железобетонная шпала
Классы МПК: | E01B3/34 с предварительно напряженной арматурой или усилением E01B3/32 с арматурой или усилением E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня |
Автор(ы): | Новакович Василий Иванович (RU), Бабадеев Иван Сергеевич (RU), Киреевнин Александр Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Новакович Василий Иванович (RU), Бабадеев Иван Сергеевич (RU), Киреевнин Александр Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-01-11 публикация патента:
10.11.2011 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, изготовлена с выступом в средней части нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений. Технический результат заключается в снижении материалоемкости и в увеличении сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении. 1 ил.
Формула изобретения
Железобетонная шпала, цельнобрусковая, предварительно напряженная, струнобетонная, отличающаяся тем, что в средней части ее нижней постели на длине, равной зоне действия сжимающих кромочных напряжений, имеется выступ.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути.
Известна конструкция цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной железобетонной шпалы, в которой нижняя постель плоская или в ее средней части она имеет выемку [1]. Шпалу балластом подбивают так, чтобы она опиралась на балласт только в ее подрельсовой части. Опыт применения железобетонных шпал показал, что опирания железобетонной шпалы на балласт в ее средней части нижней постели при относительно длительной эксплуатации избежать нельзя. Поэтому в современных конструкциях железобетонных шпал по ее нижней постели выема нет. Однако это не позволяет в соответствии с эпюрой изгибающих моментов рационально распределить массу бетона так, чтобы стальная арматура располагалась ближе к кромкам железобетонной шпалы, в которых действуют растягивающие напряжения (в средней части поверху, а в подрельсовых частях - понизу), а масса неармированного бетона, соответственно - в кромках, где действуют сжимающие напряжения. Кроме того, плоская и ровная нижняя поверхность железобетонной шпалы не создает необходимого достаточно высокого сопротивления ее сдвигу в поперечном оси пути направлении.
Технический результат изобретения - при равных прочностных качествах с известными железобетонными шпалами уменьшение массы шпалы и увеличение сопротивления сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении.
Технический результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции железобетонной шпалы в средней части ее нижней постели при изготовлении образован выступ (см. чертеж), воспринимающий сжимающие кромочные напряжения. Кроме того, данный выступ создает более высокое сопротивление сдвигу железобетонной шпалы поперек оси пути.
Пример:
Расчеты по стандартной методике [1] показали, что выступ в нижней постели в 28 мм, имеющий вид, показанный на чертеже, снижает массу железобетонной шпалы на 30 40%. Сопротивление сдвигу шпалы в поперечном оси пути направлении увеличивается в 3 4 раза.
Использованный источник:
1. Железобетонные шпалы для рельсового пути. Под редакцией Золотарского А.Ф., М., Транспорт, 1980.
Класс E01B3/34 с предварительно напряженной арматурой или усилением
шпала усиленная - патент 2440450 (20.01.2012) | |
шпала железобетонная с повышенным сопротивлением сдвигу в балласте - патент 2434983 (27.11.2011) | |
шпала железобетонная - патент 2232221 (10.07.2004) | |
шпала железобетонная - патент 2216617 (20.11.2003) |
Класс E01B3/32 с арматурой или усилением
железобетонная шпала - патент 2504611 (20.01.2014) | |
шпала на основе пространственного ячеистого каркаса - патент 2434982 (27.11.2011) | |
подрельсовая опора с амортизатором и способ ее изготовления - патент 2432428 (27.10.2011) | |
шпала на основе ячеистого каркаса - патент 2427679 (27.08.2011) | |
железобетонная шпала - патент 2293810 (20.02.2007) | |
удлиненный конструктивный элемент и способ его изготовления - патент 2127788 (20.03.1999) | |
строительный элемент - патент 2117119 (10.08.1998) | |
железобетонное подрельсовое основание томко - патент 2112097 (27.05.1998) | |
способ изготовления железобетонной шпалы - патент 2100509 (27.12.1997) | |
железобетонная шпала - патент 2028403 (09.02.1995) |
Класс E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня