устройство для перемещения объекта в вертикальном направлении
Классы МПК: | B60L13/04 магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств |
Автор(ы): | Сундуков Евгений Юрьевич (RU), Каширин Михаил Сергеевич (RU), Шайнога Игорь Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Учреждение Российской академии наук Институт биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-06-11 публикация патента:
20.01.2012 |
Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. Перемещаемый объект размещен на поддоне, оборудованном источниками магнитного поля. Поддон с объектом устанавливается на платформе, также оборудованной источниками магнитного поля. Платформа перемещается в вертикальном направлении при изменении токовой нагрузки в статорной обмотке вертикального ограничителя перемещений. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости при вертикальном перемещении объекта, установленного на поддоне. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для перемещения объекта в вертикальном направлении, причем объект размещен на поддоне, оборудованном источниками магнитного поля, отличающееся тем, что поддон с объектом устанавливается на платформе, оборудованной источниками магнитного поля, одни из которых взаимодействуют с источниками магнитного поля поддона, обеспечивая его устойчивость, а другие взаимодействуют с витками статорной обмотки вертикального ограничителя перемещений, расположенными в вертикальных стойках, при изменении токовой нагрузки в которых платформа с объектом перемещается вверх или вниз.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем.
Известен вертикальный ограничитель перемещений транспортного средства, содержащий статорные обмотки и источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве в параллельных горизонтальных плоскостях, представляющий собой последовательность уровней стабилизации положения транспортного средства, образуемых при электромагнитном взаимодействии источников магнитного поля транспортного средства с витками статорных обмоток, при этом витки статорных обмоток, образующие уровень стабилизации положения транспортного средства, располагаются в одной горизонтальной плоскости друг с другом и с соответствующими источниками магнитного поля транспортного средства [патент РФ № 2279355, МПК B60L 13/04, 2005]. Известен способ перемещения объекта в поперечном направлении [патент РФ № 2385239, МПК B60L 13/10, 2008].
Технический результат настоящего изобретения заключается в возможности перемещения объекта, размещенного на поддоне, оборудованном источниками магнитного поля, в вертикальном направлении.
Указанный технический результат достигается тем, что поддон с объектом устанавливается на платформе, оборудованной источниками магнитного поля, одни из которых взаимодействуют с источниками магнитного поля поддона, обеспечивая его устойчивость, а другие взаимодействуют с витками статорной обмотки вертикального ограничителя перемещений, расположенными в вертикальных стойках.
На чертеже показано, что объект 1 размещен на поддоне 2, оборудованном источниками магнитного поля 3, при этом поддон 2 с объектом 1 установлены на платформе 4, которая оборудована источниками магнитного поля 5 и 6. Источники магнитного поля 5 взаимодействуют с источниками магнитного поля 3 поддона 2, а источники магнитного поля 6 взаимодействуют с витками 8 статорной обмотки вертикального ограничителя перемещений, расположенными в стойках 7.
В исходном состоянии положение платформы 4 с объектом 1 и поддоном 2 стабилизировано за счет магнитного взаимодействия источников 6 и витков 8 соответствующего уровня стабилизации. Для перемещения вверх платформы 4 увеличивается ток в соответствующих витках 8. При этом платформа 4 перемещается до достижения витками 6 магнитного взаимодействия с витками 8 верхнего уровня, где ее положение стабилизируется. Для перемещения вниз платформы 4 ток в витках 8, взаимодействующих с источниками 6, уменьшается. Платформа 4 перемещается до достижения витками 6 магнитного взаимодействия с витками 8 нижнего уровня, запитанными током, необходимым для образования уровня стабилизации.
Для обеспечения устойчивости поддон 2 и платформа 4 в плоскости поперечного сечения имеют волновые профили, образуя полозья и гребни, их магнитные источники взаимодействуют. Установка поддона 2 на платформу 4 осуществляется известным способом.
Класс B60L13/04 магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств