способ увеличения массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермахового колеса аккумулирующей гидроэлектростанции

Классы МПК:F16F15/31 отличающиеся средствами изменения момента инерции
F03G3/08 с маховиками 
G01C19/20 жидкостные 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Сонин Сергей Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для развития перерабатывающих заводов сельского хозяйства, а также для собственных нужд железных дорог. Технический результат состоит в повышении скорости вращения. Способ увеличения массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермаховика аккумулирующей гидроэлектростанции состоит в том, что супермаховое колесо имеет форму перевернутого конуса. Полое кольцо установлено вверху конуса. Внутри конуса имеется полое пространство, куда в режиме ускорения заливается жидкость. Супермаховик помещен в жидкую среду и соответствует весу плавающей конструкции для этой жидкости. Супермаховик практически не имеет пределов по массе, а значит и по запасу электроэнергии. Обладая массой несколько десятков тонн, он раскручивается несколько часов. При этом можно рассчитать время раскрутки в зависимости от его массы, т.е. долива жидкости и не эксплуатировать его вхолостую. 1 ил. способ увеличения массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения   вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермахового   колеса аккумулирующей гидроэлектростанции, патент № 2433318

способ увеличения массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения   вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермахового   колеса аккумулирующей гидроэлектростанции, патент № 2433318

Формула изобретения

Способ увеличения массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермахового колеса аккумулирующей гидроэлектростанции достигается тем, что супермаховое колесо имеет форму перевернутого конуса, полое кольцо вверху конуса, внутри конуса полое пространство, куда в режиме ускорения заливается жидкость, супермаховое колесо помещено в жидкую среду и соответствует весу плавающей конструкции для этой жидкости.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к аккумулированию электроэнергии. Известны и применяются на практике супермаховики, где ось вращения находится в подвешенном состоянии, за счет энергий постоянных магнитов, расположенных на расстоянии от торцов оси.

Вращающаяся масса таких супермаховиков теоретически может составлять несколько тонн. Они серийно выпускаются в США с вращающейся массой несколько десятков килограмм.

Энергия, которая в них аккумулируется, достигается за счет скорости вращения около 20000 оборотов в минуту.

Для достижения большего запаса энергии в США создают заводы для эксплуатации таких устройств, одним из недостатков их является то, что магнитная подвеска, на которой висит маховик, вращающийся с большой скоростью, со временем размагничивается. Это может привести к аварии. Эксплуатация таких устройств мощностью до 10 кВт/ч должна составлять сотни штук, а учитывая, что сканирование магнитных подвесок не предусмотрено, то эксплуатация их весьма опасна. Супермаховики с вращающейся массой несколько тонн создадут большую магнитную напряженность, что создаст аномальную зону, что прямо влияет на кровь обслуживающего персонала.

Сущностью изобретения является увеличение массы вращающегося супермаховика в режиме ускорения вращения, уменьшения нагрузки на подшипник оси вращения супермахового колеса аккумулирующей гидроэлектростанции.

Целью настоящего изобретения является уменьшение трения в подшипниках оси супермахового колеса.

Описание схемы работы аккумулирующей гидроэлектростанции

Эта цель достигается следующим образом.

В резервуар (1) (см. чертеж) заливается жидкость. Супермаховик (2) плавает и подчиняется закону физики (закону Архимеда). Супермаховик имеет полую коническую поверхность, ось вращения маховика (3), (4) входит в подшипник качения (5) и (6) при вращении электромотором-генератором (7) через скользящую вертикальную муфту (8). Супермаховик (2), плавающий в воде и закрепленный от горизонтального перемещения в подшипниках (5) и (6), будет вращаться, а для выравнивания осевого перемещения по горизонтали предусмотрены магнитные датчики перемещения трансформаторного типа (9, 10, 11, 12).

При достижении определенного количества оборотов вращения в супермаховик по трубе (13) из емкости (14) наливается жидкость. По мере его раскручивания таким образом исключается применение коробки передач для раскручивания массы супермаховика.

Зазор (2) на чертеже обуславливает перемещение супермаховика по вертикали при заливе воды, которая отсасывается после остановки маховика через трубу (13). Супермаховик для увеличения инерции имеет полое кольцо (15). Крышка (16) служит для исключения проникновения инородных предметов в супермаховик.

Инерция вращения супермаховика массой несколько десятков тонн при скорости вращения до 20000 об/мин создает запас энергии в несколько сотен мегаватт. Стоимость электроэнергии ночью 53 коп за 1 кВт/ч, днем 211 коп за 1 кВт/ч, что позволит увеличить выработку электроэнергии гидроэлектростанции и сохранить нефтепродукты на тепловых станциях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Справочник по физике. Б.А.Яворский. Для инженеров и студентов ВУЗов.

2. Интернет:

- http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&fail=print&sid=811 Новая жизнь центрифуги или аккумулирование энергии;

- http://market.elec.ru/nomer/4/armu-60hz/ Вращающаяся армия бережет 60 герц стабильного электричества.

Класс F16F15/31 отличающиеся средствами изменения момента инерции

Класс F03G3/08 с маховиками 

Класс G01C19/20 жидкостные 

способ определения погрешности двухстепенного поплавкового гироскопа -  патент 2526513 (20.08.2014)
гидродинамический гироскоп -  патент 2433375 (10.11.2011)
гидродинамический гироскоп -  патент 2410645 (27.01.2011)
способ подвеса чувствительного элемента гидродинамического гироскопа -  патент 2291398 (10.01.2007)
способ измерения параметров движения железнодорожного подвижного состава, подвеса чувствительного элемента поплавкового маятникового акселерометра и устройства его реализующие -  патент 2281874 (20.08.2006)
способ гидростатического подвеса чувствительного элемента двухстепенного гироскопа (варианты) -  патент 2276327 (10.05.2006)
способ подвеса чувствительного элемента поплавкового прибора (варианты) и устройство, его реализующее (варианты) -  патент 2276326 (10.05.2006)
способ формирования управляющего воздействия в датчике угловой скорости с дискретным выходом и датчик угловой скорости с дискретным выходом -  патент 2272297 (20.03.2006)
способ гидродинамического подвеса ротора гиромотора поплавкового гироскопа (варианты) и способ заполнения цилиндрического гидродинамического подвеса ротора гиромотора поплавкового гироскопа несмешивающимися жидкостями -  патент 2272252 (20.03.2006)
система перегрузки реактора с жидкометаллическим теплоносителем -  патент 2272251 (20.03.2006)
Наверх