контейнер-платформа
Классы МПК: | B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки |
Автор(ы): | Москвичев Олег Валерьевич (RU), Куренков Петр Владимирович (RU), Феоктистов Василий Сергеевич (RU), Никонов Юрий Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-07-27 публикация патента:
20.08.2011 |
Изобретение относится к контейнерам-платформам без верхней рамы для перевозки отдельных родов тарных и штучных грузов и направлено на снижение трудоемкости монтажа торцевых стенок контейнера-платформы в вертикальное и горизонтальное положение. Контейнер содержит цельнометаллическую раму 1 и две торцевые стенки 2, выполненные с возможностью трансформации в вертикальное и горизонтальное положение и жесткой фиксации в вертикальном положении, оборудованный фитингами. Дополнительно введены термомеханический реверсивный преобразователь из сплава с памятью формы 3, гибкий электрический нагреватель, силовой возвратный механизм, механический блок и боковые упорные стойки 8, шарнирно закрепленные на цельнометаллической раме 1 контейнера, на которой установлен термомеханический реверсивный преобразователь 3, который выполнен из сплава с памятью формы в виде полого цилиндра, соединен с силовым возвратным механизмом и гибким электрическим нагревателем и взаимодействует боковой стороной с блоком, одним концом с торцевой стенкой 2, а другим - с рамой платформы 1. 4 ил.
Формула изобретения
Контейнер-платформа, содержащий цельнометаллическую раму и две торцевые стенки, выполненные с возможностью трансформации в вертикальное и горизонтальное положения и жесткой фиксации в вертикальном положении, оборудованный фитингами, отличающийся тем, что в контейнер дополнительно введены термомеханический реверсивный преобразователь из сплава с памятью формы, гибкий электрический нагреватель, силовой возвратный механизм, механический блок и боковые упорные стойки, шарнирно закрепленные на цельнометаллической раме контейнера, на которой установлен термомеханический реверсивный преобразователь, который выполнен из сплава с памятью формы в виде полого цилиндра, соединен с силовым возвратным механизмом и гибким электрическим нагревателем и взаимодействует боковой стороной с блоком, одним концом с торцевой стенкой, а другим - с рамой платформы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к контейнерам-платформам без верхней рамы для перевозки отдельных родов тарных и штучных грузов.
Известен контейнер-платформа, содержащий цельнометаллическую раму и две торцевые стенки, выполненные с возможностью трансформации в вертикальное и горизонтальное (на плоскость рамы) положение и жесткой фиксации в вертикальном положении, оборудованный фитингами (UK Patent Application GB 2285437 A, B65D 88/12 от 30.12.1994).
Недостатком конструкции является обязательное участие подъемно-транспортного механизма (крана) для трансформации торцевых стенок в вертикальное или горизонтальное положение, что является трудоемкой операцией.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости монтажа торцевых стенок контейнера-платформы в вертикальное и горизонтальное положение.
Технический результат достигается тем, что в контейнер, содержащий цельнометаллическую раму и две торцевые стенки, выполненные с возможностью трансформации в вертикальное и горизонтальное положение и жесткой фиксации в вертикальном положении, оборудованный фитингами, дополнительно введены термомеханический реверсивный преобразователь из сплава с памятью формы, гибкий электрический нагреватель, силовой возвратный механизм, механический блок и боковые упорные стойки, шарнирно закрепленные на цельнометаллической раме контейнера, на которой установлен термомеханический реверсивный преобразователь, который выполнен из сплава с памятью формы в виде полого цилиндра, соединен с силовым возвратным механизмом и гибким электрическим нагревателем и взаимодействует боковой стороной с блоком, одним концом с торцевой стенкой, а другим - с рамой платформы.
Выполнение такой конструкции подъемного механизма с использованием термомеханического реверсивного преобразователя позволяет снизить трудоемкость монтажа торцевых стенок контейнера-платформы в вертикальное и горизонтальное положение.
На фиг.1 изображен общий вид контейнера-платформы в завершающий момент подъема термомеханическим реверсивным преобразователем торцевой стенки и приведенными в вертикальное положение боковыми упорными стойками.
На фиг.2 изображен шарнирный узел контейнера-платформы при горизонтальном положении торцевой стенки.
На фиг.3 изображен шарнирный узел контейнера-платформы в завершающий момент подъема термомеханическим реверсивным преобразователем торцевой стенки.
На фиг.4 изображен шарнирный узел контейнера-платформы в момент фиксации торцевой стенки в вертикальном положении и возвращения термомеханического реверсивного преобразователя в исходное положение.
Контейнер-платформа состоит из рамы 1, торцевой стенки 2, термомеханического реверсивного преобразователя (ТМРП) из сплава с памятью формы 3, гибкого электрического нагревателя 4, блока 5, упора 6, силового возвратного механизма 7, боковых упорных стоек 8.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
От аккумуляторной батареи напряжением 12 В подается электрическое напряжение на нагреватель 4. При достижении температуры начала обратного мартенситного превращения Ан=85°С преобразователя 3 из сплава с памятью формы ТН-1 начинает изменять свою форму. Взаимодействуя одним концом с упором, установленным на торцевой стенке 2 (функцию упора выполняет корпус торцевой стенки), а другим с рамой 1 преобразователь 3 перемещает торцевую стенку 2 относительно блока 5 в вертикальное положение. Деформация преобразователя 3 заканчивается при температуре обратного мартенситного превращения Ак=105°С. В вертикальном положении стенка 2 фиксируется с помощью специального механизма (фиг.3). Мощность нагревателя составляет 20 Вт. Далее нагрев прекращается. При достижении преобразователем 3 температуры начала прямого мартенситного превращения Мн=60°С преобразователь 3 начинает возвращаться в исходное положение. Полное возвращение заканчивается при температуре конца прямого мартенситного превращения Мк=40°С. Время полного возвращения полого тонкостенного цилиндра преобразователя 3 составляет (без принудительного охлаждения) от 2 до 4 минут. Для обеспечения полного возврата преобразователя 3 в исходное положение используется силовой возвратный механизм 7, точно подобранный по диаграмме к силовым параметрам преобразователя 3 (фиг.4). Рабочее напряжение, которое может реализовывать преобразователь 3, может достигать в реверсивном режиме до 200 МПа (20 кг/мм2). Преобразователь 3 сечением 100 мм2 и более может совершать работу по перемещению груза (торцевой стенки) до 2000 кг (Барвинок В.А., Богданович В.И., Феоктистов B.C. - Физические основы моделирования и проектирования реверсивных силовых приводов из материала с эффектом памяти формы / Международный центр научной и технической информации. М., 1997, 72 с.).
Для возвращения торцевой стенки 2 в горизонтальное положение используется преобразователь 3, работающий в обратном направлении.
На раме 1 шарнирно закреплены боковые упоры 8 с возможностью их жесткой фиксации в вертикальном и горизонтальном состоянии.
Предложенная конструкция контейнера-платформы позволяет полностью отказаться от применения подъемно-транспортного (автомобильный кран, козловой кран и пр.) и дополнительного оборудования (аккумулятор, генератор и пр.) при монтаже и демонтаже торцевых стенок контейнера, тем самым снизить в 1,5-2 раза трудоемкость, а следовательно, и затраты на эти операции и повысить безопасность работ. Кроме этого данное техническое решение позволяет закрепить груз на цельнометаллической раме контейнера-платформы без применения дополнительных средств крепления, т.е. с непосредственным упором груза в боковые упорные стойки, что позволяет существенно снизить время закрепления груза на раме контейнера-платформы.
Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки