устройство для подъема и монтажа грузов на летательный аппарат
Классы МПК: | B64F1/32 устройства для манипулирования грузами |
Автор(ы): | Деев Владимир Николаевич (RU), Долганов Сергей Ефимович (RU), Румянцев Геннадий Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-01-12 публикация патента:
10.01.2012 |
Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для подъема и перемещения коробок самолетных агрегатов и генераторов. Устройство содержит несущую раму, лебедку с тросом, направляющие ролики, грузозахватный кронштейн и страховочный механизм. Несущая рама снабжена опорами и двумя крепежными болтами для крепления к фюзеляжу. Страховочный механизм выполнен в виде прикрепленной несущей раме опоры, в которую вмонтирована направляющая с подвижным упором, взаимодействующим с осью грузового троса, на которой подвешен грузозахватный кронштейн. Несущая рама снабжена консольной балкой, на которой смонтирован рычаг, выполненный с возможностью вращения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Рычаг снабжен переходником с тросом, который соединен с одним концом Г-образного кронштейна, в другой конец которого вмонтирован держатель со способностью вращения вокруг оси и снабженный хомутом. Держатель и хомут взаимодействуют с одним из генераторов. Положение подвижного упора по высоте направляющей фиксируется при помощи винта с гайкой, установленного в отверстиях подвижного упора и опоры. Страховочный механизм крепится к тросу только во время монтажа (демонтажа) коробки самолетных агрегатов на самолет. Достигается обеспечение подъема и монтажа нескольких грузов, отличных по конструкции и массе, и обеспечение безопасности работы в случае обрыва троса лебедки путем введения страховочного механизма. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для подъема и монтажа грузов на летательный аппарат, преимущественно коробки самолетных агрегатов с генераторами, содержащее несущую раму и лебедку с тросом, на котором закреплен грузозахватный кронштейн, отличающееся тем, что оно снабжено страховочным механизмом, выполненным в виде прикрепленной к несущей раме опоры, в которую вмонтирована направляющая с подвижным упором, взаимодействующим с осью грузового троса, на которой подвешен грузозахватный кронштейн, при этом несущая рама снабжена консольной балкой, на которой смонтирован рычаг, выполненный с возможностью вращения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем рычаг снабжен переходником с тросом, который соединен с одним концом Г-образного кронштейна, в другой конец которого вмонтирован держатель со способностью вращения вокруг своей оси, и снабженный хомутом, причем держатель и хомут предназначены для взаимодействия с одним из генераторов.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем положение подвижного упора по высоте направляющей фиксируется посредством винта с гайкой, установленного в отверстиях подвижного упора и опоры.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области аэродромного оборудования для обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для подъема, монтажа и перемещения коробок самолетных агрегатов и генераторов, и может быть использовано в других областях техники, где возникает необходимость перемещения и подъема тяжеловесных грузов.
Известно «Устройство для подъема и установки двигателя на самолет», содержащее раму на роликах, с винтовым механизмом перемещения, лебедку, смонтированную на раме с двумя ветвями тросов, переброшенных через блоки на кронштейнах (а.с. 298505 кл. B64F 5/00 от 26.11.1970 г.).
Недостатком указанного устройства для подъема и установки двигателя на самолет является необеспечение безопасности работы в случае отрыва троса.
Наиболее близким техническим решением из известных, выбранных в качестве прототипа, является «Подъемное устройство», содержащее неподвижную опору, грузоподъемный механизм, раму, на которой смонтирована ручная лебедка, взаимодействующая с поднимаемым грузом, грузовой трос, направляющие ролики и грузозахватный кронштейн (авторское свидетельство СССР 1159257 кл. В64F 1/32 от 02.01.1984 г.).
Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как указанным устройством можно поднимать только один определенный груз, а при подъеме и монтаже коробки самолетных агрегатов нужно также поднимать и монтировать генераторы.
Задача изобретения - обеспечить подъем и монтаж нескольких грузов, отличных по конструкции и массе, и обеспечить безопасность работы в случае обрыва троса лебедки путем введения страховочного механизма.
Для решения этой задачи устройство, содержащее несущую раму, лебедку с тросом, на котором закреплен грузозахватный кронштейн, снабжено страховочным механизмом, выполненным в виде прикрепленной к несущей раме опоры, в которую вмонтирована направляющая с подвижным упором, взаимодействующим с осью грузового троса, на которой подвешен грузозахватный кронштейн, при этом несущая рама снабжена консольной балкой, на которой смонтирован рычаг, выполненный с возможностью вращения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем в рычаг вмонтирован наконечник с тросом, связанный с одним концом Г-образного кронштейна, в другой конец которого вмонтирован держатель со способностью вращения вокруг своей оси и снабженный хомутом, причем держатель и хомут предназначены для взаимодействия с одним из генераторов.
При этом положение подвижного упора по высоте направляющей фиксируется посредством винта с гайкой, установленного в отверстиях подвижного упора и опоры.
Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных возможностей устройства: вместо одного груза можно указанным устройством производить монтаж (демонтаж) нескольких грузов, а в случае обрыва грузового троса при передаче веса коробки с троса на страховочный механизм не произойдет смещения груза и соответственно исключено соударение груза с фюзеляжем самолета.
Достижение технического результата обусловлено тем, что в случае обрыва грузового троса страховочный механизм обеспечит плавную передачу на подвижный упор, при этом ось крепления троса упрется в подвижный упор и через вилку передаст усилие на грузозахватный кронштейн. Благодаря этому при передаче веса коробки самолетных агрегатов с троса на страховочный механизм не произойдет смещения груза и соответственно исключено соударение с фюзеляжем самолета, при этом регулировочный винт будет работать на растяжение, тем самым обеспечивая надежность конструкции, избегая изгиба винта, а направляющая работает на изгиб.
Изобретение пояснено чертежами, где:
на фиг.1 - показан общий вид устройства в рабочем положении;
на фиг.2 - вид А на фиг.1;
на фиг.3 - вид Б на фиг.1 (показан монтаж одного из генераторов);
на фиг.4 - показано положение рычага при монтаже-демонтаже другого генератора;
на фиг.5 - место I на фиг.2;
на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5;
на фиг.7 - место II на фиг.1.
Устройство (фиг.1 и 2) состоит из несущей рамы 1, балки 2, на которой установлена ручная лебедка 4 с грузовым тросом 5 и направляющими роликами 6, кронштейна 3 для крепления балки, а также кронштейна 7 для крепления ролика и страховочного механизма 15. На грузовом тросе 5 при помощи оси 8 закреплена вилка 9, на которой шарнирно закреплен грузозахватный кронштейн 10, монтируемый при помощи болтов 11 в трех местах к коробке самолетных агрегатов 13. Несущая рама 1 снабжена опорами 12 и двумя крепежными болтами 16 для крепления к фюзеляжу 14.
Устройство снабжено страховочным механизмом (фиг.5), включающим в себя опору 18, которая крепится к кронштейну 7, вмонтированную направляющую 19, регулировочный винт 20 и гайку 21, которые взаимодействуют с подвижным упором 22, подводимым в работе под ось 8 грузового троса 5 при помощи наконечников 34. Причем страховочный механизм прикрепляется к вилке 9 троса только во время монтажа (демонтажа) коробки на самолет.
Для монтажа (демонтажа) генераторов на коробку самолетных агрегатов 13 в устройство вводится консольная балка 17 (фиг.1), кронштейн 23 с трубкой 30, рычаг 27, который шарнирно закреплен со стержнем 29, который вставляется в трубку 30 кронштейна 23. Рычаг 27 снабжен переходником 31 с тросом 24, который соединен с Г-образным кронштейном 25 (фиг.7), в который вмонтирован держатель 32 и ось 33, на держатель 32 одевается хомут 26, который крепится гайками 28 (фиг.3).
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают устройство опорами 12 в отверстия на фюзеляже 14, а с другой стороны на резьбовые гнезда фюзеляжа и закрепляют устройство болтами 16 (фиг.1 и 2).
Для демонтажа коробки самолетных агрегатов с самолета необходимо произвести демонтаж генераторов с коробки самолетных агрегатов, для чего:
- подвести Г-образный кронштейн 25 (фиг.7) к генератору, закрепленному на коробке самолетных агрегатов;
- закрепить держатель 32 с хомутом 26 и закрепить хомут при помощи гаек 28 (фиг.3 и 7);
- отсоединить один из генераторов от коробки 13 (фиг.2);
- вручную поднимая рычаг 27 и вращая его вокруг оси, произвести подъем генератора и его снятие, затем установку его на подставку.
Демонтаж второго генератора проводить аналогично, перевернув рычаг 27 относительно оси симметрии самолета (фиг.4), т.е. вставить стержень 29 рычага 27 в трубку 30 кронштейна 23.
Далее произвести демонтаж коробки самолетных агрегатов (без генераторов) с самолета, для чего:
- вращая рукоятку лебедки 4, опустить грузозахватный кронштейн 10 на коробку, установленную на самолете;
- закрепить кронштейн 10 на коробку в трех местах болтами 11 (фиг.2), далее подвести под ось 8 грузового троса 5 подвижный упор 22 и зафиксировать гайкой 21 (фиг.5 и 6);
- с помощью лебедки 4 произвести опускание коробки на ложемент, предварительно отсоединив ее от крепежных узлов на самолете.
Монтаж коробки и генераторов производят в обратном порядке, т.е. сначала монтируют на самолет коробку самолетных агрегатов (без генераторов), затем монтируют к коробке два генератора. При проведении монтажа (демонтажа) коробки самолетных агрегатов для обеспечения безопасности работ устанавливают страховочный механизм (фиг.5 и 6), для этого упор 22 своими наконечниками 34, которые имеют вырезы (лунки) под ось 8, вводят в вилку 9 и прижимают его к оси 8 при помощи гайки 21.
Класс B64F1/32 устройства для манипулирования грузами