воздухоочистительное устройство

Классы МПК:B01D45/04 с использованием сил инерции
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество холдинговая компания "Коломенский завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств очистки воздуха от пыли, капельной влаги, снега в системах воздухоснабжения электрооборудования транспортных средств. Устройство содержит корпус, вертикальные жалюзи со створками, воздухоотводящую камеру, выходной патрубок с вентилятором. Устройство снабжено расширительной камерой, образованной корпусом, жалюзи и наклонной задней стенкой, а также установленным в верхней части расширительной камеры инерционным фильтром. Нижняя кромка фильтра расположена выше верхней кромки жалюзи. Горизонтальные створки шириной от 40 до 50 мм наклонены вверх по ходу подаваемого наружного воздуха и образуют с направлением потока воздуха угол от 15 до 25°, а с наклонной стенкой угол от 30 до 40°. Створки установлены в вертикальной плоскости с шагом от 25 до 30 мм. По незамкнутому контуру жалюзи жестко закреплен водоотводящий желоб шириной не менее 30 мм с отбуртовкой. В корпусе под жалюзи выполнены отверстия для слива воды. Технический результат: повышение степени очистки воздуха, надежность охлаждаемого электрооборудования. 5 ил.

воздухоочистительное устройство, патент № 2431519 воздухоочистительное устройство, патент № 2431519 воздухоочистительное устройство, патент № 2431519 воздухоочистительное устройство, патент № 2431519 воздухоочистительное устройство, патент № 2431519

Формула изобретения

Воздухоочистительное устройство, содержащее корпус, вертикальные жалюзи со створками, воздухоотводяшую камеру, выходной патрубок с вентилятором, отличающееся тем, что оно снабжено расширительной камерой, образованной корпусом, жалюзи, наклонной задней стенкой и установленным в верхней части расширительной камеры инерционным фильтром, причем нижняя кромка фильтра расположена выше верхней кромки жалюзи, имеющих горизонтальные наклоненные вверх по ходу подаваемого наружного воздуха створки шириной от 40 до 50 мм, образующие с направлением потока воздуха угол от 15 до 25°, а с наклонной стенкой угол от 30 до 40° и установленные в вертикальной плоскости с шагом от 25 до 30 мм, при этом по незамкнутому контуру жалюзи жестко закреплен водоотводящий желоб шириной не менее 30 мм с отбуртовкой, а в корпусе под жалюзи выполнены отверстия для слива воды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, касается устройств очистки воздуха от пыли, капельной влаги, снега и может быть использовано в системах воздухоснабжения электромашин, электроагрегатов и электроаппаратов транспортных средств, а также в электрических системах общепромышленного применения.

Наиболее близким по техническому решению является устройство для очистки воздушного потока, содержащее корпус, вертикальные жалюзи со створками, воздухоотводящую камеру, выходной патрубок с вентилятором (патент РФ № 2319534, МПК B01D 45/04, опубл. 20.03.2008).

Недостатком данного устройства является невысокая степень очистки воздуха, а также то, что с потоком воздуха в систему воздухоснабжения электрооборудования попадает вода, ухудшая его работу и приводя к возрастанию вероятности порчи электрооборудования.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение степени очистки воздуха, эффективности влагозадержания, надежности работы электрооборудования.

Технический результат достигается тем, что воздухоочистительное устройство содержит корпус, вертикальные жалюзи со створками, воздухоотводящую камеру, выходной патрубок с вентилятором. Устройство снабжено расширительной камерой, образованной корпусом, жалюзи, наклонной задней стенкой и установленным в верхней части расширительной камеры инерционным фильтром, причем нижняя кромка фильтра расположена выше верхней кромки жалюзи. Жалюзи имеют горизонтальные наклоненные вверх по ходу подаваемого наружного воздуха створки шириной от 40 до 50 мм, образующие с направлением потока воздуха угол от 15 до 25°, а с наклонной стенкой угол от 30 до 40° и установленные в вертикальной плоскости с шагом от 25 до 30 мм. По незамкнутому контуру жалюзи жестко закреплен водоотводящий желоб шириной не менее 30 мм с отбуртовкой, а в корпусе под жалюзи выполнены отверстия для слива воды.

На фиг.1 изображено воздухоочистительное устройство в разрезе; на фиг.2 - элемент воздухоочистительного устройства; на фиг.3 - вид справа на воздухоочистительное устройство; на фиг.4, 5 - воздухоочистительное устройство (варианты исполнения).

Воздухоочистительное устройство (фиг.1) содержит корпус 1, в котором установлены вертикальные жалюзи 2 с наклонными створками 3, желоб с отбуртовкой 4, отверстия для слива воды 5, расширительную камеру 6, образованную корпусом 1, наклонной задней стенкой 7, инерционным фильтром для сепарации пыли и снега 8, установленным в верхней части расширительной камеры, воздухоотводящую камеру 9, выходной патрубок 10, вентилятор 11. Створки 3 выполнены шириной b=40÷50 мм, установлены в вертикальной плоскости жалюзи с шагом t=25÷30 мм и наклонены вверх по ходу подаваемого потока наружного воздуха, образуют с направлением потока угол воздухоочистительное устройство, патент № 2431519 =15÷25°, а с задней стенкой 6 угол воздухоочистительное устройство, патент № 2431519 =30÷40°. Желоб с отбуртовкой 4 имеет ширину d не менее 30 мм, жестко закреплен по незамкнутому контуру жалюзи 2.

Воздухоочистительное устройство работает следующим образом.

Поток наружного воздуха, засасываемый вентилятором 11, проходит жалюзи 2, расширительную камеру 6, фильтр сепарации пыли и снега 8, воздухоотводящую камеру 9, выходной патрубок 10, вентилятор 11 и поступает к потребителям. Во время дождя капельная влага попадает в поток наружного воздуха, на скат крыши транспортного средства, на створки жалюзи. Капельная влага со ската крыши стекает в сторону жалюзи 2, попадает в желоб с отбуртовкой 4, по желобу огибает жалюзи и стекает вниз по стенке кузова транспортного средства. Капельная влага, попадающая на створки 3 жалюзи 2, благодаря наклону створки скатывается наружу, попадает на нижние створки, затем на стенку транспортного средства и стекает вниз. Капельная влага, попавшая в поток воздуха, направляется в расширительную камеру 6, там теряет скорость, осаждается на задней стенке 7, стекает к отверстию для слива воды 5, через отверстие попадает на стенку транспортного средства и стекает вниз.

Параметры створки жалюзи 3 (ширина, угол наклона, шаг), желоба 4 (ширина), задней стенки 7 (угол наклона) выбраны таким образом, что при минимальном аэродинамическом сопротивлении эффективность удаления капельной влаги будет наибольшей. Кроме того, расположение фильтра сепарации пыли и снега 8 выше верхней кромки жалюзи резко уменьшает количество капельной влаги вместе с потоком наружного воздуха, попавшей в фильтр и в электрооборудование потребителей. Таким образом, при реализации данного технического решения повышается эффективность работы воздухоочистительного устройства и надежность охлаждаемого оборудования.

Наверх