контейнер

Классы МПК:B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Московский завод специализированных автомобилей" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-08-16
публикация патента:

Предложен контейнер, состоящий из кузова с дверями, платформы, являющейся днищем контейнера, двух задних жестко закрепленных на платформе колес и двух передних поворотных вокруг вертикальной оси колес, поворотного механизма с тормозным устройством и сцепного устройства. Поворотный механизм выполнен в виде рулевой тяги-рукоятки, связанной с осью передних поворотных колес посредством осевой фиксации между приваренными в центре оси проушинами с возможностью поворота в вертикальной плоскости и посредством приваренного к рукоятке П-образного рычага, связанного с кронштейнами, установленными по краям оси передних поворотных колес. Тормозное устройство выполнено в виде прижимной рамки с колодками, соединенной с П-образным рычагом посредством шатуна, при этом между проушинами в центре оси передних поворотных колес неподвижно установлен стакан с возможностью поворота на 300° в горизонтальной плоскости, и посредством подшипников соединенный с жестко закрепленной на платформе неподвижной вертикальной осью. 6 ил. контейнер, патент № 2438950

контейнер, патент № 2438950 контейнер, патент № 2438950 контейнер, патент № 2438950 контейнер, патент № 2438950 контейнер, патент № 2438950 контейнер, патент № 2438950

Формула изобретения

Контейнер, состоящий из кузова с дверями, платформы, являющейся днищем контейнера, двух задних жестко закрепленных на платформе колес и двух передних поворотных вокруг вертикальной оси колес, связанных с поворотным механизмом и рулевой тягой, и имеющий тормозное и сцепное устройства, отличающийся тем, что рулевая тяга-рукоятка связана с осью передних поворотных колес посредством осевой фиксации между приваренными в центре оси проушинами с возможностью поворота в вертикальной плоскости и посредством приваренного к рукоятке П-образного рычага, связанного с кронштейнами, установленными по краям оси передних поворотных колес, тормозное устройство выполнено в виде прижимной рамки с колодками, соединенной с П-образным рычагом посредством шатуна, при этом между проушинами в центре оси передних поворотных колес неподвижно установлен стакан с возможностью поворота на 300° в горизонтальной плоскости, и посредством подшипников соединенный с жестко закрепленной на платформе неподвижной вертикальной осью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в области почтовой связи, складского хозяйства, внутрипроизводственного транспорта, и может применяться для временного хранения и транспортирования различных грузов, в том числе почтовых отправлений.

Известна ручная тележка (SU № 1188037, кл. В62В 5/04, F28F 1/06, опубл. 1985), содержащая раму с колесами, шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, связанный шарнирной тягой с тормозным башмаком для вывешивания передних колес и закрепленный на раме центральной частью, причем шарнир соединения рычага с тягой расположен на другом его плече, а тяга выполнена телескопической, при этом башмак подпружинен относительно рамы.

Известен контейнер (RU № 2304552, кл. В65D 88/12, опубл. 2007), который состоит из кузова, правой двери с запорным устройством, левой двери, верхней направляющей, платформы, являющейся днищем контейнера, двух задних жестко закрепленных на платформе, не имеющих возможности поворачиваться вокруг вертикальной оси колес, и двух пар передних закрепленных на платформе поворотных вокруг вертикальной оси колес, связанных с рулевой тягой посредством рычажного механизма двойного шарнирного параллелограмма и нижней направляющей, обеспечивающих синхронизацию поворота колес и тяги, причем оси поворота передних колес лежат в одной плоскости с осями вращения колес. При этом рулевая тяга представляет собой вертикально расположенную скобу, имеющую возможность перемещения по верхней и нижней направляющим и жесткой фиксации в них с помощью упоров и фиксаторов скобы, при этом нижняя направляющая шарнирно соединена с платформой и шатунами механизма поворота передних колее, а верхняя направляющая шарнирно закреплена на крышке кузова соосно с шарниром соединения с платформой нижней направляющей. Причем движение контейнера и поворот передних колес осуществляются при крайнем выдвинутом положении рулевой тяги, при этом жесткость и надежность крепления тяги в направляющих обеспечивается упорами и фиксаторами скобы. Синхронизация поворота передних колес и рулевой тяги обеспечивается при расположении вертикальных осей поворота колес и тяги в одной плоскости.

Основным недостатком указанных известных технических решений является неудобство в эксплуатации, связанное с недостаточной маневренностью известных транспортных средств.

Наиболее близким к заявленному является известный контейнер (RU № 2323147, кл. В65D 88/12, опубл. 2008), который состоит из кузова, правой с запорным устройством и левой дверей, платформы, являющейся днищем контейнера, колес, тормозного и сцепного устройства и фиксатора, при этом передние поворотные вокруг вертикальной оси колеса непосредственно закреплены на платформе и связаны с передней рулевой тягой посредством рычажного механизма двойного шарнирного параллелограмма, обеспечивающего синхронизацию поворота передних поворотных колес и передней рулевой тяги. Задние, жестко закрепленные на платформе колеса связаны с задней рулевой тягой посредством другого рычажного механизма двойного шарнирного параллелограмма, обеспечивающего синхронизацию поворота задних жестко закрепленных на платформе колес и задней рулевой тяги. Передняя и задняя рулевые тяги представляют собой вертикально расположенные скобы, тормозное устройство содержит две педали, расположенные с передней и задней стороны контейнера, имеющие форму двуплечего рычага с фиксаторами на концах. Каждая из педалей может находиться в двух устойчивых состояниях: тормоз включен и тормоз выключен.

Недостатком известного контейнера является сложность конструкции, недостаточная устойчивость при максимальном повороте передних колес, недостаточная маневренность в ограниченном пространстве, например в узких складских помещениях, в загруженных вагонах железнодорожных составов при транспортировке.

Технической задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции путем совмещения поворотного механизма, тормозного устройства и рулевой тяги, повышение маневренности контейнера, простота и удобство в эксплуатации.

Поставленная задача решена тем, что контейнер состоит из кузова с двумя дверями, платформы, являющейся днищем контейнера, двух задних жестко закрепленных на платформе колес и двух передних поворотных вокруг вертикальной оси колес, связанных с поворотным механизмом и рулевой тягой, и имеющий тормозное и сцепное устройство, причем рулевая тяга-рукоятка связана с осью передних поворотных колес посредством осевой фиксации между приваренными в центре оси проушинами с возможностью поворота в вертикальной плоскости и посредством приваренного к рукоятке П-образного рычага, связанного с кронштейнами, установленными по краям оси передних поворотных колес, тормозное устройство выполнено в виде прижимной рамки с колодками, соединенной с П-образным рычагом посредством шатуна, при этом между проушинами в центре оси передних поворотных колес неподвижно установлен стакан с возможностью поворота на 300° в горизонтальной плоскости и посредством подшипников соединенный с жестко закрепленной на платформе неподвижной вертикальной осью.

Сущность изобретение поясняется подробнее чертежами и описанием к ним.

На фиг.1 изображен общий вид контейнера (вид сбоку), на фиг.2 - общий вид контейнера (вид сзади), на фиг.3 - общий вид контейнера (вид спереди), на фиг.4 - поворотный механизм с тормозным устройством, на фиг.5 - поворотный механизм с тормозным устройством, разрез А-А на фиг.4, на фиг.6 - поворотный механизм с тормозным устройством, разрез Б-Б на фиг.4.

Контейнер состоит из кузова 1 с дверями 2, платформы 3, являющейся днищем контейнера, двух задних жестко закрепленных на платформе колес 4 и двух передних поворотных вокруг вертикальной оси колес 5, поворотного механизма с тормозным устройством 6 и сцепного устройства 7. Поворотный механизм выполнен в виде рулевой тяги-рукоятки 8, связанной с осью передних поворотных колес 9 посредством осевой фиксации между приваренных в центре оси проушин 10 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и посредством приваренного к рукоятке П-образного рычага 11, связанного с кронштейнами 12, установленными по краям оси передних поворотных колес. Тормозное устройство выполнено в виде прижимной рамки 13 с колодками 14, представляющими собой пружину. Прижимная рамка 13 соединена с П-образным рычагом посредством шатуна 15, при этом между проушинами в центре оси передних поворотных колес неподвижно установлен стакан 16 с возможностью поворота на 300° в горизонтальной плоскости и посредством подшипников 17 соединенный с жестко закрепленной на платформе 3 неподвижной вертикальной осью 18.

Контейнер работает следующим образом.

Когда рукоятка 8 зафиксирована в вертикальном положении, П-образный рычаг 11 посредством шатуна притягивает прижимную рамку 13, пружинные тормозные колодки 14 упираются в передние колеса, затормаживая их. Если рукоятка 8, зафиксированная с возможностью вращения между проушинами 10, опускается вниз, приваренный к ней П-образный рычаг 11 движется вместе с ней, вертикальные части П-образного рычага толкают шатуны 15, которые отодвигают прижимную рамку 13 с колодками 14, передние колеса 5 разблокируются. При переводе рукоятки в вертикальное положение происходит торможение до полной фиксации колес за счет пружинных тормозных колодок 14, при отклонении рукоятки 8 от вертикального положения происходит постепенное растормаживание, а при отклонении на 30° и больше колодки полностью отводятся от колес.

При развороте контейнера благодаря установленному с возможностью вращения стакану 16 поворотное устройство может перемещаться в горизонтальной плоскости относительно оси 17, что создает дополнительное удобство при эксплуатации заявленного устройства. Рукоятка 8 может перемещаться на 300°, по 150° в каждую сторону от центрального положения.

Дверцы кузова 2 расположены в задней части контейнера, для удобства эксплуатации две дверцы расположены одна над другой и могут открываться поочередно или одновременно, на крыше кузова контейнера также предусмотрена дверца. Пол платформы 3 также может подниматься для удобства хранения контейнеров.

С помощью сцепного устройства 7 возможно соединение нескольких контейнеров.

Предложенный контейнер имеет упрощенную конструкцию, поскольку поворотный механизм совмещен с тормозным устройством и рулевой тягой, вся конструкция приводится в действие поворотом рукоятки. Конструкция контейнера удобна в эксплуатации и имеет высокую маневренность за счет возможности разворота в обе стороны.

Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки

транспортабельная система емкостей для текучих продуктов -  патент 2528972 (20.09.2014)
контейнер -  патент 2526703 (27.08.2014)
кузов-платформа -  патент 2516835 (20.05.2014)
наконечник наливной -  патент 2513770 (20.04.2014)
транспортно-технологический контейнер для порошкообразных сорбентов -  патент 2513085 (20.04.2014)
большая бочка для использования и для транспортировки высокочистых и ультравысокочистых химикалий -  патент 2503605 (10.01.2014)
передвижной бункер или подобное устройство -  патент 2492075 (10.09.2013)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
система очистки воды в транспортном средстве -  патент 2429201 (20.09.2011)
контейнер-платформа -  патент 2426681 (20.08.2011)
Наверх