двигатель фокина
Классы МПК: | F01C5/02 с упруго деформируемым элементом на внутреннем элементе, например на роторе F01C19/08 аксиальные уплотнения для рабочего тела |
Патентообладатель(и): | Фокин Геннадий Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-12-10 публикация патента:
10.09.2011 |
Изобретение относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Техническим результатом является повышение качества уплотнения и длительности безотказной работы двигателя. 3 ил.
Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора, отличающийся тем, что гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к приводам машин, а именно к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям.
Из уровня техники известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания - двигатель Фокина, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, роторно-поршневую группу с гибким колесом ротором-поршнем и генератором волн с устройством уплотнения радиального зазора (патент RU № 23 52796 С2).
Одной из основных задач при проектировании роторно-поршневых двигателей является обеспечение необходимого высокого качества уплотнения в подвижном соединении ротора-поршня с сопряженными поверхностями корпуса, фланца и крышки двигателя.
В двигателе Фокина по патенту RU 2352796 С2 обеспечивается абсолютное уплотнение радиального зазора в подвижном соединении ротора-поршня с корпусом за счет плотного прижатия катящегося гибкого колеса ротора-поршня к цилиндрической поверхности рабочей камеры корпуса специальными пружинами роликов-уплотнителей и центробежными силами от масс роликов-уплотнителей.
Торцевое уплотнение гибкого колеса ротора-поршня с плоскостями сопряженных фланца и крышки может быть выполнено различными способами.
Поставленная задача решается в предлагаемом двигателе путем обеспечения постоянного прижатия магнитными силами к торцам фланца и крышки намагниченных колец многослойного гибкого колеса ротора-поршня.
Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора, отличается тем, что гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами.
Предлагаемый двигатель Фокина иллюстрируется фиг.1-3, где на фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя, на фиг.2 - фрагмент продольного сечения многослойного гибкого колеса ротора-поршня с намагниченными кольцами, притягивающимися магнитными силами к торцам фланца и крышки, а на фиг.3 - фрагмент продольного сечения многослойного гибкого колеса ротора-поршня с промежуточными намагниченными полукольцами, раздвигающимися магнитными силами от взаимодействия одноименных полюсов и вследствие этого прижимающиеся к торцам фланца и крышки.
Предлагаемый двигатель Фокина состоит из корпуса 1 с цилиндрической рабочей камерой, разделителей 2 полостей всасывания и нагнетания, гибкого колеса ротора-поршня 3, генератора волн 4, уплотнителей радиального зазора 5.
Уплотнение радиального зазора между корпусом 1 и гибким колесом ротором-поршнем 3 осуществляется уплотнителями 5 за счет усилий пружин предварительного поджатия и центробежных сил инерции от масс уплотнителей 5, вращающихся вместе с генератором волн 4.
Торцевой зазор в подвижном соединении гибкого колеса ротора-поршня 3 с фланцем 6 и крышкой 7 уплотняется путем постоянного прижатия магнитными силами к торцам фланца 6 и крышки 7 намагниченных колец, образующих многослойное гибкое колесо ротор-поршень 3 с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, как показано на фиг.2.
Другой вариант торцевого уплотнения представлен на фиг.3, где в составе многослойного гибкого колеса ротора-поршня 3 имеются несколько намагниченных пар полуколец 8, обращенных друг к другу одноименными полюсами, и за счет магнитных сил отталкивания прижимающихся к торцам фланца 6 и крышки 7.
Применение магнитных сил для уплотнения торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса ротора-поршня с фланцем и крышкой обеспечивает постоянную автоматическую компенсацию износа торцевых поверхностей гибких колес роторов-поршней в течение всего срока работы двигателя.
Класс F01C5/02 с упруго деформируемым элементом на внутреннем элементе, например на роторе
двигатель фокина - патент 2403415 (10.11.2010) | |
двигатель фокина - патент 2403399 (10.11.2010) | |
двигатель внутреннего сгорания - двигатель фокина - патент 2352796 (20.04.2009) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2149265 (20.05.2000) | |
пневмогидродвигатель - патент 2067188 (27.09.1996) |