сигнализатор для датчика уровня топлива
Классы МПК: | G01F23/36 с использованием электрических индикаторных средств |
Автор(ы): | БЕННЕР Ханс-Гюнтер (DE), ПАУЭР Бернд (DE) |
Патентообладатель(и): | КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-02 публикация патента:
27.09.2011 |
Изобретение относится к сигнализатору для датчика уровня топлива в топливном баке грузового автомобиля. Сущность: сигнализатор (8) для датчика уровня топлива имеет два скользящих контакта (10, 10 ), изготовленных за одно целое с держателем (12) и упругими элементами (15, 15 ). Это позволяет минимизировать затраты на изготовление сигнализатора (8). Скользящие контакты (10, 10 ) расположены на упругих язычках (18, 18 ) и соединены друг с другом через мостик (17). Таким образом, расположенные в ряд упругие язычки (18, 18 ) и упругие элементы (15, 15 ) обеспечивают равномерное предварительное напряжение скользящих контактов (10, 10 ) в направлении к дорожкам скольжения сигнализатора (8). Технический результат: усовершенствование сигнализатора и упрощение его изготовления. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Сигнализатор для датчика уровня топлива в топливном баке автомобиля, предназначенный для генерирования электрических сигналов в зависимости от угла поворота несущего поплавок плеча рычага, содержащий предусмотренный для крепления на вертикальной стенке в топливном баке и имеющий дорожки скольжения носитель, расположенные на плече рычага скользящие контакты, упругий элемент для предварительного напряжения скользящих контактов в направлении к дорожкам скольжения, а также держатель для удержания упругого элемента на плече рычага, причем два скользящих контакта расположены на общем мостике, соответственно, на отдельных упругих язычках и дистанцированно друг от друга, отличающийся тем, что держатель (12), упругий элемент (15, 15 ), мостик (17) и скользящие контакты (10, 10 ) с упругими язычками (18, 18 ) изготовлены за одно целое.
2. Сигнализатор по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент (15, 15 ) соединен с мостиком (17) посредством поперечины (16), расположенной поперек мостика (17).
3. Сигнализатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что держатель (12), упругий элемент (15, 15 ) и скользящие контакты (10, 10 ) с упругими язычками (18, 18 ) изготовлены из пружинной листовой стали штамповкой или вырезанием.
4. Сигнализатор по п.2, отличающийся тем, что поперечина (16) шарнирно присоединена к мостику (17) ближе к удаленному от держателя (12) скользящему контакту (10 ), чем к ближнему к держателю (12) скользящему контакту (10).
5. Сигнализатор по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент (15, 15 ) выполнен продолговатым и расположен параллельно мостику (17).
6. Сигнализатор по п.1, отличающийся тем, что оба упругих элемента (15, 15 ) расположены между держателем (12) и поперечиной (16) параллельно друг другу.
7. Сигнализатор по п.6, отличающийся тем, что держатель (12) имеет перемычку (14), соединяющую оба продолговатых упругих элемента (15, 15 ), причем перемычка (14) шарнирно присоединена к держателю (12).
8. Сигнализатор по п.6, отличающийся тем, что на виде сверху на скользящие контакты (10, 10 ) один из скользящих контактов (10) расположен между упругими элементами (15, 15 ).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сигнализатору для датчика уровня топлива в топливном баке грузового автомобиля, предназначенному для генерирования электрических сигналов в зависимости от угла поворота несущего поплавок плеча рычага датчика уровня топлива с предусмотренным для крепления на вертикальной стенке в топливном баке и имеющим дорожки скольжения носителем, расположенными на плече рычага с скользящими контактами, с упругим элементом для предварительного напряжения скользящих контактов в направлении к дорожкам скольжения, а также с держателем для удержания упругого элемента на плече рычага, причем два скользящих контакта расположены на общей перемычке соответственно на отдельных упругих язычках и дистанцированно друг от друга.
Такие сигнализаторы используются, в частности, для определения уровня топлива в топливном баке современных автомобилей и известны из практики. Как правило, два скользящих контакта перемыкают две дорожки скольжения сигнализатора так, что присоединение электрических проводов может осуществляться только к неподвижным деталям. В случае известных сигнализаторов мостик, сохраняя подвижность, удерживается в плече рычага. Упругий элемент также удерживается в плече рычага и осуществляет предварительное напряжение мостика по центру. Подвижное удержание мостика и упругий элемент обеспечивают возможность компенсации качания обоих скользящих контактов относительно друг друга. В результате оба пружинящие контакта соответственно с одинаковым усилием подвергнуты предварительному напряжению в направлении к соответствующей дорожке скольжения. Общее усилие предварительного напряжения скользящих контактов к дорожкам скольжения определяется в зависимости от расположенных в ряд упругих язычков с упругим элементом. Однако недостатком известного сигнализатора является то, что он состоит из большого числа монтируемых деталей и поэтому требует больших затрат на изготовление.
В основу изобретения положена задача усовершенствования сигнализатора указанного в начале типа таким образом, чтобы максимально упростить его изготовление.
Согласно изобретению эта задача решается тем, что держатель, упругий элемент, мостик и скользящие контакты с упругими язычками выполнены за одно целое.
За счет такого выполнения количество монтируемых деталей заявленного сигнализатора становится особенно незначительным. Благодаря этому особенно упрощается изготовление заявленного сигнализатора. В связи с тем, что заявленный сигнализатор, как и известный сигнализатор с упругим элементом и упругими язычками, имеет два последовательно расположенных пружинных средства, удается надежно избежать подъема скользящих контактов от дорожек скольжения при вибрациях, часто имеющих место в автомобиле. Другое преимущество такого выполнения заключается в том, что благодаря цельному выполнению компонентов, например, удается избежать относительных движений между множеством деталей, которые (движения) могут возникать вследствие вибрации или поворота плеча рычага. Подобные относительные движения вызывают нежелательное трение и износ.
Согласно одному предпочтительному усовершенствованию, компенсация колебаний скользящих контактов достигается особенно просто, если упругий элемент соединен с мостиком поперечиной, расположенной поперек мостика.
Изготовление компонентов заявленного сигнализатора за одно целое будет особенно простым, если держатель, упругий элемент и скользящие контакты с упругими элементами изготовить из пружинной листовой стали штамповкой или вырезанием.
Поперечина может быть, например, по центру шарнирно присоединена к мостику. Однако наиболее равномерного предварительного напряжения скользящих контактов в направлении к дорожкам скольжения удается просто достичь, если поперечина шарнирно присоединена к мостику ближе к удаленному от держателя скользящему контакту, чем к ближнему к держателю скользящему контакту.
Особенно надежного предварительного напряжения скользящих контактов к дорожкам скольжения удается достичь согласно другому предпочтительному усовершенствованию, если упругий элемент выполнен продолговатым и расположен параллельно мостику.
Для дополнительного упрощения компенсации колебаний скользящих контактов согласно еще одному усовершенствованию изобретения два упругих элемента расположены параллельно друг к другу между держателем и поперечиной.
Предусмотренное пружинное предварительное напряжение скользящих контактов в направлении к дорожкам скольжения просто обеспечивается, согласно еще одному предпочтительному усовершенствованию изобретения путем соответственного выбора размеров упругих элементов, если держатель имеет перемычку, соединяющую оба продолговатых упругих элемента и если перемычка шарнирно присоединена к держателю. При установленном расстоянии между держателем и скользящими контактами длину упругих элементов можно просто варьировать за счет соответствующей длины перемычки и тем самым регулировать пружинное предварительное напряжение. В частности, когда продолговатые упругие элементы соединены друг с другом через поперечину, образуется жесткая на кручение рама, которая способствует сопоставимости предварительного напряжения скользящих контактов в направлении к дорожкам скольжения.
Изготовить скользящие контакты с упругими язычками и упругими элементами из пружинной листовой стали будет особенно просто, если, согласно еще одному усовершенствованию изобретения, на виде сверху на скользящие контакты один из скользящих контактов разместить между упругими элементами.
Изобретение допускает многочисленные варианты осуществления. Для более наглядного пояснения основного принципа изобретения один из его вариантов показан на чертежах и описан ниже.
Фиг.1 - датчик уровня топлива с сигнализатором согласно изобретению,
Фиг.2 - сильно увеличенный фрагмент в разрезе датчика уровня топлива с фиг.1, вдоль линии II-II.
На фиг.1 показан датчик 2 уровня топлива, смонтированный на вертикальной стенке 1 внутри топливного бака. Датчик 2 уровня топлива имеет поплавок 4, закрепленный на плече 3 рычага. Поплавок 4 следует за непоказанным здесь уровнем заполнения топлива и поворачивает плечо 3 рычага. Плечо 3 рычага изготовленной из пластмассы скобой 5 установлено на носителе 6 с возможностью поворота и имеет закрепленную на скобе 5 рычажную проволоку 7 для удержания поплавка 4. Угол поворота плеча 3 рычага регистрируется сигнализатором 8, выполненным в виде потенциометра, и преобразуется в электрические сигналы. Сигнализатор 8 имеет две находящиеся на носителе 6 дорожки 9, 9' скольжения, а также два закрепленных на скобе 5 и электрически связанных друг с другом скользящих контакта 10, 10' для перемыкания дорожек 9, 9' скольжения. В результате электрические сигналы, соответствующие уровню топлива, поступают на носитель 6 и тем самым на неподвижную деталь датчика 2 уровня топлива. Плечо 3 рычага имеет опору на носитель 6 с проходящей перпендикулярно к плоскости чертежа осью 11 опоры.
На фиг.2 в сильно увеличенном виде и в разрезе через датчик 2 уровня топлива, представленный на фиг.1, вдоль линии II-II показаны основные компоненты сигнализатора 8. Скользящие контакты 10, 10' соединены с держателем 12. Держатель 12 закреплен в выемке 13 скобы 5 и через отогнутую перемычку 14 соединяется с двумя продолговатыми упругими элементами 15, 15'. Концы упругих элементов 15, 15', обращенные от перемычки 14, через поперечину 16 соединены друг с другом и с мостиком 17 скользящих контактов 10, 10'. Оба продолговатых упругих элемента 15, 15' расположены параллельно мостику 17. Скользящие контакты 10, 10' посредством упругих язычков 18, 18' шарнирно соединены с мостиком 17. Держатель 12, перемычка 14, упругие элементы 15, 15', поперечина 16, мостик 17, упругие язычки 18, 18' и скользящие контакты 10, 10' изготовлены за одно целое из пружинной листовой стали вырезанием и изгибанием. Для этого продолговатые упругие элементы 15, 15' отстоят друг от друга больше, чем ширина скользящих контактов 10, 10' с упругими язычками 18, 18'. Продолговатые упругие элементы 15, 15' вместе с перемычкой 14 и поперечиной 16 образуют раму, которая оказывает предварительное напряжение на оба скользящих контакта 10, 10' в направлении к дорожкам 9, 9' скольжения и обеспечивает компенсацию качания между скользящими контактами 10, 10'. Благодаря этому обеспечивается то, что оба скользящих контакта 10, 10' оказываются соответственно с одинаковым усилием предварительно напряжены в направлении к дорожкам 9, 9' скольжения. Упругие язычки 18, 18' и последовательно расположенные с ними упругие элементы 15, 15' создают предварительно напряжение скользящих контактов 10, 10' к дорожкам 9, 9' скольжения. Поперечина 16 шарнирно соединена с мостиком 17 ближе к удаленному от держателя 12 скользящему контакту 10', чем к ближнему к держателю 12 скользящему контакту 10, что способствует дополнительной компенсации качания скользящих контактов 10, 10'.
Класс G01F23/36 с использованием электрических индикаторных средств