гидромеханическое устройство для натяжения цепи

Классы МПК:F16H7/08 приспособления для изменения натяжения ремней, канатов или цепей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Куделин Сергей Григорьевич (RU),
Пластовец Александр Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-05
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Гидромеханическое устройство для натяжения цепи содержит корпус (1) в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку (2) с кольцевой канавкой (3) и шариковым обратным клапаном (6), плунжер (7) с упорными элементами для образования шагового механизма фиксации обратного хода. Маслоподающий канал (5) выполнен в крышке (2), на которой дополнительно выполнена проточка, соединенная с маслоподающим каналом (5). Дроссельное отверстие (14) выполнено на крышке (2) с возможностью его перекрытия корпусом (1). Изобретение позволяет повысить надежность конструкции и снизить трудоемкость изготовления за счет отсутствия на крышке дополнительных кольцевых проточек и канавок. 2 ил. гидромеханическое устройство для натяжения цепи, патент № 2436002

гидромеханическое устройство для натяжения цепи, патент № 2436002 гидромеханическое устройство для натяжения цепи, патент № 2436002

Формула изобретения

Гидромеханическое устройство для натяжения цепи, содержащее корпус в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку с кольцевой канавкой, маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, подпружиненный и образующий с корпусом вторую плунжерную пару плунжер с упорными элементами для образования шагового механизма фиксации обратного хода, отличающееся тем, что маслоподающий канал выполнен в крышке, на которой дополнительно выполнена проточка, соединенная с маслоподающим каналом, а дроссельное отверстие выполнено на крышке с возможностью его перекрытия корпусом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Для хорошей работы двигателя на протяжении всего пробега желательно поддерживать натяжение цепи максимально стабильным. В результате конструкторских поисков создано необходимое устройство - натяжитель цепи.

Известно устройство для натяжения цепей машин и механизмов, имеющих гидравлический привод, защищенное патентом РФ № 2067232, кл. F16H 7/08, опубл. 1996.09.27.

Гидронатяжитель содержит корпус с отверстием, имеющий на внутренней поверхности расточки и канавку, расположенный в отверстии корпуса и составляющий с ним плунжерную пару плунжер с двумя канавками на наружной поверхности, упорный торец которого предназначен для взаимодействия с цепью. Монтажное кольцо расположено, при нерабочем состоянии гидронатяжителя, в канавке корпуса, а при рабочем состоянии гидронатяжителя - в первой канавке плунжера. Упорное кольцо составляет с расточками корпуса и второй канавкой плунжера ступенчатый шаговый механизм. Корпус выполнен в виде трубки с резьбой, расположенной на конце, противоположном упорному торцу плунжера. Гидронатяжитель имеет контактирующую с торцом резьбового конца корпуса крышку с резьбой для взаимодействия с резьбой корпуса. В крышке выполнено отверстие, перекрываемое шариковым обратным клапаном, и паз на торце для подачи масла через отверстие крышки в полость гидронатяжителя. Торец корпуса, контактирующий с крышкой, имеет по крайней мере один паз, предназначенный для соединения через зазоры в резьбе внутренней полости гидронатяжителя с системой смазки.

Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и недостаточная надежность.

Известен гидронатяжитель для устройства натяжения цепи, защищенный патентом РФ № 2154760, кл. F16H 7/08, F16F 5/00, опубл. 2000.08.20. Гидронатяжитель содержит полый цилиндрический корпус, крышку с обратным клапаном, силовую пружину, плунжер, выполненный в виде стакана и составляющий с корпусом прецизионную пару. На плунжере имеется ряд кольцевых канавок несимметричного профиля, а на корпусе имеются радиальные отверстия с расположенными в них фиксаторами, имеющими сферическую поверхность, контактирующую с канавками на плунжере. Фиксаторы прижимаются к канавкам на плунжере посредством упругого кольца. Дополнительная крайняя канавка со стороны открытого торца плунжера имеет сечение прямоугольного профиля.

Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и недостаточная надежность.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является гидромеханическое устройство для натяжения цепи, защищенное патентом РФ № 2290554, кл. F16H 7/08, опубл. 2006.12.27.

Гидромеханическое устройство для натяжения цепи включает корпус в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку с кольцевой канавкой, маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, подпружиненный и образующий с корпусом вторую плунжерную пару плунжер с упорными элементами для образования монтажной капсулы и шагового механизма фиксации обратного хода. На наружной поверхности крышки со стороны плунжера дополнительно выполнена кольцевая проточка, связанная с внутренней полостью дроссельным отверстием, а в корпусе напротив канавки и проточки крышки выполнено маслоподающее отверстие, часть проходного сечения которого, расположенного напротив проточки, может перекрываться наружной поверхностью крышки.

Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и недостаточная надежность.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, - усовершенствование гидромеханического устройства для натяжения цепи.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности конструкции и снижении трудоемкости изготовления за счет отсутствия на крышке дополнительных кольцевых проточек и канавок.

Указанный результат достигается тем, что в гидромеханическом устройстве для натяжения цепи, содержащем корпус в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку с кольцевой канавкой, маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, подпружиненный и образующий с корпусом вторую плунжерную пару плунжер с упорными элементами для образования шагового механизма фиксации обратного хода, дроссельное отверстие, маслоподающий канал выполнен в крышке, на которой дополнительно выполнена проточка, соединенная с маслоподающим каналом, а дроссельное отверстие выполнено на крышке с возможностью его перекрытия корпусом.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - разрез крышки А-А.

Гидромеханическое устройство для натяжения цепи содержит корпус 1 в виде полого цилиндра и подвижную и образующую с корпусом 1 плунжерную пару крышку 2. Крышка 2 имеет кольцевую канавку 3 с пружинным кольцом 4, маслоподающий канал 5 с шариковым обратным клапаном 6 и образующий с корпусом 1 вторую плунжерную пару плунжер 7 с пружиной 8, канавкой 9 и упругими кольцевыми элементами 10, 11. Канавки 12 и упругий кольцевой элемент 11 образуют шаговый механизм фиксации обратного хода. Маслоподающий канал 5 выполнен в крышке 2, на которой дополнительно выполнена проточка 13, соединенная с маслоподающим каналом 5. На крышке 2 выполнено дроссельное отверстие 14 с возможностью его перекрытия корпусом 1. Корпус 1 имеет паз 15, который ограничивает осевое перемещение крышки 2 с помощью пружинного кольца 4, расположенного в кольцевой канавке 3 крышки 2.

Гидомеханическое устройство натяжения цепи работает следующим образом.

Перед монтажом устройства в изделие плунжер 7 зафиксирован в корпусе 1 посредством упругого кольцевого элемента 10.

После установки устройства в изделие плунжер 7 дефиксируется и пружина 8 через плунжер 7 натягивает цепь. При этом упругий кольцевой элемент 11, установленный в канавке 9, занимает положение или в канавке 12 корпуса 1, или в промежуточном положении между канавками 12. После запуска, например, механизма газораспределения динамические нагрузки от привода распределительного вала начинают перемещать плунжер 7, упругий кольцевой элемент 11, корпус 1 к крышке 2. При этом масло из внутренней полости дросселируется через дроссельное отверстие 14 в систему смазки, обеспечивая плавное демпфирование динамических нагрузок. Если гидравлического сопротивления дроссельного отверстия 14 не хватает для обеспечения режима плавного демпфирования, то происходит увеличение его гидравлического сопротивления за счет уменьшения проходного сечения дроссельного отверстия 14 путем перекрытия торцом корпуса 1. Таким образом происходит автоматическая настройка демпфирующей системы на безударный режим работы. Потери масла компенсируются из системы смазки двигателя через маслоподающий канал 5 и шариковый обратный клапан 6. В случае ослабления силового воздействия пружины 8 от давления масла системы смазки корпус 1 через шаговый механизм фиксации упирается в плунжер 7 и устройство начинает работать в режиме мягкого демпфирования, описанного выше. Наличие на крышке 2 проточки 13, соединенного с маслоподающим каналом 5, обеспечивает беспрепятственное попадание масла из системы смазки во внутреннюю полость. Кольцевая канавка 3 с пружинным кольцом 4 изготовлена на крышке 2, входящим в контакт с корпусом 1, тем самым ограничивает перемещение корпуса 1 относительно крышки 2.

Гидромеханическое устройство изготавливают из стали.

Таким образом, в предлагаемом гидромеханическом устройстве для натяжения цепи по сравнению с прототипом повышается надежность конструкции. Наличие на крышке паза, соединенного с маслоподающим каналом, обеспечивает беспрепятственное попадание масла из системы смазки во внутреннюю полость, что также повышает надежность работы устройства. Кроме того, на крышке отсутствуют дополнительные кольцевые проточки и канавки. Уменьшение количества элементов сопрягаемых деталей, изготовленных с высокой точностью, приводит к повышению надежности работы устройства, уменьшению трудоемкости.

Класс F16H7/08 приспособления для изменения натяжения ремней, канатов или цепей

способ натяжения цепи двигателя автомобиля и натяжитель цепи двигателя автомобиля -  патент 2511764 (10.04.2014)
натяжитель цепи -  патент 2480367 (27.04.2013)
передача ременная -  патент 2437013 (20.12.2011)
способ натяжения зубчатого ремня -  патент 2435088 (27.11.2011)
установка компрессора на транспортной машине -  патент 2425234 (27.07.2011)
натяжное устройство -  патент 2388952 (10.05.2010)
натяжное устройство для ременных и цепных передач -  патент 2316686 (10.02.2008)
устройство для натяжения гибких элементов -  патент 2313708 (27.12.2007)
натяжитель передачи гибкой связью -  патент 2310784 (20.11.2007)
натяжное устройство механической ременной передачи, механический привод, а также способ натяжения приводного ремня -  патент 2304241 (10.08.2007)
Наверх