способ очистки деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях |
Автор(ы): | Воронин Дмитрий Максимович (RU), Малышко Александр Афанасьевич (RU), Зенкова Надежда Ивановна (RU), Рыбак Михаил Владимирович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский государственный аграрный университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-02-19 публикация патента:
10.11.2011 |
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотракторной техники различного назначения, в частности к очистке деталей цилиндропоршневой группы от нагара. Способ очистки деталей цилиндропоршневой группы ДВС заключается в введении жидкости в цилиндры. В качестве жидкости подают воду. Подача происходит во впускной коллектор двигателя при работе в режиме свободный разгон - частичный выбег, пропорционально часовому расходу топлива. Технический результат заключается в очистке деталей цилиндропоршневой группы ДВС в процессе его работы без разборки.
Формула изобретения
Способ очистки деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания путем введения жидкости в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что воду подают во впускной коллектор двигателя при работе в режиме свободный разгон - частичный выбег, пропорционально часовому расходу топлива.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автотракторной техники различного назначения, в частности к очистке деталей цилиндропоршневой группы от нагара без разборки двигателя.
Известно несколько способов очистки деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания:
Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от нагара (см. патент РФ № 2166111).
В данном способе в неработающий двигатель подают очищающую жидкость, выдерживают жидкость в двигателе в течение заданного периода времени и прокручивают вал двигателя. Перед подачей очищающей жидкости в двигатель осуществляют его прогрев, после чего выполняют демонтаж деталей, обеспечивающий доступ во внутрицилиндровое пространство. После выдержки жидкости в двигателе, прокручивания вала двигателя и монтажа снятых деталей осуществляют запуск двигателя.
В качестве прототипа принят способ очистки деталей дизельного двигателя от нагара, предусматривающий приготовление на стенде водотопливной эмульсии, содержащей профильтрованное топливо и воду в количестве 15-20% от объема топлива, запуск двигателя на дизельном топливе, прогрев его в режиме холостого хода, подачу в двигатель водотопливной эмульсии и обеспечение его работы в течение 30 минут, после чего осуществляют перевод двигателя на дизельное топливо и выдержку режима не менее 30 минут (реферат заявки на изобретение № 93035334, кл. F02В 77/04, опубл. 20.01.96 г.).
Недостаток этого способа заключается в том, что:
- не рекомендуется работа дизельного двигателя на холостом ходу более 15 минут;
- для очистки различных деталей ДВС от отложений и снижения износа его деталей в процессе очистки требуется специальное оборудование для приготовления эмульсии.
Техническая задача
Обеспечивается очистка деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания в процессе его работы и без разборки путем введения воды в цилиндры двигателя. Воду подают во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания при работе в режиме свободный разгон - частичный выбег, пропорционально часовому расходу топлива. Частичный выбег обеспечивают резким уменьшением частоты вращения коленчатого вала и резким снижением цикловой подачи топлива до минимального значения на холостом ходу.
Способ осуществляется следующим образом. Двигатель переводят в циклический режим свободный разгон - частичный выбег, затем вводят воду во впускной коллектор двигателя. Осуществление перед подачей воды в двигатель его прогрева способствует уменьшению зазора между поршнем и гильзой цилиндра, что предотвращает попадание воды в картер двигателя.
Воду подают во впускной коллектор двигателя в режиме свободный разгон пропорционально часовому расходу топлива при свободном разгоне и она потоком вовлекается в камеры сгорания. Под действием высоких температур вода разделяется на еще более мелкие капли, топливо их обволакивает и камера сгорания получается заполнена более равномерно. Это способствует очищению деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также увеличивает КПД, снижает риск детонации.
На такте сжатия под действием высоких температур происходят микровзрывы и намокание водой деталей цилиндропоршневой группы двигателя, что способствует расслоению нагара.
Использование заявленного способа позволяет повысить качество и снизить трудоемкость очистки деталей цилиндропоршневой группы двигателя.
Класс F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях