сигнализатор порогового давления в газонаполненной емкости
Классы МПК: | G01L19/00 Элементы конструкции и принадлежности к устройствам для измерения постоянного или медленно меняющегося давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов |
Патентообладатель(и): | Савостьянов Валерий Павлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-10-06 публикация патента:
10.01.2012 |
Изобретение относится к системам дистанционного контроля параметров и может быть использовано для сигнализации о падении давления в газонаполненной емкости, например, в шине автомобиля. Заявленный сигнализатор порогового давления в газонаполненной емкости содержит измеритель давления, выполненный в виде пневмоклапана с регулируемым уровнем срабатывания, генератор сигнала и передатчик, выполненные как единое устройство в виде газового акустического излучателя, выход пневмоклапана которого сообщается со входом излучателя, пневмоклапан снабжен устройством установки его на вентиль газонаполненной емкости и устройством отпирания вентиля, а в качестве приемника используется микрофон. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в упрощении эксплуатации, конструкции и снижении стоимости, повышении технологичности сигнализатора порогового давления в газонаполненной емкости. Также сигнализатор не требует каких-либо изменений конструкции шины, может быть установлен на вентиль любой шины без его доработки, не нуждается в наличии источника электропитания на шине и, следовательно, в его периодической замене. 1 ил.
Формула изобретения
Сигнализатор порогового давления в газонаполненной емкости, содержащий измеритель давления, генератор сигнала, передатчик, приемник сигнала, блок формирования сигнала для индикатора и индикатор, отличающийся тем, что измеритель давления выполнен в виде пневмоклапана с регулируемым уровнем срабатывания, генератор сигнала и передатчик выполнены как единое устройство в виде газового акустического излучателя, выход пневмоклапана сообщается со входом излучателя, пневмоклапан снабжен устройством установки его на вентиль газонаполненной емкости и устройством отпирания вентиля, а в качестве приемника используется микрофон.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам дистанционного контроля параметров и может быть использовано для сигнализации о падении давления в газонаполненной емкости, например, в шине автомобиля.
Известно большое разнообразие конструкций сигнализаторов давления в шинах. Реально в эксплуатации находится одна разновидность, состоящая из датчика давления воздуха в шине, преобразователя сигнала датчика в требуемую форму, радиопередатчика, источника электропитания, размещенных на колесе, и радиоприемника и индикатора, размещенных в кабине автомобиля. В одном варианте находящиеся на колесе устройства встраиваются непосредственно в тело шины, в другом крепятся на ободе колеса внутри шины, в третьем конструкционно оформляются в виде вентиля и устанавливаются вместо обычного штатного вентиля ("За рулем", № 4, 2001). Данное техническое решение можно принять за прототип.
Общими недостатками этих устройств являются сложность монтажа на колесе, сложность перехода с летних шин на зимние и обратно, необходимость встроенного устройства электропитания и его периодической замены, собственное радиоизлучение, создающее радиопомехи, возможность ложного срабатывания от чужих радиоизлучений. В целом эти недостатки сводятся к сложности эксплуатации и высокой стоимости сигнализатора.
Целью настоящего изобретения является упрощение эксплуатации и снижение стоимости сигнализатора порогового давления в газонаполненной емкости.
Указанная цель достигается тем, что в сигнализаторе порогового давления в газонаполненной емкости, содержащем измеритель давления, генератор сигнала, передатчик, приемник сигнала, блок формирования сигнала для индикатора и индикатор, измеритель давления выполнен в виде пневмоклапана с регулируемым уровнем срабатывания, генератор сигнала и передатчик выполнены как единое устройство в виде газового акустического излучателя, выход пневмоклапана сообщается со входом излучателя, пневмоклапан снабжен устройством установки его на вентиль газонаполненной емкости и устройством отпирания вентиля, а в качестве приемника используется микрофон.
Сигнализатор (см. чертеж) состоит из полого корпуса 1, разделенного на несколько сообщающихся полостей и снабженного устройством 2 крепления его на вентиле шины и устройством 3 отпирания вентиля. Устройство 2 в данном случае представляет собой резьбу, параметры которой соответствуют параметрам наружной резьбы вентиля, а устройство 3 представляет собой штырь необходимой длины. Устройства 2 и 3 располагаются в полости А корпуса. В полости В корпуса расположен шарик 4, имеющий свободу перемещения между входным и выходным отверстиями полости В. Полость В сообщается с полостью А через несколько сквозных каналов. Корпус 1 снабжен гайкой 5, например, навинченной на наружную резьбу корпуса. Между гайкой 5 и шариком 4 размещены пружина 6 и газовый акустический излучатель 7 (свисток). Излучатель 7 располагается в полости С корпуса и может крепиться как к ее внутренней поверхности, так и к внутренней поверхности гайки 5. Для определенности дальнейшего изложения примем вариант крепления к гайке 5. В качестве приемника сигнала применен микрофон 8, подключенный к электронному блоку 9, осуществляющему формирование сигнала для индикатора 10. Индикатор подключен к электронному блоку и может представлять собой, например, светодиод.
Работу сигнализатора рассмотрим на примере применения него на автомобиле. В исходном состоянии корпус 1 навинчен на вентиль шины вместо грязезащитного колпачка. Штырь 3 упирается в штырь клапана вентиля и отодвигает его, отпирая вентиль и открывая воздуху из шины путь в полость А корпуса 1. Воздух проходит через сквозные каналы из полости А в полость В, давит на шарик 4 и прижимает его к выходному отверстию полости В. Шарик закрывает это отверстие, запирая выход воздуху из полости В, и упирается в пружину 6. Пружина поджата гайкой 5 до такой степени, что развиваемая ею сила меньше силы давления воздуха на шарик. Если по какой-либо причине давление воздуха в шине упадет, например, вследствие прокола, сила давления воздуха на шарик станет меньше силы со стороны пружины, пружина отожмет шарик от выходного отверстия полости В, воздух из полости В под некоторым давлением ворвется в полость С, попадет в акустический излучатель 7, и излучатель издаст звуковые колебания. Эти колебания воспримет микрофон 8, его сигнал поступит в электронный блок 9, откуда в необходимой форме сигнал поступит на индикатор 10.
Таким образом, предлагаемый сигнализатор не требует каких-либо изменений конструкции шины, может быть установлен на вентиль любой шины без его доработки, не нуждается в наличии источника электропитания на шине и, следовательно, в его периодической замене. Конструкция сигнализатора проста, технологична, по этой причине стоимость сигнализатора не высока. Сигнализатор прост в эксплуатации и не дорог.
Класс G01L19/00 Элементы конструкции и принадлежности к устройствам для измерения постоянного или медленно меняющегося давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов