фронтальная навеска трактора

Классы МПК:A01B59/06 для машин, навешенных на трактор 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Тяги свободными концами шарнирно закреплены на остове трактора. Нижние тяги расположены под углом к продольной оси трактора. Между прицепным треугольником и остовом трактора установлена рессора. Одним концом рессора устанавливается на прицепном треугольнике в направляющей. Направляющая выполнена с возможностью углового и продольного перемещения рессоры. Вторым концом рессора жестко устанавливается на остове трактора. На рессоре установлена дополнительная промежуточная опора. Дополнительная опора выполнена с возможностью изменения положения. Обеспечивается возможность автоматизации процесса регулировки жесткости навески. 1 ил.

фронтальная навеска трактора, патент № 2427995

Формула изобретения

Фронтальная навеска трактора, состоящая из двух нижних и одной верхней тяг, свободными концами шарнирно закрепленных на остове трактора, причем нижние тяги расположены под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины, отличающаяся тем, что между прицепным треугольником и остовом трактора установлена рессора, которая одним свободным концом устанавливается на прицепном треугольнике в направляющей, обеспечивающей угловые и продольные перемещения рессоры, а другим - жестко на остове трактора, причем на рессоре установлена дополнительная промежуточная опора, благодаря которой возможно изменение жесткости навески в горизонтальной плоскости при изменении положения данной опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам.

Известна фронтальная навеска трактора [1], содержащая две нижние и одну верхнюю тяги. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора. К передней балке П-образного элемента шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и передней балкой П-образного элемента.

Известна также аналогичная по конструкции фронтальная навеска трактора [2], содержащая две нижние и одну верхнюю тяги. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора. К передней балке П-образного элемента шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины отличается тем, что между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими - к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.

Такие конструкции навески и амортизационного устройства способствуют устойчивому движению сельскохозяйственной машины, но либо не обеспечивают оптимальных параметров устойчивого движения сельскохозяйственных машин во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок, либо требуют перенастройки при каждой смене сельскохозяйственного оборудования или изменении физических свойств почвенного фона.

Технический результат изобретения - повышение качества обработки почвы.

Для достижения указанного технического результата на фронтальной навеске трактора, содержащей две нижние (расположенные под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины) и одну верхнюю тяги, свободными концами шарнирно закрепленные на остове трактора, между прицепным треугольником и остовом трактора установлена рессора, которая одним свободным концом устанавливается на прицепном треугольнике в направляющей, обеспечивающей угловые и продольные перемещения рессоры, а другим - жестко на остове трактора. На рессоре установлена дополнительная промежуточная опора, благодаря которой возможно изменение жесткости навески в горизонтальной плоскости при изменении положения данной опоры.

На чертеже изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора.

При перемещении промежуточной опоры 1 вдоль рессоры 4, изменяется плечо А, и, как следствие, изменяется жесткость рессоры и соответственно меняется жесткость самой навески в горизонтальной плоскости. Таким образом, изменяя положение промежуточной опоры, можно обеспечить оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, соответствующие условиям работы машинно-тракторного агрегата (сопротивления рабочих органов и колес, скорость его движения).

Промежуточная опора 1 может перемещаться при помощи гидроцилиндра 2 вдоль продольной оси трактора по направляющей 3, жестко закрепленной на остове трактора, которая при этом ограничивает боковые перемещения опоры.

Основное преимущество данной конструкции - это возможность управления жесткостью навески непосредственно из кабины, а при наличии обратной связи - полная автоматизация управления. Кроме того, изменение жесткости происходит плавно, а не дискретно в отличие от конструкции [2].

Фронтальная навеска трактора работает следующим образом. Для заданных условий работы машинно-тракторного агрегата предварительно выбирается положение промежуточной опоры 1 (размер А прилагаемого чертежа), обеспечивающее оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, при которых время возвращения сельскохозяйственной машины от возмущенного движения к невозмущенному окажется наименьшим. При смещении сельскохозяйственной машины относительно остова трактора рессора 4 деформируется и возвращает сельскохозяйственную машину в исходное положение.

Экономический эффект достигается за счет повышения качества обработки почвы, а также уменьшения трудоемкости за счет возможности автоматизации процесса регулирования жесткости.

Источники информации

1. Пат. RU № 2169999, 7 А01В 59/041. Фронтальная навеска трактора // А.Н.Площаднов, Э.С.Маршалов, И.В.Курсов. В.Р.Ситников. - № 99123691/13; заявл. 09.11.99; опубл. 10.07.2001, бюл. № 19. - 3 с.: ил.

2. Пат. RU № 2244389, 7 А01В 59/041. Фронтальная навеска трактора // А.Н.Площаднов, Э.С.Маршалов, И.В.Курсов. - № 2002135503/11; заявл. 26.12.2002; опубл. 20.01.2005, бюл. № 2. - 4 с.: ил.

Класс A01B59/06 для машин, навешенных на трактор 

прицепное устройство -  патент 2514304 (27.04.2014)
прицепное устройство -  патент 2504136 (20.01.2014)
мехатронное прицепное устройство -  патент 2476048 (27.02.2013)
механизм навески для рабочей машины -  патент 2472329 (20.01.2013)
нижняя тяга для навески трактора -  патент 2415529 (10.04.2011)
прицепное устройство -  патент 2400037 (27.09.2010)
стабилизатор нагрузки навесного механизма -  патент 2377750 (10.01.2010)
механизм навески трактора -  патент 2294612 (10.03.2007)
навеска трактора -  патент 2176863 (20.12.2001)
навеска трактора -  патент 2025921 (09.01.1995)
Наверх