настольная игра
Классы МПК: | A63F3/00 Игры на досках; игры-лотереи |
Автор(ы): | Муратов Фанис Файзерахманович (RU), Владимиров Вячеслав Владимирович (RU), Муратова Римма Фанисовна (RU) |
Патентообладатель(и): | Муратов Фанис Файзерахманович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-12-22 публикация патента:
20.08.2011 |
Настольная игра содержит игровую доску, разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске. Игра включает набор игральных карт, карты, имитирующие денежные знаки, и карты, обозначающие команды для действия игроков. Игра также содержит средства, имитирующие признаки материальной собственности, и средства выбора, определяющие ход игры, карту с таблицей уровня цен на средства возможного выбора в виде комплекта карт с маркировкой, соответствующей клеткам игрового поля. Игра снабжена дополнительными полями с обозначениями объектов педагогики, психологии, менеджмента, которые имитируют ситуации, оценивающие рейтинг игрока. Каждое дополнительное поле состоит из маркированных позиций, сохраняющих за игроком право на последующий очередной ход, и позиций, замаскированных как станции перехода фишки на основной путь. Каждая фишка выполнена в виде двух одинаковых разъемных частей, соответствующих одному цвету. Технический результат - расширение арсенала имитирующих настольных игр за счет обеспечения возможности игры фишкой или разъемной частью фишки на основном или дополнительных игровых полях. 12 ил.
Формула изобретения
Настольная игра, содержащая игровую доску, разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске, набор игральных карт, включающий карты, имитирующие денежные знаки, и карты, обозначающие команды для действия игроков, средства, имитирующие признаки материальной собственности, и средства возможного выбора, определяющие ход игры, карту с таблицей уровня цен на товары и вспомогательными картами, средства возможного выбора в виде комплектов карт с маркировкой, соответствующей клеткам игрового поля, отличающаяся тем, что она снабжена незамкнутыми дополнительными полями, имеющими обозначения объектов педагогики, психологии, менеджмента, которые имитируют ситуации, оценивающие рейтинг игрока, при этом каждое дополнительное поле состоит из маркированных позиций, сохраняющих за игроком право на последующий очередной ход, и позиций, замаскированных как станции перехода фишки на основной путь, дополнительными картами - картами рейтинга с таблицей уровня рейтинга, картами ролей, картами-кредо, картами-картинками, картами-совет, картами-афоризмы, картами поговорок, картами пословиц, а каждая фишка выполнена в виде двух одинаковых разъемных частей, соответствующих одному цвету.
Описание изобретения к патенту
Предложенное изобретение относится к имитирующим настольным играм и предназначено для ознакомления играющих с педагогикой и психологией.
В настоящее время для более полного, последовательного, систематизированного восприятия, усвоения использованных знаний по педагогике, психологии применяют ролевые настольные игры.
Известна настольная игра (патент РФ № 2090231, ИПКА 63F 3/00 за 1990 г.), содержащая игровую доску, разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске, набор игральных карт, включающий карты, имитирующие денежные знаки и карты, обозначающие команды для действия игроков, средства, имитирующие признаки материальной собственности и средства возможного выбора, определяющие ход игры, карту с таблицей уровня цен на товары и вспомогательные карты средств возможного выбора в виде комплектов карт с маркировкой, соответствующей клеткам игрового поля.
Недостатком данной игры является невозможность имитации педагогической деятельности игроков.
Задачей изобретения является последовательное, систематизированное восприятие, и усвоение знаний по педагогике, психологии игроком.
Поставленная задача решается тем, что настольная игра, содержащая игровую доску, разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске, набор игральных карт, включающий карты, имитирующие денежные знаки, и карты, обозначающие команды для действия игроков, средства, имитирующие признаки материальной собственности, и средства возможного выбора, определяющие ход игры, карту с таблицей уровня цен на товары и вспомогательные карты, средства возможного выбора в виде комплектов карт с маркировкой, соответствующей клеткам игрового поля, согласно изобретению снабжена незамкнутыми дополнительными полями, имеющими обозначения объектов педагогики, психологии, менеджмента, которые имитируют ситуации, оценивающие рейтинг игрока, при этом каждое дополнительное поле состоит из маркированных позиций, сохраняющих за игроком право на последующий очередной ход, и позиций, замаскированных как станции перехода фишки на основной путь, дополнительными картами - картами рейтинга с таблицей уровня рейтинга, картами ролей, картами-кредо, картами-картинками, картами-совет, картами-афоризмы, картами поговорок, картами пословиц, а каждая фишка выполнена в виде двух одинаковых разъемных частей, соответствующих одному цвету.
Отличительными признаками предлагаемой настольной игры являются снабжение незамкнутыми дополнительными полями, имитирующими деятельность педагога, что позволяет получить полную, последовательную систематизированную информацию (знания) по педагогике, психологии.
Настольная игра иллюстрируется чертежами фиг.1-12.
На фиг.1 изображена игральная доска - основное поле.
На фиг.2 - дополнительное поле - открытый путь I.
На фиг.3 - дополнительное поле - открытый путь II.
На фиг.4 - дополнительное поле - полоса учитель.
На фиг.5 - таблица 1 (бросайте кубик).
На фиг.6 - таблица 2 (таблица очков рейтинга учителя).
На фиг.7 - характер ученика, запланированные события.
На фиг.8 - вариант игровой фишки в разрезе.
На фиг.9 - вариант игровой фишки в разрезе.
На фиг.10 - карточки «роли учителей».
На фиг.11 - карточки-советы.
На фиг.12 - карточки-афоризмы.
Основное поле включает:
Станция 1 старта «Выбор имени, цвет фишки
Станция 2 перехода на дополнительные полосы «Учитель»
Станция 3 перехода на дополнительные полосы «Системы ССС»
Станция 4 «Выбор роли»
Станции 5 6 7 8 Запланированные события
«Спорт» «Хобби» «Покупка» «Отдых»
Станция 9 «Каникулы»
Станция 10 Случайное событие «Подарок»
Станция 11 Случайное событие «Карманные расходы»
Станция 12 Случайное событие «Дополнительный заработок»
Настольная игра «Элементарная педагогика для преподавателей. В игру играют от 2-6 игроков.
В начале игры выбирают игрока «банкира», который будет выдавать, принимать, обменивать различные карточки.
В игре есть основное поле и дополнительные полоски. Игроки совершают передвижения на основном поле. При нахождении на станции 2 «учитель» станции 3 «ССС» игрок переходит на дополнительные полосы.
В игре есть следующие карточки.
1) Карточки «ССС» (самовоспитание, самообразование, самоутверждение).
2) Карточки «роли учеников»
3) Денежные карточки
4) Карточки рейтинга (учитель, «ССС»)
5) Карточки-советы
6) Карточки-афоризмы
7) Карточки «роли учителей»
Участники поочередно бросают кубик. В зависимости от выпавших очков и клетки, на которой стоит, игрок будет совершать действия с выдачей и возвратом карточек, передвижение по полю или то и другое одновременно. Информация сведена в таблицах.
Все операции осуществляет игрок и банкир.
На станциях красного цвета остановка обязательна.
В игре побеждает игрок, который первым наберет 3 карточки «ССС» и пройдет полосу «Открытый путь II».
Передвижение на полосе.
Игра начинается со станции 1. Игроки поочередно бросают кубик в зависимости от выпавших очков (см. таблицу 1). Берут фишки соответствующего цвета (если у последующих игроков выпадает кубик с числом выпавших очков игроков, то участник должен бросить повторно, пока не выпадет число очков, которых не было). Шестой игрок не бросает кубик, а берет оставшуюся фишку.
Игроки переходят на станцию 4 (станция красного цвета). Игроки поочередно бросают кубик и в зависимости от выпавших очков (см. таблицу 1) получают карточки, «ролей» из банка. Все участники переходят на станцию 11 (станция красного цвета) поочередно бросают кубик и в зависимости от выпавших очков см. таблицу 1 получают из банка денежные карточки.
Продолжают поочередно бросать кубик и в зависимости от выпавших очков совершают действия по передвижению по полю на число выпавших очков.
Операция с карточками.
На станциях 4 возьмите карточку «роли» см. таблицу 1.
На станциях 4 возьмите карточку «роли» (бывшую вернуть в банк).
На полосе «Учитель» на станции «замена ролей». Обменять карточки.
«Двоечник» на «отличника»
«Лентяй» на «Трудяга»
«Пассивный» на «Активный»
(Если роль была положительна, то обмену не подлежит)
Правила перехода на дополнительные полосы.
На станциях 3 при одной карточке ССС переход на дополнительную полосу «открытый путь I» фиг.2. При трех карточках ССС - переход на «открытый путь II» фиг.3.
На станции 2 переход на дополнительную полосу «учитель» фиг.4.
В игре используются сдвоенные фишки (выполнены в виде колпачков 13, 14). При переходе фишки разделяются: одна остается на прежнем основном поле, другая переходит на дополнительную полосу. Счет выпавших очков продолжается на дополнительной полосе. Игрок совершает передвижения на дополнительной полосе (фишка на основном поле не передвигается, стоит на месте). Игроки поочередно бросают кубики, совершают действия на основном поле и дополнительном. Игрок, фишка которого проходила дополнительное поле, пройдя его, соединяется с фишкой на основном поле, а счет, на который должна переместиться фишка, продолжается на основном поле.
Рыночные операции.
На станциях 5, 6, 7, 8 игрок отдает или получает денежные карточки, указанные в клетке станции в верхнем или нижнем правом углу.
На станциях 9, 11, 12 игрок должен повторно бросить кубик и определить по таблице № 1 сколько он должен отдать или получить из банка денежных карточек.
Пример 1. На станции 12 выпавшее число кубика 5, см. таблицу 1, по таблице 50 очков, получите из банка карточки денежные на сумму 50.
Пример 2. На станции 9 выпавшее число кубика 6, см. таблицу 1, по таблице 100 очков, отдать игроку в банк денежные карточки на сумму 100 очков.
Рейтинговые операции.
Рейтинговые операции совершают:
1) На полосе «Учитель» фиг.4 (см. таблицу 2).
l. Ha полосе «Открытый путь I» фиг.2 (см. количество очков в правом верхнем углу станции).
2. На полосе «Открытый путь II» фиг.3 (см. количество очков в правом верхнем углу станции).
Пример 1. На станции «Педагогический прием» количество выпавших очков кубика 4, см. таблицу 2, по таблице соответствует прием «Перемена климата» с количеством 25 очков рейтинга. Из банка игрок должен получить карточки рейтинга на сумму 25 очков.
Пример 2. На станции «педагогические системы» количество выпавших очков кубика 1. См. таблицу 2, по таблице соответствует авторитарная (жесткая, мягкая) система, надо повторно бросить кубик, выпало очко 2, цифра 2 четная (см. таблицу 2), по таблице соответствует - авторитарная жесткая с количеством рейтинга 5 очков. Получить из банка карточки рейтинга на сумму 5 очков. При этой системе повторно бросаем кубик, число выпавших очков кубика 3, см. таблицу 2 позицию «Традиционные способ» (при авторитарной системе) соответствует способ «Принудить» с количеством очков - 5. В банк отдать карточки рейтинга на сумму 5 очков.
Пример 3. На полосе «Открытый путь I» фиг.2 по станции «Хоккеист» в верхнем правом углу стоит цифра +20. Значит из банки надо получить карточки рейтинга на сумму 20 очков.
Пример 4. На клетке «покупка» станция 7 выпала 5 очков. Смотрим фиг.7. Взять из банка 100 очков рейтинга, заплатить в банк 5 очков денежных.
Игральные кости, комплект карточек, имитирующие денежные знаки, комплект карточек, имитирующие рейтинг, карточки «роли учеников», карточки ССС (самовоспитание, самообразование, самоутверждение) не отличаются от общеизвестных, поэтому на чертежах не показаны.
В настольной игре выигрывает игрок, который первый наберет 3 карточки ССС (самовоспитание, самообразование, самоутверждение) и пройдет дополнительное поле фиг.3.
Таким образом, предлагаемая настольная игра позволяет игроками последовательно, систематизированно получить и усвоить знания по педагогике и психологии.
Класс A63F3/00 Игры на досках; игры-лотереи