способ гашения вибраций
Классы МПК: | F16F15/08 с резиновыми амортизаторами F16F1/52 работающих с комбинированной нагрузкой |
Автор(ы): | Фот Андрей Юлиусович (RU), Ильичев Валерий Андреевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-07-06 публикация патента:
27.12.2011 |
Изобретение относится к машиностроению. Гашение вибрации осуществляют упругими элементами, работающими на коаксиальный сдвиг. Упругие элементы подвергают предварительной нагрузке, величина которой кратна отношению массы оборудования к количеству используемых упругих элементов. Фиксируют деформацию упругих элементов и устанавливают оборудование. В процессе гашения вибрации упругие элементы подвергают деформациям сжатия, коаксиального и радиального сдвига независимо от направления знакопеременных нагрузок. Достигается снижение амплитуды колебаний и повышение срока эксплуатации оборудования. 3 ил.
Формула изобретения
Способ гашения вибраций, заключающийся в том, что вибрацию гасят упругим/упругими элементом/элементами, работающим/работающими на коаксиальный сдвиг, отличающийся тем, что упругий/упругие элемент/элементы подвергают предварительной нагрузке, величина которой кратна отношению массы оборудования к количеству используемых упругих элементов, фиксируют его/их деформацию, устанавливают оборудование, затем в процессе гашения вибраций упругий/упругие элемент/элементы подвергают деформациям сжатия, коаксиального сдвига и радиального сдвига независимо от направления знакопеременных нагрузок.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности механике движения, и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях. Изобретение может использоваться в других отраслях промышленности, где предъявляются высокие требования к вибрационной, противоударной и эффективной защите оборудования от внешних вибраций и ударов.
Известен (В.А.Лепетов. Резиновые технические изделия, Химия. - 1965. - С.202, рис.117) способ гашения вибраций, осуществленный в резинометаллическом амортизаторе трамвайного вагона, заключающийся в том, что вибрацию гасят посредством кругового сдвига упругого элемента, расчлененного на несколько соосных втулок.
Известен (В.Н.Потураев. Резиновые детали машин. Машиностроение. - 1977. - С.64, 65, рис.37а) способ гашения вибраций, со сложным направлением вибраций с использованием куполообразного упругого резинового элемента, заключающийся в том, что вибрацию гасят посредством осевого растяжения, осевого сжатия и сдвига упругого элемента.
Общим недостатком известных способов является то, что знакопеременную амплитуду перемещения оборудования при движении вниз гасят увеличением деформации упругого элемента, а при движении вверх - снижением деформации упругого элемента относительно деформации покоя, испытываемого упругим элементом в статике, что увеличивает высоту амплитуды колебаний оборудования и снижает срок его эксплуатации.
Техническим результатом предлагаемого технического решения является создание эффективного способа гашения вибраций, способствующего снижению высоты амплитуды колебания оборудования и повышению срока эксплуатации оборудования.
Технический результат достигается тем, что упругий/ие элемент/ы подвергают предварительной нагрузке, величина которой кратна отношению массы оборудования к количеству используемых упругих элементов, фиксируют его деформацию, устанавливают оборудование, затем в процессе гашения вибраций, независимо от направления знакопеременных нагрузок, упругий/ие элемент/ы подвергают деформациям сжатия, коаксиального сдвига и радиального сдвига независимо от направления знакопеременных нагрузок.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг.1 - резинометаллическая опора для осуществления способа гашения вибраций в нагруженном состоянии, статика;
фиг.2 - резинометаллическая опора для осуществления способа гашения вибраций в процессе перемещения оборудования вниз, нижняя точка амплитуды перемещения;
фиг.3 - резинометаллическая опора для осуществления способа гашения вибраций в процессе перемещения оборудования вверх, верхняя точка амплитуды перемещения.
Предлагаемый способ гашения вибраций поясняется кинематической схемой амортизатора, который содержит: упругий/ие элемент/ы 1, установленный/ые между внутренним конусным стаканом 2 и наружным конусным стаканом 3, которые связаны между собой посредством направляющего болта 4 и гайки 5.
Способ гашения вибраций осуществляется следующим образом. Упругий/ие элемент/ы 1, посредством направляющего болта 4 и гайки 5, подвергают предварительной нагрузке. Величина нагрузки кратна отношению массы оборудования к количеству используемых упругих элементов, работающих на коаксиальный сдвиг. Посредством шпилек 6 устанавливают амортизатор на фундамент и с помощью гаек 7 фиксируют деформацию, которой подвергся упругий/ие элемент/ы 1 в результате предварительной нагрузки, созданной посредством направляющего болта 4 и гайки 5, затем на направляющий болт 4 устанавливают оборудование 8 и закрепляют гайкой 9 (фиг.1).
В процессе гашения вибраций независимо от направления знакопеременных нагрузок, упругий/ие элемент/ы 1 подвергают деформациям сжатия, коаксиального сдвига и радиального сдвига независимо от направления знакопеременных нагрузок. Например, при движении оборудования 8, находящегося в состоянии покоя вниз, вибрация гасится посредством того, что наружный конусный стакан 3 перемещается вниз и подвергает деформации сжатия, коаксиального сдвига и радиального сдвига упругий/ие элемент/ы 1 (фиг.2). При движении оборудования 8 вверх вибрация гасится посредством того, что внутренний конусный стакан 2 посредством направляющего болта 4 перемещается вверх и также подвергает упругий/ие элемент/ы 1 деформациям сжатия, коаксиального сдвига и радиального сдвига (фиг.3).
Таким образом, предлагаемый способ гашения вибраций ограничивает равными усилиями перемещения оборудования при вибрации независимо от направления знакопеременных нагрузок и тем самым снижает высоту амплитуды колебаний оборудования, что обеспечивает повышение срока его эксплуатации.
Класс F16F15/08 с резиновыми амортизаторами
Класс F16F1/52 работающих с комбинированной нагрузкой
способ виброзащиты машин - патент 2453746 (20.06.2012) | |
амортизатор - патент 2428600 (10.09.2011) | |
резинометаллический амортизатор - патент 2408806 (10.01.2011) | |
способ гашения вибраций - патент 2408805 (10.01.2011) |