экспериментальный одноколесный полуприцеп

Классы МПК:B62D63/06 прицепы
B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-25
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Экспериментальный одноколесный полуприцеп содержит раму с грузовыми пластинами, тормозной механизм с приводом, тензометрическую и регистрирующую аппаратуру, устройство для измерения продольных сил. Устройство для измерения сил установлено между автомобилем-тягачом и полуприцепом и представляет собой цилиндр. Внутри цилиндра расположен поршень, зафиксированный в центральной части цилиндра с помощью продольно расположенных шпилек с наклеенными тензометрическими резисторами. Одна часть тензометрических датчиков испытывает растягивающее напряжение при растяжении измерительного устройства, другая - при его сжатии в зависимости от режимов движения автотранспортного средства и ровности дорожной поверхности. Достигается увеличение диапазона измеряемых сил, действующих на транспортное средство в продольном направлении. 2 ил. экспериментальный одноколесный полуприцеп, патент № 2435694

экспериментальный одноколесный полуприцеп, патент № 2435694 экспериментальный одноколесный полуприцеп, патент № 2435694

Формула изобретения

Экспериментальный одноколесный полуприцеп, содержащий в своей конструкции раму с грузовыми пластинами, тормозной механизм с приводом, тензометрическую и регистрирующую аппаратуру, а также устройство для измерения продольных сил, действующих на полуприцеп, отличающийся тем, что устройство для измерения сил установлено между автомобилем-тягачом и полуприцепом и представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень, зафиксированный в центральной части цилиндра с помощью продольно расположенных шпилек с наклеенными тензометрическими резисторами, при этом одна часть из образованных таким образом тензометрических датчиков испытывает растягивающее напряжение при растяжении измерительного устройства, другая - при его сжатии в зависимости от режимов движения автотранспортного средства и ровности дорожной поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дорожным испытаниям автотранспортных средств.

Известна конструкция тензометрических датчиков для измерения силы, в большинстве случаев представляющих собой упругий элемент с наклеенным тензометрическим резистором, сопротивление которого изменяется пропорционально механической деформации упругого элемента и, следовательно, силе, приложенной к конструкции. Для усиления очень слабого электрического сигнала с тензорезистора необходим прецизионный усилитель или аналого-цифровой преобразователь.

Известна конструкция экспериментального одноколесного полуприцепа [1], которая представляет собой жесткую раму, к которой крепится двумя разнесенными плоскими маятниковыми рычагами, подвешенными на опорные пальцы в подшипниках, колесо с испытываемой шиной. Колесо установлено на ступицу и вращается вокруг своей оси, расположенной на основаниях рычагов. Кроме того, в результате действия силы сопротивления качению или тормозной силы, создаваемой тормозным механизмом полуприцепа, колесо стремится повернуться относительно оси подвеса, чему препятствуют продольные реактивные штанги с наклеенными тензорезисторами, сопротивление которых изменяется пропорционально действующим в контакте пневматической шины с поверхностью дороги силам сопротивления движению полуприцепа.

Колесо в сборе с пневматической шиной известной конструкции одноколесного полуприцепа расположено на достаточном расстоянии от прицепного устройства, что позволяет исключить инерционную связь полуприцепа и автомобиля-тягача при их колебаниях. Кроме того, при исследовании влияния различных режимов движения по неровной дороге на колебания надколесной массы конструкция полуприцепа позволяет так оборудовать испытательный участок дороги искусственными неровностями с известным профилем, что возмущающее воздействие на автомобиль-тягач будет исключено, так как колесо полуприцепа расположено в пределах колеи автомобиля.

Также из теории эксплуатационных свойств [2] известно, что в продольном направлении на движущееся автотранспортное средство кроме силы сопротивления качению и тормозной силы могут действовать: в режиме торможения или разгона - инерционная сила, при движении по неровной дороге - сила сопротивления неровностей микропрофиля дорожной поверхности, которая после преодоления автомобильной шиной вершины неровности, наоборот, вызывает движение автомобиля, а не препятствует ему.

Технический результат заключается в расширении перечня измеряемых знакопеременных сил, которые действуют на автотранспортное средство в продольном направлении при различных режимах движения и на неровной дороге.

Технический результат достигается тем, что устройство для измерения продольных сил, действующих на экспериментальный одноколесный полуприцеп, установлено между автомобилем-тягачом и полуприцепом и представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень, зафиксированный в центральной части цилиндра с помощью продольно расположенных шпилек с наклеенными тензометрическими резисторами, при этом одна часть из образованных таким образом тензометрических датчиков испытывает растягивающее напряжение при растяжении измерительного устройства, другая - при его сжатии в зависимости от режимов движения автотранспортного средства и ровности дорожной поверхности.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг.1 изображен экспериментальный одноколесный полуприцеп, а на фиг.2 - устройство для измерения продольных сил, действующих на одноколесный полуприцеп.

Экспериментальный одноколесный полуприцеп, основой которого является жесткая рама 9, крепится к автомобилю-тягачу 1 через устройство для измерения сил 14 с помощью вертикального и поперечного горизонтального шкворневых соединений. Горизонтальное шкворневое соединение позволяет полуприцепу качаться в продольной плоскости и состоит из втулок 13, шкворня и цилиндра 18 устройства для измерения сил. Вертикальное шкворневое соединение, в свою очередь, позволяет облегчить поворот автомобиля и состоит из шкворня 4, втулок 2 и 5 и наконечника поршня 19 устройства для измерения сил. Вертикальная нагрузка на автомобильное колесо 11, установленное на ступицу 10, изменяется с помощью грузовых пластин 8, которые зафиксированы гайками 6 и шпильками 7. Полуприцеп может быть оборудован тормозной системой.

Устройство для измерения действующих на полуприцеп продольных сил состоит из поршня 19, помещенного в цилиндр 18 и зафиксированного от продольных перемещений шпильками 17 и 21. Вращение поршня внутри цилиндра должно быть исключено с помощью продольного направляющего паза и направляющего выступа сопряженных деталей. Цилиндр 18 закрывается крышкой 15, а на поверхность шпилек приклеены тензорезисторы 16 и 20, электрический сигнал с которых в виде изменяющегося напряжения поступает на усилитель и регистрирующую аппаратуру, расположенные в салоне автомобиля-тягача.

Измерение силы сопротивления качению полуприцепа, тормозной силы, силы инерции при разгоне и силы сопротивления искусственных неровностей 12 микропрофиля дорожной поверхности при въезде на неровность осуществляется тензометрическим датчиком, состоящим из шпильки 17 и тензорезистора 16. В свою очередь, измерение инерционной толкающей силы полуприцепа при торможении автомобиля и толкающей силы со стороны неровностей микропрофиля дорожной поверхности при съезде с неровности осуществляется тензометрическим датчиком, состоящим из шпильки 21 и тензорезистора 10.

Источники информации

1. Авторское свидетельство № 1204459 СССР, МКИ B62D 53/06. Одноколесный полуприцеп для динамических испытаний шин / Н.Н.Яценко, А.А.Енаев, П.П.Просветов, Ю.М.Глазырин.

2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.: ил.

Класс B62D63/06 прицепы

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов -  патент 2513359 (20.04.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
автомобильный прицеп -  патент 2473448 (27.01.2013)
прицепное транспортное средство -  патент 2465165 (27.10.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
складной прицеп -  патент 2461486 (20.09.2012)
тележка для транспортировки и хранения предметов -  патент 2441797 (10.02.2012)
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" -  патент 2440269 (20.01.2012)
автомобильная прицепная система кущенко в.а. -  патент 2427497 (27.08.2011)

Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх