оконный блок железнодорожного вагона (варианты)

Классы МПК:B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная фирма "Раут" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. По первому варианту оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму (1) снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. Внешнее защитное ударопрочное стекло (3) и стеклопакет (2) прижаты к упору (4) через упругие прокладки (7). Стеклопакет (2) опирается на раму через упругую прокладку (9). Внешнее защитное ударопрочное стекло (3) и стеклопакет закреплены на раме с помощью уплотнителей (8). По второму варианту оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом (5), установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку (6). Изобретение повышает защищенность стеклопакета и технологичность монтажа и ремонта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. оконный блок железнодорожного вагона (варианты), патент № 2437787

оконный блок железнодорожного вагона (варианты), патент № 2437787 оконный блок железнодорожного вагона (варианты), патент № 2437787

Формула изобретения

1. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, отличающийся тем, что внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены на раме с помощью уплотнителей.

2. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, отличающийся тем, что снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.

Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ № 89474, принятый за прототип для обоих вариантов изобретения. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. При этом стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло вклеены в раму клеем-герметиком с низкой паропроницаемостью.

Все данные существенные признаки, кроме установки стеклопакета и внешнего защитного ударопрочного стекла на вклейку, есть и в обоих предлагаемых вариантах изобретения.

Применение вклейки стеклопакета и внешнего защитного ударопрочного стекла является недостаточно технологичным, поскольку требует необходимых температурных режимов, а также существенно усложняет повторный монтаж после разрушения защитного стекла или стеклопакета (в т.ч. за счет необходимости удаления клея-герметика). При этом также остается вероятность разрушения стеклопакета изнутри вагона, что практически делает невозможным эксплуатацию вагона в зимний период.

Предлагаемой конструкцией по обоим вариантам решается техническая задача повышения технологичности монтажа и ремонта, также по варианту 2 достигается повышение защищенности стеклопакета, а соответственно, обеспечения возможности временной эксплуатации вагона при разрушении защитных стекол.

Для достижения названного технического результата в части повышения технологичности монтажа и ремонта, по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в отличие от прототипа, внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены в раме с помощью уплотнителей.

Для повышения технологичности монтажа и ремонта, а также повышения защищенности стеклопакета, по второму варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в отличие от прототипа оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения по варианту 1 являются следующие - внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены в раме с помощью уплотнителей.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения по варианту 2 являются следующие - оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, а для повышения технологичности монтажа и ремонта, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, по обоим вариантам решения повышается технологичность монтажа и ремонта - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые, что позволяет собирать и ремонтировать оконные блоки практически в любых условиях. Кроме того, по второму варианту конструкции также достигается следующий дополнительный технический результат - за счет установки в раму дополнительного внутреннего защитного ударопрочного стекла, обеспечивается вандалоустойчивость и изнутри вагона, улучшаются теплоизолирующие свойства оконного блока - по сути, получается трехкамерное остекление, а в случае разрушения одного из защитных стекол обеспечивается непромерзание оконного блока в холодное время года.

Данная конструкция может найти применение как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.

Предлагаемое изобретение поясняется фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен оконный блок железнодорожного вагона по второму варианту изобретения - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые, а оконный блок содержит внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла.

На фиг.2 изображен оконный блок железнодорожного вагона по первому варианту изобретения - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые.

Представленный на фиг.1 оконный блок железнодорожного вагона содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, при этом рама 1 снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона. Оконный блок снабжен дополнительно внутренним защитным ударопрочным стеклом 5, установленным в раму 1 изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета 2 упругую прокладку 6. При этом внешнее защитное ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 прижаты к упору 4 через упругие прокладки 7, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла 3 и 5 закреплены в раме 1 с помощью уплотнителей 8, а стеклопакет 2 опирается на раму 1 через упругую прокладку 9.

Оконный блок на фиг.2 содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, при этом рама 1 снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона. При этом внешнее ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 прижаты к упору 4 через упругие прокладки 7, а стеклопакет 2 опирается на раму 1 через упругую прокладку 9. Внешнее защитное ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 закреплены в раме 1 с помощью уплотнителей 8.

Оконный блок, фиг.1, эксплуатируется следующим образом. В случае разрушения внешнего защитного ударопрочного стекла 3, например, от брошенного снаружи камня, или внутреннего защитного ударопрочного стекла 5, например, пассажирами - спортивными фанатами, вагон в составе поезда может эксплуатироваться до прибытия в депо, где разбитое стекло 3 или 5 заменяется на новое. При этом выполнение всех уплотнительных и прижимающих элементов в виде уплотнений и прокладок (как правило из резины) позволяет заменять стекла в любых условиях. Оконный блок, фиг.2, эксплуатируется аналогично в части легкости и быстроты замены уплотнительных и прижимающих элементов, однако для него сохраняется опасность разрушения стеклопакета 2 изнутри, что в наших условиях происходит на порядок реже, чем разрушение внешнего ударопрочного стекла 3.

Класс B61D25/00 Окна железнодорожных транспортных средств

кабина машиниста поезда, содержащая стеклянный потолок -  патент 2499708 (27.11.2013)
устройство для перемещения форточной створки окна -  патент 2473438 (27.01.2013)
оконный блок железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2435687 (10.12.2011)
оконный блок железнодорожного вагона -  патент 2409489 (20.01.2011)
устройство для безопасного опускания стеклопакета -  патент 2183574 (20.06.2002)
рельсовый моторный вагон -  патент 2162804 (10.02.2001)
остекление корпусов транспортных средств и способ его закрепления -  патент 2161568 (10.01.2001)
задерживающее устройство рамы аварийного окна (варианты) -  патент 2145288 (10.02.2000)
раздвижное окно транспортного средства -  патент 2068789 (10.11.1996)
замково-прижимное устройство окна железнодорожного вагона -  патент 2037441 (19.06.1995)
Наверх