энергетический способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Егоров Алексей Васильевич (RU),
Егоров Василий Николаевич (RU),
Машкин Андрей Витальевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-11
публикация патента:

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что со ступицей снятого ведущего колеса автотранспортного средства, смазочное и трансмиссионное масло двигателя внутреннего сгорания которого прогреты до рабочей температуры, механически соединяется вал электродвигателя, а момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется исходя из разности момента инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгораниям при включенной прямой передаче коробки перемены передач и момента инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и отключенном сцеплении, установленных в результате определения затрат активной энергии, потребленной электродвигателем на процесс увеличения частоты вращения от нулевой до номинальной системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгораниям при включенной прямой передаче коробки перемены передач и системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и отключенном сцеплении. Технический результат заключается в возможности определения момента инерции ДВС, установленного на транспортном средстве. 1 ил. энергетический способ определения момента инерции двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2438111

энергетический способ определения момента инерции двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2438111

Формула изобретения

Способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства, отличающийся тем, что со ступицей снятого ведущего колеса автотранспортного средства, смазочное и трансмиссионное масло двигателя внутреннего сгорания которого прогреты до рабочей температуры, механически соединяется вал электродвигателя, а момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется как разность момента инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и момента инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и отключенном сцеплении, установленных в результате определения затрат активной энергии, потребленной электродвигателем на процесс увеличения частоты вращения от нулевой до номинальной системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и отключенном сцеплении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Известен способ измерения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, основанный на предварительном измерении мощности ДВС на тормозном стенде и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне скоростных режимов работы коленчатого вала (Лоскутов А.С. Испытание двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007).

Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения стендовых тормозных испытаний и не может быть применен для определения момента инерции ДВС, установленного на транспортном средстве.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции ДВС, установленного на транспортном средстве.

Сущность изобретения заключается в том, что со ступицей снятого ведущего колеса автотранспортного средства, смазочное и трансмиссионное масло двигателя внутреннего сгорания которого прогреты до рабочей температуры, механически соединяется вал электродвигателя, а момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется как разность момента инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и момента инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и отключенном сцеплении, установленных в результате определения затрат активной энергии, потребленной электродвигателем на процесс увеличения частоты вращения от нулевой до номинальной системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и отключенном сцеплении.

Новизна заключается в том, что, зная количество активной электрической энергии, затрачиваемой с учетом механического коэффициента полезного действия электродвигателя, на увеличение частоты вращения от нулевой до номинальной системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгораниям при включенной прямой передаче коробки перемены передач определяется момент инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания»:

энергетический способ определения момента инерции двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2438111

Зная затраты активной электрической энергии, используемой на увеличение частоты вращения от нулевой до номинальной системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач и отключенном сцеплении определяется момент инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач»:

энергетический способ определения момента инерции двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2438111 Разница между I1 и I2 и будет являться моментом инерции двигателя внутреннего сгорания: энергетический способ определения момента инерции двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2438111 .

На чертеже изображена схема реализации энергетического способа определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания 1 через сцепление 2, коробку перемены передач 3, агрегаты трансмиссии 4 соединен с валом электродвигателя 5.

Реализуется предлагаемый энергетический способ измерения момента инерции двигателя внутреннего сгорания следующим образом: перед началом измерения двигатель внутреннего сгорания и коробка перемены передач прогреваются до рабочей температуры, затем они выключаются, а включается электродвигатель 5, и с помощью счетчика активной электрической энергии 6 определяется количество активной электрической энергии, затрачиваемой с учетом механического коэффициента полезного действия электродвигателя на увеличение частоты вращения вала электродвигателя от нулевой до номинальной системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач, а затем определяется момент инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания» при включенной прямой передаче коробки перемены передач.

Затем электродвигатель 5 и сцепление 2 выключаются.

Затем снова включается электродвигатель 5 и с помощью счетчика активной электрической энергии 6 определяется количество активной электрической энергии, затрачиваемой с учетом механического коэффициента полезного действия электродвигателя на увеличение частоты вращения вала электродвигателя от нулевой до номинальной системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач, а затем определяется момент инерции системы вращающихся масс «вал электродвигателя, агрегаты трансмиссии, коробка перемены передач» при включенной прямой передаче коробки перемены передач.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет определить момент инерции реального двигателя внутреннего сгорания, установленного на автотранспортное средство, что позволяет значительно сократить стоимость испытаний двигателей внутреннего сгорания за счет отсутствия необходимости осуществления процессов «монтажа-демонтажа» двигателя внутреннего сгорания.

Зная момент инерции двигателя внутреннего сгорания и замеряя угловые ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания во всем диапазоне скоростных режимов работы, можно с минимальными финансовыми затратами определить показатели внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Класс G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей

способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда -  патент 2514316 (27.04.2014)
способ диагностики двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511801 (10.04.2014)
способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах -  патент 2504749 (20.01.2014)
способ диагностики двигателя -  патент 2491526 (27.08.2013)
Наверх