дифференциальный механизм поворота гусеничной машины
Классы МПК: | B62D11/08 с использованием тормозов или муфт в качестве рулевых устройств |
Автор(ы): | Холопов Владимир Николаевич (RU), Лабзин Владимир Алексеевич (RU), Ерыгин Андрей Борисович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный технологический униветситет" ("СибГТУ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-06-28 публикация патента:
27.01.2012 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дифференциальный механизм поворота гусеничной машины содержит дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем. Выходные звенья дифференциального механизма связаны с ведущими звездочками, снабженными тормозными механизмами. Тормозные механизмы независимым тормозным приводом связаны с органами управления. Дифференциальный механизм снабжен устройством блокировки, орган управления которым связан с органами управления каждым тормозным механизмом. Каждый тормозной механизм связан с дополнительным органом управления дополнительным общим тормозным приводом. Достигается повышение устойчивости прямолинейного движения гусеничной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Дифференциальный механизм поворота гусеничной машины, включающий в себя дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками, снабженными тормозными механизмами, каждый из которых независимым тормозным приводом связан с органом управления, отличающийся тем, что дифференциальный механизм снабжен устройством блокировки, орган управления которым связан с органами управления каждым тормозным механизмом, при этом каждый тормозной механизм связан с дополнительным органом управления дополнительным общим тормозным приводом.
2. Механизм поворота по п.1, отличающийся тем, что устройство блокировки выполнено в виде управляемой соединительной муфты, связанной с двумя валами дифференциального механизма.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известен механизм поворота гусеничной машины по патенту № 2056314 С1, МПК В62D 11/00, 20.03.1996, содержащий главную передачу, бортовые планетарные редукторы в виде дифференциалов, одна из центральных шестерен каждого из которых связана со звеном движителя, а другая - с механизмом управления дифференциала.
Недостатком данного механизма является повышенная сложность конструкции.
Известен также механизм поворота гусеничной машины, содержащий дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками (см. Антонов А.С., Артамонов Б.А., Коробков Б.М., Магидович Е.И. Танк. - М: Военное издательство министерства обороны союза ССР, 1954 с.504).
Недостатком данного механизма является то, что он не обеспечивает устойчивого прямолинейного движения гусеничной машины.
Изобретение решает задачу повышения устойчивости прямолинейного движения гусеничной машины.
Технический результат заключается в повышения устойчивости прямолинейного движения гусеничной машины.
Указанный технический результат достигается тем, что дифференциальный механизм поворота гусеничной машины снабжен устройством блокировки, орган управления которого связан с каждым органом управления тормозным механизмом, при этом каждый тормозной механизм связан с дополнительным органом управления дополнительным общим тормозным приводом.
Изобретение поясняется чертежом.
Дифференциальный механизм поворота гусеничной машины содержит дифференциальный механизм 1, на выходном звене 2 которого установлена соединительная муфта 3, связанная с водилом 4. Ползун 5 тягой 6 связан с плечом двуплечего рычага 7, второе плечо которого шарнирно связано с тягой 8, которая шарнирно соединена с рычагом управления 9. Аналогично, ползун 10 тягой 11 связан с плечом двуплечего рычага 12, второе плечо которого шарнирно связано с тягой 13, которая шарнирно соединена с рычагом управления 14. Кулиса 15, ползун которой шарнирно связан с плечом двуплечего рычага 7, жестко связана с кулисой 16, которая связана с тормозным механизмом 17 ведущей звездочки 18. Ползун кулисы 16 жестко соединен тягой 19, управляемой педалью 20, с ползуном кулисы 21, которая связана с тормозным механизмом 22 ведущей звездочки 23 и жестко связана с кулисой 24, ползун которой шарнирно связан с плечом двуплечего рычага 12.
Дииференциальный механизм поворота гусеничной машины работает следующим образом.
При прямолинейном движении дифференциальный механизм 1 гусеничной машины заблокирован соединительной муфтой 3. Для поворота налево водитель поворачивает рычаг управления 9 по часовой стрелке (по чертежу), через тягу 8, поворачивает по часовой стрелке (по чертежу) двуплечий рычаг 7, который одним плечом, перемещает ползун кулисы 15 вместе с жестко связанной с ней кулисой 16 и включает тормозной механизм 17. Происходит остановка ведущей звездочки 18, одновременно с этим, другим плечом двуплечего рычага 7 через тягу 6, и связанный с ней ползун 5 смещает соединительную муфту 3 вдоль выходного звена 2 и вызывает разблокировку дифференциального механизма 1. Для торможения гусеничной машины, водитель нажимает на педаль 20, вызывает смешение тяги 19 и через кулисы 16 и 21, включает тормозные механизмы 17 и 22, происходит остановка ведущих звездочек 18 и 23.
Предлагаемый дифференциальный механизм поворота гусеничной машины обеспечивает устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины, позволяющее увеличить скорость и безопасность движения.
Класс B62D11/08 с использованием тормозов или муфт в качестве рулевых устройств