грузоподъемник погрузчика
Классы МПК: | B66F9/08 мачты; направляющие; цепи |
Автор(ы): | Горохов Владимир Николаевич (RU), Горохова Юлия Владимировна (RU) |
Патентообладатель(и): | Горохов Владимир Николаевич (RU), Горохова Юлия Владимировна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-07-12 публикация патента:
27.12.2011 |
Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. Грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку, гидроцилиндр подъема, три гибких тяговых элемента, семь шкивов и ограничитель подъема грузовой каретки. Ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции. Третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндра подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции. Второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива. Третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции. Подъем грузовой каретки осуществляется в 2 этапа. На первом этапе секции остаются неподвижными, а грузовая каретка поднимается на величину, в 3 раза большую, чем ход штока гидроцилиндра подъема. На втором этапе подъему грузовой каретки относительно последней секции препятствует ограничитель подъема, в результате происходит подъем подвижных секций относительно предыдущих, при этом грузовая каретка поднимается на величину, в 4 раза большую, чем ход штока гидроцилиндра подъема. Изобретение обеспечивает увеличение высоты подъема грузовой каретки. 4 ил.
Формула изобретения
Грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены соответственно к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены соответственно к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются соответственно первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, отличающийся тем, что содержит третий гибкий тяговый элемент, ограничитель подъема грузовой каретки, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой шкивы, причем ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции, третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндра подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции, второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива, третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках.
Известен грузоподъемник, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются, соответственно, первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке (DE 3435690, 1987, МКИ B66F 9/08).
Недостатком этого грузоподъемника является отсутствие специального свободного хода - возможности без увеличения габаритной высоты грузоподъемника перемещать вверх грузовую каретку с грузозахватным приспособлением на высоту, соизмеримую с высотой обрабатываемого груза, что ограничивает возможности обработки грузов этим грузоподъемником в помещениях с низкими потолками (вагонах, фурах, контейнерах), поскольку этот грузоподъемник не способен обработать груз, размещенный на втором и последующих ярусах.
Технический эффект изобретения заключается в том, в нем реализован режим специального свободного хода
Данный технический эффект достигается тем, что грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются, соответственно, первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, дополнительно содержит третий гибкий тяговый элемент, ограничитель подъема грузовой каретки, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой шкивы, причем ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции, третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндр подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции, второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива, третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции.
На графических материалах изображено:
фиг.1 - грузоподъемник в исходном положении (первый вариант);
фиг.2 - грузоподъемник в исходном положении (второй вариант);
фиг.3 - грузоподъемник в конце первого этапа подъема (свободный ход);
фиг.4 - грузоподъемник в конце второго этапа подъема (подъем груза на максимальную высоту);
Грузоподъемник содержит (фиг.1):
- первую секцию 1;
- вторую секцию 2;
- третью секцию 3;
- грузовую каретку (далее - ГК) 4;
- гидроцилиндр подъема (далее - ЦП) 5;
- шток гидроцилиндра подъема 6;
- первый гибкий тяговый элемент (далее - ГТЭ) 7;
- второй ГТЭ 8;
- третий ГТЭ 9;
- ограничитель подъема ГК 10;
- первый шкив 11;
- второй шкив 12;
- третий шкив 13;
- четвертый шкив 14;
- пятый шкив 15;
- шестой шкив 16;
- седьмой шкив 17.
Секции 2 и 3 прикреплены к предыдущей секции (1 и 2 соответственно) с возможностью своего перемещения вверх;
ГК 4 прикреплена к секции 3 с возможностью своего перемещения вверх и к ней может быть прикреплено грузозахватное приспособление (например, вилы);
ЦП 5, имеющий шток 6, прикреплен к секции 1;
ГТЭ 7 своими концами прикреплен к секциям 1 и 3 и огибает шкив 11;
ГТЭ 8 своими концами прикреплен к ГК 4 и к оси шкива 17 и последовательно огибает шкивы 12, 15 и 14;
ГТЭ 9 своими концами прикреплен к секции 1 и секции 2 и последовательно огибает шкивы 13, 16 и 17. В первом варианте (фиг.1) конец ГТЭ 9, примыкающий к шкиву 13, прикреплен к секции 1, а конец ГТЭ 9, примыкающий к шкиву 17 - к секции 2, а во втором (фиг.2) - наоборот. Функционирование грузоподъемника в обоих вариантах идентично.
Ограничитель подъема ГК 10 прикреплен к третьей секции.
Шкивы 11-17 прикреплены, соответственно, к секции 2, секции 3, штоку 6, штоку 6, секции 2, секции 2, одному из концов ГТЭ 8.
В исходном положении шток 6 полностью вдвинут в ЦП 5, секция 2 находится в крайнем нижнем положении, опираясь на секцию 1 (опора на графических материалах не показана), секция 3 находится в крайнем нижнем положении, будучи подвешена на ГТЭ 7, ГК 4 находится в крайнем нижнем положении, будучи подвешена на ГТЭ 8.
Подъем груза осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе (специальный свободный ход, фиг.3) шток 6 выдвигается до верхнего уровня секций, при этом длина ветвей ГТЭ 8, примыкающих к шкиву 13 увеличивается на величину Нш1 (Нш1 - ход штока 6 на первом этапе), соответственно, длина ветвей ГТЭ 9, примыкающих к шкиву 17 уменьшается на ту же величину, поэтому шкив 17 опускается вниз на величину Нш1. Длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 14 и 17, увеличивается на величину 2Нш1 (т.к. шток 6 поднимается на величину Нш1, а шкив 17 опускается на величину Нш1 ), а длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 14 и 15, увеличивается на величину Нш1. Длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 12 и 15, остается неизменной, т.к. взаимное расположение секций 2 и 3 не меняется (см. ниже). Поэтому длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивом 12 и ГК 4, уменьшается на величину 3Нш1. В результате ГК 4 поднимается вверх на величину 3Нш1.
Секции 2 и 3 остаются неподвижными.
Рассмотрим силы, действующие на секции 2 и 3 на первом этапе (положительным считается направление вниз):
кроме того:
где
Р - вес груза (с весом ГК 4 и ее элементов);
Q2 и Q3 - вес секций 2 и 3;
Т7, T8 и Т9 - натяжение ГТЭ 7, 8 и 9;
F TP.1-2 и FTP.2-3 - силы трения между секциями 1-2 и секциями 2-3;
FTP.3-K - сила трения между секцией 3 и ГК 4.
Исключая Т 7, Т8 и Т9, получаем, что на первом этапе секции 2 и 3 не будут двигаться вверх при условии
Принципиально важным является наличие величины веса груза Р в левой части этого неравенства, поскольку величина FTP.К-3 зависит от Р (трение FTP.К-3 образуется в результате действия момента сил на ГК 4, вызванного смещением ЦТ груза относительно точки крепления ГК 4 к секции 3). При увеличении нагрузки Р одновременно растут и правая, и левая части неравенства [5].
Второй этап (фиг.4) начинается в тот момент, когда ГК 4 касается ограничителя 10 и дальнейшее перемещение ГК 4 относительно секции 3 становится невозможным. Поскольку прикрепленный к секции 2 шкив 11 выполняет функцию подвижного физического блока, высота подъема секций 2 и 3 на втором этапе относительно секций 1 и 2 соответственно одинакова, обозначим ее, как Нс2. Тогда
- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между секцией 1 (секцией 2 - во втором варианте) и шкивом 13, изменяется на величину Н ш2 в первом варианте и на величину Нш2-Н с2 во втором варианте, где Нш2 - ход штока 6 на втором этапе, т.е. L1-13=Нш2, a L2-13=Нш2-Нс2. Здесь и далее обозначение LA-B означает изменение длины ветви ГТЭ, находящейся между элементами (секциями, шкивами) А и В.
- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивами 13 и 16, изменяется на величину L13-16=Нш2-Нс2.
- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивами 16 и 17, изменяется на величину L16-17=Нш2-Нс2- L14-17.
- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивом 17 и секцией 2 (секцией 1 - во втором варианте), изменяется на величину L17-2=Нш2-Нс2- L14-17 в первом варианте и на величину L17-1=Нш2- L14-17 во втором варианте.
Далее,
- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 12 и 15, изменяется на величину L12-15=Нс2;
- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 15 и 14, изменяется на величину L15-14=Нш2-Нс2.
- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивом 12 и ГК 4, не изменяется, т.к. подъему ГК 4 препятствует ограничитель 10: L12-4=0.
Суммируя изменения длин ветвей ГТЭ 8 и приравняв их к нулю, т.к. длина ГТЭ 8 не изменяется, получаем:
В результате длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 14 и 17, уменьшается на величину Нш2 , т.е. L14-17=-Нш2.
Суммируя изменения длин ветвей ГТЭ 9 и приравняв их к нулю, т.к. длина ГТЭ 9 не изменяется, получаем:
в первом варианте:
во втором варианте:
В обоих случаях Нс2=2Н ш2. В результате ГК 4 на втором этапе поднимается вверх на величину 4Нш2.
Опускание груза происходит в обратном порядке.
Класс B66F9/08 мачты; направляющие; цепи
подъемник для транспортировки инвалидов - патент 2508244 (27.02.2014) | |
грузоподъемник погрузчика (варианты) - патент 2474530 (10.02.2013) | |
грузоподъемник погрузчика - патент 2442744 (20.02.2012) | |
мачта погрузчика и способ изготовления интегральной конструкции - патент 2298521 (10.05.2007) | |
грузоподъемник погрузчика - патент 2297383 (20.04.2007) | |
вилочный погрузчик - патент 2025462 (30.12.1994) |