устройство для открывания и закрывания створок

Классы МПК:B64D29/08 смотровые панели для силовых установок 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Туполев" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-08
публикация патента:

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству для открывания и закрывания створок гондолы. Устройство содержит неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, например, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок. Створки шарнирно соединены с неподвижным обтекателем посредством узлов навески, каждый из которых состоит из кронштейнов, закрепленных на створках, и ответных кронштейнов, установленных на неподвижном обтекателе. Нижняя поверхность каждой створки имеет дугообразную форму с центром в оси вращения. Каждый из механизмов открывания-закрывания створок состоит из силового привода, корпус которого шарнирно закреплен на обтекателе, а его шток шарнирно закреплен на одной из створок, шарнирно закрепленного на неподвижном обтекателе коромысла и двух качалок. Каждая из качалок одним из своих плеч шарнирно связана с плечом коромысла, а другим шарнирно сочленена с соответствующей створкой. Технический результат заключается в снижении веса устройства для открывания и закрывания створок гондолы. 4 ил. устройство для открывания и закрывания створок, патент № 2433072

устройство для открывания и закрывания створок, патент № 2433072 устройство для открывания и закрывания створок, патент № 2433072 устройство для открывания и закрывания створок, патент № 2433072 устройство для открывания и закрывания створок, патент № 2433072

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания створок, содержащее неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, например, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок, отличающееся тем, что створки шарнирно соединены с неподвижным обтекателем посредством узлов навески, каждый из которых состоит из кронштейнов, закрепленных на створках, и ответных кронштейнов, установленных на неподвижном обтекателе, при этом нижняя поверхность каждой створки имеет дугообразную форму с центром в оси вращения, а каждый из механизмов открывания-закрывания створок состоит из силового привода, корпус которого шарнирно закреплен на обтекателе, а его шток шарнирно закреплен на одной из створок шарнирно закрепленного на неподвижном обтекателе коромысла и двух качалок, каждая из которых одним из своих плеч шарнирно связана с плечом коромысла, а другим шарнирно сочленена с соответствующей створкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания створок, например, обтекателя аэродинамической поверхности летательного аппарата.

Известно устройство для открывания и закрывания створок, содержащее неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные, расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок (патент США № 4887779, МПК B64D 47/00, 1989 г.).

Существенным недостатком такого устройства является то, что при поступательном движении подвижных створок при их открывании внутри обтекателя необходимо предусмотреть пространство в направлении их движения для размещения створок, что приводит к увеличению размеров обтекателя в продольном направлении. Увеличение размеров обтекателя приводит к увеличению массы и к ухудшению аэродинамических характеристик летательного аппарата.

Технической задачей настоящего изобретения является снижение массы и улучшение аэродинамических характеристик устройства для открывания и закрывания створок аэродинамической поверхности.

Данная техническая задача решается тем, что в устройстве для открывания и закрывания створок, содержащем неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные, расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, например, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок, створки шарнирно соединены с неподвижным обтекателем посредством узлов навески, каждый из которых состоит из кронштейнов, закрепленных на створках, и ответных кронштейнов, установленных на неподвижном обтекателе, при этом нижняя поверхность каждой створки имеет дугообразную форму с центром в оси вращения, а каждый из механизмов открывания-закрывания створок состоит из силового привода, корпус которого шарнирно закреплен на обтекателе, а его шток шарнирно закреплен на одной из створок, шарнирно закрепленного на неподвижном обтекателе коромысла и двух качалок, каждая из которых одним из своих плеч шарнирно связана с плечом коромысла, а другим шарнирно сочленена с соответствующей створкой.

Изобретение поясняется чертежами, где:

фиг.1 - устройство для открывания и закрывания створок, установленное на корпусе летательного аппарата, вид по полету;

фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

фиг.3 - выносной элемент Б фиг.1 с изображением створок в открытом и закрытом положениях;

фиг.4 - сечение В-В фиг.3.

Устройство для открывания и закрывания створок, например, аэродинамической поверхности 1, установленной на корпусе 2, например фюзеляже летательного аппарата, включает в себя неподвижный обтекатель 3, закрепленный на корпусе 2, две подвижные переднюю 4 и заднюю 5 створки, а также механизм 6 открывания-закрывания створок.

Створки 4 и 5 шарнирно соединены с неподвижным обтекателем 3 по осям вращения 7 и 8 посредством узлов навески 9 и 10, каждый из которых состоит из кронштейнов 11 и 12, закрепленных на створках 4 и 5, и ответных кронштейнов 13 и 14, установленных на неподвижном обтекателе 3.

Нижние поверхности створок 4 и 5 имеют дугообразную форму с центрами соответственно в осях 7 и 8.

Механизм 6 открывания-закрывания створок состоит из силовых приводов 15, корпус 16 каждого из которых шарнирно закреплен по оси вращения 17 на обтекателе 3, а шток 18 - на передней створке 4 по оси вращения 19, коромысла 20, шарнирно закрепленного по оси вращения 21 на неподвижном обтекателе 3, передней качалки 22 и задней качалки 23, шарнирно сочлененных с коромыслом 20 по осям вращения 24 и 25 и с передней и задней створками 4 и 5 соответственно по осям вращения 26 и 27.

Устройство для открывания и закрывания створок работает следующим образом.

На период функционирования фотоаппаратуры во время полета летательного аппарата створки открываются. При этом усилие от штока 18 силового привода 15 передается на переднюю створку 4, которая начинает вращательное движение вокруг своей оси вращения 7, также начинает движение передняя качалка 22, приводя во вращательное движение вокруг оси 21 коромысло 20, закрепленное на неподвижном обтекателе 3, что, в свою очередь, приводит в движение заднюю качалку 23, шарнирно закрепленную на задней створке 5, приводя ее во вращательное движение вокруг оси вращения 8.

Таким образом, обеспечивается открывание створок обтекателя.

Благодаря вращательному движению створок в открытом положении они приближаются к корпусу летательного аппарата, тем самым уменьшая габаритные размеры обтекателя.

Дугообразная форма нижних поверхностей створок 4 и 5 обеспечивает их беззазорное прилегание к поверхности неподвижного обтекателя 3 при любом положении створок.

Использование изобретения позволяет уменьшить массу устройства для закрывания и открывания створок и улучшить аэродинамические характеристики за счет уменьшения его геометрических размеров.

Класс B64D29/08 смотровые панели для силовых установок 

гондола турбореактивного двигателя со сдвижным передним капотом -  патент 2505458 (27.01.2014)
гондола турбореактивного двигателя -  патент 2500588 (10.12.2013)
замковая система для воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2500586 (10.12.2013)
направляющая система для технического обслуживания гондолы летательного аппарата -  патент 2494927 (10.10.2013)
система привода и управления подвижным капотом гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2494016 (27.09.2013)
гондола турбореактивного двигателя для летательного аппарата -  патент 2480383 (27.04.2013)
узел двигателя самолета с подвижной гондолой двигателя -  патент 2472678 (20.01.2013)
система направляющих средств для гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2470839 (27.12.2012)
устройство управления приводами техобслуживания капотов гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2466910 (20.11.2012)
гондола турбореактивного двигателя летательного аппарата -  патент 2466066 (10.11.2012)
Наверх