качели (варианты)

Классы МПК:A63G9/00 Качели
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-11-26
публикация патента:

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к качелям. Предлагаются качели, содержащие раму с пассажирскими сидениями и противовес, соединенные с подвеской, закрепленной на оси, опирающейся на опоры. Особенностью качелей по первому варианту является то, что противовес выполнен за одно целое с частью подвески, сопряженной с осью, а узел сопряжения частей подвески расположен под осью. Особенностью качелей по второму варианту является то, что рама образована взаимодействующим с приводом килем и закрепленными на нем поперечинами. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении металлоемкости качелей и в упрощении процесса их монтажа. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

качели (варианты), патент № 2438745 качели (варианты), патент № 2438745 качели (варианты), патент № 2438745 качели (варианты), патент № 2438745

Формула изобретения

1. Качели, содержащие раму с пассажирскими сидениями и противовес, соединенные с подвеской, закрепленной на оси, опирающейся на опоры, отличающиеся тем, что противовес выполнен за одно целое с частью подвески, сопряженной с осью, а узел сопряжения частей подвески расположен под осью.

2. Качели по п.1, отличающиеся тем, что рама образована взаимодействующим с приводом килем и закрепленными на нем поперечинами.

3. Качели по п.1 или 2, отличающиеся тем, что снабжены дополнительными подвесками, соединенными с концами киля и с частью подвески, соединенной с осью.

4. Качели, содержащие раму с пассажирскими сиденьями и противовес, соединенные с подвеской, закрепленной на оси, опирающейся на опоры, отличающиеся тем, что рама образована взаимодействующим с приводом килем и закрепленными на нем поперечинами.

5. Качели по п.4, отличающиеся тем, что противовес выполнен за одно целое с частью подвески, сопряженной с осью, а узел сопряжения частей подвески, расположен под осью.

6. Качели по п.4 или 5, отличающиеся тем, что снабжены дополнительными подвесками, соединенными с концами киля и со средней частью подвески или с частью подвески, соединенной с осью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известны качели, содержащие опоры, подвеску, раму с пассажирскими сидениями и противовес, соединенные с подвеской, закрепленной на оси, опирающейся на опоры (см. патент РФ № 2172197 от 03.04.2000).

Недостатком известных качелей является большая металлоемкость, сложность при монтаже.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении металлоемкости качелей, в упрощении процесса их монтажа.

Указанный технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в качелях, содержащих раму с пассажирскими сидениями и противовес, соединенные с подвеской, закрепленной на оси, опирающейся на опоры, противовес выполнен за одно целое с частью подвески, сопряженной с осью, а узел сопряжения частей подвески расположен под осью.

Рама может быть образована взаимодействующим с приводом килем и закрепленными на нем поперечинами.

В изобретении по второму варианту технический результат достигается тем, что в качелях, содержащих раму с пассажирскими сидениями и противовес, соединенные с подвеской, закрепленной на оси, опирающейся на опоры, рама образована взаимодействующим с приводом килем и закрепленными на нем поперечинами.

Узел сопряжения частей подвески, соединенных соответственно с рамой и осью, может быть расположен под осью.

В обоих вариантах качели могут быть снабжены дополнительными подвесками, соединенными с концами киля и с частью подвески, соединенной с осью.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 показаны качели, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид спереди; на фиг.4 показаны качели, вид в аксонометрии.

Качели содержат опоры 1, подвеску 2, раму 3 с пассажирскими местами 4. Рама 3 образована килем 5 и закрепленными на нем поперечинами 6

Пассажирские места 4 могут быть закреплены на поперечинах 6.

Для повышения жесткости конструкции могут быть использованы дополнительные подвески 7, соединенные с концами киля и с самой подвеской 2, в средней ее части (с частью, соединенной с осью 8).

Подвеска 2 выполнена разъемной, причем одна из частей подвески выполнена за одно целое с противовесом. Расположение узла 9 сопряжения частей подвески под осью 8 уменьшает его габариты, уменьшает действующие на наго нагрузки и упрощает процесс монтажа.

Выполнение рамы 3 из киля 5, взаимодействующего с фрикционным элементом привода 10, и поперечин 6 максимально упрощает ее конструкцию и позволяет снизить металлоемкость, т.к. для крепления пассажирских сидений используются только поперечины.

Класс A63G9/00 Качели

аттракцион "братина" -  патент 2517610 (27.05.2014)
качели и их варианты -  патент 2492902 (20.09.2013)
аттракцион катапульта -  патент 2471530 (10.01.2013)
качели -  патент 2395324 (27.07.2010)
качели -  патент 2336923 (27.10.2008)
каркас складных безразборных качелей -  патент 2306165 (20.09.2007)
надводные качели -  патент 2257241 (27.07.2005)
детские качели -  патент 2254046 (20.06.2005)
водные качели -  патент 2250125 (20.04.2005)
сиденье аттракциона -  патент 2248829 (27.03.2005)
Наверх