электромагнитная траверса с грузостраховочным устройством
Классы МПК: | B66C1/06 электромагнитные |
Автор(ы): | Крюков Игорь Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Конструкторско-технологическое бюро "Технорос" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-07-06 публикация патента:
27.12.2011 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, конструктивно приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов из ферромагнитных материалов. Электромагнитная траверса с грузостраховочным приспособлением содержит несущую продольную балку с установленными на ней электромагнитами. Грузостраховочное приспособление включает закрепленные на торцах несущей продольной балки поперечные балки, в направляющих которых установлены с возможностью перемещения балки с закрепленными на концах направляющими трубами. Перемещение балок в направляющих позволяет подгонять размеры траверсы под размеры перегружаемого груза по ширине. В направляющих трубах установлена труба с неподвижно закрепленным подхватом на нижнем конце, имеющая возможность поворота вокруг своей оси в направляющей трубе и продольного перемещения относительно нее. Достигается повышение надежности и безопасности в эксплуатации за счет предотвращения случайного падения груза и расширение технологических возможностей устройства путем увеличения диапазона размеров транспортируемых грузов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Электромагнитная траверса с грузостраховочным приспособлением, навешенная стропами на крюк грузоподъемного крана, содержащая несущую продольную балку с установленными на ней магнитами, отличающаяся тем, что грузостраховочное приспособление включает закрепленные на торцах несущей продольной балки поперечные балки, в направляющих которых установлены с возможностью перемещения балки с закрепленными на концах направляющими трубами, при этом перемещение балок в направляющих позволяет подгонять размеры траверсы под размеры перегружаемого груза по ширине, а в направляющих трубах установлена труба с неподвижно закрепленным подхватом на нижнем конце, имеющая возможность поворота вокруг своей оси в направляющей трубе и продольного перемещения относительно нее.
2. Электромагнитная траверса с грузостраховочным приспособлением по п.1, отличающаяся тем, что на верхнем торце направляющей трубы установлено зубчатое колесо, зафиксированное в осевом направлении посредством полуколец и имеющее возможность поворота относительно направляющей трубы, находящееся в зацеплении с шестерней приводного блока.
3. Электромагнитная траверса с грузостраховочным приспособлением по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части трубы с неподвижно закрепленным подхватом выполнен один или несколько продольных пазов, в которых расположены выступающие концы штифтов.
4. Электромагнитная траверса с грузостраховочным приспособлением по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части трубы с неподвижно закрепленным подхватом выполнена наружная резьба и установлена гайка, обеспечивающая регулировку положения трубы по высоте.
5. Электромагнитная траверса с грузостраховочным приспособлением по п.1, отличающаяся тем, что на верхнем торце каждой трубы с неподвижно закрепленным подхватом закреплен сигнальный флажок, направление которого совпадает с направлением подхвата.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, конструктивно приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов из ферромагнитных материалов.
Известны траверсы ДПМ с электромагнитами, предназначенными для захвата и переноса прямоугольных грузов из ферромагнитных материалов производства ООО "ПОДЪЕМТРАНССЕРВИС» (www.pts.kirov.ru/catalog/gruzozahvat/gruz-mag).
Известны электромагниты для мостовых кранов, предназначенные для захвата и переноса слитков, профиля, круга из ферромагнитного материала крановыми механизмами на заводах черной металлургии, предприятиях по переработке вторичных металлов и судостроительных верфях. Группа компаний «УРАЛКРАН» (http://www.uralkran.ru/ru).
Известны электромагнитные траверсы, используемые для перемещения длинномерных грузов (http://electromagnit.nm.ru).
Известны магнитные грузозахваты фирмы Tecnomagnete серии Tecnolift, предназначенные для перемещения крупногабаритных и тяжелых по массе изделий и заготовок (слябов и плит) в тех отраслях промышленности, где от грузоподъемных устройств требуется максимальная мощность (www.tecnomagnete.com).
Недостатками известных захватов являются недостаточная надежность и безопасность в эксплуатации из-за несанкционированной потери питания электромагнитов и, следовательно, невозможности удержания груза.
Известна электромагнитная траверса для перегрузки заготовок из магнитных материалов, имеющая одну продольную балку с расположенными на ней электромагнитами в качестве грузозахватного приспособления, при этом у нее имеется грузостраховочное приспособление в виде разнесенных по длине траверсы дугообразных захватов.
Патент DE 2426359, МПК В66С 1/04, опубликован 04.12.1975.
Известно электромагнитное грузозахватное устройство, содержащее траверсу, снабженную стойками с вертикальными зубчатыми рейками, при этом грузоподъемный механизм содержит вогнутые захваты и спаренные с ними зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми рейками стоек. Авторское свидетельство СССР № 659505, МПК В66С1/06, опубликовано 30.04.1975.
Данные грузостраховочные приспособления имеют сравнительно сложную конструкцию.
Известны траверсы фирмы Gauss magneti (Италия), у которых в момент захвата груза подхваты разводятся в стороны, тем самым увеличивается габарит траверсы по ширине, что может препятствовать плотному складированию груза. (www.gaussmagneti.it).
Данные грузостраховочные приспособления имеют сравнительно сложную конструкцию, увеличивают габариты траверсы и исключают возможность применения траверсы в физически ограниченных, узких пространствах.
Известна электромагнитная траверса для перегрузки допускающих возможность их подъема под действием магнитного притяжения заготовок из железа, либо стали, или иных магнитных материалов, имеющая по меньшей мере одну продольную балку с по меньшей мере одним расположенным на ней электромагнитом в качестве грузозахватного приспособления, при этом на продольной балке или сбоку от нее расположена по меньшей мере одна подвижная вдоль ее продольной оси каретка грузостраховочного приспособления по меньшей мере с одним установленным на ней механизмом лебедочного типа для разматывания, соответственно сматывания страховочного стропа и тем самым для его ослабления, соответственно натяжения, каретка грузостраховочного приспособления приводится в движение электромеханическим приводом. Патент РФ № 2293055, МПК В66С 1/04, опубликовано 10.02.2007.
Данное грузостраховочное приспособление имеет сравнительно сложную конструкцию, при падении груза возможен разрез и разрыв стропы острой кромкой падающего груза.
Задачей изобретения является повышение надежности и безопасности в эксплуатации за счет предотвращения случайного падения груза и расширение технологических возможностей устройства путем увеличения диапазона размеров транспортируемых грузов.
Поставленная задача решается за счет того, что в электромагнитной траверсе с грузостраховочным приспособлением, навешенной стропами на крюк грузоподъемного крана, содержащей несущую продольную балку с установленными на ней электромагнитами, грузостраховочное приспособление включает закрепленные на торцах несущей продольной балки поперечные балки, в направляющих которых установлены с возможностью перемещения балки с закрепленными на концах направляющими трубами, при этом перемещение балок в направляющих позволяет подгонять размеры траверсы под размеры перегружаемого груза по ширине, а в направляющих трубах установлена труба с неподвижно закрепленным подхватом на нижнем конце, имеющая возможность поворота вокруг своей оси в направляющей трубе и продольного перемещения относительно нее.
Кроме того, на верхнем торце направляющей трубы установлено зубчатое колесо, зафиксированное в осевом направлении посредством полуколец и имеющее возможность поворота относительно направляющей трубы, находящееся в зацеплении с шестерней приводного блока.
Кроме того, в верхней части трубы с неподвижно закрепленным подхватом выполнен один или несколько продольных пазов, в которых расположены выступающие концы штифтов.
Кроме того, в верхней части трубы с неподвижно закрепленным подхватом выполнена наружная резьба и установлена гайка, обеспечивающая регулировку положения трубы по высоте.
Кроме того, на верхнем торце каждой трубы с неподвижно закрепленным подхватом закреплен сигнальный флажок, направление которого совпадает с направлением подхвата.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг.1 - электромагнитная траверса с грузом на крюке грузоподъемного крана, фиксация груза грузостраховочным устройством.
Фиг.2 - электромагнитная траверса с грузом на крюке грузоподъемного крана, фиксация груза грузостраховочным устройством, вид сбоку.
Фиг.3 - электромагнитная траверса с грузом на крюке грузоподъемного крана, фиксация груза грузостраховочным устройством, вид сверху.
Фиг.4 - разрез А-А.
Фиг.5 - разрез Б-Б.
Фиг.6 - поворотный механизм подхвата.
Фиг.7 - исходное положение электромагнитной траверсы в аксонометрии.
Фиг.8 - фиксация груза грузостраховочным устройством электромагнитной траверсы в аксонометрии.
Электромагнитная траверса содержит несущую продольную балку 1 с установленными на ней электромагнитами 2, которая стропами 3 навешивается на крюк 4 грузоподъемного крана. Грузостраховочное приспособление 5 включает закрепленные на торцах несущей продольной балки 1 поперечные балки 6, имеющие расположенные с двух сторон направляющие 7, по две на каждой стороне поперечных балок, между направляющими 7 выполнены отверстия, в направляющих 7 расположены балки 8, установленные с возможностью перемещения в направляющих, при этом перемещение балок 8 в направляющих 7 позволяет подгонять размеры траверсы под размеры перегружаемого груза по ширине, при установке заданного размера фиксируются болтовым соединением в отверстиях, а на конце каждой балки 8 неподвижно закреплена направляющая труба 9, на верхнем торце которой установлено зубчатое колесо 10, зафиксированное в осевом направлении посредством полуколец 11 и имеющее возможность поворота относительно направляющей трубы 9, находящееся в зацеплении с шестерней 12 приводного блока 13. В каждой направляющей трубе 9 установлена труба 14, имеющая возможность поворота вокруг своей оси в направляющей трубе 9 и продольного перемещения относительно нее, с неподвижно закрепленным подхватом 15 на нижнем конце. В верхней части трубы 14 выполнен один или несколько продольных пазов 16, а в ступице зубчатого колеса 10 установлены штифты 17 таким образом, что их выступающие концы расположены в продольных пазах 16 трубы 14. В верхней части трубы 14 выполнена наружная резьба и установлена гайка 18, опирающаяся нижним торцом на торец ступицы зубчатого колеса 10 и обеспечивающая регулировку положения трубы 14 с подхватом 15 по высоте. На верхнем торце каждой трубы 14 закреплен сигнальный флажок 19, направление которого совпадает с направлением подхвата 15, при этом положение сигнальных флажков указывает крановщику об открытом или закрытом положении подхватов 15.
Работа электромагнитной траверсы с грузостраховочным приспособлением осуществляется следующим образом.
Гайкой 18 устанавливается труба 14 с подхватом 15 под размер перегружаемых грузов по толщине.
В исходном положении балки 8 устанавливаются в направляющих 7 с таким расчетом, чтобы зазор между боковой поверхностью груза и направляющими трубами 9 был минимальным, при установке заданного размера фиксируются болтовым соединением, подхваты 15 ориентированы вдоль продольной балки траверсы.
Электромагнитная траверса опускается на перегружаемый груз до касания торцами электромагнитов поверхности груза. В случае, когда груз лежит непосредственно на поверхности, подхваты 15 трубы 14 опираются на поверхность, трубы 14 перемещаются в направляющих трубах 9 вверх, штифт 17 при этом скользит в пазах 16 трубы 14. Осуществляется захват груза. Груз поднимают над поверхностью на 200 300 мм.
Включаются приводные блоки 13, поворачиваются шестерня 12 и зубчатое колесо 10, воздействуя через штифты 17 на пазы 16 труб 14, поворачивают трубы 14 так, чтобы их подхваты 15 повернулись на 90° и заняли позицию под грузом.
Теперь при потере питания электромагнитов груз будет опираться на подхваты 15 и будет удерживаться ими от дальнейшего падения. Затем траверсу с грузом перемещают к месту разгрузки и опускают на высоту 200 300 мм над уровнем поверхности складирования. Приводными блоками 13, посредством зубчатых колес 10, воздействуя через штифты 17 на пазы 16 труб 14, поворачивают трубы 14 так, чтобы их подхваты 15 повернулись на 90° и вышли из-под груза.
В предлагаемой конструкции грузостраховочное устройство выполнено в виде поворотных рычагов, благодаря чему зазор между штабелями грузов меньше, плотность складирования больше.
Класс B66C1/06 электромагнитные