способ и устройство для переключения карт
Классы МПК: | G08G1/0969 с дисплеем в виде карты G01C21/36 устройства ввода-вывода для бортовых компьютеров G09B29/10 указатели координат положения; индикаторы положения по карте; приспособления для чтения географических карт |
Автор(ы): | ДЕРВАРДЕР Уилльям (NL), ГЕЛЕН Питер (NL) |
Патентообладатель(и): | ТОМТОМ ИНТЕРНЭШНЛ Б.В. (NL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-08 публикация патента:
10.01.2012 |
Группа изобретений относится к области навигации транспортных средств. Раскрываются способ и навигационное устройство для переключения карт. На отдельных этапах: принимают информацию, касающуюся текущего положения, или определяют маршрут для перемещения по нему; отображают картографическую информацию, включающую в себя текущее положение или определенный маршрут, на навигационном устройстве; определяют, покрывается ли текущее положение или область вдоль определенного маршрута относительно более детализированной картой; переключают отображаемую картографическую информацию на отображение относительно более детализированной карты, если соответствующая картографическая информация текущего положения или области вдоль маршрута доступна для отображения. Группа изобретений позволяет повысить качество навигации транспортных средств. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Способ навигации, содержащий этапы, на которых:
принимают информацию о текущем положении и отображают картографическую информацию, включающую в себя текущее положение, на навигационном устройстве;
определяют относительное обеспечение картографической информации для текущего положения; и
переключают отображаемую картографическую информацию на отображение картографической информации с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения при определении, что картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения доступна для отображения.
2. Способ по п.1, в котором каждый из этапов, на которых определяют, отображают и переключают, осуществляется на навигационном устройстве.
3. Способ по п.1, в котором отображаемая картографическая информация и отображение картографической информации с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения сохраняются на запоминающем устройстве в навигационном устройстве.
4. Способ по п.1, в котором для каждого положения назначается уровень картографической детализации положения на карте.
5. Способ по п.4, который дополнительно содержит этап, на котором используют назначенный уровень детализации для информации о текущем положении на двух или более картах, при определении, что картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения доступна для отображения, чтобы определить относительную обеспеченность картографической информацией для текущего положения.
6. Способ по п.4, в котором для каждого положения сохраняется одна из трех категорий уровня картографической детализации, к числу которых относятся первая категория, указывающая фактическое отсутствие обеспечения, вторая категория, указывающая относительно высокое обеспечение, и третья категория, указывающая относительно низкое обеспечение.
7. Способ по п.6, в котором этим трем категориям присваиваются соответствующие численные значения.
8. Способ по п.6, который дополнительно содержит этап, на котором используют сохраненные категории уровня детализации для информации о текущем положении на двух или более картах, при определении, что картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения доступна, чтобы определить относительную обеспеченность картографической информацией для текущего положения.
9. Способ по п.8, в котором для определения того, какая карта должна отображаться в случае перекрытия, используются сохраненные правила классификации перекрытий.
10. Способ по п.1, в котором отображаемая картографическая информация и картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью включают в себя информацию, по меньшей мере, или о дорожном движении, или о состоянии дороги.
11. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют маршрут перемещения на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство, в котором отображаемая картографическая информация обеспечивает определенный маршрут; и
информация о текущем положении относится к перемещению по определенному маршруту, и
в котором определяют, вступает ли перемещение по маршруту в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация, и, если такое определение положительно, переключают отображаемую картографическую информацию на отображение относительно более детальной картографической информации.
12. Навигационное устройство, которое содержит:
принимающее устройство для приема текущего положения навигационного устройства;
объединенное устройство ввода и отображения картографической информации, включающей в себя текущее положение; и
обрабатывающее устройство для определения относительной обеспеченности картографической информации для текущего положения и управления объединенным устройством ввода и отображения, чтобы переключать отображение картографической информации на отображение картографической информации с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения при определении, что картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения доступна для отображения.
13. Навигационное устройство по п.12, которое дополнительно содержит запоминающее устройство для хранения отображаемой картографической информации и картографической информации с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения.
14. Навигационное устройство по п.13, в котором для каждого положения сохраняется на запоминающем устройстве уровень картографической детализации положения на карте.
15. Навигационное устройство по п.14, в котором обрабатывающее устройство выполнено с возможностью использования назначенного уровня детализации для информации о текущем положении на двух и более картах, при определении, что картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения доступна для отображения, чтобы определить относительную обеспеченность картографической информацией для текущего положения.
16. Навигационное устройство по п.14, в котором для каждого положения сохраняется на запоминающем устройстве одна из трех категорий уровня картографической детализации, к числу которых относятся первая категория, указывающая фактическое отсутствие обеспечения, вторая категория, указывающая относительно высокое обеспечение, и третья категория, указывающая относительно низкое обеспечение.
17. Навигационное устройство по п.16, в котором этим трем категориям присваиваются соответствующие численные значения.
18. Навигационное устройство по п.16, в котором обрабатывающее устройство выполнено с возможностью использования назначенного уровня детализации для информации о текущем положении на двух или более картах при определении, что картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения доступна для отображения, чтобы определить относительную обеспеченность картографической информацией для текущего положения.
19. Навигационное устройство по п.18, в котором для определения того, какая карта должна отображаться в случае перекрытия, используются сохраненные правила классификации перекрытий.
20. Навигационное устройство по п.12, в котором отображаемая картографическая информация и картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью включают в себя информацию, по меньшей мере, или о дорожном движении, или о состоянии дороги.
21. Навигационное устройство по п.12, в котором обрабатывающее устройство определяет маршрут перемещения на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство и обеспечивает
отображение картографической информации, обеспечивающей определенный маршрут; и
прием информации о текущем положении, относящейся к перемещению по определенному маршруту, и
определение, вступает ли перемещение по маршруту в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация, и, если такое определение положительно, обрабатывающее устройство обеспечивает переключение отображаемой картографической информации на отображение относительно более детальной картографической информации.
Описание изобретения к патенту
Заявление о приоритете
Данная заявка настоящим заявляет права на приоритет, на основании параграфа 119 раздела 35 Кодекса законов США, по отношению к каждой из следующих заявок на патент Великобритании: номер 0604709.6, зарегистрированная 8 марта 2006 года; номер 0604708.8, зарегистрированная 8 марта 2006 года; номер 0604710.4, зарегистрированная 8 марта 2006 года; номер 0604704.7, зарегистрированная 8 марта 2006 года; и номер 0604706.2, зарегистрированная 8 марта 2006 года, все содержимое каждой из них настоящим включается в данное описание путем ссылки.
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее приложение в целом имеет отношение к навигационным способам и устройствам.
Уровень техники
В настоящее время известны навигационные системы, которые используют технологию глобальной системы определения местоположения (GPS - Global Positioning System) для определения, при помощи методов триангуляции, точного местоположения устройств, основываясь на сигналах GPS, принимаемых от спутников. Основываясь на этих сигналах GPS, навигационные устройства используют картографическую информацию для дополнительного отражения местоположения и маршрута перемещения посредством отображения навигационных карт пользователю навигационных устройств. Эти карты обычно хранятся на запоминающем устройстве большой емкости, связанном с узлом обслуживания или являющимся его частью, причем картографическая информация поступает от запоминающего устройства большой емкости и узла обслуживания, по каналу связи (сеть Интернет, протокол TCP/IP и т.д.), на навигационное устройство. Поскольку данные могут быть сжаты и поскольку большие объемы данных могут быть сохранены на запоминающих устройствах небольшой емкости, картографическая информация обычно загружается с узла обслуживания и сохраняется на навигационном устройстве пользователя, причем пользователь имеет возможность приобретать картографическую информацию для разных участков территории во всем мире. Таким образом, в каждый момент времени навигационное устройство самостоятельно сохраняет картографическую информацию, необходимую пользователю для перемещения по заданному маршруту, имеется в виду, что дополнительная картографическая информация для новых областей страны или мира, например, может быть приобретена и загружена с узла обслуживания и запоминающего устройства большой емкости.
Поскольку само навигационное устройство хранит много картографической информации, навигационное устройство способно определить, на основании выбранного маршрута (в том числе, например, на основании выбора пункта назначения перемещения, имеется в виду, что входное положение может быть определено при помощи информации от GPS), карты, которые будут отображаться пользователю навигационного устройства, исходя из заданного маршрута перемещения. По мере того, как пользователь покидает область одной карты и входит в область другой карты, навигационное устройство переключает отображение с одной карты на другую. Обычно это делается известным способом, основываясь на фактическом положении навигационного устройства (обычно навигационного устройства в транспортном средстве пользователя) во время перемещения по заданному маршруту (заметим, что пользователь может случайно или преднамеренно отклониться от маршрута, и в таких случаях отображается информация по новому маршруту или отображается фактический маршрут перемещения). Опять же, карты переключаются известным способом от отображения одной к отображению следующей.
Раскрытие изобретения
По меньшей мере, в одном варианте осуществления настоящей заявки учитывается, что картографическая информация обычно переключается в известных устройствах по мере того, как пользователь продвигается по маршруту, и не переключается, исходя из точности картографической информации. Соответственно, по меньшей мере, в одном варианте осуществления настоящей заявки, способ направлен на переключение отображаемой картографической информации для отображения относительно более детальной картографической информации, если таковая доступна. Такой способ, по меньшей мере, в одном варианте осуществления, включает в себя этапы, на которых: определяют маршрут перемещения на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство; отображают на навигационном устройстве картографическую информацию, передающую определенный маршрут; принимают информацию о текущем положении относительно перемещения по определенному маршруту; определяют, на основании информации о текущем положении, вступает ли перемещение по маршруту в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация; и переключают отображаемую картографическую информацию на отображение относительно более детальной картографической информации при определении, что перемещение по маршруту вступает в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация.
По меньшей мере, в одном дополнительном варианте осуществления настоящей заявки, настоящая заявка ориентирована на навигационное устройство. Навигационное устройство включает в себя обрабатывающее устройство для определения маршрута перемещения на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство; объединенное устройство ввода и отображения для ввода пункта назначения перемещения и отображения картографической информации, передающей определенный маршрут; и принимающее устройство для приема информации о текущем положении относительно перемещения по определенному маршруту, при этом обрабатывающее устройство дополнительно используется для определения, на основании информации о текущем положении, вступает ли перемещение по маршруту в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация, и управления объединенным устройством ввода и отображения, чтобы переключать отображаемую картографическую информацию на отображение относительно более детальной картографической информации, при определении обрабатывающим устройством, что перемещение по маршруту вступает в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация.
По меньшей мере, в одном другом варианте осуществления, настоящая заявка ориентирована на другой способ. Способ включает в себя этапы, на которых принимают информацию о текущем положении и отображают картографическую информацию, в том числе текущее положение, на навигационном устройстве; определяют относительную обеспеченность картографической информацией для текущего положения; и переключают отображаемую картографическую информацию на отображение картографической информации с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения при определении, что картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения доступна.
По меньшей мере, в одном другом варианте осуществления, настоящая заявка ориентирована на другое навигационное устройство. Навигационное устройство включает в себя принимающее устройство для приема текущего положения навигационного устройства; объединенное устройство ввода и отображения для отображения картографической информации, в том числе текущего положения; и обрабатывающее устройство для определения относительной обеспеченности картографической информации для текущего положения и управления объединенным устройством ввода и отображения, чтобы переключать отображаемую картографическую информацию на отображение картографической информации с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения, при определении, что картографическая информация с относительно более детальной обеспеченностью текущего положения доступна.
По меньшей мере, в одном дополнительном варианте осуществления, настоящая заявка ориентирована на другой способ. Способ включает в себя этапы, на которых определяют маршрут перемещения, на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство; отображают карту на навигационном устройстве, передавая определенный маршрут; принимают информацию о текущем положении относительно перемещения по определенному маршруту; определяют, обеспечивается ли информация о текущем положении двумя или более картами; и отображают одну из двух или более карт, обеспечивающую информацию о текущем положении с относительно большей детализацией, вместо ранее отображаемой карты, при определении, что информация о текущем положении обеспечивается двумя или более картами.
По меньшей мере, в одном дополнительном варианте осуществления настоящей заявки, заявка ориентирована на навигационное устройство. Навигационное устройство включает в себя обрабатывающее устройство для определения маршрута перемещения, на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство; объединенное устройство ввода и отображения для ввода пункта назначения перемещения и отображения передачи определенного маршрута; и принимающее устройство для приема информации о текущем положении относительно перемещения по определенному маршруту, при этом обрабатывающее устройство дополнительно используется для определения, обеспечивается ли информация о текущем положении двумя или более картами, и управления объединенным устройством ввода и отображения, чтобы отобразить одну из двух или более карт, обеспечивающую информацию о текущем положении с относительно большей детализацией, вместо ранее отображаемой карты, при определении, что информация о текущем положении обеспечивается двумя или более картами.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Далее настоящая заявка будет описана более подробно с использованием иллюстративных вариантов осуществления, которые будут раскрываться при помощи чертежей, на которых:
Фиг. 1 демонстрирует иллюстративное изображение глобальной системы определения местоположения (GPS);
Фиг. 2 демонстрирует иллюстративную структурную схему электронных компонентов навигационного устройства согласно варианту осуществления настоящей заявки; и
Фиг. 3 демонстрирует иллюстративную структурную схему узла обслуживания, навигационного устройства и соединения между ними согласно варианту осуществления настоящей заявки.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Терминология, используемая в настоящем описании, имеет целью только описание конкретных вариантов осуществления и не предполагает ограничения настоящего изобретения. Для целей настоящего описания, форма единственного числа предполагает включение в себя также и формы множественного числа, если контекст явно не указывает иного. Дополнительно подразумевается, что термины "включает в себя" и/или "включающий в себя", при использовании в настоящем описании изобретения, устанавливают наличие объявленных признаков, чего-то целого, этапов, действий, элементов и/или компонентов, но не исключает наличия или добавления одного или более других признаков, чего-то целого, этапов, действий, элементов, компонентов и/или их групп.
В описании иллюстративных вариантов осуществления, продемонстрированных на чертежах, для ясности применяется определенная терминология. Однако не предполагается ограничение раскрытия этого патентного описания такой выбранной определенной терминологией, и нужно понимать, что каждый отдельный элемент включает в себя все технические эквиваленты, которые функционируют аналогичным образом.
Далее описываются иллюстративные варианты осуществления настоящей заявки на патент со ссылкой на чертежи, на которых подобные ссылочные значения обозначают одинаковые или подобные части на всех отдельных изображениях. Подобные номера повсюду относятся к подобным элементам. Для целей настоящего описания термин "и/или" включает в себя любую и все комбинации одного или более соотнесенных перечисленных элементов.
Фиг. 1 демонстрирует иллюстративное изображение глобальной системы определения местоположения (GPS), используемой навигационными устройствами, в том числе навигационным устройством согласно вариантам осуществления настоящей заявки. Такие системы известны и используются в разнообразных целях. В общих чертах, GPS представляет собой радиоспутниковую навигационную систему, способную постоянно определять положение, скорость, время, и в отдельных случаях данные направления для неограниченного числа пользователей.
Прежде известная как NAVSTAR, GPS объединяет множество спутников, которые двигаются над землей по очень точным орбитам. Располагающиеся на этих точных орбитах, спутники GPS могут транслировать свое местоположение на любое число принимающих модулей. Система GPS реализуется, когда устройство, специально приспособленное для приема GPS-данных, начинает сканирование радиочастот на предмет наличия сигналов спутников GPS. На основании приема радиосигнала спутника GPS устройство определяет точное местоположение этого спутника одним из множества различных стандартных способов. Устройство будет продолжать сканирование, в большинстве случаев, на предмет наличия сигналов, пока не наберется, по меньшей мере, трех сигналов от разных спутников (заметим, что положение, не совсем правильно, но может быть определено только по двум сигналам, используя другие методы триангуляции). При реализации геометрической триангуляции, принимающее устройство использует три известных положения для определения своего собственного двухмерного положения относительно спутников. Это может быть сделано известным способом. Дополнительно, получение сигнала от четвертого спутника позволит приемному устройству известным способом вычислить его трехмерное положение путем такого же геометрического вычисления. Данные о положении и скорости могут непрерывно обновляться в реальном времени неограниченным числом пользователей.
Как показано на Фиг. 1, система GPS в целом обозначается ссылочным значением 100. Множество спутников 120 находится на орбите вокруг земли 124. Орбита каждого спутника 120 не обязательно синхронизирована с орбитами других спутников 120 и в действительности, вероятно, является асинхронной. Принимающее устройство 140 GPS, используемое в вариантах осуществления навигационных устройств согласно настоящей заявке, показано принимающим широкополосные сигналы 160 спутников GPS от различных спутников 120.
Широкополосные сигналы 160, непрерывно передаваемые от каждого спутника 120, используют высокоточный эталон частоты, достигаемый с помощью предельно точных атомных часов. Каждый спутник 120, как часть своего сигнала 160 передачи данных, передает поток данных, указывающих на конкретный спутник 120. Специалистам в данной области техники понятно, что принимающее устройство 140 GPS обычно получает широкополосные сигналы 160 спутников GPS, по меньшей мере, от трех спутников 120 для вычисления принимающим устройством 140 GPS своего двухмерного положения при помощи триангуляции. Поступление дополнительного сигнала, дающее в результате сигналы 160 от четырех спутников 120, позволяет принимающему устройству 140 GPS известным способом вычислить свое трехмерное положение.
Фиг. 2 демонстрирует иллюстративную структурную схему электронных компонентов навигационного устройства 200 согласно варианту осуществления настоящей заявки, в форме блочных компонентов. Нужно отметить, что структурная схема навигационного устройства 200 не заключает в себе всех компонентов навигационного устройства, а только типичные иллюстративные компоненты из числа многих.
Навигационное устройство 200 помещается в корпусе (не показан). Корпус заключает в себе обрабатывающее устройство 210, соединенное с устройством 220 ввода и устройством 240 отображения. Устройство 220 ввода может включать в себя клавиатурное устройство, устройство голосового ввода и/или любое другое известное устройство ввода, используемое для ввода данных; и устройство 240 отображения может включать в себя устройство отображения любого типа, например, такое как устройство отображения на жидких кристаллах. По меньшей мере, в одном варианте осуществления настоящей заявки устройство 220 ввода и устройство 240 отображения объединены в объединенное устройство ввода и отображения, включающее в себя устройство ввода в виде сенсорной панели или сенсорного экрана, для которого пользователю требуется только коснуться части экрана устройства 240 отображения, чтобы выбрать один из множества отображаемых вариантов или активировать одну из множества виртуальных кнопок.
В дополнение, могут также присутствовать устройства 250 вывода другого типа, включающие в себя, но не ограничиваясь этим, звуковое устройство вывода. Как устройство 250 вывода может воспроизводить звуковую информацию пользователю навигационного устройства 200, равно подразумевается, что и устройство 240 ввода также может включать в себя микрофон и программное обеспечение для того, чтобы вдобавок принимать входные голосовые команды.
В навигационном устройстве 200, обрабатывающее устройство 210 функционально связано с устройством 240 ввода и настроено для приема входных данных от него посредством соединения 225, и функционально связано, по меньшей мере, или с устройством 240 отображения или с устройством 250 вывода, посредством выходного соединения 245, для вывода на них данных. Дополнительно, обрабатывающее устройство 210 функционально связано с запоминающим устройством 230 посредством соединения 235 и выполнено с дополнительной возможностью приема/отправки данных от/на порты 270 ввода/вывода посредством соединения 275, причем порты 270 ввода/вывода могут подсоединяться к внешнему для навигационного устройства 200 устройству 280 ввода/вывода. Внешнее устройство 280 ввода/вывода может включать в себя, но не ограничиваясь этим, внешнее устройство прослушивания, например, такое как динамик телефонной трубки. Дополнительно, соединение с устройством 280 ввода/вывода может быть проводным или беспроводным соединением с любым другим внешним устройством, например, таким как автомобильная магнитола, для работы со свободными руками, и/или для работы с использованием голосового управления, для соединения с динамиком телефонной трубки или наушниками, и/или для соединения с мобильным телефоном, например, причем соединение с мобильным телефоном может использоваться для установления соединения по протоколу TCP/IP между навигационным устройством 200 и сетью Интернет или любой другой сетью, например, и/или установления соединения узлом обслуживания через сеть Интернет или какую-нибудь другую сеть, например.
Фиг. 2 дополнительно демонстрирует функциональное соединение между обрабатывающим устройством 210 и антенной/принимающим устройством 260 посредством соединения 255, причем антенна/принимающее устройство 260 может быть, например, антенной/принимающим устройством GPS. Подразумевается, что антенна и принимающее устройство, обозначенное ссылочным значением 260, схематично объединены для иллюстрации, но что антенна и принимающее устройство могут быть отдельно размещенными компонентами, и что антенна может быть плоской встроенной антенной или спиральной антенной GPS, например.
Дополнительно, специалисту в данной области техники будет понятно, что электронные компоненты, показанные на Фиг. 2, снабжаются энергией от источников энергии (не показаны) обычным способом. Как будет понятно специалисту в данной области техники, в пределах объема настоящей заявки учитываются различные конфигурации компонентов, показанных на Фиг. 2. Например, в одном варианте осуществления, компоненты, показанные на Фиг. 2, могут взаимодействовать друг с другом посредством проводных и/или беспроводных соединений и т.п. Соответственно, объем навигационного устройства 200 согласно настоящей заявке включает в себя портативное или переносное навигационное устройство 200.
В дополнение, портативное или переносное навигационное устройство 200, изображенное на Фиг. 2, может быть известным способом соединено или "состыковано" с моторным транспортным средством, таким, например, как автомобиль или лодка. Такое навигационное устройство 200 может потом извлекаться из места стыковки для навигационного использования в качестве портативного или переносного.
Фиг. 3 демонстрирует иллюстративную структурную схему узла 302 обслуживания и навигационного устройства 200 согласно настоящей заявке, с использованием многофункционального канала 318 связи, согласно варианту осуществления настоящей заявки. Узел 302 обслуживания и навигационное устройство 200 согласно настоящей заявке могут взаимодействовать, когда установлено соединение по каналу 318 связи между узлом 302 обслуживания и навигационным устройством 200 (заметим, что такое соединение может быть соединением для передачи данных посредством мобильного устройства, прямым соединением посредством персонального компьютера через сеть Интернет и т.д.).
Навигационное устройство 200, по меньшей мере, в одном варианте осуществления, может установить "мобильное" сетевое соединение с узлом 302 обслуживания посредством мобильного устройства 400 (такого как мобильный телефон, КПК и/или любое устройство, поддерживающее технологию мобильной телефонной связи), установившего цифровое соединение (такое как цифровое соединение посредством известной технологии Bluetooth, например). После этого, через своего поставщика сетевых услуг, мобильное устройство 400 может установить сетевое соединение (по сети Интернет, например) с узлом 302 обслуживания. Собственно, "мобильное" сетевое соединение устанавливается между навигационным устройством 200 (которое может быть, и часто является, мобильным, поскольку перемещается автономно и/или на транспортном средстве) и узлом 302 обслуживания, чтобы предоставить информационный шлюз "в режиме реального времени" или, по меньшей мере, с очень "свежими данными".
Установление сетевого соединения между мобильным устройством 400 (через поставщика услуг) и другим устройством, таким как узел 302 обслуживания, с использованием сети Интернет 410, например, может быть сделано известным способом. Это может включать в себя использование многоуровневого протокола TCP/IP, например. Мобильное устройство 400 может использовать любой из ряда стандартов связи, такие как CDMA, GSM, WAN и т.д.
Собственно, может использоваться соединение по сети Интернет, которое обеспечивается через соединение для передачи данных посредством мобильного телефона или технических средств мобильной телефонной связи в навигационном устройстве 200, например. Благодаря этому соединению устанавливается соединение по сети Интернет между узлом 302 обслуживания и навигационным устройством 200. Это может быть сделано, например, при помощи мобильного телефона или другого мобильного устройства и соединения по протоколу GPRS (General Packet Radio Services - пакетная радиосвязь общего назначения) (GPRS-соединение является высокоскоростным соединением для передачи данных для мобильных устройств, предоставляемым операторами телефонной связи; GPRS является способом соединения с сетью Интернет).
Навигационное устройство 200 может дополнительно осуществлять соединение для передачи данных с мобильным устройством 400, а в итоге с сетью Интернет 410 и узлом 302 обслуживания, известным способом, например, при помощи существующей технологии Bluetooth, причем может использоваться любой протокол передачи данных из ряда стандартов, такой, например, как GSRM, Стандарт Протокола Данных для стандарта GSM.
Навигационное устройство 200 может включать в себя собственные технические средства мобильной телефонной связи непосредственно в навигационном устройстве 200 (в том числе, например, антенну, причем встроенная антенна навигационного устройства 200 может использоваться дополнительно в качестве альтернативы). Технические средства мобильной телефонной связи в навигационном устройстве 200 могут включать в себя встроенные компоненты, как отмечено выше, и/или могут включать в себя вставляемую плату, укомплектованную необходимыми техническими средствами мобильной телефонной связи и/или антенной, например. Собственно, технические средства мобильной телефонной связи в навигационном устройстве 200 могут точно так же устанавливать сетевое соединение между навигационным устройством 200 и узлом 302 обслуживания, по сети Интернет 410, например, таким же способом, как и любое мобильное устройство 400.
Чтобы настроить телефон для работы по протоколу GPRS, для правильной работы с постоянно меняющимся многообразием моделей мобильных телефонов, производителей и т.д. может использоваться устройство с поддержкой технологии Bluetooth, при этом настройки для конкретных модели/производителя могут сохраняться на навигационном устройстве 200, например. Данные, сохраненные для обеспечения этой информации, могут обновляться способом, обсуждаемым в любом из вариантов осуществления, предшествующих и последующих.
Узел 302 обслуживания включает в себя, в дополнение к другим компонентам, которые могут не быть продемонстрированы, обрабатывающее устройство 304, функционально связанное с запоминающим устройством 306 и дополнительно функционально связанное, посредством проводного или беспроводного соединения 314, с устройством 312 хранения данных большой емкости. Обрабатывающее устройство 304 дополнительно функционально связано с передающим устройством 308 и принимающим устройством 310, для передачи и отправки информации на навигационное устройство 200 и от него по каналу 318 связи. Отправляемые и принимаемые сигналы могут включать в себя сигналы передачи данных, коммуникационные сигналы и/или другие распространяемые сигналы.
Передающее устройство 308 и принимающее устройство 310 могут выбираться или разрабатываться в соответствии с требованиями к обмену информацией и техническими средствами связи, применяемыми при проектировании средств связи для навигационной системы 200. Дополнительно, нужно отметить, что функции передающего устройства 308 и принимающего устройства 310 могут быть объединены в устройстве приема-передачи сигналов.
Узел 302 обслуживания дополнительно соединяется (или включает в себя) с запоминающим устройством 312 большой емкости, имеется в виду, что запоминающее устройство 312 большой емкости может связываться с узлом 302 обслуживания посредством линии 314 связи. Запоминающее устройство 312 большой емкости содержит в себе большое количество навигационных данных и картографической информации и в свою очередь может быть отдельным от узла 302 обслуживания устройством или может быть встроено в узел 302 обслуживания.
Навигационное устройство 200 выполняется с возможностью взаимодействия с узлом 302 обслуживания по каналу 318 связи и включает в себя как обрабатывающее устройство, запоминающее устройство и т.д., что описано выше применительно к Фиг. 2, так и передающее устройство 320 и принимающее устройство 322, чтобы отправлять и принимать сигналы и/или данные по каналу 318 связи, имеется в виду, что эти устройства могут дополнительно использоваться для взаимодействия с другими устройствами помимо узла 302 обслуживания. Дополнительно, передающее устройство 320 и принимающее устройство 322 выбираются или разрабатываются в соответствии с требованиями к обмену информацией и техническими средствами связи, применяемыми при проектировании средств связи для навигационной системы 200, и функции передающего устройства 320 и принимающего устройства 322 могут быть объединены в едином приемопередающем устройстве.
Программное обеспечение, хранящееся на запоминающем устройстве 306 узла обслуживания, предоставляет инструкции для обрабатывающего устройства 304 и дает возможность узлу 302 обслуживания обеспечить услуги для навигационного устройства 200. Одна услуга, предоставляемая узлом 302 обслуживания, предполагает запросы на обработку от навигационного устройства 200 и передачу навигационных данных от устройства 312 хранения данных большой емкости на навигационное устройство 200. Согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления настоящей заявки, другая услуга, предоставляемая узлом 302 обслуживания, включает в себя обработку навигационных данных с использованием различных алгоритмов для заданного приложения и отправку результатов этих вычислений на навигационное устройство 200.
Канал 318 связи в целом представляет собой среду распространения или тракт, который соединяет навигационное устройство 200 и узел 302 обслуживания. Согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления настоящей заявки, и узел 302 обслуживания и навигационное устройство 200 включают в себя передающее устройство для передачи данных по каналу связи и принимающее устройство для приема данных, которые были переданы по каналу связи.
Канал 318 связи не ограничивается конкретными техническими средствами связи. Дополнительно, канал 318 связи не ограничивается отдельными техническими средствами связи; то есть канал 318 может включать в себя несколько линий связи, которые используют различные технологии. Например, согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления, канал 318 связи может быть выполнен с возможностью предоставления тракта для электрической, оптической и/или электромагнитной связи и т.д. Собственно, канал 318 связи включает в себя, но не ограничивается этим, одно из следующего: электрические схемы, электрические проводники, такие как провода и коаксиальные кабели, волоконно-оптические кабели, преобразователи, радиочастотные (РЧ) волны, атмосфера, вакуум и т.д., или их комбинации. Кроме того, согласно, по меньшей мере, одному отличному варианту осуществления, канал 318 связи может включать в себя промежуточные устройства, такие, например, как устройства маршрутизации, промежуточные усилители, буферные устройства, передающие устройства и принимающие устройства.
По меньшей мере, в одном варианте осуществления настоящей заявки, например, канал 318 связи включает в себя телефонные и вычислительные сети. Кроме того, по меньшей мере, в одном варианте осуществления, канал 318 связи может быть выполнен с возможностью обеспечения беспроводной связи, такой как связь с использованием радиочастоты, сверхвысокой частоты, инфракрасного излучения и т.д. Дополнительно, согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления, канал 318 связи может обеспечить спутниковую связь.
Коммуникационные сигналы, передаваемые по каналу 318 связи, включают в себя, но не ограничиваются этим, сигналы, которые могут быть необходимы или желательны для данных технических средств связи. Например, сигналы могут быть приспособлены для использования в технологии сотовой связи, такой как многостанционный доступ с временным разделением каналов (TDMA - Time Division Multiple Access), многостанционный доступ с частотным разделением каналов (FDMA - frequency division multiple access), многостанционный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA - Code Division Multiple Access), глобальная система мобильной связи (GSM - Global System for Mobile communications), и т.д. По каналу 318 связи могут передаваться, и цифровые, и аналоговые сигналы. Согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления, эти сигналы могут быть модулированными, кодированными и/или сжатыми сигналами, что может потребоваться для технических средств связи.
Устройство 312 хранения данных большой емкости включает в себя достаточную память для требуемых навигационных приложений. Примеры устройства 312 хранения данных большой емкости могут включать в себя магнитные средства хранения данных, такие, например, как накопители на жестких дисках, оптические средства хранения, такие, например, как CD-ROM, средства хранения данных с зарядовой связью, такие например, как память с групповой перезаписью, молекулярная память, и т.д.
Согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления настоящей заявки, узел 302 обслуживания включает в себя удаленный узел обслуживания, доступный для навигационного устройства 200 по беспроводному каналу. Согласно, по меньшей мере, одному другому варианту осуществления заявки, узел 302 обслуживания может включать в себя сетевой узел обслуживания, размещенный в локальной вычислительной сети (ЛВС), глобальной вычислительной сети (ГВС), виртуальной частной сети (ВЧС) и т.д.
Согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления настоящей заявки, узел 302 обслуживания может включать в себя персональный компьютер, такой как настольный или переносной компьютер, а канал 318 связи может быть кабелем, соединяющим персональный компьютер и навигационное устройство 200. В качестве альтернативы, персональный компьютер может быть подключен между навигационным устройством 200 и узлом 302 обслуживания для установления соединения по сети Интернет между узлом 302 обслуживания и навигационным устройством 200. В качестве альтернативы, мобильный телефон или другое переносное устройство могут устанавливать беспроводное соединение с сетью Интернет для подсоединения навигационного устройства 200 к узлу 302 обслуживания по сети Интернет.
Навигационное устройство 200 может обеспечиваться информацией от узла 302 обслуживания посредством загрузок информации, которые могут периодически актуализироваться при установлении пользователем соединения навигационного устройства 200 с узлом 302 обслуживания, и/или могут быть более динамическими при более постоянном или частом соединении, устанавливаемом между узлом 302 обслуживания и навигационным устройством 200 при помощи беспроводного мобильного соединительного устройства и соединения по протоколу TCP/IP, например. Обрабатывающее устройство 304 на узле 302 обслуживания может использоваться для многих динамических вычислений, чтобы проводить основной объем необходимой обработки, однако обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 также может проводить значительные обработку и вычисления, зачастую независимо от наличия соединения с узлом 302 обслуживания.
Запоминающее устройство 312 большой емкости, связанное с узлом 302 обслуживания, может включать в себя значительно больше картографических и маршрутных данных, чем те, которые могут поддерживаться непосредственно на навигационном устройстве 200, в том числе карты, и т.д. Узел 302 обслуживания может обрабатывать, например, большинство устройств из числа навигационных устройств 200, которые перемещаются по маршруту, используя набор алгоритмов обработки. Дополнительно, картографические и маршрутные данные, хранящиеся на запоминающем устройстве 312, могут оперировать с сигналами (например, сигналами GPS), первоначально принятыми навигационным устройством 200.
В одном варианте осуществления, настоящая заявка ориентирована на способ переключения карт. Согласно этому способу, маршрут перемещения определяется на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство 200. Ввод, посредством устройства 220 ввода, пункта назначения перемещения может представлять собой непосредственный ввод информации, выбор информации из одного из множества меню, поиск информации на основании адреса и т.д. Далее способ включает в себя этапы, на которых отображают картографическую информацию на устройстве 240 отображения навигационного устройства 200, предоставляя определенный маршрут. Конечно, устройство 220 ввода и устройство 240 отображения могут быть объединены, например, в форме сенсорного экрана.
По мере перемещения по определенному маршруту принимается информация о текущем положении (посредством приема сигналов GPS на принимающее устройство 260, например). На основании информации о текущем положении определяется, вступает ли перемещение по маршруту в область, где может отображаться относительно более детальная картографическая информация (например, доступная для отображения вследствие сохранения, например, на запоминающем устройстве 230). При определении того, что перемещение по маршруту вступает в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация, отображаемая картографическая информация переключается на отображение относительно более детальной картографической информации на устройстве 240 отображения.
Собственно, навигационное устройство 200 постоянно проверяет свое запоминающее устройство 230 на предмет наличия соответствующей картографической информации и определяет, во взаимодействии с обрабатывающим устройством 210, когда относительно более детальная картографическая информация доступна для отображения, например, имеется в наличии для отображения на устройстве 240 отображения. Если имеется в наличии для отображения, то эта более детальная картографическая информация отображается вместо ранее отображаемой картографической информации, тем самым обеспечивая пользователя более детальной информацией, чем раньше.
Принцип этого переключения карт, по меньшей мере, в одном варианте осуществления изобретения, состоит в следующем. Во-первых, для любой области, как правило, имеется две или больше карт, хранящихся на запоминающем устройстве 230. Каждая карта или покрывает всю область, например Соединенные Штаты или конкретный штат, или часть этой области.
Для любой точки или положения/местонахождения в Соединенных Штатах или Европе, например и для любой карты, может быть назначено число, указывающее, насколько хорошо эта конкретная точка или положение/местонахождение обеспечивается на карте. Например, относительно большие числа могут означать относительно более высокое обеспечение и, следовательно, относительно более детальную картографическую информацию, обеспечивающую конкретное положение/местонахождение с относительно большей детализацией, а относительно меньшие числа могут означать относительно менее детальную картографическую информацию, обеспечивающую конкретное положение/местонахождение с относительно меньшей детализацией.
Хотя варианты осуществления настоящей заявки этим и не ограничиваются, простой пример может включать в себя использование нуля для обозначения отсутствия обеспечения, единицы для обозначения относительно низкой детализации обеспечения или картографической информации, и двойки для обозначения относительно высокой детализации обеспечения с относительно более детальной картографической информацией. Как правило, по меньшей мере, одна карта, хранящаяся на запоминающем устройстве 230 навигационного устройства 200, обеспечивает целиком одну область, такую, например, как всю Европу или все Соединенные Штаты, с некоторым уровнем детализации. По меньшей мере, в одном варианте осуществления настоящей заявки, в стратегические моменты, когда навигационное устройство 200 определяет, что конкретное текущее местоположение P, например, в Европе или Соединенных Штатах относится к имеющим относительно более высокое обеспечение, оно может автоматически переключиться на карту, на которой текущее местоположение P имеет относительно самое высокое обеспечение.
Таким образом, по меньшей мере, в одном варианте осуществления, по мере перемещения пользователя по маршруту и приема информации о текущем положении для каждой точки P, обрабатывающее устройство 210 может определять, доступна ли для отображения относительно более детальная картографическая информация. Если доступна, то отображение картографической информации может автоматически переключаться, например, на отображение относительно более детальной картографической информации.
По меньшей мере, в одном варианте осуществления, и определение, и отображение, и переключение происходят непосредственно на навигационном устройстве 200, причем обрабатывающее устройство 210 принимает информацию о положении, например, через антенну/принимающее устройство 260 GPS, определяет, доступна ли для отображения относительно более детальная картографическая информация (сравнивая хранящуюся на запоминающем устройстве 230 информацию относительно детализации картографического обеспечения для точки P текущего положения, например), а затем загружает более детальную картографическую информацию, которая доступна для отображения, из запоминающего устройства 230, чтобы таким образом управлять переключением отображения картографической информации на устройстве 240 отображения навигационного устройства 200. Итак, и отображаемая картографическая информация, и относительно более детальная картографическая информация хранятся на запоминающем устройстве 230 в навигационном устройстве 200, для предоставления возможности выбора обрабатывающему устройству 210 навигационного устройства 200.
По меньшей мере, в одном варианте осуществления, как описано выше, обрабатывающим устройством 210 проверяется назначенный уровень детализации для текущего положения P на двух или более картах, при этом нуль может обозначать отсутствие обеспечения, например, 1 может обозначать относительно низко детализированное обеспечение, а 2 может обозначать относительно высоко детализированное обеспечение, например. Таким образом, для каждого положения назначается уровень картографической детализации положения на карте. Собственно, обрабатывающее устройство 210 может использовать назначенный уровень детализации для информации о текущем положении на двух или более картах, при определении, что перемещение по маршруту вступает в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация, чтобы определить, какая из двух или более карт включает в себя картографическую информацию с относительно более детальной картографической информацией.
Если имеется перекрытие между несколькими картами, могут еще использоваться сохраненные правила классификации перекрытий или другие критерии, чтобы определить, какая карта должна отображаться в случае перекрытия. Например, перекрытие может быть классифицировано многими способами, включающими в себя, но не ограниченными этим, следующие: обрабатывающее устройство 210 может отдать предпочтение перед другими карте, включающей в себя текущее положение, имеющей самое высокое обеспечение, в настоящее время загруженная и отображаемая на устройстве 240 отображения карта может быть предпочтительнее других, карта, на которой текущий пункт назначения перемещения имеет самое высокое обеспечение, может быть предпочтительнее других, карта, на которой точки текущего маршрута имеют самое высокое обеспечение, может быть предпочтительнее других, и т.д. Эти и другие критерии могут применяться по отдельности или в любой комбинации.
Разумеется, хотя способ в целом описывается выше, по меньшей мере, один вариант осуществления настоящей заявки также охватывает само навигационное устройство 200. Навигационное устройство 200 включает в себя обрабатывающее устройство 210 для определения маршрута перемещения на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство 200; объединенное устройство ввода и отображения (охватывающее устройство 240 отображения и устройство 220 ввода, например), для ввода пункта назначения перемещения и отображения картографической информации, передающей определенный маршрут; и принимающее устройство 260 для приема информации о текущем положении относительно перемещения по определенному маршруту, при этом обрабатывающее устройство 210 дополнительно используется для определения, на основании информации о текущем положении, вступает ли перемещение по маршруту в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация, и управления объединенным устройством ввода и отображения, чтобы переключать отображаемую картографическую информацию на отображение относительно более детальной картографической информации, при определении обрабатывающим устройством 210, что перемещение по маршруту вступает в область, в которой доступна для отображения относительно более детальная картографическая информация.
По меньшей мере, в одном другом варианте осуществления, настоящая заявка ориентирована на способ. Способ включает в себя этапы, на которых принимают информацию о текущем положении (от принимающего устройства 260, например) и отображают картографическую информацию, включающую в себя текущее положение, на навигационном устройстве 200. Способ дополнительно включает в себя этап, на котором определяют, при помощи обрабатывающего устройства 210, например, относительное обеспечение картографической информацией для текущего положения, с учетом информации, хранящейся на запоминающем устройстве 230, например. Наконец, способ включает в себя этап, на котором переключают отображаемую картографическую информацию на отображение картографической информации с относительно более детальным обеспечением текущего положения, при определении, что картографическая информация с относительно более детальным обеспечением текущего положения доступна для отображения (при помощи обрабатывающего устройства 210 определяют, что картографическая информация с относительно более детальным обеспечением текущего положения имеется на запоминающем устройстве 230, например).
По меньшей мере, в одном другом варианте осуществления, настоящая заявка ориентирована на другой вариант осуществления навигационного устройства 200. Навигационное устройство 200 может включать в себя принимающее устройство 260 для приема текущего положения навигационного устройства 200; объединенное устройство ввода и отображения (охватывающее устройство 240 отображения и устройство 220 ввода, например) отображения картографической информации, включающей в себя текущее положение; и обрабатывающее устройство 210 для определения относительного обеспечения картографической информацией для текущего положения и управления объединенным устройством ввода и отображения, чтобы переключать отображение картографической информации на отображение картографической информации с относительно более детальным обеспечением текущего положения, при определении, что картографическая информация с относительно более детальным обеспечением текущего положения доступна для отображения (при помощи обрабатывающего устройства 210 определяют, что картографическая информация с относительно более детальным обеспечением текущего положения имеется на запоминающем устройстве 230, например).
По меньшей мере, в одном другом варианте осуществления, маршрут перемещения определяется на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство 200 (при этом ввод может включать в себя непосредственный ввод и/или выбор пункта назначения перемещения, например); отображают карту на навигационном устройстве 200; принимают информацию о текущем положении относительно перемещения по определенному маршруту; определяют, обеспечивается ли текущее положение двумя или более картами (при помощи обрабатывающего устройства 210 проверяют запоминающее устройство 230 на предмет наличия картографического обеспечения, сопоставленного с текущим положением P, например); и при определении, что информация о текущем положении обеспечивается двумя или более картами, отображают одну из двух или более карт, обеспечивающую информацию о текущем положении с относительно большей детализацией (опять же при помощи обрабатывающего устройства 210 осуществляют это определение, на основании сохраненных критериев карт, таких как сохраненные численные критерии, категории и т.д., для карт, обеспечивающих текущее положение, например).
Кроме того, в этих вариантах осуществления, положениям или точкам всюду в Соединенных Штатах, Европе и т.д., может еще быть присвоено число, указывающее относительный уровень детализации, при этом нуль может обозначать отсутствие обеспечения, 1 может обозначать относительно низкую детализацию обеспечения, а 2 может обозначать относительно высокую детализацию обеспечения, например. Таким образом, в этот вариант осуществления, чтобы уже изложенное выше было по-прежнему применимо, учитывают возможность классификации перекрытий между несколькими картами.
Дополнительно, по меньшей мере, один другой вариант осуществления ориентирован непосредственно на навигационное устройство 200. Навигационное устройство 200 согласно этому варианту осуществления включает в себя обрабатывающее устройство 210 для определения маршрута перемещения, на основании ввода пункта назначения перемещения в навигационное устройство; объединенное устройство ввода и отображения (охватывающее устройство 220 ввода и устройство 240 отображения, например) для ввода пункта назначения перемещения и отображения передачи определенного маршрута; и принимающее устройство 260 для приема информации о текущем положении относительно перемещения по определенному маршруту, при этом обрабатывающее устройство 210 дополнительно используется для определения, обеспечивается ли информация о текущем положении двумя или более картами, и управления объединенным устройством ввода и отображения, чтобы отображать одну из двух или более карт, обеспечивающую информацию о текущем положении с относительно большей детализацией, вместо ранее отображаемой карты, при определении, что информация о текущем положении обеспечивается двумя или более картами.
К любому из вышеописанных вариантов осуществления настоящей заявки могут быть применимы дополнительные изменения. Например, в некой идеальной ситуации, все карты могут представлять целиком Европу или целиком Соединенные Штаты с некоторой детализацией. Это упростило бы конкретные решения и конкретные алгоритмы. Нужно отметить, что более детальная картографическая информация может быть загружена/запрошена в узле 302 обслуживания, если отсутствует на запоминающем устройстве 230 навигационного устройства. Например, если пользователь навигационного устройства 200 будет перемещаться в новую область, он/она может соединиться с узлом 302 обслуживания и может запросить более детальную картографическую информацию, причем узел 302 обслуживания может отправить список доступных карт, уровень детализации, и т.д. После этого, как только произведено сохранение, может осуществляться переключение карты в пределах вариантов осуществления настоящей заявки.
Дополнительно, варианты осуществления настоящей заявки могут использоваться для дополнительной быстро меняющейся информации, такой как условия дорожного движения и/или состояние дороги (скользкая дорога и т.п.), которую можно отправлять, принимать и сохранять на различных уровнях детализации более оперативно. Это может осуществляться через Bluetooth-соединение посредством мобильного телефона, например, подключая навигационное устройство 200 к узлу 302 обслуживания более оперативно. Кроме того, различные уровни детализации карт могут приниматься, сохраняться и переключаться, как рассматривалось в пределах вариантов осуществления настоящей заявки.
Более того, вместо примера с использованием диапазона чисел от нуля (отсутствие обеспечения) до 2 (высокое обеспечение) могут использоваться большие диапазоны, такие, например, как от 0 до 100 (или от 0% до 100%-го обеспечения). Единственным отличием является то, что большие числа обозначают более высокую детализацию.
Даже более того, эффективный в работе с памятью и эффективный по скорости метод определения уровня детализации обеспечения или доступности относительно к более детальной картографической информации точки или положения на карте может включать в себя выделение двух прямоугольников R1 и R2 для каждой карты. Все точки в пределах R1 могут быть заданы как "высоко детализированные", а все точки вне R1, но внутри R2, могут быть "низко детализированными", при этом все точки вне R2 обладают нулевым обеспечением. Это упростило бы процесс.
В дополнение, другие недорогие варианты могут включать в себя использование R1 и R2, которые не вложены друг в друга, причем R1 и R2 могут, кроме того, представлять собой многоугольники вместо прямоугольников. Каждая из этих и других преобразований и комбинаций идеи настоящего приложения находится в пределах объема формулы изобретения настоящей заявки.
Примеры являются просто примерами, и варианты осуществления настоящей заявки не ограничиваются этими примерами.
Пример 1 - две карты.
Навигационное устройство 200 согласно варианту осуществления настоящей заявки включает в себя две карты, сохраненные на запоминающем устройстве 230:
A. обеспечивает страны Бенилюкс с высокой детализацией, остальную часть Европы с низкой детализацией.
B. обеспечивает Францию с высокой детализацией, остальную часть Европы с низкой детализацией.
Навигационное устройство 200 находится в Амстердаме и отображает карту A. Пользователь навигационного устройства 200 желает переместиться по адресу в Париже. Пользователь вводит наименование ПАРИЖ в навигационное устройство 200.
Обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 определяет, что выбранный город ПАРИЖ находится в относительно низко детализированной области текущей карты, и дополнительно определяет, что имеется также карта, обеспечивающая ПАРИЖ, сохраненная на запоминающем устройстве 230, которая обладает обеспечением с относительно высокой детализацией. Затем обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может управлять устройством 240 отображения, чтобы переключиться на отображение карты B.
Пользователь навигационного устройства 200 может теперь выбрать адрес в ПАРИЖЕ. Обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 составляет теперь маршрут перемещения от текущего положения навигационного устройства 200 к выбранному/введенному адресу. Составление маршрута осуществляется на карте, обеспечивающей всю Европу. Поскольку текущая карта B включает ее в себя, обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может составлять маршрут перемещения на этой карте.
Теперь пользователь может нажать ВВОД для получения движущейся карты, и начать движение. На движущейся карте, обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 определит, что GPS-координата пользователя имеет ключевую значимость, и что другая карта (карта A) имеет лучшее обеспечение. Поэтому оно может дать инструкцию на переключение на карту A. (Маршрут, который был составлен на карте B, может быть "перенесен" на карту A способом, который рассматривается ниже).
Теперь пользователь некоторое время движется по направлению к Парижу. В некоторой точке пользователь покинет область с высоким обеспечением (т.е. он покинет страны Бенилюкс). Так как GPS-координата имеет ключевую значимость на движущейся карте, обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может дать инструкцию устройству отображения для переключения снова на карту B, на которой обеспечение является высоким (и остается высоким на всем пути к Парижу).
Пример 2 - обычная карта, объединенная с другой детальной картой.
Навигационное устройство 200 согласно варианту осуществления настоящей заявки включает в себя две карты, сохраненные на запоминающем устройстве 230:
A. обеспечивает страны Бенилюкс с высокой детализацией, остальную часть Европы с низкой детализацией.
B. обеспечивает Францию с высокой детализацией.
Навигационное устройство 200 находится в Амстердаме и отображает карту A. Пользователь навигационного устройства 200 желает переместиться по адресу в Париже. Пользователь вводит наименование ПАРИЖ в навигационное устройство 200.
Обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 определяет, что выбранный город ПАРИЖ находится в относительно низко детализированной области текущей карты, и дополнительно определяет, что имеется также карта, обеспечивающая ПАРИЖ, сохраненная на запоминающем устройстве 230, которая обладает обеспечением с относительно высокой детализацией. Затем обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может управлять устройством 240 отображения, чтобы переключиться на отображение карты B.
Пользователь навигационного устройства 200 может теперь выбрать адрес в ПАРИЖЕ. Обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 составляет теперь маршрут перемещения от текущего положения навигационного устройства 200 к выбранному/введенному адресу. Составление маршрута осуществляется на карте, обеспечивающей всю Европу. Поскольку текущая карта B не включает ее в себя, обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может тогда управлять устройством 240 отображения, чтобы переключиться на отображение карты A, а затем может составить маршрут перемещения на этой карте.
Теперь пользователь может нажать ВВОД для получения движущейся карты и начать движение. В некоторой точке пользователь покинет область с высоким обеспечением (т.е. он покинет страны Бенилюкс). Так как GPS-координата имеет ключевую значимость на движущейся карте, обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может тогда управлять устройством 240 отображения, чтобы снова переключиться на отображение карты B, на которой обеспечение является высоким (и остается высоким на всем пути к Парижу). Замечание: маршрут, который был составлен на карте A, может быть "перенесен" на карту B способом, который рассматривается ниже.
Пример 3 - обычные карты с дополнительной картой Основных Дорог.
Навигационное устройство 200 согласно варианту осуществления настоящей заявки включает в себя три карты, сохраненные на запоминающем устройстве 230:
A. обеспечивает Европу с низкой детализацией.
B. обеспечивает Францию с высокой детализацией.
C. обеспечивает страны Бенилюкс с высокой детализацией.
Навигационное устройство 200 находится в Амстердаме и отображает карту A. Пользователь навигационного устройства 200 желает переместиться по адресу в Париже. Пользователь вводит наименование ПАРИЖ в навигационное устройство 200.
Обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 определяет, что выбранный город ПАРИЖ находится в относительно низко детализированной области текущей карты, и дополнительно определяет, что имеется также карта, обеспечивающая ПАРИЖ, сохраненная на запоминающем устройстве 230, которая обладает обеспечением с относительно высокой детализацией. Затем обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может управлять устройством 240 отображения, чтобы переключиться на отображение карты B.
Пользователь навигационного устройства 200 может теперь выбрать адрес в ПАРИЖЕ. Обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 составляет теперь маршрут перемещения от текущего положения навигационного устройства 200 к выбранному/введенному адресу. Составление маршрута осуществляется на карте, обеспечивающей всю Европу. Поскольку текущая карта B не включает ее в себя, обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может тогда управлять устройством 240 отображения, чтобы переключиться на отображение карты A, а затем может составить маршрут перемещения на этой карте.
Теперь пользователь может нажать ВВОД для получения движущейся карты и начать движение. В некоторой точке обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может определить, что другая карта C обладает относительно лучшим обеспечением. Тогда обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может управлять устройством 240 отображения, чтобы переключиться на отображение карты C, которая обладает лучшим обеспечением. Замечание: маршрут, который был составлен на карте A, может быть "перенесен" на карту C способом, который рассматривается ниже.
Теперь пользователь некоторое время движется по направлению к Парижу. В некоторой точке пользователь покинет область с высоким обеспечением (т.е. он покинет страны Бенилюкс). Так как GPS-координата имеет ключевую значимость на движущейся карте, обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 может решить снова переключиться на карту B, на которой обеспечение является высоким (и остается высоким на всем пути к Парижу).
Маршрут с карты A на карту B (обе обеспечивают Европу) может быть перенесен множеством различных способов. Например, имеется маршрут на карте B, точка назначения (пункт назначения перемещения) находится на карте B, а исходная точка (начальное положение) находится на карте A. Приведенные ниже варианты предоставляют два не ограничивающих примера переноса маршрута. Итак, они являются просто примерами, и варианты осуществления настоящей заявки не ограничиваются этими примерами.
Вариант 1.
Выявить последнюю точку P на маршруте, который был составлен на карте B, уровень детализации которой является относительно не выше, чем карты A. Составить маршрут до P на карте A. Просто постановить: вплоть до точки P, карта A "более эффективна" и, следовательно, допускает составление маршрута, который является, по меньшей мере, столь же хорошим, как тот, что был составлен на карте B. Начиная от точки P, карта B имеет лучшее представление, и в точке P в любом случае обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200 переключатся обратно на карту B.
Вариант 2.
Выявить последнюю точку P на маршруте, который был составлен на карте B, уровень детализации которой является относительно не выше, чем карты A. Кроме того, выявить первую точку P1 на маршруте, которая имеет точный эквивалент на карте A. Составить маршрут до P1 на карте A, затем скопировать все узловые точки между P1 и P. Просто постановить: составить заново только этот, очень небольшой участок маршрута: по существу, участок между GPS-положением и маршрутом. Это используется, только если GPS-положение не находится уже на маршруте.
Способы согласно, по меньшей мере, одному варианту осуществления, представленному выше, могут быть реализованы как сигнал данных компьютера, воплощенный в несущей волне, или распространяемый сигнал, который представляет собой последовательность инструкций, которые, при исполнении обрабатывающим устройством (таким, например, как обрабатывающее устройство 304 узла 302 обслуживания и/или обрабатывающее устройство 210 навигационного устройства 200) обуславливают выполнение соответствующего способа обрабатывающим устройством. По меньшей мере, в одном другом варианте осуществления, по меньшей мере, один предусмотренный выше способ, может быть реализован как вышеупомянутый набор инструкций, содержащихся на компьютерочитаемой или доступной для компьютера среде, такой как одно из запоминающих устройств, описанных ранее, например, для выполнения соответствующего способа при исполнении обрабатывающим устройством или другим вычислительным устройством. В отличающихся вариантах осуществления, среда может быть магнитной средой, электронной средой, оптической средой и т.д.
Даже более того, любые из вышеупомянутых способов могут быть осуществлены в виде программы. Программа может храниться на компьютерочитаемом носителе и использоваться для выполнения любого из вышеупомянутых способов при запуске на вычислительном устройстве (устройстве, включающем в себя обрабатывающее устройство). Таким образом, среда для хранения или компьютерочитаемая среда, выполненная с возможностью хранения информации и с возможностью взаимодействия со средствами обработки данных или вычислительным устройством для выполнения способа согласно любому из вышеупомянутых вариантов осуществления.
Среда для хранения может быть встроенной средой, установленной в основном блоке вычислительного устройства, или съемной средой, смонтированной так, чтобы она могла быть отделена от основного блока вычислительного устройства. Примеры встроенной среды включают в себя, но не ограничиваются этим, перезаписываемые энергонезависимые запоминающие устройства, такие как ПЗУ и память с групповой перезаписью, и жесткие диски. Примеры съемной среды включают в себя, но не ограничиваются этим, оптические носители, такие как CD-ROM и DVD; магнитооптические носители, такие как MO; магнитные носители, включающие в себя, но не ограничивающиеся этим, дискеты (торговая марка), кассетные ленты и съемные жесткие диски; носители со встроенным перезаписываемым энергонезависимым запоминающим устройством, включающие в себя, но не ограничивающиеся этим, карты памяти; и носители со встроенным ПЗУ, включающие в себя, но не ограничивающиеся этим, кассетные ПЗУ и т.д. Более того, разнообразная информация, касающаяся, например, сохраненных изображений, информации о собственности, может быть сохранена в любой другой форме, или может быть предоставлена другими способами.
Как будет понятно после прочтения настоящего описания изобретения специалисту в данной области техники, электронные компоненты навигационного устройства 200 и/или компоненты узла 302 обслуживания могут быть воплощены в виде схем аппаратного обеспечения компьютера или в виде компьютерочитаемой программы, или как их комбинация.
Система и способ согласно вариантам осуществления настоящей заявки включают в себя программное обеспечение, функционирующее на обрабатывающем устройстве для выполнения, по меньшей мере, одного из способов согласно идеям настоящей заявки. Специалисту в данной области техники будет понятно, после прочтения и осмысления данного описания изобретения, каким образом программа может быть запущена с компьютерочитаемой среды в компьютерной системе для исполнения функций, обнаруженных в программе программного обеспечения. Дополнительно, специалисту в данной области техники будет понятно, что разнообразные языки программирования могут применяться для создания программы программного обеспечения, разработанной для реализации и выполнения, по меньшей мере, одного из способов согласно настоящей заявке.
Программы могут обладать объектно-ориентированной структурой, используя объектно-ориентированное язык, включающий в себя, но не ограниченный этим, JAVA, Smalltalk, C++ и т.д., и программы могут обладать процедурно-ориентированной структурой, используя процедурно-ориентированное язык, включающий в себя, но не ограниченный этим, COBOL, C и т.д. Компоненты программного обеспечения могут взаимодействовать любым из ряда способов, которые хорошо известны специалистам в данной области техники, в том числе, но не ограничиваясь этим, с помощью приложений программного интерфейса (API), технологий взаимодействия между процессами, включающих в себя, но не ограничивающихся этим, вызов удаленной процедуры (RPC - remote procedure call), общую архитектуру посредника запросов к объектам (CORBA - Common Object Request Broker Architecture), модель составных объектов (COM - Component Object Model), распределенную модель составных объектов (DCOM - Distributed Component Object Model), распределенную модель системных объектов (DSOM - Distributed System Object Model) и удаленный вызов метода (RMI - Remote Method Invocation). Однако, как поймет специалист в данной области техники после прочтения раскрытия настоящей заявки, идеи настоящей заявки не ограничиваются конкретным языком программирования или окружающей средой.
Вышеописанные системы, устройства и способы были описаны в качестве примера, а не для ограничения в отношении повышения точности, скорости обрабатывающего устройства и простоты взаимодействия с пользователем и т.д. навигационного устройства 200. Дополнительно, элементы и/или признаки различных иллюстративных вариантов осуществления могут быть объединены друг с другом и/или заменены друг на друга в пределах объема данного раскрытия и прилагаемой формулы изобретения.
Более того, любой из вышеописанных и других иллюстративных признаков настоящего изобретения может быть воплощен в форме аппарата, способа, системы, компьютерной программы и компьютерного программного продукта. Например, вышеупомянутые способы могут быть воплощены в форме системы или устройства, включающих в себя, но не ограничивающихся этим, любую структуру для выполнения методики, проиллюстрированной на чертежах.
В отношении описанных таким образом иллюстративных вариантов осуществления будет очевидно, что таковые могут изменяться многими способами. Такие изменения не должны расцениваться как отклонение от сущности и объема настоящего изобретения, и все такие модификации, что очевидно для специалиста в данной области техники, предполагают включение в пределы объема нижеследующей формулы изобретения.
Класс G08G1/0969 с дисплеем в виде карты
Класс G01C21/36 устройства ввода-вывода для бортовых компьютеров
Класс G09B29/10 указатели координат положения; индикаторы положения по карте; приспособления для чтения географических карт