киль
Классы МПК: | B64C5/06 кили B63B3/38 кили |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Шумеков Марат Ерденович (KZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-10-27 публикация патента:
27.07.2011 |
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве. Киль-стабилизатор летательного аппарата или морского транспортного средства состоит из передней части с выпуклой стреловидностью, угол которой уменьшается с увеличением длины кривизны, и концевой части, законцовка которой имеет вид жалюзи. Изобретение направлено на уменьшение затрат энергии на преодоление сопротивления. 1 ил.
Формула изобретения
Киль-стабилизатор летательного аппарата или морского транспортного средства, состоящий из передней части с выпуклой стреловидностью, угол которой уменьшается с увеличением длины кривизны, и концевой части, законцовка которой имеет вид жалюзи.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к узлам в конструкциях водных и воздушных аппаратов и использованию их на больших скоростях.
Узел выполнен с выпуклой стреловидностью, при которой сопротивление набегающего потока при давлении преодолевается с наименьшими затратами.
Использование киля и стабилизатора с выпуклой кривизной уменьшает индуктивное и интерференционное сопротивление до минимума, уменьшая таким образом вибрацию и торможение к перемещению.
Изобретение относится к узлам аппаратов килю и стабилизатору, используемых в водной и воздушных средах.
Известны виды килей и стабилизаторов, используемых в морском и воздушных транспортах, основной характеристикой которых являлась геометрия угла установки к корпусу, а также прямая стреловидность.
Недостатком используемых узлов киля и стабилизаторов является аэродинамическое сопротивление, возникающее из-за индуктивного и интерференционного сопротивления, проявляющееся вибрацией и, следовательно, торможением к перемещению, и использование на малых скоростях.
Задачей изобретения является обеспечение уменьшения интерференционного и индуктивного сопротивления, увеличения скорости перемещения конструкции с уменьшением затрат топлива на преодоление пути.
Поставленная задача достигается тем, что для увеличения скорости аппарата, уменьшения вибрации, уменьшения расхода топлива и увеличения дальности необходимо использовать киль и стабилизатор выпуклый с кривизной, выпуклая часть которой обращена к набегающему потоку, а законцовка имеет вид жалюзи и по виду схожа с плавником акулы.
Использование такого конструктивного подхода позволяет на больших скоростях разрезать слои набегающего потока с наименьшими затратами. Киль и стабилизатор такой конструкции, имеющий выпуклую стреловидность, похожую на плавник акулы, обеспечивает уменьшение расхода энергии на преодоление пространства, увеличение скорости перемещения, исключение вибрации в конструкции аппарата.
Предлагаемое изобретение поясняется фигурой киля или стабилизатора.
Киль по виду похож на плавник акулы.
Киль выпуклой стреловидностью 1 направлен по набегающему потоку воздуха, законцовка имеет вид жалюзи 2, а потому характеризуется наименьшим сопротивлением и отсутствием вибрации, увеличением скорости перемещения и экономией топлива.
парусный корабль - патент 2276644 (20.05.2006) | |
киль изменяемой геометрии - патент 2267436 (10.01.2006) | |
скуловой киль - патент 2166453 (10.05.2001) | |
способ обеспечения устойчивости мачты парусного судна и устройство для его осуществления - патент 2145291 (10.02.2000) |