х-образный арматурный каркас
Классы МПК: | E04C5/06 с высокой прочностью на изгиб, те трехмерные арматурные элементы, например решетчатые балки |
Автор(ы): | Таратута Виктор Дмитриевич (RU), Серга Георгий Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-03-29 публикация патента:
27.09.2011 |
Для повышения жесткости и виброустойчивости в Х-образном арматурном каркасе, содержащем вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса. 6 ил.
Формула изобретения
Х-образный арматурный каркас, содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом и попарно размещенные наклонные близко расположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайне мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, отличающийся тем, что все вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочлены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов.
Известен X-образный арматурный каркас круглой колонны (патент № 4-67537, Япония (JP), кл. МКИ E04C 3/34, 5/06), содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и вдоль этой же окружности группами по два расположены наклонные арматурные стержни, которые в каждой группе пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом оба наклонных стержня каждой группы расположены с двух сторон от оси колонны на равных расстояниях от этой оси и группы расположены вокруг оси колонны со сдвигом на определенный угол, так что группа из Х-образно пересекающихся наклонных стержней образует внутреннюю часть арматурного каркаса, при этом часть группы закручена по часовой стрелке, а другая часть - против часовой стрелки и вертикальные арматурные стержни с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями.
Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении, а также недостаточная устойчивость поперечным и продольным внешним усилиям.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является Х-образный арматурный каркас круглой колонны (патент № 4-67538, Япония (JP), кл. МКИ Е04С 3/34, 5/06), содержащий вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями.
Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении, а также недостаточная устойчивость поперечным и продольным внешним усилиям.
Техническим решением задачи является упрощение конструкции, повышение устойчивости поперечным и продольным внешним усилиям.
Техническое решение достигается тем, что в Х-образном арматурном каркасе, содержащем вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, и попарно размещенные наклонные близкорасположенные стержни, которые пересекаются на виде сбоку и параллельны в плане, при этом группы из двух стержней расположены попарно параллельно по обе стороны оси колонны и вертикальные стержни по крайней мере с внешней стороны окружены кольцевыми арматурными стержнями, вертикальные арматурные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы, свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке по часовой стрелке или против часовой стрелки, причем вертикальные арматурные стержни сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса.
По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемой конструкции Х-образного арматурного каркаса.
Новизна усматривается также в том, что вертикальные арматурные стержни, выполненные вогнутыми криволинейной формы и свернутыми в продольном направлении относительно продольной оси и изогнутыми по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке, стягивают все элементы конструкции в единый жесткий арматурный каркас.
Новизна заключается также в том, что вертикальные стержни, свернутые и изогнутые по винтовым линиям, сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса, что обеспечивает каркасу повышенную жесткость и виброустойчивость продольным и поперечным нагрузкам.
Новизна заключается также в том, что половина вертикальных стержней свернуты и изогнуты по винтовым линиям по часовой стрелке, а вторая половина - против часовой стрелки и вертикальные арматурные стержни левой и правой навивки сочленены друг с другом известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса, что обеспечивает каркасу повышенную жесткость и виброустойчивость продольным и поперечным нагрузкам.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен X-образный арматурный каркас, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - один из вертикальных арматурных стержней, выполненный вогнутым криволинейной формы; на фиг.4 - один из криволинейных вогнутой формы арматурных стержней, свернутый в продольном направлении относительно собственной оси симметрии; на фиг.5 - один из криволинейных вогнутой формы арматурных стержней, свернутый в продольном направлении относительно собственной оси симметрии и изогнутый по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке; на фиг.6 - вид Б на фиг.5.
Х-образный арматурный каркас (фиг.1, фиг.2) содержит вертикальные арматурные стержни, расположенные по окружности с определенным интервалом, например арматурные стержни 1-11, 2-2 1, 3-31, 4-41, 5-51, 6-6 1. Арматурные вертикальные стержни выполнены вогнутыми криволинейной формы (фиг.3) и изогнуты в продольном направлении относительно продольной оси 01-01 (фиг.4) по часовой стрелке или против часовой стрелки. Предварительно скрученные относительно продольной оси 01-01 арматурные стержни 1-11, 2-21, 3-3 1, 4-41, 5-51, 6-61 помещают по одному на оправку 7 и изгибают по винтовым линиям в одном направлении, например по часовой стрелке, или в другом направлении против часовой стрелки. Далее деформированные таким образом арматурные стержни 1-11, 2-21, 3-31, 4-4 1, 5-51, 6-61, согнутые в одном направлении, сочленяют известными методами в местах их пересечения и соприкосновения по периметру Х-образного арматурного каркаса. Для усиления крепления арматурных стержней возможно использовать и с внешней стороны и кольцевые арматурные стержни (на чертежах не показаны).
Создание сжимающих усилий в вертикальных арматурных стержнях по внутреннему диаметру и по наружному диаметру обеспечивает повышенную жесткость и виброустойчивость и обеспечивает способность воспринимать не только усилия сжатия, но и поперечные деформации бетона.
Класс E04C5/06 с высокой прочностью на изгиб, те трехмерные арматурные элементы, например решетчатые балки