х-образный арматурный каркас

Классы МПК:E04C5/06 с высокой прочностью на изгиб, те трехмерные арматурные элементы, например решетчатые балки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-29
публикация патента:

Для повышения жесткости и виброустойчивости в Х-образном арматурном каркасе, содержащем вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса. 6 ил.

х-образный арматурный каркас, патент № 2430219 х-образный арматурный каркас, патент № 2430219 х-образный арматурный каркас, патент № 2430219 х-образный арматурный каркас, патент № 2430219 х-образный арматурный каркас, патент № 2430219 х-образный арматурный каркас, патент № 2430219

Формула изобретения

Х-образный арматурный каркас, содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом и попарно размещенные наклонные близко расположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайне мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, отличающийся тем, что все вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочлены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов.

Известен X-образный арматурный каркас круглой колонны (патент № 4-67537, Япония (JP), кл. МКИ E04C 3/34, 5/06), содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и вдоль этой же окружности группами по два расположены наклонные арматурные стержни, которые в каждой группе пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом оба наклонных стержня каждой группы расположены с двух сторон от оси колонны на равных расстояниях от этой оси и группы расположены вокруг оси колонны со сдвигом на определенный угол, так что группа из Х-образно пересекающихся наклонных стержней образует внутреннюю часть арматурного каркаса, при этом часть группы закручена по часовой стрелке, а другая часть - против часовой стрелки и вертикальные арматурные стержни с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями.

Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении, а также недостаточная устойчивость поперечным и продольным внешним усилиям.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является Х-образный арматурный каркас круглой колонны (патент № 4-67538, Япония (JP), кл. МКИ Е04С 3/34, 5/06), содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями.

Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении, а также недостаточная устойчивость поперечным и продольным внешним усилиям.

Техническим решением задачи является упрощение конструкции, повышение устойчивости поперечным и продольным внешним усилиям.

Техническое решение достигается тем, что в Х-образном арматурном каркасе, содержащем вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса.

По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемой конструкции Х-образного арматурного каркаса.

Новизна усматривается также в том, что вертикальные арматурные стержни, выполненные вогнутыми криволинейной формы и свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке, стягивают все элементы конструкции в единый жесткий арматурный каркас.

Новизна заключается также в том, что вертикальные стержни, свернутые и изогнутые по винтовым линиям, сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса, что обеспечивает каркасу повышенную жесткость и виброустойчивость продольным и поперечным нагрузкам.

Новизна заключается также в том, что половина вертикальных стержней свернуты и изогнуты по винтовым линиям по часовой стрелке, а вторая половина - против часовой стрелки и вертикальные арматурные стержни левой и правой навивки сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса, что обеспечивает каркасу повышенную жесткость и виброустойчивость продольным и поперечным нагрузкам.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен X-образный арматурный каркас, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - один из вертикальных арматурных стержней, выполненный вогнутым криволинейной формы; на фиг.4 - один из криволинейных вогнутой формы арматурных стержней, свернутый в продольном направлении относительно собственной оси симметрии; на фиг.5 - один из криволинейных вогнутой формы арматурных стержней, свернутый в продольном направлении относительно собственной оси симметрии и изогнутый по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке; на фиг.6 - вид Б на фиг.5.

Х-образный арматурный каркас (фиг.1, фиг.2) содержит вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, например арматурные стержни 1-11, 2-2 1, 3-31, 4-41, 5-51, 6-6 1. Арматурные вертикальные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы (фиг.3) и изогнуты в продольном направлении относительно продольной оси 01-01 (фиг.4) по часовой стрелке или против часовой стрелки. Предварительно скрученные относительно продольной оси 01-01 арматурные стержни 1-11, 2-21, 3-3 1, 4-41, 5-51, 6-61 помещают по одному на оправку 7 и изгибают по винтовым линиям в одном направлении, например по часовой стрелке, или в другом направлении против часовой стрелки. Далее деформированные таким образом арматурные стержни 1-11, 2-21, 3-31, 4-4 1, 5-51, 6-61, согнутые в одном направлении, сочленяют известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса. Для усиления крепления арматурных стержней возможно использовать и с внешней стороны и кольцевые арматурные стержни (на чертежах не показаны).

Создание сжимающих усилий в вертикальных арматурных стержнях по внутреннему диаметру и по наружному диаметру обеспечивает повышенную жесткость и виброустойчивость и обеспечивает способность воспринимать не только усилия сжатия, но и поперечные деформации бетона.

Класс E04C5/06 с высокой прочностью на изгиб, те трехмерные арматурные элементы, например решетчатые балки 

каркас арматурный (варианты) -  патент 2465416 (27.10.2012)
арматурное изделие (варианты) -  патент 2447243 (10.04.2012)
арматурный каркас железобетонных изделий -  патент 2433228 (10.11.2011)
способ изготовления арматурного каркаса с вертикальной арматурой в виде пластины -  патент 2431025 (10.10.2011)
решетчатая балка -  патент 2392397 (20.06.2010)
способ изготовления арматурного каркаса для железобетонных изделий -  патент 2392396 (20.06.2010)
арматурный каркас для железобетонных элементов -  патент 2388877 (10.05.2010)
способ изготовления арматурного каркаса для железобетонных элементов -  патент 2388876 (10.05.2010)
арматурный каркас для железобетонных изделий -  патент 2383695 (10.03.2010)
арматурный каркас -  патент 2313640 (27.12.2007)
Наверх