устройство для хранения штучных грузов
Классы МПК: | E04H6/18 со средствами для перемещения транспорта только в вертикальном или вертикальном и горизонтальном направлениях |
Патентообладатель(и): | Плотников Виктор Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-06-28 публикация патента:
20.12.2011 |
Изобретение относится к устройствам для компактного хранения штучных грузов-автомашин или контейнеров, соизмеримых с габаритными размерами автомашин. Устройство для хранения штучных грузов содержит несущую конструкцию, состоящую из двух параллельных башен с попарно расположенными в них ячейками в наложенных друг на друга рядах, в основании которых закреплены две опорно-направляющие балки с упорами и установленными по бокам над ними гребенчатыми опорными элементами, расположенный между башен подъемник с двумя платформами и их противовесами в виде соседней платформы, каркас которого содержит два портала и стойку, расположенную между ними, верхняя часть которых скреплена перемычкой, а в порталах закреплены гидроцилиндры и два последовательно взаимодействующих друг с другом полиспаста обратного действия, подвижный блок первого из которых закреплен на штоке гидроцилиндра, а неподвижный блок второго - на перемычке каркаса подъемника, при этом концы сбегающих канатов второго полиспаста закреплены на соответствующей им платформе, а платформы снабжены двумя опорно-направляющими балками и установленной на них тележкой, подвижной в направлении ячеек, на которой закреплена платформа с гребенчатыми опорными элементами подвижная в вертикальном направлении относительно тележки, а у концов балок закреплены стопоры платформы с возможностью их совмещения и центрирования с упорами опорно-направляющих балок ячеек и стопоры тележки. Каркас ячеек снабжен тумбами, стойки которых выполнены в форме труб с торцами, перпендикулярными их осям, и втулками, закрепленными на одном из их концов, внутренние поверхности которых прилегают к наружным поверхностям стоек, а концы стоек с закрепленными на них втулками расположены внутри втулок и взаимодействуют с торцами соответствующих им стоек ниже лежащих или наложенных на них тумб ячеек, и перемычками, закрепленными на тумбах и каркасе подъемника, а перемычка порталов и стойки каркаса закреплена на тумбах верхнего этажа башен. Технический результат: повышение этажности и уменьшение затрат времени и средств на изготовление и монтаж устройства. 3 ил.
Формула изобретения
Устройство для хранения штучных грузов содержит несущую конструкцию, состоящую из двух параллельных башен с попарно расположенными в них ячейками в наложенных друг на друга рядах, в основании которых закреплены две опорно-направляющие балки с упорами и установленными по бокам над ними гребенчатыми опорными элементами, расположенный между башен подъемник с двумя платформами и их противовесами в виде соседней платформы, каркас которого содержит два портала и стойку, расположенную между ними, верхняя часть которых скреплена перемычкой, а в порталах закреплены гидроцилиндры и два последовательно взаимодействующих друг с другом полиспаста обратного действия, подвижный блок первого из которых закреплен на штоке гидроцилиндра, а неподвижный блок второго - на перемычке каркаса подъемника, при этом концы сбегающих канатов второго полиспаста закреплены на соответствующей им платформе, а платформы снабжены двумя опорно-направляющими балками и установленной на них тележкой, подвижной в направлении ячеек, на которой закреплена платформа с гребенчатыми опорными элементами, подвижная в вертикальном направлении относительно тележки, а у концов балок закреплены стопоры платформы с возможностью их совмещения и центрирования с упорами опорно-направляющих балок ячеек и стопоры тележки, отличающееся тем, что каркас ячеек снабжен тумбами, стойки которых выполнены в форме труб с торцами, перпендикулярными их осям, и втулками, закрепленными на одном из их концов, внутренние поверхности которых прилегают к наружным поверхностям стоек, а концы стоек с закрепленными на них втулками расположены внутри втулок и взаимодействуют с торцами соответствующих им стоек ниже лежащих или наложенных на них тумб ячеек, и перемычками, закрепленными на тумбах и каркасе подъемника, а перемычка порталов и стойки каркаса закреплена на тумбах верхнего этажа башен.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к устройствам для установки и компактного хранения штучных грузов, например автомашин, или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин.
Известны устройства, представляющие многоэтажную несущую конструкцию, разделенную на ячейки для хранения автомобилей или грузов, содержащие устройства для транспортирования автомобиля из входной ячейки к ячейке хранения и, наоборот, из ячейки хранения к ячейке выхода.
Некоторые из таких устройств описаны в европейских патентах № № A1-0214048, A2-0152789, A1-0041241, A1-0351374, A2-0143139, А1-0275004, патенте Германии № 2058404, патенте Франции № 1450015, патентах Российской Федерации № № 2101441, 2102570, 2278230.
Патент Российской Федерации № 2101441 относится к системе хранения автомобилей на этажах в секциях на гребенчатых опорах, где они расположены рядами вдоль поперечных направляющих секций, каждый ярус (этаж) которых обслуживается двумя подъемниками, расположенными по краям секций. Однако для выдачи автомашин из середины ряда такая конструкция требует наличия резервных мест на других ярусах и перестановки на них автомашин, мешающих выдаче.
Патент Российской Федерации № 2102570 относится к системе хранения автомашин на поддонах, число которых должно соответствовать числу ячеек хранения. При этом для установки автомашины в ячейку хранения поддон из нее должен быть доставлен в ячейку приема, а лишь затем автомашину вместе с поддоном устанавливают в ячейку хранения, где отсутствует поддон. Поддон, доставленный в ячейку приема, заранее мешает выдаче автомашины, так как она поступает в ячейку выдачи со своим поддоном. Это усложняет процесс установки (выдачи) автомашин и увеличивает время этой операции.
Патент Российской Федерации № 2278230 содержит наибольшее количество схожих с заявленным устройством признаков и поэтому принят за прототип.
Целью предлагаемого устройства является создание многоэтажного хранилища для компактного хранения штучных грузов за счет повышения его этажности и уменьшения затрат времени и средств на его изготовление и монтаж.
Эта цель достигается тем, что каркас ячеек хранения состоит из тумб, стойки которых выполнены из труб с втулками, закрепленными на одном из их концов, которые центрируют их относительно стоек ниже лежащих или наложенных на них тумб ячеек, а перемычки и основание ячеек объединяют их в единый жесткий каркас. При этом заводское изготовление тумб позволяет обеспечить такую соосность стоек тумб, которая исключает их подгонку при сборке башен, а габаритные размеры тумб позволяют их транспортировку по дорогам городов с плотной застройкой.
Закрепление перемычки порталов и стойки каркаса подъемника на тумбах верхнего этажа башен снижает требование к устойчивости порталов и стойки каркаса от вертикальных нагрузок, что позволяет увеличить этажность устройства. Так, например, при кратности последовательно взаимодействующих друг с другом полиспастов, равной 6, и рабочем ходе штока гидроцилиндра, равном 2 м, максимальный подъем платформы равен 72 м, что соответствует требованиям 30-этажного хранилища для автомашин типа «внедорожник».
Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами, где схематично изображены: на фиг.1 - продольный разрез устройства; на фиг.2 - поперечный разрез устройства; на фиг.3 - фрагмент продольного разреза платформы подъемника.
Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для хранения штучных грузов состоит из несущей конструкции 1, двух расположенных параллельно башен 2 с попарно расположенными в них ячейками 3, тумб 4 со стойками 5 и закрепленными на них втулками 6; перемычками 7; основаниями ячеек 8 с закрепленными на них опорно-направляющими балками 9 с упорами 10 и 11 и установленными по бокам над ними гребенчатыми опорными элементами 12; подъемника 13 с двумя платформами 14, соединенными между собой канатами 15 так, что каждая из них служит противовесом соседней, а каркас подъемника 13 содержит два портала 16 и стойку 17, верхняя часть которых скреплена перемычкой 18. При этом в порталах закреплены гидроцилиндры 19 и два последовательно взаимодействующих друг с другом полиспаста 20 и 21, подвижный блок 22 первого из которых закреплен на штоке гидроцилиндра, а неподвижный блок второго - на перемычке 18 каркаса подъемника, при этом концы сбегающих канатов 24 второго полиспаста закреплены на платформах 14. В основаниях платформ 14 закреплены опорно-направляющие балки 25 с упорами 26, а у их концов - стопоры платформ 27, при этом на опорно-направляющих балках платформы установлена тележка 28 с платформой 29, на которой закреплены гребенчатые опорные элементы 30, а на стойках тумб верхнего этажа закреплены стойки 31 с балками 32, на которых закреплена перемычка 18, а в ячейках приемных боксов установлены подвижные упоры 33.
Устройство работает следующим образом: после того как автомобиль въезжает в ячейку приемного бокса до упора 33, водитель выходит из машины и с помощью дисконтной карты и пароля формирует команду «ЗАПАРКОВАТЬ», после чего покидает хранилище.
Автоматическая система управления парковкой (АСУ) подводит, центрирует и запирает платформу подъемника у этого приемного бокса, а затем отводит упоры, препятствующие выдвижению тележки в приемный бокс. Выдвижение тележки в приемный бокс происходит до упора 10. При этом гребенчатые опоры 30 платформы 29 расположены ниже гребенчатых опор 12 приемного бокса и располагаются под промежутками гребенчатых опор приемного бокса. После подъема платформы 29 с гребенчатыми опорными элементами 30 автомашина переходит на тележку 28, которая затем возвращается на платформу подъемника и запирается упором 26. После подъема платформы подъемника до заданного АСУ этажа производится загрузка автомашины в ячейку хранения, которая осуществляется аналогично ее взятию из приемного бокса. Разница состоит лишь с том, что при загрузке в ячейку хранения гребенчатые опоры тележки расположены выше гребенчатых опор ячейки, и передача автомашины на гребенчатые опоры ячейки осуществляется опусканием платформы с гребенчатыми опорами тележки.
Такое устройство, при котором все основные несущие элементы состоят из стандартных профилей проката, а сварка осуществляется в заводских условиях на сварочных автоматах с использованием центрирующих приспособлений, обеспечивающих необходимую точность и соосность стоек тумб, позволяет свести сборку башен к простому наложению тумб друг на друга и их закреплению болтовыми соединениями с помощью перемычек с основаниями ячеек и каркасом подъемника в единый жесткий каркас. Это позволит уменьшить затраты времени и средств на его изготовление, а закрепление порталов и стойки подъемника на тумбах верхнего этажа повысит этажность хранилища, что при равной с прототипом площади основания позволит увеличить полезную емкость хранилища.
Таким образом, из приведенных обоснований существенных признаков следует, что предлагаемая совокупность признаков позволяет получить существенный положительный эффект.
Источники информации, принятые во внимание
1. Патенты Российской Федерации № № 20101441, 2102570, 2278230, кл. 6 Е04Н 6/18.
2. Европейские патенты № № A1-0214048, A1-0041241, A1-0275004, A2-0152789, A2-0143139, кл. 6 Е04Н 6/18.
Класс E04H6/18 со средствами для перемещения транспорта только в вертикальном или вертикальном и горизонтальном направлениях