манометр показывающий корабельный мкр-160в
Классы МПК: | G01L7/04 в виде упруго деформируемых гибких трубок, например трубчатый манометр Бурдона |
Автор(ы): | Гетц Александр Юрьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ОАО "Манотомь" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-06-15 публикация патента:
10.01.2012 |
Изобретение относится к приборостроению, в частности к области создания стрелочных манометров, термометров и других приборов, корпуса которых имеют цилиндрическую форму различного диаметра с защитным стеклом, расположенным над циферблатом. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей стрелочных приборов типа манометров показывающих. Манометр содержит цилиндрический корпус, в котором установлен узел держателя с манометрической пружиной Бурдона, которая свободным концом связана с передаточным трибко-секторным механизмом. Манометр с лицевой стороны содержит защитное стекло и снабжен дополнительной контрольной стрелкой, которая совмещена с устройством одновременного фиксирования максимального давления при превышении давления или, наоборот, при понижении давления в процессе работы манометра. Манометр снабжен устройством угла А, в котором контрольная стрелка закреплена на оси регулировочного подпружиненного пружиной винта, установленного во втулке, которая крепится в имеющемся отверстии в центре защитного стекла при помощи гайки и на лицевой стороне прибора при помощи резьбовой втулки. 4 ил.
Формула изобретения
Манометр, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен узел держателя с манометрической пружиной Бурдона, которая свободным концом связана с помощью тяги с передаточным трибко-секторным механизмом, преобразующим перемещение свободного конца трибки в круговое движение стрелки, установленной на оси трибки и располагающейся над циферблатом, кроме того, манометр с лицевой стороны содержит защитное стекло и снабжен дополнительной контрольной стрелкой, которая совмещена с устройством одновременного фиксирования максимального давления при превышении давления или, наоборот, при понижении давления в процессе работы манометра, отличающийся тем, что манометр снабжен устройством узла А, в котором контрольная стрелка закреплена на оси регулировочного подпружиненного пружиной винта, установленного во втулке, которая крепится в имеющемся отверстии в центре защитного стекла при помощи гайки и на лицевой стороне прибора при помощи резьбовой втулки, с лицевой стороны которой выполнены отверстия, расположенные по углом друг к другу под монтажный ключ.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к приборостроению, в частности к области создания стрелочных манометров, термометров и других приборов, корпуса которых имеют цилиндрическую форму различного диаметра с защитным стеклом, расположенным над циферблатом
Манометр предназначен для эксплуатации в макроклиматических районах как с умеренно холодным, так и тропическим морским климатом, в том числе для судов неограниченного района плавания, для размещения в помещениях с повышенной влажностью.
В качестве аналогов могут быть использованы конструкции приборов типа манометры показывающие судовые МТПСд - 100 - ОМ2, ВТПСд - 100 - ОМ2, МВТПСд - 100 - ОМ2 [1], которые предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления жидкостей (дизельного топлива, масла, морской воды), газов и водяного пара, температура которых в месте отбора давления не должна превышать 60°С в окружающей среде, насыщенной парами смазочного масла, дизельного топлива и морской воды. Приборы могут изготавливаться для измерения давления хладонов марок 12, 13, 22, 142, 502, 134а, 404а и кислорода.
Известны манометры, мановакуумметры корабельные МКр-60, МВКр-60 [2], кроторые предназначены для измерения избыточного давления морской воды, кислорода, неагрессивных жидкостей и газов. Отличительной особенностью данных манометров является то, что они работоспособны в условиях механических воздействий, дождя и пыли.
Однако у этих приборов имеется существенный недостаток, а именно: отсутствие дополнительной контрольной стрелки фиксирующей максимальное давление в процессе работы манометра, что затрудняет фиксировать действительные показания манометра в случае внезапного несанкционированного сброса давления.
Известна полезная модель «Датчик давления» [3], который предназначен для измерения давления жидких и газообразных сред, в котором также отсутствует дополнительная контрольная стрелка, фиксирующая максимальное давление в процессе работы датчика давления, что затрудняет фиксировать действительные показания манометра в случае внезапного несанкционированного сброса давления.
Известен манометр [4], выбранный в качестве прототипа, который снабжен дополнительной контрольной стрелкой, совмещенной с устройством одновременного фиксирования максимального давления при превышении давления, или наоборот, при понижении давления в процессе работы манометра.
Целью предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей стрелочных приборов типа показывающих корабельных.
Технический результат достигается тем, что в предлагаемом манометре показывающий корабельный МКр-160В [5], предназначенный для измерения избыточного давления окружающего воздуха, применяется дополнительная контрольная стрелка с одновременным фиксированием максимального давления в процессе работы манометра при превышении давления или, наоборот, при понижении давления. Отличительной особенностью нового технического рещения является то, что дополнительная контрольная стрелка закреплена на оси регулировочного подпружиненного пружиной винта, установленного во втулке, которая крепится в имеющемся отверстии в центре защитного стекла при помощи гайки и на лицевой стороне прибора при помощи резьбовой втулки, с лицевой стороны которой в торцевой стенке выполнены отверстия, расположенные друг к другу под углом под монтажный ключ.
Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить его критерий "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники, отличающих заявляемое техническое решение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".
Сущность изобретения поясняется описанием манометра показывающего корабельного МКр-160В, а также чертежами (фиг.1, фиг.2, фиг.3 и фиг.4). На фиг.1 изображен прибор с лицевой стороны с местным сечением, где 1 - цилиндрический корпус прибора выполнен заодно с квадратным фланце 1а, который имеет четыре отверстия для крепления прибора по месту эксплуатации, 2 - циферблат прибора, 3 - пружина манометрическая, 4 - держатель, 5 - наконечник, 6 - тяга, 7 - зубчатый сектор, 8 - трибко-секторный механизм, 9 - сетка и пластина; которые крепятся к корпусу манометра при помощи винтов, соответственно, 11 и 12; на фиг.2 изображен прибор с лицевой стороны с показом указательной 13 и контрольной 14 стрелок; на фиг.3 - продольный разрез прибора на фиг.1, где 15 - трибка, 16 - защитное стекло, имеющее форму диска и расположенное над циферблатом 2 с указательной 13 и контрольной 14 стрелками и закрепленное к корпусу прибора при помощи обечайки 17; на фиг.4 - продольный разрез устройства узла А для возврата указательной стрелки 13 на нуль на фиг.3, где контрольная стрелка 14 закреплена на оси 18 регулировочного подпружиненного пружиной 19 винта 20, установленного во втулке 21, которая крепится в имеющемся отверстии в центре защитного стекла 16 при помощи гайки 22 и на лицевой стороне прибора при помощи резьбовой втулки 23 (фиг.4), с лицевой стороны которой в торцевой стенке 24 выполнены отверстия 25, расположенные друг к другу под углом под монтажный ключ. Узел А также содержит уплотнительную прокладку 26 и шайбу 27 с фиксатором 28.
Устройство манометра работает следующим образом (фиг.1).
Принцип действия манометра основан на уравновешивании измеряемого давления силами упругой деформации манометрической пружины 3, которая одним концом соединена герметичным спаем или сваркой с держателем 4 и каналом, проходящим через держатель 4, а другой конец имеет возможность свободно перемещаться под действием внешнего давления окружающей среды и связан через тягу 6 и зубчатый сектор 7 с трибко-секторным механизмом 8. Зубчатый сектор 7 приводит во вращение трибку 15 (фиг.3) с насаженной на нее указательной стрелкой 13, которая перемещается вдоль циферблата 2 и показывает величину внешнего давления. Для сообщения внутренней полости манометра с атмосферой в цилиндрическом корпусе 1 прибора имеется отверстие, закрываемое сеткой 9 и пластиной 10, которые крепятся к корпусу прибора винтами 11 и 12. Корпус прибора 1 закрывается защитным стеклом 16, к которому крепится узел A устройства возврата контрольной стрелки 14 на нуль. При повышении давления указательная стрелка 13 перемещает контрольную стрелку 14. При понижении давления контрольная стрелка 14 остается на месте, фиксируя максимальное давление указательной стрелки 13. Ось 18 контрольной стрелки 14 имеет шлиц (фиг.4), необходимый для возврата контрольной стрелки 14 на нулевую отметку. Возврат контрольной стрелки 14 осуществляется ключом.
Источники информации
1. Манометры, вакуумметры, мановакуумметры судовые МПТСд-100 - ОМ2, ВТПСд - 100 - ОМ2, МВТПСд - 100 - ОМ2. ТУ 25.02.1946 - 76. www.manotom-tmz.ru.
2. Манометры, мановакуумметры корабельные: Мкр - 60, Мкр-60К, МВКР -60. ТУ25 - 02.1137 - 75. www.manotom-tmz.ru.
3. Полезная модель RU № 805654.
4. Прототип на стр.123, 221 и рис.114 в книге авторов Р.С.Кирлина, В.И.Чирикова, С.А.Шабалина «Манометры, вакуумметры, мановакуумметры». М.: Издательство стандартов, 1993 г.
5. Манометр показывающий корабельный МКр-160В. ТУ25.02.180481 - 77. www.manotom-tmz.ru.
Класс G01L7/04 в виде упруго деформируемых гибких трубок, например трубчатый манометр Бурдона