подающий блок
Классы МПК: | F02M37/10 погруженным в топливо, например в баке |
Автор(ы): | ФРЕЛИХ Вальтер (DE), РАУХХАУС Гюнтер (DE), ЗИППЕЛЬ Томас (DE) |
Патентообладатель(и): | КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-02-01 публикация патента:
10.01.2012 |
Изобретение относится к двигателестроению в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать подающий блок, который можно будет изготавливать с минимальными затратами. Подающий блок для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания автомобиля снабжен топливным насосом, который размещен в успокоительной камере, топливным фильтром, который размещен ниже по потоку топливного насоса, и размещенным в успокоительной камере клапаном. Клапан размещен ниже по потоку топливного фильтра и в постоянно заполненной топливом области успокоительной камеры. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Подающий блок для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, снабженный размещенным в успокоительной камере топливным насосом, топливным фильтром, который размещен ниже по потоку топливного насоса, и размещенным в успокоительной камере клапаном, отличающийся тем, что клапан размещен ниже по потоку топливного фильтра и в постоянно заполненной топливом области успокоительной камеры.
2. Блок по п.1, отличающийся тем, что клапан размещен в донной области успокоительной камеры.
3. Блок по п.1 или 2, отличающийся тем, что топливный фильтр имеет выпускной патрубок и что выпускной патрубок содержит соединительный трубопровод, ответвленный от подводящего трубопровода, и что этот соединительный трубопровод соединен с клапаном.
4. Блок по п.3, отличающийся тем, что соединительный трубопровод закреплен посредством держателя, размещенного на корпусе фильтра.
5. Блок по п.3, отличающийся тем, что соединительный трубопровод является жестким трубопроводом.
6. Блок по п.3, отличающийся тем, что соединительный трубопровод выполнен за одно целое с корпусом клапана, предпочтительным образом посредством литья под давлением.
7. Блок по п.1, отличающийся тем, что клапан является регулирующим давление.
Описание изобретения к патенту
Предметом изобретения является подающий блок для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, снабженный топливным насосом, который размещен в успокоительной камере, топливным фильтром, который размещен ниже по потоку топливного насоса, и расположенным в успокоительной камере регулирующим давление клапаном.
Подобные подающие блоки давно известны и являются, таким образом, уровнем техники. К тому же, известно размещение регулирующих давление клапанов в успокоительной камере после топливного фильтра. Подобные клапаны имеют своей задачей при выключенном топливном насосе удерживать давление в подводящем трубопроводе, для того чтобы сразу же после пуска двигателя за возможно короткий промежуток времени начать подачу топлива с номинальным давлением по подводящему трубопроводу к двигателю внутреннего сгорания автомобиля. При этом возникает проблема, состоящая в том, что горячее топливо в состоянии покоя автомобиля охлаждается, вследствие чего уменьшается его объем. Это ведет к возникновению разрежения в топливонаправляющих трубопроводах и агрегатах. При этом может случиться, что из-за разрежения откроется клапан, и воздух попадет в топливонаправляющие зоны. В результате этого при повторном пуске двигателя внутреннего сгорания увеличится промежуток времени до момента начала подачи топлива с номинальным давлением.
Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача создать подающий блок, который можно будет изготавливать с минимальными затратами.
В соответствии с изобретением эта задача решается за счет того, что клапан размещается ниже по потоку топливного фильтра и в постоянно заполненной топливом области успокоительной камеры.
Вследствие постоянного погружения клапана в топливо при открытии клапана происходит всасывание топлива из-за разрежения в топливонаправляющих трубопроводах. Этим самым предотвращается проникновение воздуха в топливонаправляющие трубопроводы. Поэтому при повторном пуске двигателя внутреннего сгорания не должна возникать никакая мешающая воздушная подушка, вследствие чего подающий блок за короткий промежуток времени подаст топливо в двигатель внутреннего сгорания с номинальным давлением.
Особая надежность размещения клапана в области успокоительной камеры, постоянно заполненной топливом, обеспечена за счет того, что клапан размещается в данной области успокоительной камеры.
Поскольку из-за размещения топливного фильтра отходящий от топливного фильтра подводящий трубопровод очень часто начинается в верхней области успокоительной камеры, а клапан, однако, должен размещаться в донной области успокоительной камеры, то в одном другом варианте осуществления изобретения подводящий трубопровод проходит в области клапана в области клапана в донной области успокоительной камеры. Такой прокладки подводящего трубопровода в соответствии с одним другим вариантом осуществления изобретения можно избежать за счет того, что в подводящем трубопроводе или в выпускном патрубке топливного фильтра размещается соединительный трубопровод, ответвляющийся от подводящего трубопровода, и что этот соединительный трубопровод связан с клапаном.
Надежная прокладка соединительного трубопровода в успокоительной камере в соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения достигается за счет того, что соединительный трубопровод устанавливают в держателе, размещенном на корпусе фильтра. Этот держатель изготавливается особенно просто, посредством литья под давлением, за одно целое с корпусом фильтра.
Стабильность соединительного трубопровода повышается предпочтительным образом, за счет того, что соединительный трубопровод является жесткой конструкцией.
Монтаж подающего блока упрощается, если соединительный трубопровод выполнен неразъемно с корпусом клапана. При этом, в частности, литье под давлением оказалось особенно экономичным способом, при больших возможностях формирования. При этом клапан может быть регулирующим давление клапаном.
Более подробно изобретение поясняется на одном примере выполнения. При этом на чертежах показано:
фиг. 1 - схематичное изображение подающего блока в топливном баке и
фиг.2 - перспективный вид корпуса фильтра с клапаном.
Фиг.1 показывает топливный бак 1 неизображенного автомобиля с подающим блоком 2, который устанавливается через отверстие 3 в топливном баке 1. После произведенного монтажа отверстие 3 закрывается крышкой 4. Подающий блок 2 состоит из успокоительной камеры 5, прикрепленной ко дну топливного бака 1. В успокоительной камере 5 расположен топливный насос 6, который всасывает топливо из успокоительной камеры 5 и подает его через выпускной патрубок 7. Далее, в успокоительной камере 5 расположен топливный фильтр 8, который, с точки зрения гидравлики, размещен ниже по потоку топливного насоса 6, так что топливо, подаваемое топливным насосом 6, через впускной патрубок 9 попадает в топливный фильтр 8. После этого отфильтрованное топливо по подводящему трубопроводу 10 через крышку 4 подается к не изображенному здесь двигателю внутреннего сгорания автомобиля. Корпус 11 топливного фильтра 8 имеет отлитую под давлением за одно целое перегородку 12, которая переходит в держатель 13 насоса. В держателе 13 насоса установлен топливный насос 6. Корпус 11 фильтра изготовлен из полиоксиметилена. От подводящего трубопровода 10 отходит соединительный трубопровод 14, который проходит до клапана 15 в донной области успокоительной камеры 5.
Фиг.2 показывает корпус 11 фильтра с выпускным патрубком 16 и впускным патрубком 9. Топливный фильтр в данном виде не представлен. К корпусу 11 фильтра посредством литья под давлением приформован за одно целое держатель 13 насоса, так что оба элемента конструкции образуют единый модуль. Выпускной патрубок 16 выполнен в форме Т-образного элемента, к которому подключены подводящий трубопровод 10 и соединительный трубопровод 14, которые здесь не показаны. Соединительный трубопровод 14 выполнен в виде жесткого трубопровода, который для повышения стабильности и исключения непроизвольного движения дополнительно установлен в держателе 17, причем держатель 17 прилит к корпусу 11 фильтра. К нижнему концу соединительного трубопровода 14 примыкает клапан 15, корпус 18 которого выполнен за одно целое с соединительным трубопроводом 14. L-образный соединительный трубопровод 14 в угловой зоне дополнительно усилен ребром 19, выполненным методом литья под давлением.
Класс F02M37/10 погруженным в топливо, например в баке