способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной
Классы МПК: | F23K5/02 жидкого |
Автор(ы): | Шарапов Владимир Иванович (RU), Орлов Михаил Евгеньевич (RU), Меренков Роман Александрович (RU), Илюшкин Александр Геннадьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-02-27 публикация патента:
27.08.2011 |
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных. Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому, при прекращении или сокращении подачи газа в котел, в горелки котла подают жидкое топливо, при этом жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны, которую с помощью гибкого шланга подключают ко всасывающему топливопроводу и топливным насосом подают в напорный топливопровод, соединенный с горелками котла. В качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность работы на газовых котельных за счет снижения затрат на разогрев и подачу жидкого топлива и исключения загрязненных стоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому при прекращении или сокращении подачи газа в котел в горелки котла подают жидкое топливо, отличающийся тем, что жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны, которую с помощью гибкого шланга подключают ко всасывающему топливопроводу и топливным насосом подают в напорный топливопровод, соединенный с горелками котла.
2. Способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной по п.1, отличающийся тем, что в качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных.
Известен аналог - способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому при прекращении или сокращении подачи газа в котел в горелки котла подают предварительно жидкое топливо, в качестве которого используют мазут (см. книгу БУЗНИКОВ Е.Ф. и др. Производственные и отопительные котельные. М., Энергия, 1974, с.156, колонка 2, с.157, колонка 1, строки 1-19). Этот аналог принят в качестве прототипа.
Недостатками аналога и прототипа являются пониженная экономичность и экологичность резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной из-за высоких затрат тепловой энергии на разогрев мазута, повышенных затрат электроэнергии на подачу и циркуляцию мазута и из-за загрязнения конденсата при разогреве мазута паром. Обследование ряда газовых котельных с известным способом резервного и аварийного топливоснабжения показывает, что на эксплуатацию систем резервного и аварийного топливоснабжения приходится до 15-20% общих затрат на эксплуатацию котельных.
Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение экономичности и экологичности резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной за счет снижения затрат тепловой энергии на разогрев жидкого топлива, уменьшения затрат электроэнергии на подачу и циркуляцию жидкого топлива и исключение загрязнения конденсата греющего пара.
Для достижения указанного технического результата предложен способ резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, по которому при прекращении или сокращении подачи газа в котел в горелки котла подают жидкое топливо.
Особенностью заявляемого способа является то, что жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны, которую с помощью гибкого шланга подключают ко всасывающему топливопроводу, и топливным насосом подают в напорный топливопровод, соединенный с горелками котла. Новый способ резервного и аварийного топливоснабжения позволяет повысить экономичность работы газовой котельной за счет снижения затрат тепловой и электрической энергии на разогрев и подачу жидкого топлива и улучшить экологичность котельной за счет исключения загрязнения конденсата греющего пара.
Рассмотрим пример реализации заявленного способа резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной.
На чертеже изображена принципиальная схема системы резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, в которой реализуется новый способ.
Система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной содержит передвижную автоцистерну 1 для жидкого топлива с гибким шлангом 2, соединенным со всасывающим топливопроводом 3, который подключен к топливному насосу 4. С топливным насосом 4 соединен напорный топливопровод 5, подключенный к горелкам 6 котла 7.
При прекращении или сокращении подачи газа в котел жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны 1, которую соединяют со всасывающим топливопроводом 3 гибким шлангом 2, и топливным насосом 4 подают в напорный топливопровод 5. По напорному топливопроводу 5 жидкое топливо подают в горелки 6 котла 7. В качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо.
Таким образом, новый способ резервного и аварийного топливоснабжения позволяет сократить затраты тепловой энергии на разогрев жидкого топлива, затраты электрической энергии на подачу и циркуляцию жидкого топлива, исключить загрязнение конденсата греющего пара, т.е. позволяет повысить экономичность и экологичность резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной.