устройство для контроля расхода топлива

Классы МПК:G01F23/30 с использованием поплавков
G01N9/10 путем наблюдения за телами, полностью или частично погруженными в жидкие вещества 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-08-11
публикация патента:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения уровня и плотности жидкости в замкнутых объемах, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания железнодорожного транспорта. Сущность: устройство для контроля расхода топлива включает резервуар с крышкой, заполненный до заданного уровня и установленный на полу железнодорожного транспортного средства. На крышке резервуара или на его боковой стенке установлен датчик контроля топлива с измерительным блоком, датчик температуры и датчик угла поворота резервуара. Датчик угла поворота резервуара выполнен в виде электронного уровня, определяющего угловое положение резервуара относительно горизонта в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути - угол устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и в поперечном - угол f с соответствующими отклонениями по высоте hустройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и hf. Результаты измерений датчиком контроля топлива с учетом координат его расположения l и m, углов устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и f и габаритов рабочего пространства L и М резервуара служат исходными данными для микропроцессорной системы измерения для определения текущего уровня и объема, а также расхода топлива в резервуаре железнодорожного транспортного средства. Техническим результатом изобретения является повышение точности и стабильности измерения уровня и объема топлива в резервуаре и расхода топлива двигателями внутреннего сгорания железнодорожного транспорта. 5 ил. устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505

устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505

Формула изобретения

Устройство для контроля расхода топлива, включающее резервуар с крышкой, заполненный до заданного уровня и установленный на полу железнодорожного транспортного средства, на крышке резервуара или на его боковой стенке установлен датчик контроля топлива с измерительным блоком, датчик температуры и датчик угла поворота резервуара, отличающееся тем, что датчик угла поворота резервуара выполнен в виде электронного уровня, определяющего угловое положение резервуара относительно горизонта в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути - угол устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и в поперечном - угол f с соответствующими отклонениями по высоте hустройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и hf, результаты измерений датчиком контроля топлива с учетом координат его расположения l и m, углов устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и f и габаритов рабочего пространства L и М резервуара служат исходными данными для микропроцессорной системы измерения для определения текущего уровня и объема, а также расхода топлива в резервуаре железнодорожного транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения уровня и плотности жидкости в замкнутых объемах, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания железнодорожного транспорта.

Известно устройство для измерения уровня и плотности жидкости, содержащее перфорированную трубу, внутри которой размещен поплавок, измерительный блок и датчик температуры. Система перемещения поплавка выполнена в виде шагового реверсивного электродвигателя, барабана с тросом, соединенного с поплавком, и направляющего ролика, смонтированного на тензопреобразователе. Измерительный блок выполнен в виде управляющего микроконтроллера, первый вход которого связан с выходом тензопреобразователя, второй вход - с выходом датчика температуры, а выход - со входом реверсивного шагового электродвигателя. (RU, патент на изобретение № 2270982, кл. G01F 23/30, G01N 9/10, опубл. 2005 г.)

Недостатками устройства являются:

- неточность измерения уровня топлива в процессе движения железнодорожного транспорта при отклонениях положения пути;

- возможные отклонения объема заправляемого топлива при измерении известным устройством от показаний приборов заправки.

Известно устройство для контроля расхода топлива, указанное в способе определения количества жидкости в емкости (резервуаре) и устройстве для его осуществления, принятое за прототип, заключающееся в измерении уровня плотности и температуры жидкости в емкости (резервуаре), с последующим определением по калибровочной таблице и формуле массы и объема жидкости, уровень и плотность жидкости определяют посредством измерения датчиками сил, действующих на тела, первое из которых имеет переменную степень погружения в зависимости от количества жидкости в емкости (резервуаре), а второе полностью погружено в жидкость с последующим расчетом по формулам, при этом поправку к уровню на уклон емкости (резервуара) определяют путем измерения угла ее наклона датчиком угла поворота; устройство, включающее уровнемер, плотномер и датчик температуры, содержит датчик угла поворота, установленный на верхней крышке емкости (резервуара), электрически соединенный через измерительный преобразователь с системной шиной, а уровнемер и плотномер выполнены в виде двух датчиков силы, жестко закрепленных на верхней крышке емкости (резервуара), к которым подвешены соответственно полностью погруженное в жидкость тело и тело, имеющее переменную степень погружения, в зависимости от количества жидкости в емкости, оба датчика электрически связаны с измерительным преобразователем, соединенным с системной шиной, к которой подключены три датчика температуры, установленных на разной высоте от днища емкости (резервуара), при этом системная шина соединена с микропроцессором, который через соединительную линию связан с ЭВМ. (RU, патент на изобретение № 2163356, кл. G01D F 23/00, опубл. 2001 г.)

Недостатками устройства являются:

- недостаточная точность и стабильность измерения уровня и объема топлива, связанная с применением датчика угла поворота, установленного на крышке резервуара для измерения угла поворота в одном направлении (угол ± h с применением преобразователя в виде диска или штока), не обеспечивающего определение углового положения резервуара относительно горизонта и, соответственно, уровня топлива относительно резервуара в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути и в поперечном направлении;

- отсутствует учет координат расположения уровнемера относительно стенок резервуара, что в случаях расположения уровнемера не по центру резервуара или при сложной конфигурации резервуара затрудняет процесс определения объема топлива.

Техническим результатом изобретения является повышение точности и стабильности измерения уровня и объема топлива в резервуаре и расхода топлива двигателями внутреннего сгорания железнодорожного транспорта, а также облегчение процесса определения объема топлива при сложной конфигурации резервуара.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для контроля расхода топлива, включающем резервуар с крышкой, заполненный до заданного уровня и установленный на полу железнодорожного транспортного средства, на крышке резервуара или на его боковой стенке установлен датчик контроля топлива с измерительным блоком, датчик температуры и датчик угла поворота резервуара; датчик угла поворота выполнен в виде электронного уровня, определяющего угловое положение резервуара относительно горизонта в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути - угол устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и в поперечном - угол f с соответствующими отклонениями по высоте hустройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и hf, результаты измерений датчиком контроля топлива с учетом координат его расположения l и m, углов устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и f и габаритов рабочего пространства L и М резервуара служат исходными данными для микропроцессорной системы измерения для определения текущего уровня и объема, а также расхода топлива в резервуаре железнодорожного транспортного средства.

На фиг.1 изображен продольный разрез резервуара с топливом в горизонтальном положении, на фиг.2 - поперечный его разрез, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - продольный разрез резервуара с уклоном в продольном направлении и на фиг.5 - поперечный разрез резервуара с уклоном в поперечном направлении.

Устройство для контроля расхода топлива включает резервуар 1 (фиг.1-5) с топливом 2 и крышкой 3, заполненный на высоту Н до заданного уровня 4 и установленный посредством виброизоляционных опор 5 на полу 6 железнодорожного транспортного средства, на крышке 3 или на боковой стенке резервуара 1 установлен датчик 7 контроля топлива 2 с измерительным блоком, датчик температуры 8 и датчик угла поворота резервуара 1, выполненный в виде электронного уровня 9, определяющего угловое положение резервуара 1 относительно горизонта в двух направлениях: продольном, вдоль оси пути - угол устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и в поперечном - угол f с соответствующими отклонениями по высоте hустройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и hf, результаты измерений датчиком контроля топлива с учетом координат его расположения l и m, углов устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и f и габаритов рабочего пространства L и М резервуара служат исходными данными для микропроцессорной системы измерения для определения текущего уровня и объема, а также расхода топлива в резервуаре железнодорожного транспортного средства.

Устройство работает в двух направлениях:

- первое, при заправке топлива 2 устройство позволяет контролировать объем залитого топлива 2, который будет являться исходной величиной для дальнейшего измерения при работе транспортного средства, что позволяет исключить ошибки измерения при различных наклонах устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и f резервуара 1 на пункте заправки;

- второе направление, при движении транспортного средства, при неровностях пути и деформациях виброизолирующих опор с наличием уклонов устройство для контроля расхода топлива, патент № 2439505 и f верхнего уровня 4 топлива 2 устройство позволяет проводить постоянные контроль и определение объема топлива 2 в резервуаре 1, повысить точность и стабильность измерения уровня и объема топлива в резервуаре 1 и расхода топлива 2 двигателями внутреннего сгорания железнодорожного транспорта. Кроме того, установка электронного уровня 9 облегчает определение объема топлива 2 при сложной конфигурации резервуара 1 за счет предварительного его тарирования.

Класс G01F23/30 с использованием поплавков

световодный поплавковый бесконтактный измеритель уровня жидкости с цифровым выходом показаний результатов -  патент 2359237 (20.06.2009)
датчик для контроля уровня жидкости -  патент 2340878 (10.12.2008)
способ компенсации погрешности показаний датчика уровня топлива в топливном баке автомобиля и маршрутный компьютер для реализации способа -  патент 2339009 (20.11.2008)
многоканальный магнитострикционный индикатор уровня -  патент 2330245 (27.07.2008)
магнитострикционный уровнемер -  патент 2319935 (20.03.2008)
ультразвуковой уровнемер -  патент 2310174 (10.11.2007)
уровнемер жидкости -  патент 2306531 (20.09.2007)
ультразвуковой уровнемер-индикатор -  патент 2299407 (20.05.2007)
уровнемер-индикатор -  патент 2298156 (27.04.2007)
магнитострикционный уровнемер-индикатор -  патент 2298155 (27.04.2007)

Класс G01N9/10 путем наблюдения за телами, полностью или частично погруженными в жидкие вещества 

устройство для определения плотности жидких сред -  патент 2493551 (20.09.2013)
способ определения дебитов и плотности пластового флюида нефтяных пластов и слоев пониженной, низкой и ультранизкой продуктивности -  патент 2484246 (10.06.2013)
способ и устройство для измерения плотности жидкости -  патент 2457461 (27.07.2012)
вибрационный датчик для определения плотности жидкости -  патент 2455628 (10.07.2012)
преобразователь измерительный для контроля и измерения плотности загрязненных и чистых жидких сред -  патент 2390755 (27.05.2010)
способ измерения плотности и вязкости и устройство для его осуществления -  патент 2349897 (20.03.2009)
виброзонд для определения плотности жидких сред -  патент 2346259 (10.02.2009)
измеритель плотности жидкостей (варианты) -  патент 2339019 (20.11.2008)
способ измерения плотности жидких сред и устройство для его осуществления -  патент 2331865 (20.08.2008)
устройство для автоматического измерения плотности жидких сред -  патент 2316753 (10.02.2008)
Наверх