площадка для спортивной игры "щит персея"

Классы МПК:A63B67/12 игры с подбрасыванием предметов 
A63C19/00 Общая планировка или проектирование игровых площадок, кортов, беговых дорожек, катков, лужаек для игр с шарами, зон для катания на водных лыжах; покрытия для них
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Моспанов Владимир Сергеевич (RU),
Моспанова Наталия Гурьевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к спортивным играм и предназначено для использования на площадках как в закрытом помещении, так и на воздухе. Игровая площадка включает игровое поле, разделенное поперек на две равные половины разделительной прозрачной стенкой, к которой спинами друг к другу расположены игроки или две пары игроков, вверху которой выполнена цветная кайма, два вогнутых в сторону разделительной стенки зеркала, расположенных по меньшим краям поля напротив друг друга с каждой стороны от прозрачной стенки. Игровое поле содержит три нейтральные зоны - центральную и две краевые, и две наклонные в сторону разделительной стенки игровые зоны. Первая - центральная нейтральная зона расположена по обе стороны от разделительной стенки, а каждая из двух краевых нейтральных зон расположена у вогнутых зеркал. Наклонные игровые зоны размещены по разные стороны от разделительной стенки между центральной и краевой нейтральными зонами. Зеркала с каждой стороны выполнены перекрывающими ширину наклонных игровых зон, при этом зеркала вогнуты таким образом, чтобы обеспечить отскок мяча рикошетом от зеркала на одной стороне игрового поля в игровую зону поля противника или рикошетом последовательно от двух зеркал в игровую зону противника. Наклонные игровые зоны со стороны зеркал имеют выпуклую форму, соответствующую вогнутости зеркал, а со стороны центральной нейтральной зоны они размечены цветной линией, при этом цвета нейтральных зон, наклонных игровых зон, верхней каймы разделительной стенки, линия наклонных игровых зон выполнены контрастными. Технический результат заключается в более интенсивной тренировке координации движений и реакции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

площадка для спортивной игры "щит персея", патент № 2428238 площадка для спортивной игры "щит персея", патент № 2428238 площадка для спортивной игры "щит персея", патент № 2428238 площадка для спортивной игры "щит персея", патент № 2428238

Формула изобретения

1. Площадка для спортивной игры, на которой происходит состязание двух игроков или двух пар игроков с использованием игрового элемента в виде мяча и ракеток, при этом игровая площадка включает игровое поле, разделенное поперек на две равные половины разделительной прозрачной стенкой, к которой спинами друг к другу расположены игроки или две пары игроков, вверху которой выполнена цветная кайма, два вогнутых в сторону разделительной стенки зеркала, расположенных по меньшим краям поля напротив друг друга с каждой стороны от прозрачной стенки, при этом игровое поле содержит три нейтральные зоны - центральную и две краевые, и две наклонные в сторону разделительной стенки игровые зоны, первая - центральная нейтральная зона расположена по обе стороны от разделительной стенки, а каждая из двух краевых нейтральных зон расположена у вогнутых зеркал, причем наклонные игровые зоны размещены по разные стороны от разделительной стенки между центральной и краевой нейтральными зонами, а зеркала с каждой стороны выполнены перекрывающими ширину наклонных игровых зон, при этом зеркала вогнуты таким образом, чтобы обеспечить отскок мяча рикошетом от зеркала на одной стороне игрового поля в игровую зону поля противника или рикошетом последовательно от двух зеркал в игровую зону противника, наклонные игровые зоны со стороны зеркал имеют выпуклую форму, соответствующую вогнутости зеркал, а со стороны центральной нейтральной зоны они размечены цветной линией, при этом цвета нейтральных зон, наклонных игровых зон, верхней каймы разделительной стенки, линия наклонных игровых зон выполнены контрастными.

2. Площадка по п.1, в которой нейтральные зоны окрашены в желтый цвет, наклонные игровые зоны - в зеленый, линия наклонных игровых зон - в белый, кайма разделительной стенки - в красный.

3. Площадка по п.1, в которой угол наклона игровых зон может регулироваться в зависимости от размеров игрового поля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к площадкам для спортивных игр и предназначено для использования как в закрытом помещении, так и на воздухе.

С древнейших времен люди проявляли повышенный интерес к различным единоборствам и состязаниям. Это естественно. В единоборствах и состязаниях можно было довести до совершенства те навыки, которые были необходимы человеку для выживания. Состязаясь, тренируя тело, волю, внимание, координацию, люди становились физически и психически совершенней. Физические силы, ловкость, хороший вестибулярный аппарат, техника обращения с оружием были необходимы в быту и на работе, на охоте и в бою. К тому же правильно подобранные физические упражнения нередко помогали людям справляться со своими недугами. «В здоровом теле здоровый дух» - гласит русская пословица. Из века в век совершенствовались методики физических занятий, появлялись новые физические упражнения, игры, состязания, единоборства, которые отвечали требованиям времени.

Современные спортивные игры моделируют ситуации, в которых предполагается непосредственное противостояние двух или нескольких соперников друг другу или противостоящих друг другу команд. В этом соперничестве может доминировать чисто физическое, контактное начало, как в хоккее, баскетболе или футболе. Однако спортивные игры могут быть и бесконтактными. К таким состязаниям относятся волейбол, теннис, бадминтон и др.

Известен способ проведения спортивной игры Култон (CoolTon), использующий ракетки по типу теннисных или бадминтонных и волан, который направляется игроками с помощью ракеток через центральную линию, на противоположных концах площадки расположены двое ворот, за каждое попадание волана в ворота соперника команде начисляются очки (см. опубликованную заявку RU 2000126603 А, кл. А63В 67/00, 10.01.2003).

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является спортивная игра типа большого тенниса «БАТБОЛ», заключающаяся в состязании двух игроков (пар игроков) на прямоугольной площадке с использованием игрового элемента и приспособлений (мяча, ракеток, сетки), при этом в качестве игрового элемента используется пустотелый капроновый мячик с наружным сетчатым покрытием, а ракетками для игры служат ракетки для игры в бадминтон (см. опубликованную заявку RU 2003115379 А, кл. А63В 67/06, 27.11.2004).

Недостатками известных игр является примитивность, низкая подготовка спортсменов, не позволяющая развивать нестандартное мышление, пробуждать интуицию, тренировать волю и реакцию, оттачивать координацию движений.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, расширение арсенала площадок для спортивных игр.

Технический результат заключается в реализации этого назначения.

Предлагаемая площадка для спортивной игры повышает концентрацию внимания и развивает нестандартное мышление, пробуждает интуицию и оттачивает координацию движений, тренирует волю и реакцию.

Уже недостаточно двухмерного или даже трехмерного видения и мышления. Нужно уметь видеть и перемещаться, мыслить и действовать в многомерном пространстве, и адекватно реагировать на все те неожиданности, с которыми можно в этом пространстве встретиться.

Для решения поставленной задачи предлагается площадка для спортивной игры, на которой происходит состязание двух игроков или двух пар игроков с использованием игрового элемента в виде мяча и ракеток, при этом игровая площадка включает игровое поле, разделенное поперек на две равные половины разделительной прозрачной стенкой, к которой спинами друг к другу расположены игроки или две пары игроков, вверху которой выполнена цветная кайма, два вогнутых в сторону разделительной стенки зеркала, расположенных по меньшим краям поля напротив друг друга с каждой стороны от прозрачной стенки, при этом игровое поле содержит три нейтральные зоны - центральную и две краевые, и две наклонные в сторону разделительной стенки игровые зоны, первая - центральная нейтральная зона расположена по обе стороны от разделительной стенки, а каждая из двух краевых нейтральных зон расположена у вогнутых зеркал, причем наклонные игровые зоны размещены по разные стороны от разделительной стенки между центральной и краевой нейтральными зонами, а зеркала с каждой стороны выполнены перекрывающими ширину наклонных игровых зон, при этом зеркала вогнуты таким образом, чтобы обеспечить отскок мяча рикошетом от зеркала на одной стороне игрового поля в игровую зону поля противника или рикошетом последовательно от двух зеркал в игровую зону противника, наклонные игровые зоны со стороны зеркал имеют выпуклую форму, соответствующую вогнутости зеркал, а со стороны центральной нейтральной зоны они размечены цветной линией, при этом цвета нейтральных зон, наклонных игровых зон, верхней каймы разделительной стенки, линия наклонных игровых зон выполнены контрастными.

Нейтральные зоны могут быть окрашены в желтый цвет, наклонные игровые зоны - в зеленый, линия игровых зон - в белый, кайма разделительной стенки - в красный.

Угол наклона игровых зон может регулироваться в зависимости от размеров игрового поля.

Изобретение поясняется следующими чертежами, где:

на фиг.1 и 2 изображен общий вид игрового поля с разных точек обзора;

на фиг.3 - игровое поле, вид сверху;

на фиг.4 - показаны рикошеты мяча.

Площадка для спортивной игры, на которой происходит состязание двух игроков или двух пар игроков на игровой площадке (1) с использованием игрового элемента в виде мяча и ракеток, при этом игровая площадка (1) включает игровое поле (2), разделенное поперек на две равные половины (3, 4) разделительной прозрачной стенкой (5), к которой спинами друг к другу расположены игроки или две пары игроков, вверху которой выполнена цветная кайма (6), два вогнутых в сторону разделительной стенки зеркала (7), расположенных по меньшим краям поля напротив друг друга с каждой стороны от прозрачной стенки (5), при этом игровое поле (2) содержит три нейтральные зоны - центральную (8) и две краевые (9, 10), и две наклонные в сторону разделительной стенки (5) игровые зоны (11), первая - центральная нейтральная зона (8) расположена по обе стороны от разделительной стенки (5), а каждая из двух краевых нейтральных зон (9, 10) расположена у вогнутых зеркал (7), причем наклонные игровые зоны (11) размещены по разные стороны от разделительной стенки (5) между центральной (8) и краевой (9, 10) нейтральными зонами, а зеркала (7) с каждой стороны выполнены перекрывающими ширину наклонных игровых зон (11), при этом зеркала (7) вогнуты таким образом, чтобы обеспечить отскок мяча рикошетом от зеркала (7) на одной стороне игрового поля (2) в игровую зону поля противника или рикошетом последовательно от двух зеркал (7) в игровую зону противника, наклонные игровые зоны (11) со стороны зеркал (7) имеют выпуклую форму, соответствующую вогнутости зеркал (7), а со стороны центральной нейтральной зоны (8) они размечены цветной линией (12), при этом цвета нейтральных зон (8-10), наклонных игровых зон (11), верхней каймы (6) разделительной стенки (5), линия (12) наклонных игровых зон (11) выполнены контрастными.

Нейтральные зоны (8-10) могут быть окрашены в желтый цвет, наклонные игровые зоны (11) - в зеленый, линия (12) игровых зон - в белый, кайма (6) разделительной стенки (5) - в красный.

Угол наклона игровых зон (11) может регулироваться в зависимости от размеров игрового поля (2).

Игровое поле (2) (см. фиг.1 и 2) представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение, предполагающее в производстве использование высококачественных материалов, которые по своим характеристикам будут соответствовать необходимым требованиям реализации проекта.

Цветом (например, зеленым) выкрашены две наклонные игровые зоны (11), в границах которых протекает игра. По жребию один из игроков занимает левую половину поля, а другой - правую.

Центр игрового поля, вместо привычной сетки, поперек пересекает тонкая разделительная стенка (5), выполненная из прозрачного материала. По краям игрового поля с одной и другой стороны и напротив друг друга смонтированы два слегка вогнутых зеркала (7), с каждой стороны чуть перекрывающих ширину наклонного игрового поля (11).

Играть в предложенную игру можно при помощи ракеток.

Два игрока или две пары игроков стоят спиной друг к другу по разные стороны прозрачной разделительной стенки (5), в центральной зоне игрового поля (2). В процессе игры они не видят друг друга глаза в глаза, но отслеживают все перемещения противника в зеркальном отражении, где видят свое отражение, и два отражения соперника - со спины и с лица.

Игра идет в мяч рикошетом от зеркала (7), находящегося на своей стороне поля, в зеленую зону (возможен другой цвет) поля противника, или в мяч рикошетом последовательно от двух зеркал (7), в зеленую зону поля соперника (см. фиг.4). Мяч может попасть на половину поля игрока и из-за его спины, и, отскочив от поверхности зеркала (7), в поле навстречу игроку.

Эта игра с психологической точки зрения - сложная, т.к. потребует от игроков предельной собранности. Во-первых, им не только придется отслеживать траекторию мяча с зеркального отражения в нескольких плоскостях, но и когда мяч пролетает из-за спины в правую или левую половину поля, и когда он отражается от зеркала в поле навстречу игроку. Во-вторых, игрокам придется считывать все перемещения противника с зеркального отражения.

Частично осмысленные и частично интуитивные перемещения соперников по площадке, их многократные переотражения в огромных зеркалах, молниеносные реакции на внезапные перелеты мяча - все это потребует от игроков не только хорошей физической подготовки, но и предельной собранности, внимания и филигранной техники.

Предварительные размеры опытной модели игрового поля игры:

длина игрового поля по центру площадки 1410 см
длина игрового поля по краям площадки 1250 см
ширина игрового поля700 см
высота зеркал450 см
ширина зеркал 900 см
высота разделительной прозрачной стенки 155 см
ширина разделительной прозрачной стенки 700 см
длина наклонной игровой зоны по длинной стороне поля площадка для спортивной игры "щит персея", патент № 2428238
- по центру площадки 380 см
- по краям площадки 300 см
длина наклонной игровой зоны по ширине поля 700 см
высота наклона игровой зоны от края к центру - 35-45 см;
ширина центральной нейтральной зоны - 175 см.×2=350 см;
ширина 2-х боковых нейтральных зон площадка для спортивной игры "щит персея", патент № 2428238
(вогнутых) попо 150 см каждая
ширина ограничительных белых линий5 см

Указанные размеры могут меняться.

Разметка опытной модели игрового поля (2) следующая.

Три нейтральных зоны (8-10) игрового поля на фиг.1-3 изображены деревянным покрытием (полом, паркетом).

Две наклонные игровые зоны (11) на фиг.1-3 изображены сборными деревянными помостами, покрытыми сверху синтетическим материалом зеленого (или другого) цвета.

По центру игрового поля, по его длинной стороне, размечается центральная нейтральная зона (8). Цвет нейтральных зон может быть любым и зависит от того, на каком поле, спортзале, монтируется площадка игры.

По центру, по ширине игрового поля (2), центральную нейтральную зону (8) пересекает разделительная прозрачная стенка (5), по верхнему краю окантованная яркой красной (или другого цвета) каймой (6).

Две наклонные игровые (сборные) зоны (11) зеленого (или другого) цвета монтируются между нейтральной центральной зоной (8) и нейтральными краевыми зонами (9, 10). Со стороны зеркал (7) сборные наклонные игровые зоны имеют выпуклую форму, соответствующую вогнутости зеркал (7).

Две краевые нейтральные зоны (9, 10) со стороны зеркал имеют выпуклую форму, соответствующую вогнутости зеркал (7), со стороны наклонного игрового поля (11) они имеет вогнутую форму, соответствующую выпуклости наклонного игрового поля (11). Границы зеленых (или другого цвета) зон наклонных игровых полей по ширине игрового поля со стороны центральной нейтральной зоны (8) размечены линиями (12) белого (или другого цвета.

Необходимыми аксессуарами для игры являются ракетка и мяч (можно использовать мяч для игры в сквош или больший в диаметре).

Игра осуществляется по следующим правилам.

Право поля для каждого игрока определяет жребий. Право первых 4-х подач также определяет жребий.

Сначала разыгрывается поле. Для этого один из игроков вбрасывает в поле жетон, имеющий форму большой монеты, одна сторона которого окрашена в красный, а другая - в зеленый цвет. Если жетон упал кверху зеленой стороной, право выбора правой или левой половины поля остается за тем, кто жетон вбрасывал, если верхней оказалась красная сторона, право выбора поля переходит к сопернику. Затем второй игрок вбрасывает в поле жетон с целью определить право первых 4-х подач. Определение приоритетов происходит по той же формуле.

Матч состоит из трех партий. Первая партия проходит по формуле «А», вторая партия проходит по формуле «В», и если после двух сыгранных партий счет оказывается равный, то третья, решающая партия, проходит по формуле «С».

Подавая мяч, спортсмен свободной рукой подбрасывает его перед собой, а затем слета ударяет по мячу ракеткой, переправляя его в площадь зеркала, расположенного на своей половине поля. Мяч, отражаясь от зеркальной поверхности, перелетает на половину поля соперника в зеленый сектор.

Мяч, отразившись от зеркала, расположенного на своей половине поля, может попасть в зеленый сектор соперника из-за его спины, перелетев только через прозрачную стенку, разделяющую площадку на две части. Зеленый сектор имеет наклон для того, чтобы мяч, попадая в него из-за спины играющих спортсменов, отскакивал, не отлетая от игроков в сторону зеркала, но в зависимости от скорости полета мяча вертикально или навстречу игроку.

Мяч может попасть в зеленую зону соперника, переотразившись дважды, сначала от зеркала на своей половине поля, а затем, перелетев через прозрачную стенку, от зеркала, расположенного на половине поля противника. В этом случае мяч, отразившись от зеленой зоны, хоть и отлетает навстречу спортсменам под острым углом, но переотразившись дважды от зеркал, частично теряет скорость полета. В такой мяч будет, безусловно, сложно сыграть, и его прием потребует от игрока достаточного мастерства.

Зеркала, имея слегка вогнутую форму, на метр перекрывают ширину площадки. Как известно, угол падения равен углу отражения. Такая конфигурация зеркал нужна для того, чтобы отраженные от них под различными углами мячи реже уходили в аут и чаще пробивались по линии, оставаясь в игре.

Мяч засчитывается в пользу одного из игроков в том случае, если он пробил рикошетом от одного или двух зеркал в зеленую зону соперника, а соперник, в свою очередь, не сумел рикошетом от одного или двух зеркал точно переправить мяч в противоположную зеленую зону поля. Это может произойти оттого, что спортсмен не смог принять и обработать мяч, т.е. не дотянулся до него, или пробил неточно, в аут, или рикошетом от зеркала в прозрачную стенку, которая вместо сетки поперек пересекает игровое поле по центру.

Определив траекторию полета мяча по зеркальному отражению, когда мяч влетает из-за спины на свою половину поля через прозрачную стенку, его можно ударить слета, перенаправив на половину поля соперника, т.е. не дожидаясь, пока мяч отскочит от площадки. При этом в момент удара слета, нельзя поворачиваться к прозрачной стенке, а значит, и к сопернику - лицом. Игрок проигрывает сет (но не партию) независимо от текущего счета, если во время розыгрыша мяча поворачивается к своему сопернику лицом (как и в древнегреческой легенде - от взгляда медузы).

Попадание мяча в полосу, очерчивающую зеленую зону противника, считается попаданием в поле.

Попадание или непопадание мяча в полосу, очерчивающую зеленую зону противника, определяет арбитр матча.

Если во время подачи мяча, он попадает на ребро одного из двух зеркал, или на ребро прозрачной стенки, или на выступающее ребро зеленого игрового поля со стороны соперника, арбитр матча назначает повтор подачи.

Если при повторной подаче мяча он вновь попадает на ребро одного из двух зеркал, или на ребро прозрачной стенки, или на выступающее ребро зеленого игрового поля с противоположной стороны, выигрышный балл засчитывается в пользу соперника.

В процессе розыгрыша мяча игрокам запрещается выбегать из зеленой, приподнятой зоны игрового поля - в желтую, граничащую с зеркалом. Вылет игрока в процессе игры в желтую зону, граничащую с зеркалом, карается выигрышным баллом в пользу соперника.

Если при подаче мяча, или его розыгрыше, он, перелетев прозрачную стенку, попадает в игрока (спину, затылок, ноги), мяч засчитывается в пользу соперника.

Если, принимая мяч, спортсмен задевает ракеткой или любой частью тела прозрачную стенку, разделяющую игровое поле на две равных части, выигрышный балл засчитывается в пользу соперника.

Формула «А»

Подача рикошетом от одного или двух зеркал в зеленое поле соперника производится спортсменом со своей половины поля. При этом спортсмен, по своему усмотрению, может производить подачу из любой точки центральной нейтральной желтой зоны.

Для того чтобы выиграть партию, нужно набрать 16 баллов.

Сначала один игрок проводит четыре подачи, затем второй. И так по очереди. Каждый выигранный мяч оценивается в 1 балл. Выиграть мяч можно только на своих подачах. Только они идут в зачет.

Пример: если спортсмен из четырех подач выиграл две, ему записываются два балла.

Проигранные две подачи в зачет сопернику не идут.Счет 2:0

Формула «В»

Подача рикошетом от одного или двух зеркал в зеленое поле соперника производится спортсменом со своей половины поля. При этом спортсмен, по своему усмотрению, может производить подачу из любой точки центральной нейтральной желтой зоны.

Выиграть мяч можно только на подачах соперника. Только они идут в зачет.

Пример: соперник подал четыре подачи, из которых три проиграл. Счет 0:3 в пользу принимающей стороны. Выигранная подача сопернику в зачет не идет.

Формула «С»

Подача рикошетом от одного или двух зеркал в зеленое поле соперника производится спортсменом со своей половины поля. При этом спортсмен, по своему усмотрению, может производить подачу из любой точки центральной нейтральной желтой зоны.

Выиграть мяч можно только на своих подачах. Только они идут в зачет.

И в то же время за каждый проигранный мяч со своей подачи один балл снимается с зачета.

Пример: спортсмен набрал 12 баллов, но, начиная очередную серию подач, из поданных четырех выиграл только одну, и три проиграл. Значит, к 12 баллам прибавляется 1 балл и отнимаются 3 балла. В итоге у него остается 10 баллов.

Такой подсчет баллов может привести к тому, что один или оба игрока могут набирать минусовые значения.

Пример: Начиная первые четыре подачи можно один мяч выиграть и три мяча проиграть. Баллы будут начислены с минусовым значением - 2. В дальнейшем можно выбраться из минусовых значений, или наоборот, увеличить их число.

Партия, разыгранная по формуле «С», при равной технической и тактической подготовке соперников выявляет действительно сильнейшего, так как здесь на первый план выходят физическая, психическая подготовка атлетов и их выносливость. Продолжительность партии по формуле «С» может протекать непредсказуемо долго. Поэтому ее необходимо регламентировать временем (к примеру, полутора или двумя часами). Если по истечении договорного времени ни один из игроков не набрал 16 очков, выигрывает встречу тот, кто по окончании третьей партии набрал большее количество очков. Если количество набранных очков оказалось равным, разыгрывается очередная, решающая подача, которая и определяет победителя. В этом случае в зачет идут как своя подача, так и подача соперника.

Класс A63B67/12 игры с подбрасыванием предметов 

Класс A63C19/00 Общая планировка или проектирование игровых площадок, кортов, беговых дорожек, катков, лужаек для игр с шарами, зон для катания на водных лыжах; покрытия для них

способ разграничения спортивной или игровой зоны посредством термохроматического материала со спиновым переходом -  патент 2527118 (27.08.2014)
устройство для покрытия поверхности -  патент 2507358 (20.02.2014)
устройство для производства искусственного снега -  патент 2505759 (27.01.2014)
устройство для покрытия поверхности -  патент 2503789 (10.01.2014)
искусственный травяной покров и способ его изготовления -  патент 2455416 (10.07.2012)
способ холодоснабжения системы кондиционирования воздуха крытого катка -  патент 2455045 (10.07.2012)
мягкая накладка для узла борта -  патент 2443451 (27.02.2012)
способ формирования поверхностного слоя массива льда в закрытых помещениях -  патент 2416058 (10.04.2011)
система разметки для спортивных площадок -  патент 2414947 (27.03.2011)
способ формирования поверхностного слоя массива льда (варианты) -  патент 2414655 (20.03.2011)
Наверх