковых элементов конструкции, и колесо, установленное на указанной опорной конструкции с возможностью поворотного перемещения вокруг соответствующей по существу вертикальной оси поворота для рулевого управления конвейерным механизмом,

криволинейную направляющую, установленную на одном конце указанной несущей конструкции и проходящую по существу по горизонтальной круговой дуге, когда указанный конвейерный механизм расположен на горизонтальной поверхности, причем указанная дуга имеет центр кривизны, расположенный между колесными узлами, и узел сцепки, установленный на указанной направляющей с возможностью перемещения путем качения вдоль нее и выполненный с возможностью шарнирного соединения указанного конвейерного механизма на указанном одном конце со смежной концевой частью другого подвижного конвейерного механизма,

датчик, предназначенный для определения по существу горизонтального угла между центральной продольной осью указанного конвейерного механизма и центральной продольной осью указанного другого подвижного конвейерного механизма и для передачи электрического сигнала, указывающего на значение указанного угла, контроллеру рулевого управления,

при этом указанный конвейерный механизм во время использования в качестве части указанной конвейерной системы выполнен с возможностью поворота вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через указанный центр кривизны, относительно указанного другого подвижного конвейерного механизма, соединенного с первым указанным конвейерным механизмом посредством указанного узла сцепки.

9. Подвижный конвейерный механизм по п.8, в котором указанный узел сцепки содержит сцепную конструкцию тележки и ролики, каждый из которых с возможностью вращения установлен на указанной сцепной конструкции с возможностью вращения вокруг по существу вертикальной оси и с возможностью взаимодействия путем качения с указанной направляющей.

10. Подвижный конвейерный механизм по п.9, в котором указанная направляющая имеет две противоположные стороны, взаимодействующие с роликами, а указанные ролики содержат первый набор роликов, взаимодействующих с одной из указанных взаимодействующих с роликами сторон, и второй набор роликов, взаимодействующих с другой из указанных взаимодействующих с роликами сторон, при этом указанная направляющая захвачена и удерживается между первым и вторым наборами роликов.

11. Подвижный конвейерный механизм по любому из пп.8-10, в котором указанный центр кривизны расположен посередине между двумя колесами из указанной пары и вдоль общей оси вращения этих двух колес, когда указанные колеса размещены с возможностью перемещения конвейерного механизма в прямолинейном переднем направлении.

12. Подвижный конвейерный механизм по любому из пп.8-10, в котором каждый колесный узел содержит гидравлический двигатель для приведения в действие колеса соответствующего колесного узла и планетарную коробку передач, функционально соединенную с указанным гидравлическим двигателем и колесом, причем гидравлический двигатель и коробка передач являются частями указанной опорной конструкции для колеса и установлены с возможностью поворотного перемещения с соответствующим им колесом.

13. Подвижный конвейерный механизм по любому из пп.8-10, в котором указанный датчик содержит ряд углублений, взаимодействующих со звездочкой и выполненных вдоль одной стороны указанной направляющей посредством элементов, формирующих углубления, расположенных на направляющей.

14. Подвижный конвейерный механизм по п.13, в котором указанный датчик содержит преобразователь положения вращения, установленный на указанном узле сцепки, и измерительную звездочку, установленную с возможностью вращения на валу указанного преобразователя и взаимодействующую с небольшим набором указанных элементов, формирующих углубления, во время использования конвейерного механизма, при этом указанный преобразователь выполнен с возможностью определения указанного по существу горизонтального угла и передачи указанного электрического сигнала.

15. Сцепное устройство, предназначенное для использования на первом подвижном механизме, используемом вместе со вторым подвижным механизмом, присоединенным к первому подвижному механизму, содержащее

направляющий элемент, выполненный с возможностью установки на конце первого подвижного механизма и образующий направляющую, имеющую две противоположные стороны и изогнутую с образованием круговой дуги, имеющей центр кривизны, и

узел сцепки, установленный с возможностью перемещения путем качения на указанной направляющей и предназначенный для соединения с возможностью поворота указанного конца указанного первого подвижного механизма с указанным вторым подвижным механизмом, при этом узел сцепки содержит ролики для взаимодействия с обеими указанными противоположными сторонами, так что направляющая захвачена указанными роликами, которые включают первый и второй наборы роликов, имеющих V-образные канавки, выполненные вокруг их периферии, причем первый набор взаимодействует с внешней выпуклой стороной направляющей, а второй набор взаимодействует с ее внутренней вогнутой стороной,

при этом, когда на указанный первый подвижный механизм установлено сцепное устройство, указанный механизм может поворачиваться вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через указанный центр кривизны, относительно второго подвижного механизма, который соединен с первым посредством указанного сцепного устройства.

16. Сцепное устройство по п.15, в котором указанный узел сцепки содержит опорный корпус установки ролика, в котором указанные ролики установлены с возможностью вращения, и выполненную с возможностью поворота сцепную конструкцию, шарнирно соединенную посредством шарнирного пальца с указанным опорным корпусом, при этом указанная сцепная конструкция имеет проход для пальца, предназначенный для размещения в нем указанного шарнирного пальца, выполненный по центру в поперечном направлении этой конструкции и проходящий в радиальном направлении относительно радиуса указанного направляющего элемента, причем указанная сцепная конструкция имеет две концевые части, расположенные на противоположных сторонах указанного шарнирного пальца и предназначенные для шарнирного присоединения к смежной концевой части второго подвижного механизма во время использования сцепного устройства.

17. Сцепное устройство по п.15 или 16, содержащее датчик для определения по существу горизонтального угла между центральной продольной осью первого подвижного механизма и центральной продольной осью второго подвижного механизма и для передачи электрического сигнала, указывающего на значение указанного угла, контроллеру рулевого управления.

18. Сцепное устройство по п.17, в котором указанный датчик содержит ряд взаимодействующих со звездочкой углублений, выполненных вдоль одной стороны указанного направляющего элемента по меньшей мере на большей части длины этого элемента посредством элементов, формирующих углубления, преобразователь положения вращения, установленный на узле сцепки, и измерительную звездочку, установленную с возможностью вращения на валу указанного преобразователя и взаимодействующую с разными указанными элементами, формирующими углубления, во время использования сцепного устройства.

19. Сцепное устройство по п.16, в котором указанный опорный корпус содержит опорную пластину для роликов, имеющую два ряда выполненных в ней отверстий, в которые входят валы указанных роликов, и опорную пластину для шарнирного пальца, жестко присоединенную к краю указанной опорной пластины для роликов и проходящую перпендикулярно ей, причем указанный шарнирный палец установлен по центру на опорной пластине для шарнирного пальца и выступает наружу из указанной опорной пластины для роликов, а каждый из двух указанных рядов отверстий проходит вдоль по круговой дуге, имеющей тот же центр кривизны, что и указанный направляющий элемент.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами.

Ленточные конвейеры хорошо известны и являются действенными средствами для перемещения больших количеств материалов, таких как руда, уголь и гранулированный камень, на заданное расстояние либо в горизонтальном направлении, либо в вертикальном направлении, либо в обоих направлениях сразу. Одна форма конвейерной системы, известная в горнодобывающей промышленности, является системой, содержащей ряд конвейеров, установленных на колесах так, что эта система является подвижной. Из-за методов, которыми разрабатываются и расширяются шахты, может возникнуть необходимость в относительно длинной конвейерной системе, обеспечивающей перемещение вдоль по существу криволинейного или зигзагообразного пути. При таких обстоятельствах может быть трудным и трудоемким перемещать конвейерную систему, когда это необходимо. Также должно быть понятно, что достаточно часто может возникнуть необходимость в перемещении конвейерной системы и внесениях корректировок в систему, поскольку добывающие машины продвигаются вперед в шахтах.

В патенте США № 5366059, опубликованном 22 ноября 1994 на имя компании Prairie Machine & Parts Mfg. Ltd., описана и проиллюстрирована конвейерная система, содержащая большое количество транспортных тележек, соединенных вместе в форме состава, а также описана система управления для управления этим составом транспортных средств. У всех, кроме одного из транспортных средств в составе, имеется единственная пара управляемых колес с транспортным средством на дальнем от забоя конце состава (который является концом, к которому доставляется материал месторождения), которое имеет два рулевых колеса. Для управления каждой из пар рулевых колес используются гидравлические цилиндры, при этом также имеется механизм управления, предназначенный для управления и координирования работой этих цилиндров для того, чтобы установить углы поворота пар колес. В этой известной системе каждая пара колес установлена на оси и каждая пара приводится в действие электрическим трамвайным двигателем, установленным вдоль продольного центра транспортной тележки. Одна трудность, с которой сталкиваются при использовании этой известной конвейерной системы, состоит в том, что система является относительно высокой вдоль большей части длины состава, и поэтому потолок области месторождения, где работает добывающая машина, должен быть соответственно высоким, например более шести футов (двух метров) в высоту, чтобы разместить эту конвейерную систему. Кроме того, в этой известной системе высота каждой пары колес относительно конструкции конвейерного механизма не является регулируемой.

В индустрии ленточных конвейеров имеется, таким образом, потребность в сцепном устройстве для поворотного соединения одного конца транспортного средства конвейерного механизма или конвейерного механизма со смежным концом другого транспортного средства конвейерного механизма или конвейерного механизма. В частности, желательно создать новое сцепное устройство, которое может быть выполнено на одном конце конвейерного механизма, которое, как требуется, является низкопрофильным для того, чтобы этот механизм, а также другие присоединенные к нему механизмы, могли использоваться в тех областях горных разработок или горных шахт, потолок которых достаточно низок, например, потолок высотой меньше шести футов (полутора метров). Такие области горных разработок или горных шахт, потолок которых низок, достаточно обычны, при этом следует понимать, что часто из экономических соображений бывает слишком дорого просто увеличить высоту потолка, чтобы поместить туда подвижную конвейерную систему.

Кроме того, имеется выявленная необходимость в создании надежного сцепного устройства для подвижного механизма, такого как подвижный конвейер, в котором точка поворота между двумя соседними подвижными механизмами или подвижными конвейерами расположена между парой колес, размещенных смежно с одним концом одного из механизмов, чтобы обеспечить должное рулевое управление конвейерными механизмами с использованием автоматической системы рулевого управления для конвейерной системы, которая управляется оператором системы.

В соответствии с одним аспектом изобретения сцепное устройство для использования на первом подвижном механизме, используемом со вторым подвижным механизмом, присоединенном к первому механизму, содержит направляющий элемент, выполненный с возможностью установки на конце первого подвижного механизма. Этот направляющий элемент обеспечивает направляющую, имеющую две противоположные стороны и согнутую с образованием дуги окружности, имеющей центр кривизны. Устройство дополнительно содержит узел сцепки, установленный с возможностью перемещения посредством качения на направляющей и выполненный с возможностью поворотного соединения конца первого подвижного механизма со вторым подвижным механизмом. Узел сцепки содержит ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с обеими указанными противоположными сторонами, в результате чего направляющая захватывается этими роликами. Когда сцепное устройство установлено на первом подвижном механизме, этот первый механизм может поворачиваться вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через центр кривизны, относительно второго подвижного механизма, присоединенного к нему посредством сцепного устройства.

В предпочтительном варианте выполнения сцепного устройства противоположные стороны направляющей имеют V-образную форму и включают наружную выпуклую сторону, выполненную так, что она обращена к смежному концу первого подвижного механизма, и внутреннюю вогнутую сторону. В этой иллюстративной версии ролики включают первый и второй набор роликов, имеющих V-образные канавки, выполненные по их периферии, причем первый набор роликов взаимодействует с наружной выпуклой стороной, а второй набор взаимодействует со внутренней вогнутой стороной.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения подвижный конвейерный механизм, предназначенный для использования с бесконечной конвейерной лентой и конвейерной системой в виде подвижных конвейерных механизмов, шарнирно соединенных друг с другом торец в торец, содержит конвейерный механизм, имеющий удлиненную несущую конструкцию с двумя продольными боковыми элементами, расположенными на ее противоположных сторонах, и двумя противоположными концевыми частями, между которыми проходит конвейерная лента, когда она установлена на конвейерном механизме. Имеется пара совмещенных в поперечном направлении колесных узлов, предназначенных для поддержания и обеспечения перемещения конвейерного механизма, при этом каждый колесный узел имеет опорную конструкцию для колеса, соединенную с соответствующим одним из боковых элементов конструкции, и колесо, установленное на опорной конструкции для колеса с возможностью поворотного перемещения вокруг соответствующей по существу вертикальной оси поворота для осуществления рулевого управления конвейерным механизмом. Для осуществления рулевого управления колесами колесного узла также предусмотрен механизм рулевого управления с гидроусилителем. На одном конце несущей конструкции установлена криволинейная направляющая, которая проходит по существу по горизонтальной дуге окружности, когда конвейерный механизм расположен на горизонтальной поверхности. Дуга имеет центр кривизны, расположенный между колесными узлами. На направляющей установлен узел сцепки для обеспечения перемещения путем качения вдоль направляющей, выполненный с возможностью присоединения конвейерного механизма с возможностью поворота на одном конце к смежной концевой части другого подвижного конвейерного механизма. Конвейерный механизм во время его использования в качестве части конвейерной системы может поворачиваться вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через указанный центр кривизны, относительно другого подвижного конвейерного механизма, присоединенного к первому упомянутому конвейерному механизму посредством узла сцепки.

В иллюстративном варианте выполнения узел сцепки содержит раму сцепки тележки и ролики, каждый из которых с возможностью вращения установлен на конструкции сцепки для вращения вокруг по существу вертикальной оси и для взаимодействия путем качения с направляющей.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения предложен подвижный конвейерный механизм, предназначенный для каскадной конвейерной системы в виде ряда подвижных конвейерных механизмов, соединенных вместе с возможностью поворота в форме состава конвейеров. Конвейерный механизм содержит удлиненную несущую конструкцию, расположенную по существу горизонтально и имеющую продольные боковые элементы и первый и второй концы. Несущая конструкция проходит вдоль центральной продольной оси конвейерного механизма. Конвейерная лента установлена на несущую конструкцию и выполнена с возможностью перемещения материала от первого конца ко второму концу. К несущей конструкции по отдельности присоединено каждое из пары поперечно совмещенных движущих устройств с возможностью поворотного перемещения вокруг в целом вертикальной оси поворота. Эта пара расположена рядом с первым концом, но отстоит от него и имеет общую ось вращения, когда движущие устройства установлены так, что перемещают конвейерный механизм в прямолинейном направлении. Механизм также содержит механизм гидроусилителя для осуществления рулевого управления парой движущих устройств. Поворотный механизм для соединения с возможностью поворота подвижного конвейерного механизма на первом конце к концевой части другого подвижного конвейерного механизма включает криволинейную направляющую, изогнутую с образованием дуги окружности, имеющей центр кривизны, расположенный посередине между движущими устройствами на оси вращения и жестко установленную на несущей конструкции. Шарнирный механизм дополнительно содержит узел сцепки, установленный с возможностью перемещения путем качения по направляющей и присоединенный к направляющей. Узел сцепки имеет роликовое средство, взаимодействующее с направляющей и выполненное с возможностью соединения к другому подвижному конвейерному механизму с возможностью отсоединения.

Эти и другие аспекты раскрытого подвижного конвейерного механизма и сцепного устройства для использования с таким механизмом и подвижными механизмами других типов станут более очевидны для специалистов в этой области исходя из следующего подробного описания, взятого совместно с сопровождающими чертежами.

На чертежах:

Фиг.1 представляет собой вид сверху иллюстративного варианта выполнения подвижного конвейерного механизма, выполненного в соответствии с изобретением.

Фиг.2 представляет собой вид сбоку конвейерного транспортного средства, изображенного на Фиг.1.

Фиг.3 представляет собой вид снизу конвейерного механизма, изображенного на Фиг.1 и 2.

Фиг.4 представляет собой вид сбоку устройства в разрезе, взятом по линии IV-IV, показанной на Фиг.2.

Фиг,5 представляет собой вид в аксонометрии, если смотреть сверху и от конца ведомого шкива конвейерного механизма, причем этот вид показывает концевую секцию механизма, включающую его два колеса.

Фиг.6 представляет собой вид сбоку устройства в разрезе, взятом по линии VI-VI, показанной на Фиг.1, причем этот вид показывает детали конструкции рулевого управления с гидроусилителем для каждого колеса.

Фиг.7 представляет собой подробный вид сверху конструкции узла левого колеса транспортного средства, изображенного на Фиг.1 и 2, причем на этом виде само колесо для простоты не показано.

Фиг.8 представляет собой подробный разрез, взятый по линии VIII-VIII, показанной на Фиг.7.

Фиг.9 представляет собой подробный вид с конца конструкции колесного узла, изображенного на Фиг.7, причем этот вид взят с левой стороны Фиг.7 и показывает колесо, установленное на этой конструкции.

Фиг.10 представляет собой подробный разрез, взятый по линии Х-Х, показанной на Фиг.9.

Фиг.11 представляет собой подробный вид в аксонометрии сварной монтажной пластины, используемой для поддержки каждого колеса, и его гидравлический двигатель.

Фиг.12 представляет собой подробный вид в аксонометрии, иллюстрирующий выполненный с возможностью поворота опорный элемент двигателя, установленный рядом с каждым колесом.

Фиг.13 представляет собой вертикальный разрез, взятый вдоль линии XIII-XIII, показанной на Фиг.15, иллюстрирующее как ролики узла сцепки взаимодействуют с криволинейной направляющей.

Фиг.14 представляет собой подробный вид, показывающий поперечное сечение криволинейной направляющей в соответствии с иллюстративным вариантом выполнения.

Фиг.15 представляет собой вид снизу, изображающий часть криволинейной направляющей и узел сцепки, установленный для перемещения путем качения по этой направляющей.

Фиг.16 представляет собой подробный вертикальный разрез, взятый по линии XVI-XVI, показанной на Фиг.15.

Фиг.17 представляет собой вид сверху опорного корпуса для установки ролика, который является частью узла сцепки.

Фиг.18 представляет собой вертикальный разрез опорного корпуса для установки ролика, взятый по линии XVIII-XVIII, показанной на Фиг.17.

Фиг.19 представляет собой вид в аксонометрии опорного корпуса для установки ролика, изображенного на Фиг.17, взятый сверху и от конца шарнирного пальца.

Фиг.20 представляет собой вид в аксонометрии конструкции поворотной сцепки, которая с возможностью поворота соединена с опорным корпусом, изображенным на Фиг.17, причем эта сцепная конструкция показана сверху и от внутренней стороны.

Фиг.21 представляет собой вид сбоку изнутри сцепной конструкции, изображенной на Фиг.20.

Фиг.22 представляет собой вертикальное поперечное сечение конструкции сцепки, взятое по линии XXII-XXII, показанной на Фиг.21.

Фиг.23 представляет собой вид в аксонометрии датчика межвагонного угла, выполненного с возможностью установки на сцепное устройство.

Фиг.24 представляет собой вид снизу на датчик, изображенный на Фиг.23.

Фиг.25 представляет собой осевой разрез датчика, взятый по линии XXV-XXV, показанной на Фиг.24.

Фиг.26 представляет собой частичный вид снизу конвейерного механизма, изображающий конец, на котором установлены ведомый шкив и сцепное устройство.

Фиг.27 представляет собой подробный вид сверху сцепного устройства, установленного на одном конце подвижного конвейерного механизма, и показывающий смежную концевую часть соединенного с ним смежного конвейерного механизма.

Фиг.28 представляет собой вертикальный разрез, взятый по линии XXVIII-XXVIII, показанной на Фиг.27, изображающий одно из двух соединений посредством шарнирного пальца, соединяющее два конвейерных механизма.

Большинство элементов конвейерного транспортного средства, выполненные в соответствии с изобретением, проиллюстрировано на Фиг.1-5 чертежей. Изображенное низкопрофильное конвейерное транспортное средство 10 показано без обычной гибкой конвейерной ленты, местоположение которой только обозначено на Фиг.1 штриховой линией в целях иллюстрации. Эта конвейерная лента 12 представляет собой бесконечную конвейерную ленту и может иметь стандартную конструкцию, в зависимости от типа материала, перемещаемого конвейерной системой. Изображенное иллюстративное конвейерное транспортное средство представляет собой транспортное средство, предназначенное для использования в качестве промежуточной конвейерной тележки, которых может быть пять, десять или больше в составе конвейерных транспортных средств, как в составе, изображенном и описанном в патенте США № 5366059. Следует понимать, что в дополнение ко множеству промежуточных конвейерных транспортных средств, соединенных с возможностью поворота концами друг с другом, может также быть предусмотрено погрузочное конвейерное транспортное средство, которое расположено в конце состава, смежного с горнодобывающей машиной, а также разгрузочное конвейерное транспортное средство, расположенное в противоположном конце состава, который в настоящем описании называется как конец на дальнем от забоя конце, то есть конец, к которому состав транспортных средств доставляет материал. Конструкция погрузочных тележек может быть выполнена аналогичной проиллюстрированной конструкции 10 промежуточных тележек образом, за исключением того, что не нужно выполнять механизм сцепки на ближнем к забою конце, или конце бункера, поскольку нет никакой потребности в прикреплении этого конца к другому конвейерному транспортному средству. Что касается разгрузочного транспортного средства, оно снабжено двумя парами совмещенных в поперечном направлении колесных узлов, а не одной единственной парой этих колесных узлов, описанных в дальнейшем. Однако колесные узлы на разгрузочной тележке могут быть выполнены тем же самым образом, как описано в дальнейшем, включая их механизм управления и их гидравлический приводной механизм. На разгрузочной тележке также предусмотрен выполненный с возможностью поворота поперечный конвейерный механизм, предназначенный для разгрузки материала на стационарный или неподвижный конвейерный механизм в месторождении. Поперечный конвейерный механизм и его использование описаны и проиллюстрированы в патенте США № 5366059. Заявитель посчитал неуместным приводить в настоящем описании детальное описание разгрузочной тележки и ее поперечного конвейера, поскольку система поперечного конвейерного механизма не является аспектом предложенного изобретения.

Обращаясь теперь к проиллюстрированному конвейерному устройству 10, это устройство содержит конвейерный механизм 14, который включает удлиненную, по существу горизонтальную, конструкцию 16 и большое количество расположенных на расстоянии друг от друга транспортирующих роликов 18, установленных на горизонтальной конструкции 16 и предназначенных для поддержания с возможностью поворота верхней ветви непрерывной ленты 12, проходящей между противоположными концевыми секциями транспортного средства. Ролики 18 могут иметь стандартную конструкцию, имеющуюся в наличии у поставщиков запчастей конвейера. Каждый проиллюстрированный ролик включает три металлических ролика 20, которые соединены вместе встык с возможностью поворота посредством их центральных валов. Наружный конец каждого наружного ролика соединен цепью 22 (см. Фиг.5) с вертикальной опорной стойкой 24, установленной на основном, проходящем в длину элементе конструкции основной конструкции 16. Высота каждой пары стоек 24 изменяется, как показано, чтобы постепенно увеличить высоту роликов. В дополнение к цилиндрическим, выполненным с возможностью вращения металлическим роликам 20, могут также быть предусмотрены ударопрочные ролики 26 известной конструкции, расположенные под бункерным элементом 28 U-образной формы. Следует понимать, что ударопрочный ролик помогает поглотить удар от материала, падающего в этом месте на конвейерную ленту.

Конвейерный механизм 14 дополнительно содержит узел ведомого шкива, установленный рядом с одним концом конвейерного механизма на горизонтальной конструкции 16 и имеющий выполненный с возможностью вращения ведомый шкив, обозначенный номером позиции 32. Дальнейшие детали конструкции узла ведомого шкива приведены ниже со ссылкой на Фиг.5 и 26. Конвейерный механизм 14 также содержит узел 34 ведущего шкива, установленного рядом со вторым концом конвейерного механизма напротив первого конца, где расположен ведомый шкив. Узел ведущего шкива содержит выполненный с возможностью вращения ведущий шкив 36, который, известным образом, может быть снабжен захватываемой цилиндрической поверхностью, которая обеспечивает приведение в действие конвейерной ленты 12 посредством узла ведущего шкива. Также предусмотрен электродвигатель 38, который можно считать частью узла ведущего шкива, поскольку он вращает ведущий шкив 36, чтобы перемещать конвейерную ленту и тем самым транспортировать материал от ведомого шкива к ведущему шкиву. Скреппер 40 для ленты известной конструкции может быть установлен рядом с ведущим шкивом, чтобы помочь поддерживать чистой передающую поверхность ленты. Установленный рядом с передним шкивом на дальнем от забоя конце транспортного средства бункер 42 для материала помогает направлять материал на конвейерную ленту следующего конвейерного транспортного средства состава. Также на ближнем к забою конце транспортного средства может быть предусмотрен поворотный сцепной механизм 44, чтобы обеспечить низкую профильность транспортному средству 10. Этот сцепной механизм может содержать криволинейную стальную направляющую и сцепное устройство 48 качения, имеет два набора снабженных желобком роликов 50 и 52, расположенных на двух противоположных V-образных сторонах направляющей 46. Два пальца 54 сцепки тележки расположены на противоположных сторонах сцепки 48, которая выполнена с возможностью поворота вокруг центральной продольной оси транспортного средства посредством центрального шарнирного пальца 56 (см. Фиг.13). Также предусмотрены два держателя 60 пальца сцепки, расположенные около противоположного конца переднего шкива тележки, по одному на каждой стороне конструкции 16.

Транспортное средство 10 имеет пару совмещенных в поперечном направлении колесных узлов, обозначенных в целом номером позиции 62, предназначенных для поддержки и перемещения конвейерного транспортного средства. Каждый из этих колесных узлов по отдельности присоединен к горизонтальной конструкции 16, включая любые дополнительные части. Конкретнее, каждый колесный узел присоединен к соответствующей проходящей в длину стороне конструкции. Каждый колесный узел имеет свое собственное жесткое колесо, причем колесо на левой стороне обозначено номером позиции 64, а колесо на правой стороне обозначено номером позиции 66. Как объяснено более подробно далее, каждое колесо 64, 66 установлено с возможностью поворотного перемещения вокруг по существу вертикальной оси поворота с целью рулевого управления, то есть управления транспортным средством 10. В иллюстративном варианте выполнения конвейерного транспортного средства каждый колесный узел содержит стандартный гидравлический двигатель 68, четко показанный на Фиг.8. Этот двигатель используется для вращения или приведения в действие колеса соответствующего колесного узла. Кроме того, каждый колесный узел содержит не вращающуюся опорную конструкцию для колеса, обозначенную в целом номером позиции 70 и предназначенную для присоединения колесного узла к горизонтальной конструкции с возможностью отсоединения, включая любые дополнительные части этой конструкции. Левосторонний колесный узел 62 с удаленным колесом проиллюстрирован на Фиг.7, а с колесом, поставленным на место, проиллюстрирован на Фиг.8 и 9. На Фиг.7 также изображен механизм рулевого привода с гидроусилителем, или средство 72 рулевого привода с гидроусилителем, предназначенное для управления колесом этого колесного узла. Проиллюстрированный механизм рулевого привода с гидроусилителем содержит гидравлический возвратно-поступательный привод, имеющий гидравлический цилиндр 74 и приводную тягу 76, выполненную с возможностью скольжения в цилиндре. Рулевой рычаг 77, имеющий L-образную форму, прочно прикреплен на одном конце к верхней части опорного элемента 144 двигателя (см. Фиг.12), а на другом его конце с возможностью поворота присоединен к тяге 76 с помощью болта и гайки 80 (см. Фиг.9). Закрытый конец цилиндра 74 установлен с возможностью поворота посредством выступов 82 на конце части 84 горизонтально проходящего удлиненного рычага, который является частью монтажной пластины 86 для колесного узла. Комбинация 88 гайки и болта с возможностью поворота соединяет короткую соединительную пластину 90, которая прочно прикреплена на конце цилиндра к выступам 82. На приводной тяге 76 может также быть предусмотрен сферический подшипник 92, который соединен резьбой с наружным концом стержня. Этот подшипник присоединен к рулевому рычагу 77 гайкой и болтом 80.

В дополнение к части 84 рычага плоская монтажная пластина 86 содержит основную часть 96, показанную на Фиг.6. Эта основная часть пластины имеет в целом прямоугольную форму, за исключением срезанных нижних уголков 98. Часть 84 рычага проходит горизонтально от верхнего угла основной части 96 пластины. Преимущество, обеспечиваемое частью 84 рычага, заключается в том, что гидравлический цилиндр может тогда быть с возможностью поворота установлен на той же самой монтажной пластине 86, что и колесо и его гидравлические двигатели 68. Как можно видеть из Фиг.6 и 11, каждый колесный узел 62 и, в особенности, его монтажная пластина 86 (которая является частью опорной конструкции колеса), выполнен с большим количеством отверстий, обозначенных в целом номером позиции 100, которые предназначены для размещения крепежных средств, предпочтительно болтов, используемых для крепления соответствующего колесного узла к конструкции 16, включая любые дополнительные части. Крепежные средства 102 с этой целью выполнены с возможностью введения через отделенные друг от друга отверстия 104, четыре из которых можно видеть на Фиг.6. Имеется большое количество отверстий 104, выполненных в каждой из проходящих в длину боковых сторон конструкции 16, а также, дополнительно, могут быть предусмотрены дополнительные отверстия в дополнительных пластинах, выполненных с возможностью прикрепления к элементам основной конструкции. Отверстия 100, выполненные в монтажной пластине 86, расположены в противоположных концах монтажной пластины, как ясно показано на Фиг.11. Проиллюстрированное расположение отверстий обеспечивает регулировку каждого колесного узла относительно горизонтальной конструкции 16 между одним из двумя из возможных положений, но специалистам при этом должно быть понятно, что путем выполнения дополнительных отверстий 104, например, на каждом продольном элементе конструкции или дополнительной пластине можно предусмотреть более двух возможных положений по высоте для каждого колесного узла. В положении колесного узла, изображенного на Фиг.6, колесный узел 62 расположен на своей максимальной высоте относительно конструкции 16. В этом положении полная высота транспортного средства конвейерного механизма будет минимальной высотой, которая в иллюстративном варианте выполнения составляет только четыре фута, или сорок восемь дюймов (один метр двадцать один сантиметр), по сравнению с транспортными средствами предшествующего уровня техники, такими, как описаны и проиллюстрированы в патенте США № 5366059, которые имеют полную высоту, равную шести футам, или семидесяти двум дюймам (один метр восемьдесят один с половиной сантиметров). В этом положении колесного узла в иллюстративном варианте выполнения дорожный просвет, обеспечиваемый под транспортным средством, составляет шесть дюймов (пятнадцать сантиметров). Однако в случае, если условия разработки требуют большого дорожного просвета и если область разработки имеет адекватную высоту потолка или рабочую высоту для конвейерной системы, то колесные узлы могут быть передвинуты во второе положение, которое может обеспечить дополнительные четыре дюйма (десять сантиметров) дорожного просвета, давая в общей сложности десять дюймов (двадцать пять с половиной сантиметров). В этом случае общая высота конвейерного транспортного средства составит пятьдесят два дюйма (сто тридцать два сантиметра).

Обращаясь теперь к описанию опорной конструкции 70 для колеса, показанной на Фиг.8 и 11, видно, что эта конструкция 70 содержит верхний и нижний проходящие горизонтально опорные кронштейны 120, 122 для колеса, причем оба они имеют закругленный дистальный конец. Верхний кронштейн 120 может быть выполнен из цельной стальной пластины, приваренной к вершине монтажной пластины 86, и иметь круглое отверстие 122 для введения верхнего шарнирного пальца. Как проиллюстрировано, нижний опорный кронштейн 122 может быть выполнен из двух коротких пластинчатых элементов 124, 126, которые приварены вместе в точке 128 и которые расходятся под тупым углом друг от друга, как показано на Фиг.8. Прочность и жесткость соединения между скошенной пластиной 124 и пластиной 86 может быть усилена двумя вертикально проходящими клиньями 130, которые приварены к этим пластинам. Верхний шарнирный палец 132 установлен в отверстии 122 и соединен с верхним кронштейном 120 шестью винтами 134. В шарнирном пальце может быть предусмотрен центральный проход (не показан), который проходит вниз от масленки 136 Зерка. Также предусмотрен нижний шарнирный палец 138, имеющий уменьшенный верхний конец, проходящий в круглую выемку 140, выполненную в закругленной концевой части нижнего опорного кронштейна 122.

Для поддержания колеса с возможностью поворота, а также его гидравлического двигателя 68, предусмотрен по существу кольцевой опорный элемент 144 для двигателя, изображенный на Фиг.12. Этот опорный элемент имеет круглую выемку 146, выполненную на его верхней стороне, причем в эту выемку проходит часть нижнего конца верхнего шарнирного пальца 132, имеющая уменьшенный размер. Установленный в этой выемке сферический радиально-упорный подшипник 148 в одном варианте выполнения имеет отверстие размером 1% дюйма (4,45 сантиметра) и имеет внешний диаметр 2 и 13/16 дюйма (7,15 сантиметра). Соответствующее уплотнение, такое как уплотнение 150 Chesterton Super Wiper, защищает этот подшипник и проходит вокруг его верхнего края. Аналогично вокруг уменьшенной верхней части нижнего шарнирного пальца проходит сферический радиально-упорный подшипник 152, который загерметизирован посредством уплотнения 154 Chesterton Super Wiper. Нижний шарнирный палец может смазываться посредством масленки 156 Зерка.

Возвращаясь к Фиг.12, можно заметить, что опорный элемент 144 двигателя имеет нижнюю выступающую часть 160, которая приварена к кольцевой части опорного элемента 144 и в которой имеется круглое отверстие 162. Нижний шарнирный палец проходит насквозь через отверстие 162 из основания и присоединен с возможностью отсоединения к выступающей части 160 шестью винтами 164, которые проходят через фланец, проходящий вокруг основания этого шарнирного пальца. Между выступающей частью 160 и кольцевой частью опорного элемента 144 выполнено углубление 166, в которое вставлена закругленная концевая часть горизонтальной пластины 126. Таким образом, элемент 144 поддерживается снизу с возможностью поворота.

Из Фиг.12 также можно видеть, что опорный элемент 144 содержит проходящий радиально внутрь соединительный выступ 170, причем этот выступ выполнен с рядом соединительных отверстий 172. Как показано на Фиг.10, шесть винтов 174 могут быть использованы для прикрепления гидравлического двигателя 68 к выступу 170 вместе с сопутствующей планетарной коробкой 176 передач. Планетарная коробка передач имеет кольцевой фланец 178 вращения, который прикреплен девятью шестигранными гайками 180 к круглой пластине 182, образуя центральную часть втулки колеса. Гайки навинчены на стойки 184, которые видны на Фиг.7, причем эти стойки проходят через фланец вращения на коробке передач. Подразумевается, что левые и правые колеса 64, 66 выполнены из твердой резины и, в одном варианте выполнения, каждое колесо имеет размеры 10конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 ×24конвейерный механизм с шарнирным соединителем, патент № 2424937 (25 см × 61 см) в диаметре. Левые и правые колеса 64, 66 соединены поперечной рулевой тягой 190, показанной на Фиг.4, которая гарантирует, что колеса поворачиваются одновременно в одну и ту же сторону. Эта тяга присоединена на каждом конце к стержню 78 поперечной рулевой тяги соответствующего колеса посредством болта и контргайки 192 с нейлоновой вставкой.

Следует понимать, что гидравлический двигатель для каждого колесного узла снабжен гидравлической жидкостью, находящейся под давлением, через гидравлические линии и соединительные патрубки стандартной конструкции, которые доступны на рынке и известны из уровня техники. Большинство этих линий не показаны для простоты иллюстрации. Некоторые из этих линий обозначены номером позиции 194 на Фиг.10. Соединительные патрубки для этих линий могут поддерживаться небольшим кронштейном 196, показанным на Фиг.12. Следует понимать, что сам гидравлический двигатель и его коробка передач имеют стандартную конструкцию и, соответственно, их подробное описание считается ненужным.

Различные другие признаки в иллюстративном низкопрофильном конвейерном транспортном средстве, которое изображено на Фиг.1-3, включают выполненный из пластмассы энергетический канал 200, через который электрические кабели и провода подаются для работы транспортного средства, и направляющую 202 энергетического канала, которая способствует поддержанию перемещения энергетического канала. На левой стороне конструкции установлена распределительная коробка 204 электропитания стандартной конструкции, причем эта коробка имеет дверцу 206 для доступа. На той же самой стороне конструкции установлен электродвигатель 208, который запитывает первый и второй гидравлические насосы 210 и 212, из которых первый насос 210 обычно используется для приведения в действие гидравлических двигателей для колес, а второй двигатель 212 обычно используется для приведения в действие других гидравлических элементов на транспортном средстве. На правой стороне транспортного средства в месте 214 предусмотрены два стандартных фильтра для гидравлической системы. Выше этих фильтров установлена соединительная коробка 116. Третий гидравлический фильтр может быть предусмотрен в месте 218 рядом с насосом 212. На двух продольных основных конструкциях 16 или между ними и рядом с одной из поперечных конструкций 220 предусмотрен резервуар 222 для гидравлической жидкости. Другая соединительная коробка для электрических элементов, включая соединители, предусмотрена на правой стороне в месте 224. Установленный сбоку электрический двигатель 38 для переднего шкива соединен с коробкой 226 передач конвейера, который имеет выходной вал, соединенный с валом переднего шкива. В одном варианте выполнения двигатель 38 представляет собой 7,5-киловатный (или 10 л.с.) двигатель. Также на правой стороне транспортного средства на продольной конструкции установлен коллектор 230 гидравлического узла, который защищен кожухом или протектором 232. С другой стороны конструкции около двигателя 38 имеется пульт управления, содержащий программируемый логический контроллер для управления работой и рулевого управления транспортного средства, причем коробка обозначена номером позиции 234. Известным образом транспортное средство 10 может также быть снабжено распылителями воды, два из которых обозначены номерами позиции 240, 242. Водяные шланги (не показаны) присоединены к распылителям, чтобы уменьшить уровень пыли, создаваемый конвейерной системой.

Фиг.13 и 16 иллюстрируют поворотный механизм или поворотный сцепной механизм 44, предназначенный для соединения с возможностью поворота подвижного конвейерного механизма, изображенного на Фиг.1 и 2, его ближним к забою концом (также иногда упомянутым в этом документе как первый конец механизма) к смежной концевой секции другого подвижного конвейерного механизма, который может быть выполнен тем же самым образом, что и механизм или транспортное средство, изображенное на Фиг.1 и 2. Как было отмечено выше, этот поворотный механизм содержит криволинейную направляющую 46, которая может иметь однородное поперечное сечение и, в иллюстративной версии, имеет поперечное сечение, проиллюстрированное выше на Фиг.14. Криволинейная направляющая изогнута в форме горизонтальной круговой дуги, как ясно показано, например, на Фиг.5, причем эта дуга имеет центр кривизны, расположенный на полпути между движущими устройствами, которыми являются колеса 64, 66. Этот центр кривизны обозначен буквой С на Фиг.3. Центр кривизны лежит на общей оси вращения двух колес, когда эти два колеса размещены с обеспечением перемещения конвейерного механизма в прямолинейном направлении. Эта ось вращения обозначена буквой А на Фиг.3. Направляющая прочно установлена на несущей конструкции 16, которая включает криволинейную бамперную конструкцию 350, имеющую прямоугольное поперечное сечение, причем эта конструкция проходит по всей длине направляющей. Направляющая, которая предпочтительно изготовлена из обработанной твердой стали, может быть приварена к бамперной конструкции. Каждый конец направляющей может быть снабжен прямоугольной стопорной пластиной 352, прикрепленной к месту винтами, завинченными в отверстия, расположенные на каждом конце направляющей. Иллюстративная форма направляющей имеет поперечное сечение, показанное на Фиг.14. Направляющая имеет два противоположных ролика, взаимодействующих со сторонами 354, 356, причем сторона 354 находится на внутренней стороне направляющей и образует вогнутую кривую, а сторона 356 находится на внешней стороне и образует выпуклую кривую. Каждая из этих сторон в иллюстративной версии взаимодействует с тремя роликами, причем один из этих роликов, взаимодействующий со стороной 356, изображен в поперечном сечении в месте 358 на Фиг.13. Другой ролик 360 изображен частично на Фиг.13, причем он является одним из тех трех роликов, которые взаимодействуют со стороной 354. Три ролика, взаимодействующие со стороной 356, образуют первый набор роликов, а три ролика, взаимодействующие со стороной 354, образуют второй набор роликов. Следует отметить, что направляющая 46 захватывается и удерживается между первым и вторым набором роликов. Ролики обоих наборов имеют V-образные канавки 362, выполненные по их окружности. Использование трех роликов в каждом наборе помогает всегда удерживать узел сцепки правильно ориентированным на направляющей.

Обращаясь теперь к иллюстративному поперечному сечению, изображенному на Фиг.14, наружная выпуклая сторона 356, которая обращена к смежному концу подвижного конвейерного механизма, имеет верхнюю скошенную поверхность 364, которая проходит под углом в 45 градусов к вертикальной средней линии Z направляющей. На наружной поверхности также имеется нижняя скошенная поверхность 366, которая проходит под углом в 45 градусов к оси Z, при этом может быть предусмотрена короткая вертикальная поверхность, выполненная в месте 368. Сторона 354, взаимодействующая с внутренними роликами, также имеет скошенные поверхности 370 и 372, образующие углы в 45 градусов. Эти поверхности могут быть изготовлены стандартным процессом механической обработки. Также в направляющем элементе выполнена прямоугольная канавка 372, которая может увеличивать длину направляющего элемента на стороне 356. Цель этой канавки состоит в том, чтобы разместить отрезок цепи 374 ролика, используемой совместно с датчиком угла, описанным далее.

Обращаясь теперь к конструкции опорного корпуса 376 крепления ролика, проиллюстрированного на Фиг.17-19, этот корпус используется для поддержки с возможностью вращения двух вышеупомянутых наборов роликов, которые взаимодействуют с направляющей 46. Этот корпус содержит проходящую горизонтально опорную пластину 378, которая может иметь в целом трапециевидную форму и выполнена с шестью круглыми отверстиями 380, в которые вставлены проходящие вверх валы 381 роликов. При необходимости вокруг каждого отверстия может быть выполнена неглубокая круглая выемка 382, которая показана на Фиг.13, чтобы частично поместить в нее гайку 382, которую навинчивают на вал ролика с помощью подходящей резьбы (не показана). Каждый узел ролика представляет собой стандартный ролик и поэтому не изображен подробно. Короткий вал 380 проходит внутрь и поддерживает ролик. Опорный корпус также имеет вертикальную опорную пластину 384 для шарнирного пальца, которая прочно соединена с краем опорной пластины 378 для роликов. Эти две пластины могут быть приварены вместе в месте, обозначенном номером позиции 386. Проходящий горизонтально центральный шарнирный палец 56 установлен в круглом отверстии, выполненном по центру в опорной пластине 384. Палец 56 имеет проходящий по окружности фланец 388 вблизи его внутреннего конца, причем этот фланец опирается на опорную пластину 384. Внутренний конец шарнирного пальца может быть приварен к пластине 384. Чтобы усилить опорный корпус 376, к местам, обозначенным номерами позиций 390 и 392, могут быть приварены две прямоугольные боковые пластины. Опорная пластина 394 может быть приварена к верхнему краю пластины 384 и выполнена так, чтобы образовывать тупой угол. Четыре крепежных отверстия 396 могут быть выполнены в наружном конце этой опорной пластины. Кронштейн 394 используется для соединения с возможностью отсоединения одного конца вышеупомянутого энергетического тракта 200. При необходимости к основанию опорного корпуса 376 может быть присоединена закрывающая пластина 395 (см. Фиг.26) посредством винтов 400, вставленных через закрывающую пластину и завинченных по резьбе в отверстиях 402.

Следует понимать, что на каждом ролике предусмотрены внутренние подшипники стандартной конструкции, позволяющие роликам свободно вращаться вокруг своих осей.

Обращаясь теперь к конструкции механизма поворотной сцепки или сцепной конструкции 44, проиллюстрированной отдельно на Фиг.20-22, видно, что эта конструкция с возможностью поворота соединена с опорным корпусом 376 посредством шарнирного пальца 56. Шарнирный палец проходит в шарнирный канал, который выполнен в поперечном центре конструкции. Следует понимать, что канал 404, имеющий круглое поперечное сечение, проходит в радиальном направлении относительно радиуса направляющей 46 Сцепная конструкция содержит центральный блок 406, в котором выполнен канал, две трубчатых части 408, 410 кронштейна и две концевых части 412, 414, расположенных на противоположных сторонах шарнирного пальца и отделенных от него, причем эти концевые части выполнены с возможностью шарнирного присоединения к смежной концевой части второго или другого подвижного механизма (аналогичного или такого же, что и механизм, проиллюстрированный на Фиг.1 и 2) во время использования сцепного устройства. Каждая часть 408, 410 кронштейна может быть выполнена из горизонтальной верхней пластины 416, аналогичной ей горизонтальной нижней пластины 418, внутренней прямоугольной пластины 420 и прямоугольной вертикальной наружной пластины 422 (см. Фиг.5). Эти пластины могут быть выполнены из стальной пластины толщиной 3/4 дюйма (19 мм) и могут быть жестко соединены посредством сварки. Каждая концевая часть 412, 414 может быть выполнена из согнутой стальной пластины, образующей тупой угол, как показано на Фиг.20. Используемая пластина может быть стальной пластиной толщиной один дюйм (25,4 мм), причем ее соединение с частью кронштейна может быть усилено с помощью треугольной скобы или клина 424. На закругленном конце каждой концевой части предусмотрено круглое отверстие 426, чтобы в него можно было вставлять соответствующий палец 56 сцепного устройства тележки, показанный на Фиг.1, 2 и 5. Таким образом, сцепное устройство согласно изобретению может быть соединено с возможностью поворота со смежным вторым подвижным механизмом посредством этих пальцев сцепного устройства, которые обеспечивают относительное перемещение с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси между двумя подвижными механизмами или подвижными конвейерами.

Как показано на Фиг.13 и 22, в верху блока 406 может быть сформирован канал 430 для смазочного материала, при этом в блоке в наружном конце этого канала установлен фиттинг масленки или масленка Зерка. Вокруг шарнирного пальца проходят стекловолоконные втулки 432, причем одна из них расположена рядом с фланцем 388, а другая расположена рядом с наружным концом канала 404 пальца. Кроме того, стекловолоконный подшипник 434 осевого давления может быть расположен между внутренним концом блока 406 в неглубокой круглой выемке 436 и фланцем 388. Сцепной механизм 44 удерживается на центральном шарнирном пальце 56 посредством кольцевой стопорной пластины 436, которая может быть пластиной толщиной 7/8 дюйма (22,2 мм), имеющей центральное отверстие диаметром 1 и 13/16 дюйма (46 мм). Как пластина 436, так и шарнирный палец выполнены с совмещенными отверстиями, чтобы можно было вставить установочный штифт 438, который предназначен для предотвращения поворота пластины относительно пальца. Пластина 436 удерживается на месте посредством винта 440 длиной 3 и 1/2 дюйма (89 мм), который проходит в отверстие с резьбой, выполненное в центре шарнирного пальца. Таким образом, можно видеть, что сцепной механизм 44 может свободно поворачиваться вокруг горизонтальной оси поворота, образованной шарнирным пальцем, обеспечивая тем самым относительное перемещение вокруг этой оси поворота между смежными соединенными подвижными транспортными средствами конвейерного механизма.

Для использования с автоматической рулевой системой для состава подвижных конвейерных механизмов этого типа, который описан выше, для рулевой системы может быть желательно знать межвагонный угол между смежными тележками в составе. Вследствие того что предложенный подвижный конвейерный механизм не имеет никакого шарнира, расположенного на оси поворота между смежными тележками (другими словами, имеется только виртуальная точка поворота на полпути между двумя колесами описанной здесь машины), совместно с поворотным механизмом настоящего изобретения может быть предусмотрен специальный датчик межвагонного угла, с тем чтобы электрический сигнал, указывающий на межвагонный угол, мог быть подан рулевому управлению конвейерного состава. Иллюстративная форма такого датчика изображена на Фиг.15, 16 и 23-25. Этот датчик, обозначенный в целом номером позиции 450, выполнен с возможностью определения угла между центральной продольной осью проиллюстрированного подвижного конвейерного механизма 10 и центральной продольной осью другого подвижного конвейерного механизма, который может быть выполнен тем же самым или аналогичным образом, как и проиллюстрированный механизм. Хотя это и не показано на Фиг.23, датчик содержит вышеупомянутую натяжную цепь 374 ролика, установленную на направляющей 46. Следует понимать, что эта цепь формирует ряд выемок для взаимодействия со звездочками, сформированными вдоль одной стороны направляющей для по меньшей мере большей части длины направляющей. Другой важный элемент датчика представляет собой преобразователь 452 положения вращения, который установлен на сцепном механизме 44 и, в частности, на опорном корпусе 376 ролика. Датчик имеет измерительную звездочку 454, которая приводит в действие кодирующее устройство для измерения межвагонного угла. Преобразователь 452 в одном варианте выполнения посылает сигнал на программируемый логический контроллер (ПЛК) фирмы Siemens, который используется для рулевого управления составом транспортных средств. Этот преобразователь, который может иметь стандартную конструкцию, может иметь выходной сигнал в диапазоне между 4 и 20 миллиамперами, с выходным сигналом в зависимости от измеренного межвагонного угла.

В отношении Фиг.24 и 25 в дополнение к преобразователю на этих чертежах показан крепежный кронштейн 456, который имеет кольцевую концевую часть 458, на которой может быть установлен преобразователь. Кронштейн 456 прикреплен посредством шарнирного пальца 457 к нижнему краю боковой пластины 392, причем этот шарнирный палец проходит через отверстие 458. В этом отверстии также могут быть установлены два подшипника 460 трения Oilite, по одному в каждом конце. Для установки вала с возможностью вращения для звездочки 454 предусмотрены шарикоподшипники 462 с двумя глубокими углублениями, расположенные рядом друг с другом. Подшипники могут удерживаться в отверстии посредством стопорного кольца 464. На подшипниках со стороны преобразователя может быть предусмотрено дополнительное наружное стопорное кольцо 466. Держатель 468 преобразователя приварен к кронштейну со стороны, противоположной звездочке, и проходит по дуге, большей чем 270 градусов. К этому держателю четырьмя винтами 470 прикреплена монтажная пластина 472 для преобразователя. Центральный вал преобразователя проходит через эту пластину и вставлен внутрь центрального канала, сформированного в вале 474 звездочки, и прикреплен к нему (например, установочным винтом) для вращения вместе с ним. Преобразователь установлен на пластине 472 с возможностью отсоединения с помощью четырех винтов 476. Конец электрического управляющего кабеля, функционально соединенный с преобразователем, обозначен номером позиции 478.

Из приведенного выше описания можно видеть, что преобразователь и его крепежное средство с возможностью поворота установлены на пластине 392 сцепного механизма. Для этого, чтобы поджимать датчик и, в особенности, его звездочку 454 во взаимодействие с цепью 374 ролика, предусмотрена удлиненная цилиндрическая пружина 480 (см. Фиг.15). Причина, по которой установлена эта пружина, состоит в том, что необходимо обеспечить некоторую гибкость держателю датчика, уменьшая тем самым возможность его повреждения, если, например, что-нибудь, например грязь или камень, застрянет в звездочке или в цепи ролика. Следует также отметить, что цепь ролика сама по себе поддерживается под натяжением посредством регулируемого стержня 482 натяжения на одном или обоих концах цепи.

На Фиг.27 и 28 проиллюстрировано фактическое соединение между ближайшим к забою конце предложенного подвижного конвейерного механизма и дальнем от забоя конце другого подвижного механизма 500, причем на чертеже показана только его концевая часть. Для прикрепления сцепного устройства 48 качения к двум концам конструкции 16 используются два шарнирных пальца 54 тележки. Каждый шарнирный палец может удерживаться на месте с помощью шайбы 502 и винта 504, который проходит через шайбу 502 в отверстие с резьбой, выполненное на конце шарнирного пальца.

Обратимся теперь к крепежному механизму для ведомого шкива 32. Этот крепежный механизм, как наиболее отчетливо видно на Фиг.26, содержит два параллельных соединительных элемента 330 и 332, которые с возможностью поворота установлены на держателях 334 соединительного элемента, установленных на внутренней части конструкции 16 при помощи соединительной пластины 336. Внутренние концы соединительных элементов расположены рядом или на продольной осевой линии тележки и с возможностью поворота соединены с центральным элементом 336 монтажной конструкции, который поддерживает по существу вертикально проходящий шарнирный палец 338. К этому шарнирному пальцу с возможностью поворота присоединен кронштейн 240 управления конвейерной лентой, который в свою очередь с возможностью поворота соединен с приводной тягой гидравлического цилиндра 242 натяжения ленты. Закрытый конец этого цилиндра с возможностью поворота соединен с горизонтальной опорной пластиной 244.

Сам ведомый шкив содержит две выполненные с возможностью вращения концевые секции 246 и 248, которые вращаются вокруг неподвижного центрального опорного вала (не показан), расположенного вдоль центральной линии шкива, обозначенного в целом номером позиции 250. Вал проходит от противоположных сторон центрального круглого опорного блока 252, жестко соединенного с одним концом управляющего рычага 240. На противоположных сторонах опорного блока установлены два центральных подшипника 254, причем каждый из них с возможностью вращения поддерживает соответствующую секцию 246, 248 шкива. Наружная часть этих секций шкива известным образом содержит ряд параллельных, отделенных друг от друга металлических планок, внутренние концы которых закреплены на наружном кольцевом опорном элементе, который содержит центральный подшипник. На наружном конце каждой части вала 50 для поддержания наружного конца соответствующей секции шкива также установлен внешний подшипник 516. Горизонтально проходящие элементы 260, 262 конструкции прочно присоединены к центральной конструкции 336, а также соединены с пластиной 244. Эти элементы конструкции используются для приложения силы к ведомым шкивам для обеспечения их натяжения.

Положение ведомого шкива может быть отрегулировано для натяжения ленты с использованием гидравлического цилиндра 242. Чтобы обеспечить автоматическую систему для корректировки положения конвейерной ленты, в каждом конце ведомого шкива может быть предусмотрена система фотодатчиков. Как проиллюстрировано, имеется два сротоэмиттерных элемента 266, установленных на направляющей 46. Для каждого из этих сротоэмиттерных элементов 266 имеется фотоприемник 268, который можно видеть на Фиг.26. Пока конвейерная лента должным образом отцентрирована на ведомом шкиве, импульсы светового пучка могут проходить от каждого фотоэмиттерного элемента 266 (через промежутки в смежных частях шкива) к его соответствующему фотоприемнику, который установлен во внутренней части одного из продольных элементов конструкции, образующих конструкцию 16. Однако если лента перемещается поперек на ведомом шкиве так, чтобы полностью заблокировать один из световых пучков, это обеспечивает сигнал, посылаемый программируемому логическому контроллеру, который вызывает втягивание или выдвижение приводной тяги гидравлического цилиндра 242. Приводная тяга будет перемещаться в направлении, чтобы вызвать поворот центрального вала ведомого шкива в горизонтальной плоскости, чтобы натянуть ленту на той стороне, в которую она переместилась. Это приводит к перемещению ленты обратно в ее центральное положение.

Как показано, каждый фотодатчик совмещен с концевой частью ведомого шкива, так что световой пучок периодически прерывается параллельными планками, выполненных снаружи ведомых шкивов. Благодаря такой конструкции каждый фотоприемник посылает импульсный сигнал программируемому логическому контроллеру, когда лента не полностью блокирует световой пучок. Таким образом, если лента должным образом центрирована, импульсные сигналы посылаются контроллеру обоими фотоприемниками 268. Когда импульсный сигнал не испускается одним из светоприемников, это указывает на то, что лента переместилась слишком сильно в направлении этого конкретного приемника, и система управления предпринимает шаги для повторной центровки ленты.

От маленькой лебедки 270 отходит широкая нейлоновая полоса 272 шириной в два дюйма (5,1 см). Лебедка и полоса размещены выше одного фотоприемника 268 и установлены на внутренней части основной конструкции 16 транспортного средства. Полоска проходит к металлическому крючку, который проходит через отверстие, выполненное на конце вертикальной соединительной пластины 276. Пластина 276 жестко присоединена к одному краю горизонтальной пластины 244. Должно быть понятно, что как только конвейерная лента установлена на место и проходит вокруг ведомого шкива (а также и ведущего шкива), она может быть должным образом натянута путем натягивания полосы 272, что в свою очередь приведет к перемещению элементов 260, 262 несущей конструкции и центральной конструкции 336 в направлении к концу ведомого шкива транспортного средства.

Хотя настоящее изобретение было проиллюстрировано и описано как воплощенное в иллюстративном варианте выполнения, то есть в варианте выполнения, который особенно полезен для использования в низкопрофильном подвижном конвейерном транспортном средстве, подходящее для использования с другими аналогичными конвейерными транспортными средствами, нужно понимать, что настоящее изобретение не ограничено изображенными здесь деталями, поскольку следует понимать, что различные изъятия, модификации, замены и изменения в формах и деталях раскрытого конвейерного транспортного средства, его механизма ведомого шкива и их способа работы могут быть осуществлены специалистами в этой области техники, не отступая никоим образом от сущности и объема настоящего изобретения. Например, специалисты в области конвейеров легко приспособят настоящее описание к различным другим применениям конвейера, не отступая от сущности и объема настоящего изобретения.

Класс B62D13/04 с индивидуально поворачиваемыми колесами 

система управления колесами полуприцепа -  патент 2440265 (20.01.2012)
система и способ рулевого управления состава колесных транспортных средств -  патент 2438909 (10.01.2012)
автопоезд -  патент 2372241 (10.11.2009)
большегрузный автопоезд -  патент 2371344 (27.10.2009)
устройство для управления колесами прицепа автопоезда -  патент 2346845 (20.02.2009)
управляемый блок односкатного колеса для прицепов -  патент 2324616 (20.05.2008)
система рулевого управления большегрузного седельного автопоезда -  патент 2312034 (10.12.2007)
управляемое устройство для перевозки грузов -  патент 2189918 (27.09.2002)
способ управления движением многозвенного транспортного средства и устройство для его реализации -  патент 2096230 (20.11.1997)
транспортный комплекс и способ управления многозвенным транспортным средством -  патент 2041104 (09.08.1995)

Класс E21F13/02 в горизонтальных выработках 

Класс B60D1/42 регулируемыми

Наверх