железобетонная шпала

Классы МПК:E01B3/34 с предварительно напряженной арматурой или усилением
E01B3/32 с арматурой или усилением
E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Новакович Василий Иванович (RU),
Бабадеев Иван Сергеевич (RU),
Киреевнин Александр Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, изготовлена с выступом в средней части нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений. Технический результат заключается в снижении материалоемкости и в увеличении сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении. 1 ил.

железобетонная шпала, патент № 2433218

Формула изобретения

Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, отличающаяся тем, что в средней части ее нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений, имеется выступ.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути.

Известна конструкция цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной железобетонной шпалы, в которой нижняя постель плоская или в ее средней части она имеет выемку [1]. Шпалу балластом подбивают так, чтобы она опиралась на балласт только в ее подрельсовой части. Опыт применения железобетонных шпал показал, что опирания железобетонной шпалы на балласт в ее средней части нижней постели при относительно длительной эксплуатации избежать нельзя. Поэтому в современных конструкциях железобетонных шпал по ее нижней постели выема нет. Однако это не позволяет в соответствии с эпюрой изгибающих моментов рационально распределить массу бетона так, чтобы стальная арматура располагалась ближе к кромкам железобетонной шпалы, в которых действуют растягивающие напряжения (в средней части поверху, а в подрельсовых частях - понизу), а масса неармированного бетона, соответственно - в кромках, где действуют сжимающие напряжения. Кроме того, плоская и ровная нижняя поверхность железобетонной шпалы не создает необходимого достаточно высокого сопротивления ее сдвигу в поперечном оси пути направлении.

Технический результат изобретения - при равных прочностных качествах с известными железобетонными шпалами уменьшение массы шпалы и увеличение сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции железобетонной шпалы в средней части ее нижней постели при изготовлении образован выступ (см. чертеж), воспринимающий сжимающие кромочные напряжения. Кроме того, данный выступ создает более высокое сопротивление сдвигу железобетонной шпалы поперек оси пути.

Пример:

Расчеты по стандартной методике [1] показали, что выступ в нижней постели в 28 мм, имеющий вид, показанный на чертеже, снижает массу железобетонной шпалы на 30железобетонная шпала, патент № 2433218 40%. Сопротивление сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении увеличивается в 3железобетонная шпала, патент № 2433218 4 раза.

Использованный источник:

1. Железобетонные шпалы для рельсового пути. Под редакцией Золотарского А.Ф., М., Транспорт, 1980.

Класс E01B3/34 с предварительно напряженной арматурой или усилением

шпала усиленная -  патент 2440450 (20.01.2012)
шпала железобетонная с повышенным сопротивлением сдвигу в балласте -  патент 2434983 (27.11.2011)
шпала железобетонная -  патент 2232221 (10.07.2004)
шпала железобетонная -  патент 2216617 (20.11.2003)

Класс E01B3/32 с арматурой или усилением

Класс E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня

Наверх