подшипниковая опора
Классы МПК: | F16C35/02 для подшипников скольжения |
Автор(ы): | Галышкин Николай Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-06-23 публикация патента:
10.01.2012 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов. Подшипниковая опора содержит корпус (4), подшипник (1) и охватывающие его средней частью шайбы (2). Шайбы (2) выполнены охватывающими наружное кольцо подшипника (1). При этом шайбы представляют собой цилиндрические сегменты с бортами (3) и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки соседних шайб (2) жестко соединены между собой и установлены в корпусе (4). От осевого смещения подшипника (1) относительно корпуса (1) ушки зафиксированы прижимными шайбами (5) с винтами (6). Технический результат: снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре. 2 ил.
Формула изобретения
Подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник и охватывающие его средней частью шайбы в виде сегментов с плоскими ушками, причем попарно расположенные ушки соседних шайб жестко соединены между собой, отличающаяся тем, что шайбы выполнены в виде цилиндрических сегментов с бортами, охватывающими наружное кольцо подшипника качения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов.
Известна подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник скольжения, а именно подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы. Один из концов каждой шайбы свободно опирается в штифт, установленный на корпусе подшипниковой опоры, а другой - в винт, служащий одновременно для регулировок степени поджатия шайбы к подшипнику (патент Германии № 193083, кл. 47B-7, опублик. 1906).
Недостатками подшипниковой опоры являются конструктивная сложность - наличие механизма регулирования поджатия шайб, малая жесткость соединения шайбы - подшипник, вызванная свободным опиранием концов шайб в опоры и отсутствием фиксации в осевом направлении, и высокая трудоемкость обслуживания при эксплуатации вследствие повышенных потерь на трение, вызванных использованием подшипника скольжения, так как известно, что трение скольжения существенно выше трения качения.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник скольжения, а именно подшипниковую втулку, и охватывающие ее средней частью шайбы. Наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы. Каждая шайба выполнена в виде шарового сегмента с плоскими ушками. При этом попарно расположенные ушки соседних сегментов соединены между собой и жестко установлены в корпусе (патент России № 2003864, МПК5 F16C 35/02, опубл. 1993).
Недостатком подшипниковой опоры является высокая трудоемкость обслуживания в период эксплуатации вследствие повышенных потерь на трение, вызванных использованием в опоре подшипника скольжения, так как трение скольжения существенно выше трения качения.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре.
Поставленная задача решается тем, что в подшипниковой опоре, содержащей корпус, подшипник и охватывающие его средней частью шайбы в виде сегментов с плоскими ушками, причем попарно расположенные ушки соседних шайб жестко соединены между собой, согласно изобретению шайбы выполнены в виде цилиндрических сегментов с бортами, охватывающими наружное кольцо подшипника качения.
Снижение потерь на трение обусловлено использованием в опоре подшипника качения, так как трение качения существенно ниже трения скольжения.
Предложенное изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен поперечный разрез подшипниковой опоры, и на фиг.2 - то же, вид сверху.
Подшипниковая опора содержит подшипник качения 1, шайбы 2, охватывающие подшипник 1 средней частью. Каждая шайба 2 выполнена в виде цилиндрического сегмента с бортами 3, то есть корытообразного профиля, охватывающими наружное кольцо подшипника, и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки сегментов соседних шайб 2 жестко соединены между собой и установлены в корпусе 4. От осевого смещения подшипника относительно корпуса 4 ушки зафиксированы прижимными шайбами 5 с винтами 6.
Подшипниковая опора работает следующим образом. Радиальные нагрузки, возникающие при вращении вала (не показан), воспринимаются шайбами 2. Вследствие деформации плоских ушек шайб 2 снижается вибрация корпуса 4 подшипниковой опоры.
Использование, в частности, подшипника качения закрытого типа с заводской смазкой на все время эксплуатации позволит существенно упростить ее обслуживание.
Класс F16C35/02 для подшипников скольжения
перфоратор или отбойный молоток с подшипником скольжения, снабженным средством фиксации от проворачивания - патент 2460632 (10.09.2012) | |
опорная конструкция для коленчатого вала (варианты) - патент 2426904 (20.08.2011) | |
узел безлюфтового подшипника скольжения - патент 2424452 (20.07.2011) | |
подшипник - патент 2193704 (27.11.2002) | |
корпус подшипника - патент 2192570 (10.11.2002) | |
шарнирная опора - патент 2132979 (10.07.1999) | |
подшипниковая опора - патент 2007635 (15.02.1994) |