устройство для предотвращения образования сосулек на элементах строительных конструкций
Классы МПК: | E04D13/076 устройства или приспособления для удаления снега, льда или мусора из желобов или для предотвращения их накопления |
Патентообладатель(и): | Голодяев Александр Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-04-05 публикация патента:
27.08.2011 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для предотвращения образования сосулек на крышах здания. Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат при эксплуатации устройства. Устройство для предотвращения образования сосулек на элементах строительных конструкций содержит полые элементы, выполненные в сечении в форме неправильных ромбов с тремя вогнутыми внутрь гранями, а четвертая грань вдоль длины одной из острых вершин ромба является основанием узла крепления кронштейна, имеющим канал, связанный с внутренним каналом полых элементов. Каналы заполнены рабочей жидкостью, например, автомобильной зимней жидкостью для охлаждения двигателя. На верхней внешней поверхности вдоль кронштейна находятся ломатили льда в виде уступов. Соседние полые элементы соединяются между собой трубами с фланцами. Крайние торцы полых элементов соединены с системой, подающей в импульсном режиме под давлением рабочую жидкость. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения образования сосулек на элементах строительных конструкций, содержащее полые элементы, отличающееся тем, что полые элементы выполнены в сечении в форме неправильных ромбов с тремя вогнутыми внутрь гранями ромба, а четвертая грань вдоль длины одной из острой вершины ромба полых элементов является основанием узла крепления сплошного кронштейна, имеющим свой канал, связанный с внутренним каналом в центре полых элементов, и каналы, заполненные рабочей жидкостью (например автомобильную зимнюю жидкость для охлаждения двигателя), причем на верхней внешней поверхности вдоль кронштейна находятся ломатили льда в виде уступов по толщине кронштейна, а соседние полые элементы соединяются между собой трубами с фланцами по форме торца полого элемента, а крайние торцы полых элементов соединены с системой, подающей в импульсном режиме под давлением рабочую жидкость.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительной промышленности, и может быть использовано при строительстве новых зданий, при реконструкции и ремонте крыш старых зданий и сооружений для предотвращения образования сосулек.
Известно устройство «УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ», RU, 67102, U1, заявка № 2007102005/22, 19.01.2007, МПК Е01С11/24 (2006.01), МПК Е01С 11/26 (2006.01), опубликовано 10.10.2007. Устройство для удаления гололедных образований, содержащее размещенные в виде защитного покрова разрушающие блоки с полыми упругими элементами, отличающееся тем, что полости упругих элементов соединены посредством трубок с компрессорным агрегатом, причем компрессорный агрегат выполнен с возможностью перевода газов из одного блока в другой и обратно путем поочередного соединения полостей трубок с нагнетающим и всасывающим объемами компрессорного агрегата (прототип). Недостатки:
Сложность конструкции, для пневматических систем требуется сложная система подготовки и осушения воздуха (вода - конденсат замерзает в трубках), требуется постоянный контроль за устройством (наличие масла, воды, замена фильтров).
Известно устройство «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОСУЛЕК НА ЭЛЕМЕНТАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ», КЦ 12161, U1, МПК 6, E04D 13/00, заявка № 99110830/20, 24.05.1999, опубликовано 16.12.1999.
Устройство для предотвращения образования сосулек на элементах строительных конструкций, содержащее нагреватель, расположенный в каналах вдоль кромки строительной конструкции, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено устройствами механического удаления сосулек, размещенными в местах сбора влаги, а нагреватель выполнен в виде секций, установленных сверху и внахлест на поверхностях защищаемых строительных конструкций, причем край секции выступает за край строительной конструкции.
Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство механического удаления сосулек выполнено в виде плоской секции, размещенной сверху и внахлест на поверхности защищаемой строительной конструкции, к выступающему краю которой установлен с возможностью поворота и под углом плоский лоток с расположенной под ним катушкой индуктивности исполнительного механизма.
Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что секции выполнены в виде прямоугольного профилированного металлического листа, образующего каналы, нагреватель выполнен в виде кабеля, уложенного в каналы.
Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что кабель закреплен в каналах с помощью компаунда.
Устройство по пп.1-4, отличающееся тем, что оно снабжено герметичной прокладкой, размещенной в месте установки секции.
Устройство по пп.1-5, отличающееся тем, что оно снабжено блоком управления, содержащим регулятор мощности, выход которого соединен с нагревателем, входы регулятора мощности подключены к силовой цепи, другие входы регулятора мощности соединены с выходом программатора, входы которого подключены к датчикам температуры и влажности, другие входы регулятора мощности подсоединены к пульту управления, выходы пульта управления соединены с преобразователем напряжения, подключенного к катушке индуктивности исполнительного механизма.
Недостатки - сложность конструкции, использование механического способа удаления намерзших сосулек требует больших энергозатрат. Невозможно повсеместно использовать данное устройство из-за сложности настройки и монтажа.
Целью изобретения является удаление сосулек и наледи на элементах строительных конструкций.
Технический результат достигается тем, что полые элементы выполнены в сечении в форме неправильных ромбов с тремя вогнутыми внутрь гранями ромба, а четвертая грань вдоль длины одной из острых вершин ромба полых элементов является основанием узла крепления сплошного кронштейна, имеющим свой канал, связанный с внутренним каналом в центре полых элементов, и каналы, заполненные рабочей жидкостью (например, автомобильную зимнюю жидкость для охлаждения двигателя), причем на верхней внешней поверхности вдоль кронштейна находятся ломатили льда в виде уступов по толщине кронштейна, а соседние полые элементы соединяются между собой трубами с фланцами по форме торца полого элемента, а крайние торцы полых элементов соединены с системой, подающей в импульсном режиме под давлением рабочую жидкость.
На чертеже изображено «Устройство для предотвращения образования сосулек на элементах строительных конструкций» в сечении полого элемента в форме неправильного ромба с внутренними каналами и кронштейном
Статика
Устройство для предотвращения образования сосулек на элементах строительных конструкций, содержащее полые элементы, отличается тем, что полые элементы выполнены в сечении в форме неправильных ромбов с тремя вогнутыми внутрь гранями ромба, а четвертая грань вдоль длины одной из острых вершин ромба полых элементов является основанием узла крепления сплошного кронштейна, имеющим свой канал связанный с внутренним каналом в центре полых элементов, и каналы, заполненные рабочей жидкостью (например, автомобильную зимнюю жидкость для охлаждения двигателя), причем на верхней внешней поверхности вдоль кронштейна находятся ломатили льда в виде уступов по толщине кронштейна, а соседние полые элементы соединяются между собой трубами с фланцами по форме торца полого элемента, а крайние торцы полых элементов соединены с системой подающей в импульсном режиме под давлением рабочую жидкость.
Работа
На чертеже устройство для предотвращения образования сосулек на элементах строительных конструкций (1), содержащее полые элементы (2), отличается тем, что полые элементы (2) выполнены в сечении в форме неправильных ромбов (3) с тремя вогнутыми внутрь гранями (4) ромба (3), а четвертая грань (5) вдоль длины одной из острых вершин (6) ромба (3) полых элементов (2) является основанием узла крепления (7) сплошного кронштейна (8), имеющим свой канал (9) связанный с внутренним каналом (10) в центре полых элементов (2), и каналы (9,10), заполненные рабочей жидкостью (11) (например автомобильную зимнюю жидкость для охлаждения двигателя), причем на верхней внешней поверхности (12) вдоль кронштейна (8) находятся ломатили (13) льда (14) в виде уступов (15) по толщине кронштейна (8), а соседние полые элементы (2) соединяются между собой трубами (16) с фланцами (17) по форме торца (18) полого элемента (2), а крайние торцы (18) полых элементов (2) соединены с системой (на чертеже не показана), подающей в импульсном режиме под давлением рабочую жидкость (11). Происходит пульсация граней (4) полых элементов (2) и верхней внешней поверхности (12). Т.к. полые элементы (2) закреплены при помощи своих кронштейнов (8) на кромках скатов крыш (19), то вода из таенного снега скапливается на полых элементах (2) и замерзает на их поверхности. В результате пульсаций лед (14) и сосульки (20) отлетают от полых элементов (2). Ломатили (13) льда (14) при изгибе поверхностей полых элементов (2) облегчают дробление льда (14). При необходимости периодически для удаления налипших кусков льда (14) подающая система перекачивает нагретую рабочую жидкость (11) в полые элементы (2).
Технико-экономические показатели значительно выше прототипа, т.к. устройство значительно проще в эксплуатации, его можно размещать на любых строительных конструкциях. Оно не перемерзает в температурном режим,е наиболее благоприятном для образования сосулек. Потребляет очень мало энергии, т.к. работает всего несколько раз в сутки в импульсном режиме. Система, подающая в импульсном режиме под давлением рабочую жидкость, может находиться в любом месте, например в отапливаемом.
Перечень позиций
1 - Устройство для предотвращения образования сосулек на элементах строительных конструкций;
2 - полый элемент;
3 - неправильный ромб;
4 - три вогнутые внутрь грани;
5 - четвертая грань;
6 - острая вершина ромба (3);
7 - узел крепления;
8 - сплошной кронштейн;
9 - канал;
10 - внутренний канал;
11 - рабочая жидкость;
12 - верхняя внешняя поверхность;
13 - ломатиль;
14 - лед;
15 - уступ;
16 - труба;
17 - фланец;
18 - форма торца;
19 - кромка ската крыши;
20 - сосулька.
Класс E04D13/076 устройства или приспособления для удаления снега, льда или мусора из желобов или для предотвращения их накопления