способ изготовления легкой металлической лопасти воздушного винта
Классы МПК: | B64C11/22 сплошные лопасти B64C27/46 лопасти |
Патентообладатель(и): | Шаньшеров Александр Григорьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-04 публикация патента:
27.10.2011 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления из металла облегченных лопастей воздушных винтов. Способ заключается в создании в сплошной лопасти металлического винта пустот. При изготовлении лопасти по описываемому способу в уже обработанной до нужных геометрических характеристик заготовке лопасти из сплошного металла со стороны задней поверхности высверливаются механическим, а при применении особо прочных сплавов электрохимическим способом несквозные цилиндрические отверстия заданных диаметра и глубины. Таким образом, обеспечивается уменьшение веса лопасти при изготовлении из особо прочных металлов, в том числе с большим удельным весом. 2 ил.
Формула изобретения
Способ изготовления легкой металлической лопасти воздушного винта, отличающийся тем, что в уже обработанной до нужных геометрических характеристик металлической заготовке лопасти из сплошного металла для устройства множества пустот со стороны плоской задней поверхности высверливаются механическим, а при применении особо прочных сплавов электрохимическим способом, несквозные отверстия цилиндрической формы заданного диаметра и глубины.
Описание изобретения к патенту
Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления лопастей воздушных винтов из металлов.
Цель изобретения состоит в повышении качества готового изделия. Способ заключается в включении в сплошную лопасть металлического воздушного винта пустот с заданными размерами и расположением внутри лопасти.
Известен способ изготовления сплошной металлической лопасти воздушного винта.
Известен способ изготовления полой металлической лопасти воздушного винта из металлической трубной заготовки.
Известен способ изготовления металлической лопасти воздушного винта путем формирования передней и задней половинок лопасти и их соединения сваркой или паянием. Известен способ изготовления пустотелых лопастей из набора штампованных частей, включающий предварительное изготовление заготовок и сборку сваркой или паянием. Наиболее близким по технической сущности аналогом, выбранным в качестве прототипа, является способ изготовления полой металлической лопасти.
К недостаткам известных способов можно отнести ограничения по весу сплошной лопасти, невозможность изготовления надежной конструкции лопасти из высокопрочных металлов с большим удельным весом при необходимой толщине и ширине лопасти ввиду ограничения по весу готовой лопасти воздушного винта большого диаметра и ухудшения свойств полых лопастей при эксплуатации (вибрация и биение лопасти).
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является разработка способа уменьшения веса и сохранения необходимых прочностных характеристик при применении металлов большой прочности и удельного веса в их изготовлении.
Техническим результатом, который может быть получен при осуществлении изобретения, целью изобретения является применение без ограничений по удельному весу металлов при изготовлении лопастей воздушных винтов большого диаметра, большой толщины и ширины лопасти винтов, повышение качества лопасти при применении металлов большой прочности и удельного веса, применение которых возможно за счет уменьшения веса лопасти до 3-х раз по мере необходимости по сравнению со сплошной лопастью воздушного винта из этого же металла.
Для решения указанной задачи и достижения поставленной цели в способе изготовления легкой металлической лопасти воздушного винта в обработанной до нужных геометрических характеристик заготовке лопасти из сплошного металла для устройства множества пустот со стороны плоской задней поверхности высверливаются механическим, а при применении особо прочных сплавов электрохимическим способом несквозные отверстия цилиндрической формы заданных диаметра и глубины (фиг.2) в зависимости от расположения в лопасти в виде круглых сотовых ячей на одинаковом расстоянии друг от друга (фиг.1). Каждое отверстие закрывается круглой металлической пластиной на сварке или на резьбовых соединениях.
Таким образом, изобретение обеспечивает снижение веса при изготовлении металлического воздушного винта из любых металлов, в том числе с большим удельным весом.
Источники информации
1. Александров В.Л. Воздушные винты самолетов
/Учебник для вузов, 1953 г.
Класс B64C11/22 сплошные лопасти